Glamorama

редактировать

Glamorama
Glamorama.jpg Первое издание
АвторБрет Истон Эллис
Художник с обложкиЧип Кидд (дизайнер)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрСатира, Триллер о заговоре
ИздательKnopf
Дата публикации29 декабря 1998 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Страницы546
ISBN 0-375- 40412-0
OCLC 39534365
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 21
Класс LC PS3555.L5937 G58 1999

Гламорама - это роман американского автора 1998 года. писатель Брет Истон Эллис. Действие Glamorama происходит в 1990-х годах, в частности, на культуру знаменитостей и консьюмеризм. Time описывает роман как «скандал против моделей и знаменитостей».

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Литературные приемы, сюжет и темы
  • 3 Персонажи
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Противоречие с Zoolander
  • 5 Прием
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Эллис хотел написать Стивен Кинг - роман в стиле истории о привидениях, который впоследствии стал Лунным парком ; столкнувшись с трудностями в то время, он начал работу над другим романом, который имел в виду. Это был триллер в стиле Роберта Ладлама с намерением использовать в качестве рассказчика одного из своих бессмысленных персонажей, не обладающих пониманием.

Эллис написал книгу между декабрем 1989 и декабрем 1997 года.

Литературные приемы, сюжет и темы

Роман - сатира на современную культуру знаменитостей; это отражено в его предпосылке, в которой фигурируют модели, ставшие террористами. Персонаж замечает: «В основном, все были социопатами... и у всех девочек волосы были зачесаны ». Роман обыгрывает заговор триллер самомнение человека, «стоящего за всеми ужасными событиями», чтобы драматизировать откровение мира случайных ужасов. Отсутствие разрешения способствует художественному эффекту Эллиса. Одержимость красотой отражается в последовательном названии капель; это высмеивает (главного героя) одержимость Виктора внешностью и, возможно, свидетельствует о влечении автора к гламуру.

Эллис так часто упоминает имена в Glamorama, что Entertainment Weekly описывает «Нэри предложение... сбегает без камеи от кого-то известного, квазиизвестного или ранее известного. Фактически, в некоторых предложениях Эллис вырезает эти надоедливые существительные и глаголы и просто перечисляет знаменитостей ". Обозначение и коммерциализация имеют обезличивающий эффект (мир, сведенный к «блеску и брендам»); как отмечает обозреватель The Harvard Crimson : «Когда Виктор превращается в студента юридического факультета, мы знаем, что он другой, потому что теперь он носит костюм Brooks Brothers и пьет Diet Coke. Лондон и Париж становятся не чем иным, как разным набором узнаваемых имен собственных (Notting Hill и Irvine Welsh в первом случае; Chez Georges и Yves Сен-Лоран во втором) ". Писатель для New York Times отмечает, что «большая часть его прозы состоит из (намеренно) ошеломляюще длинных списков одежды и экипировки его персонажей... из которых его обитатели чердака, как мы надеемся, пытаются что-то собрать. как личность ". В речи его сочинения демонстрируют, как его персонажи усвоили язык потребительской рекламы и маркетинга. Согласно Lakeland Ledger, Glamorama - это что-то вроде Зазеркалье аллегории и поучительной истории, ведущей к опасностям растворения.

Пародируя то, как люди думают современными терминами, Эллис «раздражает [ly]» перечисляет »песни, которые играют в фоновом режиме, или даже цитирует их, как он это делает с Oasis '"Champagne Supernova "; по сути, роман снабжен саундтреком к фильму. Таким образом, книга временами похожа на фильм, а иногда более конкретно, нюхательная пленка. В романе представлены новые технологии, такие как программа для обработки фотографий (например, «PhotoSoap для Windows 95 »). Это создает ироническую ситуацию в Виктор, персонаж, одержимый внешностью, преследуется фальшивыми образами, которые кажутся реальными, которые указывают на его причастность к убийству; становится трудно сказать, что является реальным в «современном» мире. Таким образом, «значимая идентичность стирается»; это продвигает ре ехидная шутка из «Американского психопата», в которой «персонажи всегда путают своих друзей с другими людьми, без заметных последствий».

В книге заметно изображено тщеславие, в котором жизнь Виктора снимается съемочной группой ». треть пути в книгу ». Помимо постмодернистского устройства для исследования сомнительной «реальности» ситуации, он также функционирует как «аккуратный комментарий» к появлению массовой слежки в 1990-х годах. EW интерпретирует эту сцену как означающую: «Современная жизнь превратилась в фильм (об этом более убедительно свидетельствует новая книга Нила Габлера « Жизнь в кино »)». Pittsburgh Post-Gazette взял то же значение из тщеславия и описал его как «не очень глубокое наблюдение», которое «не имеет реальной выгоды». New York Times сочла это «нерешительным повествовательным приемом... предполагающим, что действие романа на самом деле является частью создаваемого фильма». Рецензент посчитал, что упоминания «режиссера» или того факта, что та или иная сцена является «ретроспективным кадром » «были использованы для того, чтобы задним числом предположить целостность сюжета романа.

» Как и сама знаменитость, наше коллективное поклонение знаменитостям становится настоящей целью сатиры Эллиса », - пишет Star Tribune. Модели в романе действуют как синекдоха большой культуры. Обозреватель Эрик Хэнсон пишет: «Их [моделей] эгоизм и жестокость, как он подразумевает, являются просто крайним проявлением того, что культура потребления поощряет в каждом». Собственное стремление Виктора быть крутым или слишком модным «разрушает его». Рецензент CNN приводит пример Виктора, который не хочет объяснять своего подражателя, «потому что места, где его видели, всегда были горячими точками, которые он должен был посещать».

Персонажи

Виктор Уорд - главный герой романа, который ранее играл Виктора Джонсона в Правила притяжения (1987). В «Гламораме», который теперь является «моделью из списка лучших, потенциальным актером и нынешним» It boy, «сверхстереотипом мужской модели», Виктор живет своей мантрой из крылатой фразы «Чем лучше ты выглядишь, тем больше вы видите ". Как отмечает Гарвард Кримсон," его образ жизни - крайность всего, чему поклоняется нынешняя культура: он не может не мыслить брендами и имиджем и говорить строчками из поп-песен ". Нехарактерно для главного героя Эллиса, как отмечает Кримсон, Виктор «напуган» «хладнокровием», с которым он сталкивается, когда оказывается втянутым в международный терроризм. Как неразумный рассказчик Виктор (из-за своей неспособности понять свою ситуацию) подчеркивает, что «мир знаменитостей в гламораме» неизбежен ». По сравнению с другими героями Эллиса, Виктор менее« чувствителен и проницателен », чем Клей из Меньше Зеро и не« прихорашивающийся психопат », как у Американского Психа Патрик Бейтман ", он тем не менее является" [не] сочувствующим протагонистом (в ч. по-своему, он такой же моральный банкрот, как... Патрик Бейтман) ". Как рассказчик, «восприятие Виктора» суммирует «разрыв [мира гламура] от того, что остальные из нас считают« реальной жизнью »... [где] все, что он видит, является торговой маркой». CNN предполагает, что когда Виктор начинает говорить с «съемочной группой» романа (одним из его литературных приемов), это может означать, что персонаж шизофреник. Виктор наталкивается на «странно гомофобного члена пансексуальной нью-йоркской модной сцены»; когда его ассистент-гей обвиняет «я точно знаю, что у вас был секс с парнями в прошлом», он возражает, что он «занимался этим хип-би примерно три часа назад в колледже».

таинственный Ф. Фред Палакон впервые появляется на четверть пути в романе, когда он предлагает заплатить Виктору 300000 долларов, чтобы тот разыскал своего бывшего одноклассника Кэмдена Джейми Филдса, двойного агента, работающего в террористической организации, с которой Виктор вмешивается. Никогда не уточняется, на какую именно политическую организацию работает Палакон; он даже появляется рядом с сенатором Джонсоном, отцом Виктора, сенатором США с амбициями стать президентом. О Палаконе «директор» говорит: «Мы прошли через это сто раз... Палакона нет. Я никогда не слышал этого имени. Подруга Виктора Хлоя Бирнс - супермодель и выздоравливающая наркоманка. Появляется Элисон Пул, главная героиня романа Джея Макинерни 1988 года История моей жизни, также ранее появлявшаяся в фильме «Американский психопат» в 1992 году.. В «Гламораме» Элисон - «подруга [Виктора] босса (другая супермодель)», «здесь играющая Левински ». Бобби Хьюз - успешный мужчина-модель и лидер его международного террориста. Виктор участвует в бисексуальном тройничке с ним и с Джейми Филдсом. Лорен Хайнд из «Правил притяжения» также появляется снова, став успешной актрисой, связанной с террористической организацией Хьюза; появляются другие персонажи Правил (например, в воспоминаниях), такие как Бертран, который теперь тоже террорист.

Адаптации

В 1999 году современный итальянский c omposer Лоренцо Ферреро написал композицию для камерного ансамбля Glamorama Spies, вдохновленную романом.

В «Гламораме» Брета Истона Эллиса за главным героем постоянно шпионят, и даже до того, как его сознание осознает это, он постоянно находится в тревожном состоянии. Анксиолитиков и некоторых романтических интервалов недостаточно, чтобы избавиться от ощущения, что он всегда на что-то опаздывает и постепенно теряет чувство реальности. Я читал книгу, когда Sentieri selvaggi попросил меня дать эту пьесу, и переход от чтения к письму казался почти неизбежным. Поэтому, если временами вы чувствуете какие-то намеки на эмоции, подумайте о предпоследнем предложении книги: «Звезды реальны».

— Лоренцо Ферреро

Глиттерати - 2004 фильм режиссера Роджера Эвари, собранный из 70 часов видеозаписи, снятой для европейского эпизода Правила притяжения. Он расширяет минимально подробную и быстро пересказываемую историю Виктора Уорда, изображенного Кипом Пардью, по возвращении в Соединенные Штаты после долгого путешествия по Европе. Что касается расширения этих событий, фильм служит связующим звеном между Правилами притяжения и предстоящей экранизацией, поставленной режиссером Авари. Эвэри назвал Glitterati «карандашным наброском того, что в конечном итоге станет масляной картиной Glamorama».

В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию Glamorama, рассказанную, как часть линейки аудиокниг Modern Vanguard.

В 2010 году, когда в интервью Movieline.com была упомянута экранизация «Гламорамы», Брет Истон Эллис прокомментировал: «Я думаю, что дни, когда можно было снимать этот фильм, прошли». Из того же интервью Эллис упомянул, что идея адаптации мини-сериала была предложена на HBO, хотя в конечном итоге она была отклонена и далее заявил, что фильм останется в руках Роджера Эвэри, если он будет снят..

13 октября 2011 года Брет Истон Эллис сообщил в Твиттере следующее:

Только что закончил читать Роджер Эвари экранизацию «Гламорамы», которую он поставит в следующем году. Весело, ужасно, грустно. Он безумный гений.

Споры о Зуландере

Поклонники отметили сходство с комедией 2001 года Бена Стиллера Зуландер. Эллис заявил, что ему известно о сходстве, и продолжил, что он рассматривал и пытался подать в суд. Эллиса спросили о сходстве в интервью Би-би-си в 2005 году. Отвечая на вопрос, он сказал, что не может обсуждать сходство из-за внесудебного урегулирования.

Прием

Роман много критиковал за его длину. Джоэл Штайн из Time отметил: «Идея - модели настолько солипсистские, что они становятся террористами - достаточно хороша для короткого рассказа на 15 страниц, но она неприемлема для 482». Он описывает первые 185 страниц книги как «бессмысленно повторяющиеся». Entertainment Weekly считает, что «это все равно, что читать шестую страницу из New York Post, но для 482 страниц». Один рецензент нашел начальные сцены "достаточно забавными", хотя заметил, что "быстро устает". Напротив, Star Tribune чувствовал, что «сатирическая первая половина - это Эллис в пиковой форме, вторая половина в стиле триллера менее успешна». На самом деле юмор в романе получил высокую оценку многих критиков. The Star Tribune отмечает отсутствие у Виктора глубины, недоразумения, чрезмерное использование слова «ребенок» и «очаровательно разочаровывающую монотонность» романа «что-то сделано-это долинный язык ». Хэнсон чувствовал, что элементы ужасов в «лабиринтном» триллере романа казались «переработанными из американского психо». Entertainment Weekly также заявляют о своем предпочтении «первых 189 страниц». Напротив, New York Times сочла книгу лишенной веселья, где даже самая черная сатира (например, Эвелин Во Любимый ) более юмористична.

EW помещает Glamorama в зарождающуюся традицию сатиры знаменитостей, отмечая, что «блестящие люди - это сатирическая цель дня, как в безвольном, наполненном оральным сексом фильме Вуди Аллена Celebrity и умный роман Джея Макинерни «Модель поведения» (оба 1998 г.). Макинерни (друг Эллиса) отметил сравнительную темноту романа с его собственным Модельным поведением (также о ночной жизни 90-х и супермоделях), опубликованном в том же году, сказав: «Я сознательно написал комический роман, потому что вы не преследуете бабочек с кувалдами».. (Что касается романа МакИнерни, Штейн считал, что попытка романиста создать роман дух времени была попыткой «взглянуть на 90-е сквозь призму 80-х».) Гарвард Кримсон, как и Макинерни, отметил, что «Знаменитости от сам так часто колеблется в самопародии, что кажется слишком легким разбить его », но замечает, что« К счастью, Эллис делает больше, чем вводит в «Гламораму» более острый сюжет, чем в предыдущих романах, сюжет, который начинается примерно на четверть путь в роман ". The New York Times также ставит под сомнение выбор темы: «Сатирическое послание Эллиса, по сути, однострочное, и вряд ли оригинальное - культура знаменитостей банальна, да, и?» Кроме того, рецензент предположил, что «гламорама сама по себе является просто еще одним артефактом культуры, которую она якобы критикует».

Стиль книги описывается одним рецензентом как «книга, которая читается как фильм», а другой отмечает, что Эллис «письмо может быть острым» и может вызвать «жуткое чувство страха перед нашей культурой». Под его влиянием Time почувствовал, что "вклад" романа в мир выражается в крылатой фразе Виктора, которую они описывают как Том Вулфин. В остальном проклятом обзоре New York Times отметила: «[Эллис] необычайно зорко разбирается в мельчайших подробностях жизни одержимых абелем яппи и потенциальных знаменитостей, которых он посылает». Рецензент CNN после прочтения книги почувствовал, что «Брет Истон Эллис - одаренный писатель»; он похвалил его «непоколебимый взгляд» за то, что он запечатлел детали «ансамбля, который носил пресловутый бельевой конь, или ужасные последствия взрыва в отеле, или графические детали menage a trois [sic ] ". Мировые Ellis вызывает, через глаз мужской модели, Harvard Crimson отмечает один «где никто не имеет никаких эмоций помимо висцерального ответ, где все сексуальные сцены описаны в чисто порнографических терминах.»

A.J. Джейкобсу из Entertainment Weekly не понравились более «мета» тщеславия книги, и он ставит роману на пятерку. Дэниел Мендельсон из New York Times насмешливо высказывает мнение, что «Как и его предшественники, Glamorama задумана как резкий отчет о разрушающей душу пустоте американской потребительской культуры конца века, района чичи в центре города; но это единственный урок, который вы, вероятно, усвоите. уберите из этого еще более удручающую классическую американскую сказку о морали о том, что преждевременная слава - это скорее проклятие, чем благословение для молодых писателей ». Рецензент CNN заключает, что «в конце концов,« Гламорама »меньше, чем сумма его частей».

Сам Эллис утверждал, что по состоянию на 2018 год роман не стал рентабельным для его американского издателя, Кнопф.

Примечания
Дополнительная литература
  • Mandel, Naomi ed. (2010) Брет Истон Эллис: American Psycho, Glamorama, Lunar Park, Continuum, ISBN 0-8264-3562-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:59:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте