Марсианин (фильм)

редактировать
Научно-фантастический фильм 2015 года режиссера Ридли Скотта

Марсианин
The tired and worn face of a man wearing a space suit, with the words "Bring Him Home" overlaid in white lettering. In smaller lettering the name "Matt Damon" and the title "The Martian". Постер театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
Продюсировал
АвторДрю Годдард
По мотивамМарсианин. от Энди Вейр
В ролях
МузыкаГарри Грегсон-Уильямс
КинематографияДариуш Вольски
ОтредактировалПьетро Скалия
Производство. компании
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 11 сентября 2015 г. (2015-09-11) (TIFF )
  • 30 сентября 2015 (2015-09-30) (Великобритания)
  • 2 октября 2015 (2015-10-02) (США)
Продолжительность141 минута
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет108 миллионов долларов
кассовые сборы630,2 миллиона долларов

Марсианин - научно-фантастический фильм 2015 года режиссера Ридли Скотт и в главной роли Мэтт Дэймон. Марсианин, роман Энди Вейра 2011 года, послужил сценарием, адаптированным Дрю Годдардом. В фильме изображена одинокая космонавта (Мэтт Дэймон ) для выживания на Марсе5>после того, как его оставить, и попытки спасти его вернуть и домой на Землю. В нем также фигурируют Джессика Честейн, Джефф Дэниэлс, Кристен Уиг, Чиветел Эджиофор, Шон Бин, <62.>Майкл Пенья, Кейт Мара, Себастьян Стэн, Акс ель Хенни, Маккензи Дэвис, Дональд Гловер и Бенедикт Вонг.

Произведенный на 20th Century Fox, фильм является совместным производством Великобритании и США. Продю Саймон Кинберг начал разрешать фильм после того, как Фокс выбрал роман в марте 2013 года, который Дрю Годдард адаптировал в сценарии и установлен был прикреплен к режиссеру, но фильм не продвинулся вперед. Скотт заменил Годдарда, и с Дэймоном в качестве главного героя производство было одобрено. Съемки начались в ноябре 2014 года и длились примерно семьдесят дней. Двадцать декораций были построены на одной из сторон звуковых сцен в Будапеште, Венгрии. Вади Рам в Иордании также использовался для наружных съемок.

Премьера фильма состоялась 11 сентября 2015 года на Международном кинофестивале в Торонто, а 24 сентября 2015 года состоялась премьера в Лондоне. В сентябре фильм вышел в прокат в Великобритании. 30 ноября 2015 г. и 2 октября 2015 г. в США в 2D, 3D, IMAX 3D и 4DX. Он получил положительные отзывы и собрал более 630 миллионов долларов по всему миру, став самым кассовым фильмом Скотта на сегодняшний день, а также 10-м по кассовым показателям фильмом 2015 года. Марсианин получил похвалу за его направление, визуальные эффекты, музыку, сценарий, научную точность и симпатию, во многом благодаря игре Дэймона. Он получил несколько наград, в том числе Золотой глобус за лучший фильм - мюзикл или комедию, семь номинаций на 88-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе Лучший фильм и Лучший адаптированный сценарий Годдарда и полная форма Премия Хьюго 2016 года за лучшую драматическую презентацию. Дэймон получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - комедия или мюзикл и был номинирован на несколько наград, в том числе на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и премию BAFTA за лучшую мужскую роль . в главной роли и Выбор критиков за лучшую мужскую роль.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Участие НАСА
  • 4 Музыка
  • 5 Маркетинг
  • 6 Релиз
    • 6.1 Прогноз кассовых сборов
    • 6.2 Театральные показы
    • 6.3 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Награды
  • 8 Научная точность
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

В 2035 году экипаж Миссия Ареса III на Марс исследует Acidalia Planitia в марсианский солнечный день (sol) 18 их 31- sol экспедиции. Сильная пыльная буря грозит свалить их марсианский восходящий аппарат (MAV). Миссия завершена, но когда команда эвакуируется, астронавт Марк Уотни попадает под обломки и теряется во время шторма. телеметрия биомонитора его костюма повреждена, и Уотни ошибочно считают мертвым. Когда MAV находится на грани падения, выживший экипаж взлетает на свой орбитальный корабль «Гермес».

Уотни просыпается после шторма, раненый и с предупреждением о низком уровне кислорода. Он возвращается в поверхностную среду обитания экипажа («Жилой дом») и лечит свою рану. Когда Уотни выздоравливает, он начинает видеодневник. Не имея связи с Землей, его единственный шанс на спасение - через следующую миссию на Марс, четыре года спустя: Арес IV приземлится на расстоянии 3200 километров (2000 миль) от кратера Скиапарелли. Ближайшая забота Уотни - еда; ботаником миссии , он импровизирует сад внутри Дома, используя марсианскую почву, удобренную биоотходами экипажа, производит воду из остатков ракетного топлива. Затем он сажает неиспользованный картофель экипажа. Он также начинает модифицировать марсоход для дальнего похода к месту посадки Ареса IV.

На Земле Планировщик спутников НАСА Минди Парк, просматривая аэрофотоснимки Дома, замечает перемещенное оборудование и понимает, что Уотни жив. Директор НАСА Тедди Сандерс публично публикует эту новость, хотя экипажу «Ареса III» (все еще находящемуся на пути к Земле) не собирается, чтобы они сосредоточились на своей миссии. Сандерс отвергает Гермеса летного директора Митча Хендерсона, который считает, что экипаж должен знать.

Уотни берет марсоход, чтобы найти ближайший зонд Pathfinder, который замолчал в 1997 году. Используя камеру и двигатель Pathfinder, он устанавливает элементарную двустороннюю связь с Землей, используя сначала рукописные записи. подписывает, а затем отправляет и принимает ASCII в шестнадцатеричный формат. НАСА передает программный патч, чтобы связать марсоход с Pathfinder и общаться с помощью текстовых сообщений. Уотни сердится, что команда Гермеса не знает, что он жив. Сандерс наконец позволяет Хендерсону сообщить им.

Директор Кап миссии на Марс Винсентур и директор Лаборатории реактивного движения (JPL) Брюс Нг готовят космический зонд Ирис , чтобы доставить достаточно еды для Уотни, чтобы выжить, пока Арес Прибытие IV. Между тем, воздушный шлюз в Доме выходит из строя, погибают растения картофеля и стерилизуется почва. Полагая, что это низкий риск, Сандерс приказывает обойти обычные предполетные проверки безопасности, чтобы ускорить запуск зонда. Ракета взрывается вскоре после старта. Уотни теперь считает, что его смерть на Марсе неизбежна.

Китайское национальное космическое управление разрабатывает засекреченную ракету-носитель Тайян Шэнь. Чувствуя дух товарищества с учеными НАСА, они искали способ обойти официальные барьеры и предлагали повторить миссию Ирис. Ситуация, когда ситуация с течением времени Уотни становится все более опасной, JPL Рич Пурнелл предлагает альтернативный план: встретить Тайян Шэнь и пополнить запасы Гермеса, будет использовать земную гравитацию для «рогатки» Вернулся на Марс на два года раньше, чем Арес IV. Сандерс отвергает эту идею, считая ее слишком рискованной для экипажа Гермеса. Хендерсон тайком отправляет план Пурнелла команде; они единогласно проголосовали за его выполнение, отключив дистанционное управление НАСА и изменив курс. Бессильное остановить, НАСА признает проблему.

Уотни отправляется в путешествие продолжительностью 90 солей в Скиапарелли, где был размещен MAV для Ареса IV. MAV необходимо осветить, чтобы перехватить «Гермес» в новом курсе. Уотни удаляет многие компоненты и заменяет носовой обтекатель холстом. После взлета MAV не набирает необходимой скорости. Командующий Льюис маневрирует "Гермесом" для замедления с помощью системы RCS космического корабля. Она также приказывает направить взрывную декомпрессию внутренней атмосферы, чтобы выровнять корабль. В пилотируемом маневренном отряде Льюис не может добраться до Уотни, когда привязь обрывается. Уотни протыкает свой скафандр, используя выходящий воздух, чтобы подтолкнуть себя к Льюису. Он и команда воссоединились после того, как Марк в одиночку провел 560 солей на Марсе.

После возвращения на Землю Уотни становится инструктором по выживанию для кандидатов в космонавты. Пять лет спустя, когда «Арес V» (под командованием Мартинеса) вот-вот будет запущен, те, кто участвует в спасении Уотни, видны в их нынешних жизнях.

В ролях
Мэтт Дэймон Джессика Честейн Мэтт Дэймон и Джессика Честейн в главных ролях в роли Марка Уотни и Мелиссы Льюис соответственно.
  • Мэтт Дэймон в роли Марка Уотни, ботаника, который является частью команды Ареса III, ошибочно сочтенная мертвой после сильного шторма на Марсе. Уотни вынужден использовать свою изобретательность и смекалку, чтобы выжить, пока его не спасут и не вернут домой на Землю.
  • Джессика Честейн в роли командующего Мелиссы Льюис, офицера United ВМС США, геолог и командир миссии «Арес III», большой поклонник диско-музыки 1970-х.
  • Кристен Уиг в роли Энни Монтроуз, директора по связям со СМИ НАСА. Она в первую очередь озабочена общественным восприятием НАСА во время спасения Уотни.
  • Джефф Дэниелс в роли Теодора «Тедди» Сандерса, директора НАСА. Показано, что Сандерс компетентен, но избегает ненужных рисков.
  • Майкл Пенья в роли майора Рика Мартинеса, офицера ВВС США и пилота Арес III
  • Шон Бин в роли Митча Хендерсона, руководителя полета Гермеса. Его приоритетом всегда было благополучие и стабильность экипажа Ареса III.
  • Кейт Мара в роли Бет Йоханссен, системного оператора Ареса III.
  • Себастьян Стэн в роли доктора Криса Бека, астронавта и летный хирург миссии Ареса III.
  • Аксель Хенни в роли доктора Алекса Фогеля, гражданин Германии, который является штурманом и химиком Ареса III.
  • Маккензи Дэвис в роли Минди Парк, спутник-планировщик в Центре управления полетами.
  • Бенедикт Вонг в роли Брюса Нга, директора Лаборатории реактивного движения, выполняемого поручено создание ракет и грузов для спасательной операции.
  • Дональд Гловер в роли Рича Пурнелла, реактивного самолета Астродинамик Лаборатории движения (JPL), который формулирует план по спасению Уотни.
  • Чэнь Шу в роли Чжу Тао (китаец : 朱涛), заместитель главного научного сотрудника в Китае Национальное космическое управление.
  • Эдди Ко в роли Го Мина ( китаец : 郭明), главного научного сотрудника Китайского национального космического управления.
  • Чиветел Эджиофор в роли Винсента Капура, директора НАСА миссий на Марс и первый сын, чтобы установить контакт с Уотни. Его баптисткой афроамериканского происхождения, отцом был мать индуистом.

Честейн подготовился к ее роли, встретившись с астронавтами и учеными в Лаборатории реактивного движения и Космический центр Линдона Б. Джонсона.. Она была вдохновлена ​​астронавтом Трейси Колдуэлл Дайсон, сказав: «Она очень прямолинейна, очень прямолинейна. Мой персонаж испытывает чувство вины за то, что бросил одного из членов экипажа, но она все еще несет ответственность за жизни пяти других. товарищи по команде. Я попытался сыграть ее так, как Трейси была бы в те моменты ». Дэймон готовился к роли другим методом, чем Честейн. Он объяснил: «Для меня репетиция заключалась в том, чтобы сидеть с Ридли и проводить по сценарию за строкой, момент за моментом и разыгрывать план атаки на то, чего мы хотели добиться в сцене».

Media Action Network для американцев азиатского происхождения (MANAA) раскритиковала выбор белого актера Маккензи Дэвиса на роль Минди Пак, автор которого Энди Вейр описал как американца корейского происхождения. Группа также раскритиковала кастинг Чиветеля Эджиофора на роль Винсента Капура, которого, по словам MANAA, Вейр описал как азиатского индийского персонажа. В романе персонажа звали Венкат Капур, и он религиозно идентифицирует себя как индус (баптист и индус в фильме). Группа назвала кастинг побелкой и заявила, что азиатские актеры, недостаточно представленные в Голливуде, лишены актерских возможностей. Вейр сказал в октябре 2015 года, что воспринимает Минди Пак как кореянку, но сказал, что не писал ее явно как кореянку. Он также отклонил критику в отношении того, что Эджиофор был выбран на роль Капура, «[Капур] американец. Американцы происходят из множества разных источников. Вы можете быть Венкатом Капуром и черным ». В оригинальном романе Вейр намеренно избегал включения физических описаний своих персонажей.

Наоми Скотт была выбрана на роль Рёко, член команды команды JPL. Она снимала свои сцены, но они были удалены из финальной версии.

Производство
Режиссер Ридли Скотт

Разработка

Место посадки миссии Арес III. (Ацидалия Планития регион) Маршрут Марка Уотни на Марсе

«Марсианин» был снят Скоттом по сценарию Дрю Годдарда, который был адаптирован из одноименного романа Вейра 2011 года. 20th Century Fox опционировали роман в марте 2013 года, и продюсер Саймон Кинберг был привлечен к работе над фильмом. В мае следующего года Годдард начал переговоры со студией о написании и постановке «Марсианина». Годдард написал к фильму, и Мэтт Дэймон выразил желание сыграть главную роль под руководством Годдарда. Затем Годдард воспользовался снять фильм «Зловещая шестерка», комикс о команде суперзлодеев. Затем Кинберг представил книгу вниманию Скотта. В мае 2014 года Скотт вступил в переговоры со студией о постановке фильма с Дэймоном на роль астронавта, оказавшегося в бедственном положении. Скотт сказал, что его привлек упор на науку, и он считает, что можно найти баланс между развлечением и обучением. Дэймон сказал, что его привлек роман, сценарий и возможность поработать со Скоттом. Следуя обязательствам Скотта, проект набрал обороты и был быстро одобрен. Годдард с тех пор заяв, что, по его мнению, Скотт снял фильм намного лучше, чем он мог бы направить сказав Творческий сценарий: «Когда это Скотт, сотрудничать легко, потому что я просто его уважаю. Каждый день я просто смотрел вокруг и думал: «Это что, неужели Ридли Скотт сидит за столом? Это восхитительно! »

Съемки

Вади Рам в Джордан использовались для внешних сцен на Марсе в съемках« Марсианина ».

Студия Корда В 26 км к западу от Будапешта, Венгрия, в винодельческой деревне Этьек была выбрана для съемок внутренних сцен Марсианина. Он получил признание за одну из самых больших звуковых сцен в мире. Съемки начались в Венгрии 24 ноября 2014 года. Для фильма было построено около 20 декораций, которые снимали на 3D камеры. Настоящий картофель рядом выращивали на звуковой сцене с той, которая использовалась для съемок. Их высаживали в разное время, чтобы в сценах фильма можно было показать разные стадии роста. Команда из шести человек построила для фильма 15 костюмов. Внешние сцены, некоторые с участием Мэтта Дэймона, были сняты в Вади Рам, объекте всемирного наследия, расположенном в Иордании, в восьми рамках в течение 2015 года. Вади Рам использовался в качестве места для съемок других фильмов о Марсе, в том числе Миссия на Марс (2000), Красная планета (2000) и Последние дни на Марсе (2013). Общее время съемок фильма составило около 70 дней. Для съемок была построена специальная модель марсохода; Актеры фильма и команда представили модель марсохода Джордану в обмен на оказанное им гостеприимство. В настоящее время марсоход выставлен в Королевском автомобильном музее Джордана.

. Вейр избегал писать Уотни как одинокий и подавленный в своем романе. В то время как юмор Уотни сохранен в фильме, Скотт также изобразил изоляцию персонажа на обширном пыльном марсианском ландшафте. Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter писал: «Сцены на Земле представляют собой суматошный, густонаселенный противовес марсианской засушливости, который великолепно представлен экстерьерами, снятыми в окрестностях Вади. Ром в Иордании ". Скотт были вдохновлены документальным фильмом Прикосновение к пустоте (2003), в котором были показаны пойманные в ловушку альпинисты. Скотт также ожидал снимать Уотни в роли Робинзона Крузо, персонажа в Полная изоляция, но научился снимать Уотни иначе, поскольку персонаж будет самоконтролировать свое поведение под наблюдением различных камер.

По словам Скотта, первая версия фильма длилась 2 часа 45 минут. 231>

Участие НАСА

Дэймон Его сопровождают Джим Эриксон (слева) и Эндрю Дж. Фустел (справа).

Когда роман был опубликован, НАСА пригласило Вейра, при создании отпечатков рук на бетоне в лаборатории реактивного движения. Совершить поездку по Космическому центру Джонсона и Лаборатория реактивного движения. Когда Скотт начал готовить фильм, Вейр связался с НАСА для совместной работы над фильмом., Когда Скотт и продюсер Марк Хаффам провел и первую производственную встречу, они позвонили в НАСА и поговорили с ним представителем по кино и телевидению Бертом Ульрихом. НАСА решило помочь разработчикам фильма изобразить науку и технологии в «Марсианском», поскольку они увидели возможности в продвижении исследования космоса. Ключевые сотрудники НАСА, присоединившиеся к партнерству, были Джеймс Л. Грин, директор Отдела планетологии, и Дэйв Лавери, руководитель программы по исследованию Солнечной системы. Скотт разговаривал с Грином перед началом съемок. В течение месяца НАСА еженедельно отвечало на сотни вопросов обо всем, от радиоизотопных систем до внешнего вида «жилищ» - резиденций будущих марсианских астронавтов. На вопросы отвечал или передавал нужному эксперту, а затем вернулся в команду Скотта, чтобы приступить к производству. Космическое агентство также отправило производственной группой с реальными изображениями Марса и изображениями управления, вплоть до того, как выглядят экраны компьютеров. Грин организовал экскурсию по Космическому центру Джонсона в Хьюстоне для художника-постановщика Артура Макса, который встретился с отдельными специалистами и сделал сотни фотографий за восемь часов. Художник-постановщик создал футуристический, сильно модернизированный Центр управления полетами как студийный набор; Ars Technica описал его изображение как «космическое агентство, о котором мы все мечтаем», а противоположность внешнего вида настоящего Джонсон-центра - как «заброшенный кампус колледжа».

Newsweek заявлено, что НАСА сотрудничает больше с «Марсианином», чем с большинством других фильмов: «Сотрудники многих отделов НАСАтировали по фильму, от разработки сценария до основных фотографий, и теперь используют маркетингом, приуроченным к театральному выпуску. ». В рамках сотрудничества представитель NASA по продюсированию включил первую страницу сценария фильма в полезную нагрузку космического корабля Orion во время его Exploration Flight Test 1 5 декабря 2014 г..

Лос-Анджелес Таймс сообщила, что НАСА и более широкое научное сообщество ожидали, что этот фильм станет пропаганды миссии человека на Марс. New York Times сообщает, что фильм «служит хорошей пробкой для НАСА», которое вернуло услугу, разместив фильм на своем веб-сайте. (В понедельник [28 сентября 2015 г.] ученые объявили, что можно увидеть признаки жидкой воды. На фотографиях, сделанных на Марсе камеру на Марсианский разведывательный орбитальный аппарат, время, которое позволяет предположить, что НАСА определенно предположило перекрестное продвижение.) «Джим Эриксон, менеджер проекта НАСА, сказал, что фильм покажет кинозрителям» риски и награды "людей, путешествующих на Марс.

Октябрь 2015 года НАСА представило новый веб-инструмент для путешествий Уотни по Марсу и подробностей о следующих шагах НАСА, а также отчет об опасностях для здоровья для реального мира путешествия человека на Марс.

В 2016 году тогдашний президент США Барак Обама, который направил бюджетный запрос НАСА в Конгресс, назвал Марсианин входит в число лучших научно-фантастических фильмов, которые он когда-либо видел.

Музыка

Гарри Грегсон-Уильямс написал музыку для Марсианина. Грегсона-Уильямса и Скотта. Грег сон-Уильямс ранее работал над музыкой к фильмам Скотта Царство Небесное (2005), Прометей (2012) и Исход: Боги и короли, сочиняя музыку для первого и последнего фильма. фильмов и написания дополнительной музыки для двух других.

Постоянная шутка в фильме - это любовь командира Мелиссы Льюис к песням 1970-х (особенно в жанре диско, который, очевидно, ненавидит Уотни), единственная музыка, доступная Уотни на Марсе, которая часто появляется как диегетическая музыка. В саундтрек входят:

Музыка выхода, которая включает в себя "Don't Leave Me

Маркетинг

20th Century Fox запустили вирусную маркетинговую кампанию для Марсианина. Это «Путь» и «Я выживу» - это комментарий к ситуации Уотни на Марсе. 2015 года астронавт НАСА Майкл Дж. Массимино поделился во вселенной видеодневником, в котором запечатлен персонаж Деймона и других членов экипажа. Ars Technica сравнил видеодневник к аналогичным вирусным видеороликам, продаваемым для фильма Скотта «Прометей» 2012 года, поскольку в нем есть аналогичный «стиль созданных вымышленных рекламных материалов» лов ». Затем 8 июня студия выпустила официальный трейлер. Forbes сказал: «Компания 20th Century Fox собрала довольно идеальный трейлер в том смысле, что он абсолютно выгоден. Он устанавливает ставки, предлагает сочувствующего главного героя, демонстрирует звездный состав, подбрасывает потенциальную крылатую фразу и заканчивается мрачным юмористическим слоганом ". Ответ на трейлер Джимми Киммел, ведущий ночного ток-шоу Джимми Киммел Live!, выпустил пародийный трейлер The Mastronaut: Emission to Mars, в рамках которого был отредактирован оригинал.

В рамках рекламного сотрудничества с НАСА космическое агентство показало фильм «Марсианин» на нашей космической космической станции 19 сентября 2015 года.

В начале августа Fox выпустила еще одно видео, запечатлевшее интервью с каждым из основных съемочной группы. В середине месяца студия выпустила еще один трейлер к фильму, а НАСА провело «Марсианский день» в Лаборатории реактивного движения, чтобы продвинуть марсианин и осветить текущие усилия космической программы по выполнению миссии человека на Марс. В конце августа Fox выпустил еще одно видео, предст авив его специальный эпизод сериала StarTalk, в котором астрофизик Нил деГрасс Тайсон обсуждает опасность путешествия на Марс. В сентябре RSA Films Скотта выпустила тизер к фильму «Марсианин», в котором Дэймон был одет в спортивную одежду Under Armour и активно выполнял свои внеземные задания. Это произошло в результате сотрудничества RSA Films и маркетингового магазина 3AM (при театральном рекламном агентстве Wild Card), начатого в 2014 году для создания рекламного контента для The Martian. RSA обратилась в рекламное агентство Droga5, клиентом которого является Under Armour. В итоге Droga5 сотрудничал с WME и 3AM для создания тизера.

Питер Гимлер из Forbes сказал, что американские астронавты традиционно использовались связями с общественностью для продвижения коммерческих продуктов, начиная с напитка Тан. Гимлер сказал, что «неудивительно», что астронавты НАСА на Международной космической станции, по сообщениям The Guardian и CBS News, прочитали роман Вейра и надеются посмотреть фильм на плата МКС. НАСА участвовало в маркетинге фильма, несмотря на то, что не участвовало в фильмах. Хотя он отклонил запрос о показе Interstellar на МКС, 19 сентября 2015 года марсианин показал на борту 402 км (250 миль) над поверхностью Земли, а также в Космическом центре Джонсона. в Хьюстоне и в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал 1 октября 2015 года.

В ноябре 2015 года компания 20th Century Fox анонсировала The Martian VR Experience, «Приключение в виртуальной реальности», где зрители играют Марка Уотни и воспроизводят сцены из фильма. Исполнительным продюсером проекта выступил Скотт вместе с Джоэлом Ньютоном, а режиссером был Роберт Стромберг. Он был выпущен для HTC Vive и PlayStation VR 15 ноября 2016 года, также доступны для Oculus Rift и Samsung Gear VR <5.>. Проект получил 2 крупных награды; Серебряный лев на Каннском кинофестивале и награда AICP.

Выпуск
Дэймон и его жена Лучана Бозан Баррозу на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году.

Премьера фильма «Марсианин» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году 11 сентября 2015 года. Фильм был показан в предварительном просмотре на Нью-Йоркском кинофестивале 27 сентября 2015 года. Он также был показан на Fantastic Fest в Остине, Техас, 29 сентября 2015 года. Фильм был выпущен в формате Dolby Vision в Dolby Cinema в Америке.

Прогноз кассовых сборов

За два месяца до выхода «Марсианина» BoxOffice прогнозировал, что фильм соберет 46 миллионов долларов в первые выходные в США и в итоге 172 миллиона долларов на кинопрокате. Прошедшие научно-фантастические фильмах и положительный отклик на предыдущие фильмы о космосе Gravity (2013) и Interstellar (2014). В журнале говорится, что негативные факторы включают в себя то, что Дэймон не получает стабильных кассовыхов, «Гравитация» и «Интерстеллар» устанавливаетют высокие ожидания, аотт «спотыкается» с его предыдущим фильмом «Исход: Боги и короли» (2014). За неделю до выхода фильма предварительный просмотр фильма в Северной Америке (США и Канада) показал, что фильм собирался заработать от 40 до 50 миллионов в первые выходные в 3826 кинотеатрах.

Для сравнения. По сравнению с другими современными космическими фильмами, «Гравита», с гораздо меньшей конкуренцией, открылась в 2013 году с более высокой, чем ожидалось, 55,8 миллиона долларов. В ноябре 2014 года «Интерстеллар» дебютировала с 47,5 миллионов долларов. В отличие от Gravity и Interstellar, которые имели преимущество местоположения IMAX, увеличивая прибыль, Марсианин изначально не играл в IMAX, поскольку IMAX был посвящен эксклюзивной серии Роберт Земекис 'The Walk. Марсианин играл в более чем 350 премиальных широкоформатных кинотеатрах, в том числе в 2550 3D-локациях. Кроме того, фильм был выпущен через несколько дней после объявления об открытии НАСА воды на поверхности планеты Марса, что создало его открытию. Сайт по продаже билетов Fandango сообщил, что фильм продавался лучше, чем Gravity. В отличие от «Гравитации», «Марсианин» не содержал обильного трехмерного зрелища (хотя он был снят в 3D) и был длиннее, чем «Гравитация».

Театральная постановка

Марсианин имел финансовый успех. Он собрал 228,4 миллиона долларов в Канаде и 401,7 миллиона долларов в других странах, общую сумму 630,2 миллиона долларов по всему миру в 108 миллионов долларов. Во всем мире это был самый кассовый фильм Fox 2015 года и десятый фильм того года в целом. Крайний срок Голливуд подсчитал, что чистая прибыль от фильма составила 150,32 миллиона долларов. The Hollywood Reporter сообщил о прибыли от продажи фильма в размере 80–100 миллионов долларов.

Фильм был показан в кинотеатрах в 2D и 3D. В Соединенном Королевстве он был выпущен 30 сентября 2015 г., в среду, в США - в следующую пятницу, 2 октября 2015 г. Он также был выпущен на 49 рынках, включая Мексику, Гонконг, Индию и Тайвань. выходные 2–4 октября 2015 г., в следующие выходные расширились до Германии, России и Южной Кореи. Он открылся в Испании 16 октября, а затем во Франции 21 октября. Китай открылся 25 ноября, а Япония поклонилась в первом квартале 2016 года 5 февраля. По оценкам различных сайтов, фильм собрал от 45 до 50 миллионов долларов за первые выходные в Лондоне. США.

В Северной Америке он открылся в пятницу, 2 октября 2015 года, и в день открытия заработал 18,06 миллиона долларов, из которых 2 миллиона долларов пришлось на премиальные большие форматы из 3831 кинотеатра. В пятничный сбор за фильм вошли 2,5 миллиона долларов с ночных показов в четверг, которые прошли в 2800 кинотеатрах. В первые выходные он заработал 54,3 миллиона долларов от 3 831 кинотеатра, заняв первое место в прокате, которое является вторым по величине открытием октября после Gravity (55,7 миллиона долларов) и вторым по величине для Скотта после Hannibal (58 миллионов долларов США).) и Дэймона, стоящего за Ультиматумом Борна (69,2 миллиона долларов). Фильм собрал 6 миллионов долларов на 375 широкоформатных экрана премиум-класса. На 3D приходилось 45% продаж, в то время как на RealD 3D приходилось 42% или 23 миллиона этих продаж, что является одним из самых высоких показателей для 3D-показателей в 2015 году. Фильм не побил рекорд Gravity, который мог бы были ранены ураганом Хоакин, сезона НФЛ и в последний день регулярного сезона бейсбольной высшей лиги. За вторые выходные после релиза он постепенно упал на 31,9% и заработал 37 миллионов долларов в 3 854 кинотеатрах (+23 кинотеатра), сохранившуюся лидирующую позицию. Демографические данные марсианина оставлены синхронизированными с его начальным фреймом: 52% мужчин и 72% старше 25 лет. Марсианин лидировал по кассовым сборам в течение двух выходных подряд, прежде чем был свергнут «Мурашки по коже» в третий уик-энд после первого уик-энда. тесная гонка между ними (23,6 миллиона долларов за «Мурашки по коже» и 21,3 миллиона долларов за «Марсианин»). Он вернулся на вершину кассовых сборов в третий раз за свои четвертые выходные и был лидером кассовых сборов четыре непоследовательных уик-энда, прежде чем его обогнал Spectre в свои пятые выходные. 5 ноября фильм превзошел Гладиатор (187,7 миллиона долларов) и стал самым кассовым фильмом Скотта по кассовым сборам.

На международном уровне фильм «Марсианин» был показан в 81 стране. За пределами Северной Америки он открылся в тот же уик-энд на 54 рынках и собрал 44,6 миллиона долларов на 9 299 экранах, превысив международную кассу, а также заняв первое место на более чем 15 рынках. В следующие выходные он добавил еще 23 рынка и собрал около 57,5 ​​миллиона долларов на 77 рынках с 12 859 экранами. Его первые выходные пройдут в Южной Корее (12,5 млн долларов), Великобритании, Ирландии и Мальте (10,2 млн долларов), России и СНГ (7,4 млн долларов), Франции (6,9 млн долларов), Австралии (4,5 млн долларов) и Германии (4,3 млн долларов; Inside Out ) принесла самые большие доходы. Что касается общих доходов, ведущими рынками являются Великобритания (35,3 миллиона долларов), Южная Корея (33,6 миллиона долларов), Австралия (16,57 миллиона долларов) и Германия (16 миллионов долларов). В Южной Корее он стал третьим по кассовым показателям фильмом Fox после Аватар (2009) и Kingsman: Секретная служба (2015). Он лидировал по кассовым сборам за пределами Северной Америки в течение двух выходных подряд, после чего его обогнал Человек-муравей в третий уик-энд, но вернулся на вершину в четвертый уик-энд. В пятый уик-энд фильм превзошел «Призрак», тем самым превысив международную кассу за три уик-энда в общей сложности. «Марсианин» открылся в Китае в среду, 25 ноября, и за пятидневный уик-энд заработал 50 миллионов долларов на 4848 экранах, из которых 6,6 миллиона долларов поступили в 249 кинотеатрах IMAX. Во второй уик-энд он упал на 60% до 13,7 миллиона долларов, в то время как в целом он собрал там 95 миллионов долларов. Он открылся в Японии 5 февраля 2016 года под названием Odyssey, где за трехдневный уик-энд заработал 5,2 миллиона долларов на 8 333 экранах, дебютировал на первой строчке по кассовым сборам и помог фильму преодолеть отметку в 600 миллионов долларов. Его доход в субботу и воскресенье составил 4,25 миллиона долларов. Он упал всего на 19% за секунду после добавления 3,4 миллиона долларов. Он лидировал по кассовым сборам четыре уик-энда подряд и по состоянию на 28 февраля собрал в общей сложности 23,2 миллиона долларов.

Для выхода в прокат в США фильм изначально должен был выйти 25 ноября 2015 года. но компания 20th Century Fox заменила «Марсианина» на «Виктора Франкенштейна », так что первый фильм станет его первым фильмом для всей аудитории в осенний сезон страны (сентябрь – ноябрь). На 3D-показах фильма руководитель RealD Энтони Марколи сказал, что 3D-технологии быстро распространяются из динамичных блокбастеров фильмов обычно выпускается в летний сезон в США. Марколи сказал, что эта технология используется в более захватывающем повествовании, сославшись на двух примерах: The Martian и The Walk (выпущенные в том же году).

Домашние медиа

The Martian был выпущен на Blu-ray и DVD 12 января 2016 года. Он был выпущен на 4K Ultra HD Blu-ray 14 февраля 2016 г. года. 7 июня 2016 года была выпущена расширенная версия фильма с добавлением дополнительных двадцати минут.

Приемная

Критический ответ

По состоянию на октябрь 2020 года в агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имел рейтинг одобрения 91% на основе 374 отзывов, со средней оценкой 7,90 / 10. Согласно консенсусу критиков сайта, «Умный, захватывающий и удивительно забавный, Марсианин предлагает точную адаптацию бестселлера, в котором раскрываются лучшие черты исполнителей главных ролей Мэтта Дэймона и режиссера Ридли Скотта». По состоянию на октябрь 2020 года Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 80 из 100 на основе 46 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитории, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F, в то время как PostTrak сообщил, что кинозрители дали ему в среднем 4,5 из 5 звезд и 66%. "определенно рекомендую". Демография аудитории составляла 54% мужчин и 59% старше 35 лет.

The Mart Иэн получил похвалу за его режиссуру, визуальные эффекты, музыку, сценарий, научную точность и привлекательность, во многом благодаря игре Дэймона. Разновидность сообщил: «Критики называют фильм забавной, захватывающей поездкой и вернуться в форму для [Ридли] Скотта после Советник и Исход: Боги и Короли потерп неудаличу». По словам аэрокосмического инженера доктора Роберта Зубрина, комментарий в The Guardian :

[Фильм] является первым настоящим фильмом о Марсе. Это первый фильм, который помогает быть реалистичным на людях, борющихся с проблемами исследования Марса, в отличие от различных фильмов о Марсе, которые по сути являются либо фильмами о перестрелках, либо фильмами ужасов. Он не занимается фэнтези: ни монстров, ни магии, ни нацистов. Однако есть ряд технических ошибок.

Написав для New York Post, Луменик считал фильм лучшим фильмом Скотта и Дэймона и считал, что это "прямое и захватывающее приключение на выживание и спасение, без метафизических и эмоциональных атрибутов. Интерстеллар ". Манохла Даргис из The New York Times заявлено, что фильм «включает двойное путешествие во внешнее и внутреннее пространство, путешествие, которое переносит вас в эту необъятность, называемую вселенной, и глубоко в столь же обширный ландшафт единого сознания. Для этого случайного потерпевшего кораблекрушение пространства - это место, где он физически брошен, но также там, где его разумен »от режиссера, чья« великая, настойчивая тема - это то, что значит быть человеком ».

Отрицательные отзывы сосредоточены на отсутствии глубины характера или атмосферы. Джейми Н. Кристли в статье в Slant Magazine пишет: «Это связано с идеей текстуры, тиков и человеческим поведением, но нет убежденности и реальной толчка к эксцентричности... Это вряд ли интересны его персонажами или каким-либо изображением их работ., вместо этого он останавливается на типах персонажей и сценах, правильно размещенных среди качелей маятника драматического путешествия Уотни ». В The Village Voice, Стефани Захарек заявила, что с актерами «обращаются как с аксессуарами», и что режиссер «профессионально подходит к науке, который всегда превосходит магию в Марсианине». - вот в чем суть. Но если мы не чувствуем удивления перед величием и загадочностью космоса, зачем вообще беспокоиться? «В Cinemixtape Дж. Олсон пишет:« Ридли Скотт и компания сфабриковали самый колоссально посредственный научно-фантастический фильм десятилетия, преследуя пустые плечи и прославление на уровне начальной школы. шедевра Скотта - Чужой и Бегущий по лезвию - он даже не на том же континенте ».

Марсианин попал в список почти двух десятков критиков..

Награды

Фильм получил различные отраслевые награды и номинации, включая 26 номинаций за лучший фильм, 20 за лучший режиссер (для Скотта) и 19 номинаций на лучшую мужскую роль (для Дэймона) в различных организациях и ассоциациях. Американский институт кино выбрал «Марсианин» одним из десяти лучших фильмов года. за лучший фильм - мюзикл или комедия и лучшую мужс кую роль - мюзикл или комедию для Дэймона. Скотт также был номинирован на премию Лучший режиссер. Он получил девять номинаций от Ассоциации кинокритиков, в том числе Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер, Лучший адаптированный фильм. Сценарий и Лучшие визуальные эффекты. Фильм был номинирован на семь премий Оскар, в том числе за лучший фильм, за лучшую мужскую роль и за лучший адаптированный сценарий.

Марсианин был назван Фильм года от Национального совета по обзору также получил Лучший режиссер, Лучший актер и Лучший адаптированный сценарий. Заняв восьмое место, фильм получил награду «Десять лучших фильмов года» Ассоциации афроамериканских кинокритиков. Он получил восемь номинаций от Satellite Awards, включая Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер - Кинофильм, Лучший сценарий - Адаптировано и Лучшие визуальные эффекты.

Марсианин был назван одним из лучших фильмов 2015 года более чем 50 критиками и изданиями и занял седьмое место в рейтинге Тухлые помидоры и тринадцатое место в рейтинге <46 Лучший фильм 2015 года на Metacritic.

Solanum watneyi, разновидность кустовых помидоров из Австралии, был назван в честь персонажа Марка Уотни в честь вымышленного героический ботанический портрет. Он принадлежит к тому же роду, что и картофель, Solanum.

Научная точность
Джеймс Л. Грин, директор отдела планетологии в Управлении научных миссий НАСА, работал консультантом над фильмом.

Когда Вейр писал роман «Марсианин», он стремился правильно представить науку и использовал отзывы читателей, чтобы понять это правильно. Когда Скотт начал снимать фильм, он также стремился сделать его реалистичным и получил помощь от Джеймса Л. Грина, директор отдела планетологии в Управлении научных миссий НАСА. Грин собрал команды, чтобы ответить на научные вопросы, которые задавал Скотт. Грин сказал: «Марсианин достаточно реалистичен», хотя он сказал, что она показывает скорость 120 миль в час (190 км / ч), в действительности будет иметь слабую силу. Грин также обнаружил, что здания НАСА в фильме более стильные, чем функциональные те, что на самом деле использует НАСА. Кинокритики отметили в своих обзорах, что марсианские ветры могут быть «ужас ли не легким ветерком», и сценарист Годдард согласился с тем, что ветер должен быть значительно преувеличен, чтобы создать ситуацию, которая приводит историю в движении.

Процесс, используемый персонажем Уотни для производства воды, был точным и используется НАСА для планируемого марсианского марсохода. радиоизотопный термоэлектрический генератор также подходящим образом использовался для системы. Когда его пайки начинают заканчиваться, Уотни строит импровизированный сад, используя марсианскую почву и фекалии в удобрения. «Вероятно, мы могли бы вырастить что-нибудь на Марсе», - сказал Майкл Шара, куратор Отдела астрофизики, Отдел физических наук Американского музея естественной истории. марсианская почва с тех пор оказалась токсичной как для растений, так и для животных, хотя считается, что микробные организмы могут жить на Марсе. В одной сцене стеклянная маска для лица на шлеме Уотни треснет; когда уровень кислорода на мгновение падает ниже критического уровня, он быстро накладывает на шлем клейкую ленту и избегает удушья. По словам Шары, «пока давление внутри составляет около 30%, вы можете удерживать его вместе до того, как у вас вырвутся глаза или у вас будет эмболия ."

. В то время как марсианская гравитация составляет 40% земной, Режиссер Скотт предпочел не изображать гравитационную разницу, посчитав, что усилия по отображению на менее целесообразны, чем невесомость. Скотт сказал, что тяжелые скафандры будут весить главного героя достаточно, чтобы компенсировать отсутствие частичной гравитации. Марс также достаточно холоден, чтобы сразу сделать первоначальный план Уотни по отключению обогревателя марсохода непрактичным. Средняя температура составляет -80 ° F (-62 ° C); на Марсе достаточно холодно для углекислого газа. зимой на полюсах будет падать снег.

Ключ сюжета к возможному плану спасения состоит в том, что одинокий астродинамик из Лаборатории реактивного движения внезапно приходит к неожиданной идее об использовании гравитации помочь быстрее доставить астронавтов на Марс, а убедить руководство НАСА что это могло сработать. На самом деле гравитационная помощь - это известная практика, которая использовалась в некоторых роботизированных миссий по исследованию планет и служила резервной стратегией в пилотируемой миссиях Аполлона. Это был бы один первый из подходов, который рассмотрел бы каждый в НАСА.

Эд Финн, директор Центра науки и воображения в Государственном университете Аризоны, сказал: «Что эта история действительно хороша, так как представляет собой сценарий ближайшего будущего, который технически не заходит слишком далеко от нынешнего. состояния ». Британский физик Брайан Кокс сказал: «Марсианин - лучшая реклама инженерной карьеры, которую я когда-либо видел».

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Марсианин (фильм)

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте