Последние и первые люди

редактировать
Роман Олафа Стейплдона 1930 года

Последние и первые люди
Lastandfirstmen firstedition.jpg Обложка первого издания
АвторОлаф Stapledon
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Жанрнаучная фантастика / история будущего
Изданный1930 (Метуэн )
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы336
ISBN 978-1-85798-806 -2
OCLC 43880808

Последние и первые люди: история ближайшего и далекого будущего - научно-фантастический роман "история будущего ", написанный в 1930 году британцами. автор Олаф Стейплдон. Работа беспрецедентного масштаба в своем жанре, она описывает историю человечества с настоящего момента на протяжении двух миллиардов лет и восемнадцать различных видов человека, из которых наш собственный первая. В книге используется повествовательное тщеславие о том, что под неуловимым вдохновением романисту неосознанно был продиктован ченнелинговый текст от последнего человека. виды.

Концепция истории Стэплдона следует повторяющемуся циклу, в котором множество различных цивилизаций поднимались и спускались обратно в дикость на протяжении миллионов лет, по мере того как более поздние цивилизации поднимались на гораздо большие высоты, чем первая. Книга предвосхищает науку генную инженерию и является ранним примером вымышленного сверхразума ; сознание, состоящее из множества телепатически связанных людей.

В 1932 году Стейплдон последовал за «Последними и Первыми людьми» с гораздо менее известными Последними людьми в Лондоне. Другой роман Стэплдона, Звездный Создатель (1937), также можно рассматривать как продолжение «Последних и Первых людей» (кратко упоминающих эволюцию человека на Нептуне), но он еще более амбициозен по своим масштабам, поскольку является историей всего мира. Вселенная.

Это 11-е издание в серии SF Masterworks.

Содержание
  • 1 Человеческий вид
    • 1.1 Суб-люди
  • 2 Появления в других СМИ
  • 3 Влияние на других писателей
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Текст
  • 7 Внешние ссылки
Человеческий вид
  • Первые люди . (Главы 1–6) Первые люди - это наш собственный вид. Начиная с начала двадцать первого века, в Европе происходит несколько все более разрушительных войн, в результате которых Соединенные Штаты и Китай становятся двумя доминирующими сверхдержавами на Земле. В двадцать четвертом веке США и Китай вступают в войну, и война завершается образованием Первого Мирового государства. Спустя два столетия все религии и светская наука объединяются в религию, основанную на поклонении движению, богом которого является Гордельпус, Первичный двигатель. Спустя четыре тысячелетия после образования Первого мирового государства люди истощают запасы ископаемого топлива на Земле, что приводит к полному краху цивилизации. 100000 лет спустя возникает патагонская цивилизация. Одной из особенностей патагонской цивилизации был культ молодости. Однажды на шахте происходит бунт, и бунтовщики непреднамеренно вызывают колоссальный подземный взрыв, в результате чего большая часть поверхности Земли становится непригодной для жизни на миллионы лет, за исключением полюсов и северного побережья Сибири. Единственные выжившие после катастрофы - тридцать пять человек, размещенных на Северном полюсе, чьи потомки в конечном итоге разделились на два отдельных вида: Вторых Людей и некоторых недочеловеков. Первые люди не вымирают полностью вскоре после появления Вторых людей.
  • Вторые люди . (Главы 7–9) Вторые Люди появились через десять миллионов лет после падения Первых Людей. «Их головы, действительно, были большими даже для их тел, а их шеи массивными. Их руки были огромными, но тонко сформированными... их ноги были более толстыми... их ступни лишились отдельных пальцев ног... блондинки волосатая внешность... Их глаза были большими, часто нефритовыми зелеными, черты лица твердые, как резной гранит, но подвижные и прозрачные.... только когда им исполнилось пятьдесят, они достигли зрелости. Примерно к 190 их силы начали ослабевать... "В отличие от нашего вида, эгоизм им практически неизвестен. На пике своей высокоразвитой цивилизации, когда они собираются создать превосходный человеческий вид с помощью генной инженерии, затяжная война с марсианами в конце концов заканчивается вымиранием марсиан и затмением Вторых Людей.
  • Третьи Люди . (Глава 10) «Эти существа были едва ли больше половины роста своих предшественников, они были пропорционально тонкими и гибкими. Их кожа была солнечно-коричневой, покрытой светящимся ореолом красно-золотых волос... золотые глаза... лица были компактными, как морда кошки, с полными губами, но тонкими в уголках. Их уши, предметы личной гордости и сексуального восхищения, были чрезвычайно разнообразны как у людей, так и у рас... Но Самой отличительной чертой Третьих Людей были их большие сухие руки, на которых было шесть разносторонних пальцев, шесть усиков из живой стали ". Глубоко интересовался музыкой (вплоть до развития религии, основанной на поклонении музыке) и дизайном живых организмов. Третьи люди в конечном итоге разделились на две фракции: одна стремилась создать подвид медиумов, а другая сосредоточилась на создании людей, которые почти полностью состоят из мозговой ткани.
  • Четвертые люди . (Глава 11) Гигантские мозги, выращенные одной фракцией Третьих Людей. В течение долгого времени они помогают управлять своими создателями, но в конце концов их правление становится репрессивным, и Третьи люди восстают. Четвертые люди преобладают, нанимая в качестве слуг подвид Третьих людей, склонный к гипнотическому внушению (конечный продукт усилий по выведению медиумического подвида). Послушные подвиды Третьих людей истребляют первоначальный подвид, за исключением нескольких особей, которые используются в качестве лабораторных образцов. После войны Четвертые люди в конечном итоге достигают пределов своих научных способностей и обнаруживают, что эмоции и тело также необходимы для полного понимания космоса.
  • Пятые люди . (Главы 11–12) Искусственный человеческий вид, созданный Четвертыми людьми. «В среднем они были более чем в два раза выше Первых и намного выше Вторых... тонкий шестой палец был вынужден разделить свой кончик на два лилипутских пальца и соответствующий Контуры конечностей были отчетливо видны, так как на теле не было волос, за исключением плотной, толстой тюбетейки, которая в исходном состоянии была красно-коричневой. Хорошо обозначенные брови, когда опущено, затеняет чувствительные глаза от солнца ». После столкновения с Третьим и Четвертым Людьми и их окончательного устранения, они развивают технологию, более великую, чем когда-либо знала Земля. Когда Земля перестает быть пригодной для жизни, они терраформируют Венеру, совершая геноцид своей морской расы, которая пытается им противостоять. Пятые люди плохо справляются с миграцией и в конечном итоге деформируются и разделяются на два вида: шестой человек и подобный тюленю недочеловек.
  • Шестой человек . (Глава 13) «Унылые в росте и умственных способностях, эти жалкие существа... зарабатывали ненадежными средствами к существованию, выкапывая корни на покрытых лесом островах, отлавливая бесчисленное количество птиц и ловя рыбу... Нередко они пожирали или были поглощены их тюленями подобными родственниками ". После того, как тектонические изменения предоставили им многообещающий массив суши, они колеблются, как Первые люди, и повторяют все свои ошибки.
  • Седьмые люди . Летающие люди, «едва ли тяжелее самых крупных из летающих наземных птиц», созданы Шестыми людьми. Спустя 100 миллионов лет появляется нелетающий пешеходный подвид, который заново развивает технологии.
  • Восьмой человек . «Эти длинноголовые и солидные люди были созданы для того, чтобы быть пешеходами, физически и умственно». Когда Венера становится непригодной для жизни и собирается быть разрушенной вместе со всей внутренней солнечной системой, они создают Девятых Людей, которые будут жить на Нептуне.
  • Девятых Людях . (Глава 14) «Неизбежно это был тип карлика, ограниченный в размерах необходимостью противостоять чрезмерной гравитации... слишком тонко организованный, чтобы противостоять свирепым силам природы на Нептуне.... цивилизация превратилась в дикость ". После того, как цивилизация Девятого Человека рушится, сами Девятые люди превращаются в различные виды животных.
  • Люди с десятого по тринадцатый . (Глава 14) «Нигде не выжил типичный человеческий облик». Примерно через триста миллионов лет после колонизации Нептуна кроликоподобный вид превратился в Десятого человека. Десятые люди разумны, но примитивны. После того, как чума уничтожила Десятых людей, некоторые другие примитивные человеческие виды поднимаются и падают.
  • Люди с четырнадцатого по семнадцатый . Четырнадцатый, Пятнадцатый и Шестнадцатый Люди - это, по сути, нептуновые версии Первого, Второго и Пятого людей соответственно. Люди Четырнадцатого созывают великие цивилизации и уничтожают их, разочаровавшись в собственном несовершенстве. Пятнадцатый совершенствует это, создавая духовность, основанную на «преданности реализации человеческих способностей». В конечном итоге они создают Шестнадцатых людей - первый искусственный вид Нептуна. Таким образом, цикл взлетов и падений цивилизаций заканчивается, и на их место приходит устойчивый прогресс. Шестнадцатые люди достигают наивысшего возможного уровня цивилизации «для отдельного человеческого мозга, действующего в физической изоляции», и, чтобы избежать застоя, создают Семнадцатых людей со способностью к «умственному слиянию многих индивидуумов» на смену им; тем не менее, Семнадцатые люди «испорчены» каким-то неопределенным образом, невообразимые 16-м из-за их меньшей осведомленности, и существуют лишь короткий период времени, прежде чем их заменят Восемнадцатые.
  • Восемнадцатые . (Главы 15–16) Самые продвинутые люди из всех, по сути, усовершенствованная версия 17-го вида. Раса философов и художников с очень либеральной сексуальной моралью. «Внешне мы кажемся не одним видом, а множеством». (Один интересный аспект мужчин Восемнадцатого состоит в том, что у них есть ряд различных «субгендеров», вариантов основного мужского и женского паттернов, с отличительными темпераментами. Эквивалент семьи Восемнадцатых мужчин включает по одному из этих подгрупп. -гендеры и является основой их общества. Единицы обладают способностью действовать как групповой разум, что в конечном итоге приводит к созданию единого группового разума, объединяющего весь вид.) Этот вид больше не умирал естественным образом, а только в результате несчастного случая, самоубийства или смерти. Несмотря на свою сверхпродвинутую цивилизацию, они практикуют ритуал каннибализм. В конечном итоге они гаснут на Нептуне после того, как сверхновая заразила солнце, в результате чего оно стало настолько горячим, что поглотило остатки солнечной системы быстрее, чем любая другая. средства побега они могут придумать. Не имея возможности сбежать, этот последний вид людей изобретает вирус, который распространяет жизнь в другие миры и вызывает эволюцию новых разумных видов по всей галактике.

