Тип | Public |
---|---|
Продается как | OTC Pink : IPLY |
Industry | Видеоигры |
Основан | октябрь 1983 г.; 37 лет назад (1983-10) в Ирвине, Калифорния, США |
Основатели |
|
Штаб-квартира | Лос-Анджелес, US |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Эрве Кан (Генеральный директор ) |
Продукты |
|
Website | interplay.com |
Interplay Entertainment Corp. - американское видео разработчик игр и издатель из Лос-Анджелеса. Компания была основана в 1983 году как Interplay Productions разработчиками Брайаном Фарго, Джей Патель, Трой Уоррелл и Ребекка Хейнеман (тогда известная как Билл Хейнеман), а также инвестор Крис Уэллс. Как разработчик, Interplay больше всего известен как создатель Fal lout и как издатель для серий Baldur's Gate и Descent.
До Interplay разработчики-основатели компании - Брайан Фарго, Трой Уоррелл, Джей Патель и Ребекка Хейнеман (тогда известная как Билл Хейнеман) - работала в Boone Corporation, разработчике видеоигр, базирующейся в Калифорнии. Когда Бун в конце концов закрылся, все четверо объединились с инвестором Крисом Уэллсом и, полагая, что смогут создать компанию, которая будет лучше, чем Бун, основали Interplay в октябре 1983 года. Первые проекты были неоригинальными и включали в себя конверсию программного обеспечения и даже некоторые военные работы. для Loral Corporation. После переговоров с Activision Interplay заключила контракт на сумму US на сумму 100 000 долларов на создание для них трех иллюстрированных текстовых приключений. Опубликованный в 1984 году, Mindshadow частично основан на Роберте Ладлуме Идентификация Борна, в то время как The Tracer Sanction ставит игрока в роль межпланетного секретного агента. Borrowed Time со сценарием, разработанным Арни Кацем 'Subway Software, последовавшим в 1985 году. Эти приключения основаны на работе, ранее проделанной Фарго: его первой игрой была выпущенная в 1981 году Demon's Forge.
Interplay's синтаксический анализатор был разработан Фарго и его сотрудниками и в одной версии понимает около 250 существительных и 200 глаголов, а также предлоги и косвенные объекты. В 1986 году за ним последовала Tass Times в Тонтауне. Interplay зарекомендовала себя как качественный разработчик ролевых видеоигр благодаря серии из трех частей The Bard's Tale (1985–1988), получившей признание критиков Wasteland (1988) и Dragon Wars (1989). Все они были опубликованы Electronic Arts.
Interplay начала издавать собственные игры, начиная с Neuromancer и Battle Chess в 1988 году, а затем перешла к публикации и распространять игры других компаний, продолжая внутреннюю разработку игр. В 1995 году Interplay выпустила популярную игру Descent, разработанную стартапом Parallax Software. Interplay опубликовала несколько видеоигр Star Trek, в том числе Star Trek: 25th Anniversary для компьютеров и для Nintendo Entertainment System и Star Trek: Judgment Rites. Эти игры были позже выпущены CD-ROM изданиями с оригинальным составом Star Trek, обеспечивающим голоса. Interplay также опубликовала игры Starfleet Academy и Klingon Academy, а также серию Starfleet Command, начиная с Star Trek: Starfleet Command. Другая игра, Star Trek: Secret of Vulcan Fury, находилась в разработке в конце 1990-х, но так и не была завершена, и большая часть ее сотрудников была уволена из-за сокращения бюджета, вызванного различными факторами. В 1995 году, после нескольких лет задержек, Interplay наконец-то опубликовала свою ролевую игру Stonekeep. Другие игры для ПК, выпущенные в середине и конце 1990-х, включали Carmageddon, Fragile Allegiance, Hardwar и Redneck Rampage.
. В 1997 году компания Interplay разработала и выпустила Fallout, успешную и получившую признание критиков ролевая видеоигру, действие которой разворачивается в ретро-футуристическом постапокалиптическом сеттинге. Black Isle Studios, недавно созданный собственный разработчик, за ним в 1998 году последовал сиквел Fallout 2. Другой успешной последующей франшизой Interplay была Baldur's Gate, игра Dungeons Dragons, разработанная BioWare и породившая успешные серии дополнений, сиквелов и спин-оффов. Серия спин-оффов началась с Baldur's Gate: Dark Alliance ; успех игры стал продолжением. Помимо Dark Alliance, Interplay опубликовала несколько известных серий для консолей, таких как Loaded и серию файтингов ClayFighter, а также игры от Shiny Entertainment, MDK. и Wild 9.
К 1998 году финансовое положение Interplay было ужасным, и компания предстала перед судом о банкротстве. Чтобы предотвратить банкротство, Interplay стала публичной на фондовой бирже NASDAQ под названием Interplay Entertainment.
Interplay продолжала терпеть убытки при Брайане Фарго из-за обострения конкуренции, что меньше, чем звездная прибыль Interplay. разделение и отсутствие консольных названий. Это вынудило Interplay обратиться за дополнительным финансированием через два года после инвестиций от парижской игровой компании Titus Software. Титус согласился вложить 25 миллионов долларов в Interplay, а несколько месяцев спустя за этим последовали дополнительные 10 миллионов инвестиций. В феврале 1999 года Interplay также приобрела 49,9% акций издателя Virgin Interactive. Таким образом, Interplay сможет распространять игры Virgin в Северной Америке, а Virgin будет распространять игры Interplay в Европе.
К 2001 году Titus Interactive завершила приобретение контрольного пакета акций Interplay. Сразу после этого они отказались от большинства функций издателя Interplay и подписали долгосрочное соглашение, по которому Vivendi Universal Games будет распространять игры Interplay. В конце концов, основатель Interplay Брайан Фарго ушел в начале 2002 года, чтобы основать InXile Entertainment, поскольку план Фарго по переключению основного внимания Interplay с компьютерных игр на консольные игры провалился. Эрве Кан взял на себя роль генерального директора по сортировке и принял несколько непопулярных, но, возможно, необходимых решений для отмены различных проектов, чтобы спасти компанию. Interplay продала Shiny Entertainment Infogrames и несколько игровых объектов при закрытии BlueSky Software. Из-за низкой цены акций акции Interplay были исключены из биржи NASDAQ в 2002 году и теперь торгуются на внебиржевом рынке (OTC). Европейские подразделения Interplay были полностью проданы компании Titus Interactive, в которую входила их доля в Virgin Interactive, которую Титус переименовал в Avalon Interactive в августе 2003 года. Таким образом, Титус получил полный контроль над публикацией и распространением игр Interplay в Европе под название Avalon Interactive.
29 сентября 2003 года Interplay объявила о расторжении сделки по распространению с Vivendi Universal Games из-за того, что Vivendi подала на них в суд за предполагаемые нарушения рабочего соглашения и невыплату платежей. 8 декабря 2003 года Interplay уволили весь штат Black Isle Studios. Компания также была вовлечена в выпуски, в том числе долговые. Фергус Уркарт позже покинул Black Isle Studios, и Interplay понесли убытки в размере 20 миллионов долларов США в том году.
В 2005 году Titus Interactive, SA подала заявление о банкротстве и закрыла все свои активы. которую приобрела Interplay. Банкротство Титуса привело к тому, что Interplay оказалась обремененной долгами. Interplay снова столкнулась с банкротством и в 2006 году предстала перед судом о банкротстве. Чтобы расплатиться с кредиторами, компания изменила лицензионное соглашение с Bethesda Software, а затем в 2007 году продала Fallout IP компании Bethesda Softworks..
В сентябре 2008 года несколько игр из каталога Interplay были переизданы на сервисе цифровой дистрибуции GOG.com после того, как были недоступны в розничное распространение в течение многих лет.
В августе 2013 года Interplay приобрела оставшиеся права на франшизу FreeSpace за 7500 долларов после того, как THQ обратилась в суд о банкротстве.
В сентябре 2016 года Interplay объявила о своем намерении продать свою интеллектуальную собственность, состоящую из 70 игр, в сотрудничестве с Wedbush Securities.
Interplay публикует совместно с 3D Realms, ремастером игры Xatrix Entertainment 1999 года Kingpin: Life of Crime, которая изначально была опубликована Interplay. Игра, известная как Kingpin: Reloaded, будет разработана Slipgate Ironworks. Об этом было объявлено 17 января 2020 года.
В 2003 и 2004 годах Snowblind Studios и Interplay Entertainment участвовали в споре относительно Dark Alliance Engine для Fallout: Brotherhood of Steel, Baldur's Gate: Dark Alliance II и GameCube версия оригинального Dark Alliance. Спор был разрешен, и Interplay будет разрешено работать с материалами, уже использующими Dark Alliance Engine.
Bethesda Softworks подала в суд на Interplay в 2009 году по поводу лицензии Fallout Online и продажи Fallout Trilogy и потребовал судебного запрета, чтобы остановить разработку Fallout Online и продажи Fallout Trilogy. После нескольких испытаний, продолжавшихся почти три года, и в обмен на 2 миллиона долларов Interplay передала Bethesda полные права на Fallout Online. Права Interplay на продажу и продажу Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel истекли 31 декабря 2013 года.
В 2010 году Topware Interactive раскрыли, что они разрабатывали Battle vs. Chess для публикации SouthPeak Games. Interplay подала на них в суд и получила судебный запрет на прекращение продаж в США. В 2012 году Interplay выиграла дело через дефолт, и 15 ноября 2012 года было согласовано соглашение о выплате 200 000 долларов плюс проценты.