Красная планета Марс | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гарри Хорнер |
Продюсер | Дональд Хай de. Энтони Вейллер |
Сценарий | Энтони Вейлер. Джон Л. Балдерстон |
По мотивам | пьесы «Красная планета». Джон Л. Балдерстон и Джон Хоар |
В главных ролях | Питер Грейвс. Андреа Кинг. Орли Линдгрен. Уолтер Сэнде. Марвин Миллер |
Музыка | Мэлон Меррик |
Кинематография | Джозеф Бирок |
Отредактировал | Фрэнсис Д. Лайон |
Продакшн. компания | Melaby Pictures |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Красная планета Марс - это американский научно-фантастический фильм 1952 года, выпущенный United Artists с Питером в главной роли Грейвс и Андреа Кинг. Он основан на пьесе «Красная планета» 1932 года, написанной Джоном Л. Балдерстоном и Джоном Хором, и был поставлен арт-директором Гарри Хорнером в его режиссерском дебюте.
Американец астроном получает изображения Марса, что указывает на то, что крупномасштабные изменения окружающей среды происходят со скоростью, которая может быть достигнута только разумными существами с передовыми технологиями. Ученый Крис Кронин (Питер Грейвс ) и его жена Линда (Андреа Кинг ) связались с Марсом с помощью водородного радиопередатчика, используя технологию, основанную на работа нацистского ученого Франца Кальдера. Они общаются сначала посредством обмена математическими понятиями, такими как значение числа пи, а затем посредством ответов на конкретные вопросы о марсианской жизни. В сообщениях утверждается, что Марс - это утопия, которая привела к огромному техническому прогрессу и устранению дефицита, но что нет страха перед ядерной войной.
Это разоблачение ведет к политическому и экономическому хаосу, особенно в Западном полушарии, и, как говорят, «сделало больше для сокрушения демократического мира за последние четыре недели, чем русские смогли сделать за одиннадцать лет.. " Правительство США вводит запрет на передачу новостей и приказывает прекратить передачу из-за опасений, что Советский Союз может перехватить и расшифровать их сообщения. Это заканчивается, когда следующее сообщение показывает, что Земля обречена на постоянный страх перед ядерной войной в качестве наказания за отклонение от учения Библии. Революция охватила весь земной шар, включая Советский Союз, который был свергнут и заменен теократией, которую праздновали в Америке.
Сообщения прекращаются. Колдер, вооруженный пистолетом, противостоит Кронинам в их лаборатории. Он хочет объявить, что обманывает мир ложными сообщениями от секретного радиопередатчика, финансируемого Советским Союзом, высоко в Андах гор Южной Америки. Передатчик был разрушен лавиной. С тех пор никаких передач не было. Он показывает им свой журнал. Когда Линда поднимает вопрос о религиозных посланиях. Колдер высокомерно. Он говорит, что он передавал исходные сообщения якобы с Марса, но что правительство Соединенных Штатов составило религиозные сообщения, что он разрешил, потому что хотел увидеть разрушение Советского Союза. Кронины знают, что религиозные послания не были мистификациями, но заявлению Колдера поверит, и это будет означать катастрофу для теперь мирной Земли. Незаметно для Колдера Крис открывает вентиль подачи водорода и говорит Линде уходить. Колдер этого не допустит. Она просит у мужа сигарету. Он тихо говорит, что за все годы, проведенные вместе, никогда не видел, чтобы она курила. Они оба знают, что искра воспламенит водород и разрушит лабораторию. Но прежде чем Крис успевает использовать свою зажигалку, начинает поступать сообщение, и разъяренный Колдер стреляет в экран, взрывая передатчик, себя и Кронинов, прежде чем сообщение будет завершено. Однако первая часть расшифровывается, и позже Президент зачитывает ее миру: «Ты хорошо сделал мое благо...», остальное вызывает в памяти Притчу о талантах в Евангелии от Матфея: «Ты сделал хорошо, мой добрый и верный слуга».
Когда фильм был выпущен, персоналу Variety фильм понравился, и они написали: «Несмотря на название, Red Planet Mars происходит на terra firma, sans space. корабли, космические лучи или космические курсанты. Это фантастическая выдумка [из пьесы Джона Л. Бальдерстон и Джон Хоар], углубляясь в области науки, политики, религии, мировых дел и коммунизма... Несмотря на разоблачение, соответствующие актеры показывают достойные выступления ».
The New York Times, в то время как давая фильм неоднозначный отзыв, хорошо написал о некоторых выступлениях: «Питер Грейвс и Андреа Кинг - серьезные и компетентные, хотя и немного неуклюжие с виду неукротимые ученые. Марвин Миллер стандартен как главный советский агент, так же как Уолтер Сэнде, Ричард Пауэрс и Моррис Анкрам в качестве правительственных военных и Уиллис Буши в качестве президента ".
Критик Allmovie Брюс Эдер похвалил фильм, написав, "Красная планета Марс - устрашающе увлекательный артефакт эпохи Красной паники, а также первого послевоенного бума научной фантастики, объединяющего эти элементы в жуткую историю, которая тем более сюрреалистична, потому что ее разыгрывают с такой серьезностью ».
Кинокритик Деннис Шварц раскритиковал фильм в 2001 году, написав:« Один из самых отвратительных научно-фантастических фильмов за всю историю. Он предлагает глупый ответ Голливуда на «красную панику» 1950-х годов, охватившую страну ».