Суб-люди

  • Сублюды, похожие на бабуинов . (Глава 7) «Согнутые так, что они часто использовали свои руки в качестве вспомогательных средств передвижения, с плоскими головами и удивительно длинной мордой, эти существа были теперь больше похожи на павианов, чем на людей».
  • Подчеловеки, похожие на тюленей. . (Глава 13) «Все тело приобрело форму обтекаемых линий. Объем легких значительно увеличился. Позвоночник удлинился и увеличился в гибкости. Ноги сморщились, срослись вместе и превратились в горизонтальный руль направления. Руки также были миниатюрными и похожими на плавники, хотя все еще сохраняли манипулятивные указательный и большой пальцы.Голова вжалась в тело и смотрела вперёд в сторону плавания.Сильные плотоядные зубы, выразительная общительность и новая, почти человеческая хитрость в погони, объединившись, чтобы сделать этих людей-тюленей властителями океана ".
  • Период Затмения . (Глава 14) «Человеческое сознание сузилось и превратилось в грубое сознание. По счастливой случайности животное выжило». Природе удается колонизировать Нептун там, где разумная жизнь терпит поражение. Произведенные человеком млекопитающие всех форм начинают доминировать в экосистеме Нептуна, прежде чем адаптироваться достаточно хорошо, чтобы остатки противоборствующих больших пальцев и интеллекта снова стали активом.
Появления в других средствах массовой информации

Персонажи обсуждают роман в Х. Дж. Уэллс 'Star-Begotten.

Роман появляется в компьютерной игре Deus Ex как отсылка, когда корпорация в игре якобы пытается развить Вторых Людей в сериале., но также и в гораздо более широком аспекте, поскольку игра имеет дело с генной инженерией, следующей фазой эволюции и человеческими аугментациями. Также похожи на книгу варианты, представленные игроку относительно того, куда человечество пойдет дальше: откат в почти дикое состояние человечества, сохранение статус-кво или экстремальный прогресс с опасностью принесения в жертву основных прав.

Исландский композитор Йоханн Йоханнссон поставил и поставил музыку к мультимедийному фильму «Последний и первый человек», в котором фильм рассказала актриса Тильда Суинтон и музыкальное сопровождение в исполнении BBC Philharmonic "на Манчестерском международном фестивале 2017. На 16-миллиметровой черно-белой пленке преобладают мемориальные скульптуры, установленные в бывшей Республике Югославии. Йоханнссон сотрудничал с ним при написании повествования, адаптированного из романа Стейплдона.

В следующий раз это было исполнено в Barbican Center в Лондоне в декабре 2018 года, а затем в Сиднейском оперном театре в рамках фестиваля Vivid 2 июня 2019 года.

Влияние на других писателей

Брайан Олдисс в своем предисловии к изданию 1962 года признает, что книга Стэплдона произвела на него глубокое впечатление - и значительное влияние на его собственные более поздние написание - книги Стэплдона, с которой он столкнулся в 1943 году, будучи британским солдатом. борьба с японцами в Бирме - «Соответственно необычный период жизни, в котором можно встретить видение, которое так далеко выходит за рамки обычного опыта».

Олдисс также упоминает Джеймса Блиша как еще одного писателя, на которого глубоко повлиял Стейплдон.

С. С. Льюис в своем собственном предисловии к Эта отвратительная сила отмечает: «Я считаю, что одна из центральных идей этой сказки пришла мне в голову из разговоров, которые я когда-то вел с коллегой по науке. раньше я встречал довольно похожее предложение в работах мистера Олафа Стейплдона. Если я ошибаюсь в этом, мистер Стейплдон настолько богат изобретениями, что может позволить себе их одалживать, и я восхищаюсь его изобретением (хотя и не его философией), поэтому многое из того, что мне не стыдно брать взаймы ".

Ссылка на «возражение против философии Стэплдона» не была случайной. В частности, Кристиан Льюис возражал против идеи Стэплдона, выраженной в настоящей книге, о том, что человечество может сбежать с изношенной планеты и обосноваться на другой; эту идею Льюис считал не менее чем сатанинской идеей - особенно, но не только потому, что она касалась геноцида коренных жителей целевой планеты. Профессор Уэстон, главный злодей в Космической трилогии Льюиса, является откровенным сторонником этой идеи, и в Out of the Silent Planet Льюис возражает против этого изображение добродетельных и стойких марсиан / малакандрийцев, которые решили умереть вместе со своей умирающей планетой, даже несмотря на то, что они обладали технологиями для пересечения космоса и колонизации Земли.

Артур Кларк сказал о книге Стэплдона 1930 года «Последние и первые люди», что «Ни одна другая книга не оказала большего влияния на мою жизнь... [Она] и ее преемник Звездный Создатель ( 1937) - это две вершины литературной карьеры [Стэплдона] ».

Х. П. Лавкрафт очень высоко ценил эту книгу (хотя он не сказал, повлияла ли она на какие-либо из его собственных рассказов), заявив в письме 1936 года Фрицу Лейберу : «Никто не должен пропускать чтение Последние и первые люди У. Олафа Стэплдона... Вероятно, вы читали это. Если нет, проложите пчелиную линию для библиотеки или книжного киоска! », И в другом письме 1936 года Лейберу:« Я рад слышать о вашем прочтении последнего. и «Первые люди» - том, который, на мой взгляд, представляет собой величайшее из всех достижений в области, которую мастер Акерман назвал бы «научностью». Его масштабы головокружительны - и несмотря на несколько непропорциональное ускорение темпа в сторону В конце концов, и несколько научных выводов, которые могут быть законно оспорены, он по-прежнему обладает беспрецедентной силой. Как вы говорите, в нем есть поистине основное качество мифа, а некоторые эпизоды обладают несравненной остротой и драматической силой ". Наконец, в 1937 году в письме Артуру Виднеру он сказал: «Меня не интересует научная фантастика, напечатанная в дешевых журналах. В ней нет жизненной силы - просто сухие теории, привязанные к поверхностным, нереальным, неискренним юношеским приключенческим историям. Мне очень нравятся несколько настоящих шедевров в этой области - некоторые из романов Герберта Уэллса , С. Фаулера Райта Мир Под 162>, и этот чудесный образец воображения У. Олафа Стейплдона, Last First Men ».

Джон Мейнард Смит сказал: «Человек по имени Олаф Стейплдон был чудесным предсказателем, который написал научно-фантастические книги, которые я прочитал, когда мне было 16 лет, и которые полностью поразили меня; и Артур Кларк Он указал на множество ярких мыслей. У нас с ним есть кое-что общее: мы оба достали из публичной библиотеки одну и ту же научно-фантастическую книгу, когда были мальчиками лет 15 или 16, которая была «Последние и первые люди» Степлдона.. Мы взяли ее из той же сельской библиотеки в Порлоке в Сомерсете. Кто бы ни положил эту книгу на полки, нужно было за многое ответить! »

Сэр Патрик Мур сказал:« Наука фантастический роман «Последние и первые люди» Олафа Стейплдона чрезвычайно наводит на размышления, и я читал его снова и снова ».

См. также
Ссылки
Текст
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте