Отказаться от ПО

редактировать
Программное обеспечение, для которого нет поддержки

Найдите -ware в Викисловарь, бесплатный словарь.

Abandonware- это продукт, обычно программное обеспечение, игнорируемый его владельцем и производителем и не имеющий официальной поддержки доступен. Хотя такое программное обеспечение обычно все еще находится под авторским правом, владелец может не отслеживать нарушения авторских прав.

В контексте интеллектуальных прав контекстная информация, отказ от программного обеспечения - это программный (или аппаратный) частичный случай общей концепции бесхозных работ. Музеи и различные организации, занимающиеся сохранением этого программного обеспечения, продолжают предоставлять законный доступ.

В Соединенных Штатах защита авторских прав длилась 50 лет; который впоследствии изменился на жизнь автора плюс 50 лет.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Типы
  • 2 Последствия
  • 3 Реакция на отказ от программного обеспечения
    • 3.1 Ранние веб-сайты, отказавшиеся от программного обеспечения
    • 3.2 Архивы
    • 3.3 Поддержка сообщества
    • 3.4 Переиздание посредством цифрового распространения
  • 4 Аргументы за и против распространения
  • 5 Закон
    • 5.1 Обеспечение соблюдения авторских прав
    • 5.2 DMCA
    • 5.3 Закон США об авторском праве
    • 5.4 Закон ЕС
    • 5.5 Истечение срока авторских прав
  • 6 Альтернативы отказу от программного обеспечения
    • 6.1 Доступность в виде бесплатного ПО
    • 6.2 Поддержка выпуском исходного кода
  • 7 Музеи
    • 7.1 WinWorld
    • 7.2 Vintage Компьютер (VCF)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Определение

Определения «брошенного» различаются, но в целом это похоже на любой брошенный предмет - он игнорируется владельцем , и как таковая поддержка продукта и, возможно, защита авторских прав также «заброшены».

Типы

Термин «брошенное ПО» является широким и охватывает множество типов старого программного обеспечения.

Коммерческое программное обеспечение не поддерживается, но все еще принадлежит жизнеспособной компании
Доступность программного обеспечения зависит от отношения компании к программному обеспечению. Во многих случаях компания, которой принадлежат права на программное обеспечение, может не быть той, которая ее создала, или может не признавать их право собственности. Некоторые компании, такие как Borland, делают некоторое программное обеспечение доступным в Интернете в виде бесплатного ПО. Другие, например Microsoft, не предоставляют старые версии для бесплатного использования и не разрешают людям копировать программное обеспечение.
Коммерческое программное обеспечение, принадлежащее компании, больше не ведущей свою деятельность
Когда не существует объекта, владеющего программным обеспечением, все действия (поддержка, распространение, IP и т. Д.), Связанные с этим программным обеспечением, прекращаются. Если права на программное обеспечение не подлежат восстановлению в юридической неопределенности («осиротевшая работа»), права на программное обеспечение не могут быть куплены другой компанией, и нет компании, которая обеспечивала бы соблюдение авторских прав. Примером этого является исходный компилятор PL / I от Digital Research для DOS : который долгие годы считался не имеющим владельца; Micro Focus, которая приобрела Novell, купившую активы Digital Research, владеет этим старым компилятором PL / I, но предлагает более современное предложение PL / I.
Условно-бесплатное ПО, автор которого до сих пор делает его доступным
Однако поиск исторических версий может быть затруднен, поскольку большинство архивов условно-бесплатного ПО удаляют прошлые версии с выпуском новых. Авторы могут делать или не делать старые выпуски доступными. Некоторые веб-сайты собирают и предлагают для загрузки старые версии условно-бесплатных, бесплатных и (в некоторых случаях) коммерческих приложений. В некоторых случаях этим сайтам приходилось удалять предыдущие версии программного обеспечения, особенно если компания, производящая это программное обеспечение, все еще поддерживает его, или если более поздние версии программного обеспечения вводят управление цифровыми правами, в результате чего старые версии могут рассматриваться как обход DRM.
Неподдерживаемое или неподдерживаемое условно-бесплатное ПО
Открытые и бесплатные программы, от которых отказались
В некоторых случаях исходный код остается доступным, что может оказаться историческим артефактом. Одним из таких случаев является PC-LISP, все еще найденный в сети, который реализует диалект Franz Lisp. PC-LISP на основе DOS по-прежнему хорошо работает в эмуляторах и на Microsoft Windows.
. Последствия

Если программный продукт достигает окончания срока службы и становится заброшенным ПО, пользователи сталкиваются с несколькими потенциальными проблемами: отсутствие возможности покупки (помимо используемого программного обеспечения) и отсутствие технической поддержки, например исправления совместимости для нового оборудования и операционных систем. Эти проблемы усугубляются, если программное обеспечение привязано к физическим носителям с ограниченным сроком службы (гибкие диски, оптические носители и т. Д.), А резервное копирование невозможно из-за защиты от копирования или закон об авторском праве. Если программное обеспечение распространяется только в цифровом, DRM -блокированном виде или как SaaS, отключение серверов приведет к публичной потере программного обеспечения.. Если у программного продукта нет альтернативы, отсутствие возможности замены становится проблемой для дальнейшего использования программного обеспечения.

Кроме того, как только программный продукт стал для разработчика бесполезным, даже исторически важное программное обеспечение может быть очень легко потеряно навсегда, как показали многочисленные случаи. Одним из многих примеров является закрытие Atari в Саннивейл, Калифорния в 1996 году, когда исходный код нескольких вех в истории видеоигр (например, Asteroids или Centipede ) было выброшено как мусор.

Кроме того, отсутствие программного обеспечения и связанного с ним исходного кода может быть препятствием для археологии программного обеспечения и исследований.

Реакция на отказ от программного обеспечения

Веб-сайты, отказавшиеся от программного обеспечения на раннем этапе

В ответ на отсутствие доступного программного обеспечения, отказавшегося от программного обеспечения, люди начали распространять старое программное обеспечение вскоре после появления персональных компьютеров, но активность оставалась сдержанной до появления Интернета. Хотя торговля старыми играми приобрела множество названий и форм, термин «брошенное ПО» был придуман Питером Рингерингом в конце 1996 года. Рингеринг нашел веб-сайты с классическими играми, похожие на его собственный, связался с их веб-мастерами и в феврале 1997 года сформировал оригинальное кольцо Abandonware Ring. исходный webring был не более чем набором сайтов, ссылающихся на adventureclassicgaming.com. Другой был сайт, индексирующий их все, чтобы обеспечить элементарное средство поиска. В октябре 1997 года Interactive Digital Software Association разослала запретить и запретить письма всем сайтам в кольце отказа от программного обеспечения, что привело к закрытию большинства из них. непреднамеренным последствием было то, что это побудило других к созданию новых сайтов и организаций, лишенных ПО, которые по численности превзошли количество первоначальных участников Кольца. Сайты, образованные после прекращения существования оригинального кольца Abandonware Ring, включают Abandonia, Bunny Abandonware и Home of the Underdogs. В последующие годы сайты заброшенных программ активно приобретали и получали разрешения от разработчиков и правообладателей (например, Jeff Minter, Magnetic Fields или Gremlin Interactive ) на законное распространение заброшенных работ. , например, World of Spectrum, получивший разрешение от многих разработчиков и успешно отозвавший иск DMCA.

Архивы

Несколько веб-сайтов архивируют брошенное ПО для загрузки, включая старые версии приложений, которые трудно найти другими способами. Большая часть этого программного обеспечения подходит под определение «программное обеспечение, которое больше не актуально, но все еще представляет интерес», но грань, отделяющая использование и распространение брошенного ПО от нарушения авторских прав, размыта, и термин «брошенное ПО может использоваться для распространения программного обеспечения без надлежащего уведомления владельца.

Интернет-архив создал архив того, что он описывает как «старинное программное обеспечение», как способ их сохранения. Проект выступал за исключение из Закона США об авторском праве в цифровую эпоху, чтобы позволить им обходить защиту от копирования, которая была одобрена в 2003 г. сроком на три года. Исключение было продлено в 2006 году, а с 27 октября 2009 года оно было продлено на неопределенный срок в ожидании новых правил. Архив не предлагает это программное обеспечение для загрузки, поскольку исключение сделано исключительно «с целью сохранения или архивного воспроизведения опубликованных цифровых произведений библиотекой или архивом». Тем не менее, в 2013 году Internet Archive начал предоставлять старинные игры в виде браузерной -игровой эмуляции через MESS, например, Atari 2600 игру E.T. Внеземное. С 23 декабря 2014 года Интернет-архив представляет через браузер, основанный на эмуляции DOSBox, тысячи заархивированных DOS / компьютерных игр «только для стипендий и исследований».

Начиная примерно с 2006 года, Библиотека Конгресса начала долгое время сохранять видеоигры со списком Game canon. В сентябре 2012 года в коллекции было около 3000 игр для многих платформ, а также около 1500 руководств по стратегии. Например, исходный код неизданной PlayStation Portable игры Duke Nukem: Critical Mass был обнаружен в августе 2014 года для хранения в Библиотеке Конгресса.

Примерно с 2009 года Международный центр истории электронных игр (ICHEG) применяет пятисторонний подход к сохранению видеоигр: оригинальное программное обеспечение и оборудование, маркетинговые материалы и публикации, производственные записи , воспроизведение захвата и, наконец, исходный код. В декабре 2013 года ICHEG получил в дар несколько видеоигр SSI, например, Computer Bismarck, включая исходный код для сохранения. В 2014 году была добавлена ​​коллекция из игр Brøderbund и «практически полный» исходный код и коллекция ресурсов для аркадных автоматов Atari.

В 2010 году Музей истории компьютеров начался с сохранение исходного кода важного программного обеспечения, начиная с Apple MacPaint 1.3. В 2012 году последовал APL язык программирования. Adobe Systems, Inc. пожертвовала исходный код Photoshop 1.0.1 для коллекции в феврале. 2013. Исходный код предоставляется общественности по собственной некоммерческой лицензии. 25 марта 2014 года Microsoft предоставила в дар варианты MS-DOS, а также Word для Windows 1.1a под собственной лицензией. 21 октября 2014 года последовали исходный код Xerox Alto и другие ресурсы.

В 2012 году группа европейских музеев и организаций основала Европейскую федерацию игровых архивов, музеев и проектов по сохранению. (EFGAMP), чтобы объединить усилия, чтобы «Сохранить игровое наследие». Также в Японии архивирование программного обеспечения для видеоигр происходит уже несколько лет.

В 2012 году MOMA начал с архивации видеоигр и явно пытается получить их исходный код.

В некоторых случаях исходный код игр был передан сообществу фанатов для длительного хранения, например несколько наименований из серии Wing Commander видеоигр или Ultima 9 из серии Ultima. В 2008 году жесткий диск со всем исходным кодом видеоигры Infocom появился из анонимного источника и был дополнительно заархивирован Internet Archive.

Community support

В ответ на отсутствует поддержка программного обеспечения, иногда сообщество пользователей программного обеспечения начинает оказывать поддержку (исправления ошибок, адаптации совместимости и т. д.) даже без доступного исходного кода, внутренней документации по программному обеспечению и оригинальные инструменты разработчика. Методами являются отладка, обратный инжиниринг форматов файлов и данных и взлом двоичных исполняемых файлов. Часто результаты распространяются как неофициальные патчи. Яркими примерами являются Fallout 2, Vampire: The Masquerade - Bloodlines или даже Windows 98. Например, в 2012 году, когда многопользовательская игра Supreme Commander: Forged Alliance перестала поддерживаться, поскольку официальный многопользовательский сервер и поддержка были прекращены, игровое сообщество взяло на себя многопользовательский сервер собственной разработки и клиент.

Переиздания путем цифрового распространения

С новой возможностью цифрового распространения, появившейся в середине 2000 года, коммерческий Распространение многих старых игр снова стало возможным, поскольку значительно снизились затраты на развертывание и хранение. Цифровым дистрибьютором, специализирующимся на извлечении старых игр из заброшенного ПО, является GOG.com (ранее называвшийся Good Old Games), который начал в 2008 году поиск правообладателей классических игр для их легального выпуска и DRM - снова бесплатно. Например, 9 декабря 2013 года стратегия в реальном времени видеоигра Conquest: Frontier Wars после десяти лет отсутствия в продаже была переиздана gog.com, также включая исходный код.

Аргументы за и против распространения

Сторонники сохранения отказа от программного обеспечения утверждают, что этичнее делать копии такого программного обеспечения, чем новое программное обеспечение, которое все еще продается. Те, кто не знаком с законом об авторском праве, неправильно восприняли это как означающее, что оставленное программное обеспечение является законным для распространения, хотя ни одно программное обеспечение, написанное с 1964 года, не является достаточно старым, чтобы истек срок действия авторских прав в США. Даже в тех случаях, когда первоначальная компания больше не существует, права обычно принадлежат кому-то другому, хотя никто, включая самих владельцев, может не иметь возможности отследить фактическое владение.

Сторонники отказа от программного обеспечения также часто ссылаются на сохранение исторических данных в качестве причины для продажи брошенного программного обеспечения. Старые компьютерные носители хрупки и склонны к быстрому износу, что требует переноса этих материалов на более современные, стабильные носители и создания множества копий, чтобы программное обеспечение не исчезло просто так. Пользователи все еще функционирующих старых компьютерных систем аргументируют необходимость отказа от программного обеспечения, поскольку повторный выпуск программного обеспечения правообладателями, скорее всего, будет нацелен на современные системы или несовместимые носители, что не позволит законной покупке совместимого программного обеспечения.

Те, кто возражают против такой практики, утверждают, что распространение лишает правообладателя потенциальных продаж в виде переизданных названий, официального подражания и так далее. Точно так же они утверждают, что, если люди могут получить старую версию программы бесплатно, они с меньшей вероятностью купят новую версию, если старая версия отвечает их потребностям.

Некоторые разработчики игр проявили симпатию к веб-сайтам, на которых отказались от ПО, поскольку они сохраняют свои классические названия игр.

[...] лично я считаю, что сайты, поддерживающие эти старые игры, полезны как для потребителей, так и для владельцев авторских прав. Если возможны следующие варианты: (а) потеря игры навсегда и (б) ее доступность на одном из этих сайтов, я бы хотел, чтобы она была доступна. При этом я считаю, что игра «заброшена» только спустя долгое время после того, как ее больше не выпускают. И то, что книга больше не издается, не дает мне права напечатать ее для моих друзей.

Ричард Гэрриот,

Это пиратство? Да, конечно. Но что с того? Большинство производителей игр больше не живут за счет доходов от этих старых игр. Большинство творческих команд, стоявших за всеми этими играми, давно покинули компании, которые их издали, поэтому люди, которые этого заслуживают, по-прежнему получают от них гонорары. Так что вперед - укради эту игру! Распространяйте любовь!

Тим Шафер,

Если бы мне принадлежали авторские права на Total Annihilation, я бы, вероятно, разрешил им делиться бесплатно прямо сейчас (через четыре года после того, как он был первоначально выпущен)

Крис Тейлор,
Закон

В большинстве случаев программное обеспечение, классифицируемое как брошенное ПО, не входит в общественное достояние, поскольку его первоначальные авторские права никогда официально не отменялись, и некоторые компании или частные лица могут все еще собственные права. Хотя совместное использование такого программного обеспечения обычно считается нарушением авторских прав, на практике правообладатели редко обеспечивают соблюдение своих авторских прав на отказ от программного обеспечения по ряду причин, среди которых, главным образом, программное обеспечение является технологически устаревшим и, следовательно, не имеет коммерческой ценности, поэтому авторские права исполнение бессмысленное предприятие. По умолчанию это может позволить продукту де-факто перейти в общественное достояние до такой степени, что принудительное исполнение станет непрактичным.

Редко какие-либо дела об отказе от программного обеспечения передаются в суд, но по-прежнему незаконно распространять копии старого программного обеспечения и игр, защищенных авторским правом, с компенсацией или без нее в любой стране, подписавшей Бернскую конвенцию.

Защита авторских прав

Старые авторские права обычно остаются незащищенными. Это может происходить из-за преднамеренного неисполнения со стороны владельцев из-за возраста программного обеспечения или устаревания, но иногда в результате прекращения деятельности корпоративного правообладателя без явной передачи права собственности, в результате чего никто не знает о праве на защиту авторское право.

Даже если авторское право не защищено, копирование такого программного обеспечения все еще является незаконным в большинстве юрисдикций, когда авторское право все еще действует. Abandonware переходит из рук в руки, исходя из предположения, что ресурсы, необходимые для защиты авторских прав, перевешивают выгоды, которые владелец авторских прав может получить от продажи лицензий на программное обеспечение. Кроме того, сторонники отказа от программного обеспечения утверждают, что распространение программного обеспечения, на которое некому защищать авторские права, является морально приемлемым, даже если это не поддерживается действующим законодательством. Примером этого являются компании, которые прекратили свою деятельность, не передав свои авторские права; многие компании, выпускающие оборудование и программное обеспечение, которые разработали старые системы, давно не работают, и точная документация об авторских правах может быть недоступна.

Часто доступность заброшенного ПО в Интернете связана с желанием правообладателей защищать свои авторские права. Например, свободные игры для Colecovision значительно легче найти в Интернете, чем свободные игры для Mattel Intellivision, в значительной степени потому, что есть компания, которая продает Игры Intellivision, а для Colecovision такой компании не существует.

DMCA

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA) может стать проблемой для сохранения старого программного обеспечения, поскольку он запрещает требуемые методы. В октябре 2003 года Конгресс США принял 4 статьи в DMCA, которые разрешают обратный инжиниринг программного обеспечения в случае сохранения.

"3. Компьютерные программы и видеоигры, распространяемые в форматах, которые устарели и для которых в качестве условия доступа требуются оригинальные носители или оборудование.... Реестр пришел к выводу, что в той степени, в которой библиотеки и архивы хотят сохранение копий опубликованного программного обеспечения и видеоигр, которые были распространены в форматах, которые (либо потому, что физический носитель, на котором они были распространены, больше не используется, либо потому, что требуется использование устаревшей операционной системы), такая деятельность не является нарушением прав. разделом 108 (c) Закона об авторском праве ».

— Освобождение от запрета на обход систем защиты авторских прав для технологий контроля доступа

В ноябре 2006 года Библиотека Конгресса утвердила исключение из DMCA, которое разрешает взлом копии защита программного обеспечения, которое больше не продается или не поддерживается владельцем авторских прав, чтобы его можно было архивировать и сохранять, не опасаясь возмездия.

Закон об авторском праве США

В настоящее время закон США об авторском праве не признает термин или понятие «брошенное ПО», в то время как общее понятие «бесхозные работы» признается (см. «Сиротские произведения» в США ). В законе о товарных знаках существует давняя концепция отказа от прав как прямой результат бесконечного срока защиты товарных знаков. В настоящее время авторские права могут быть переданы в общественное достояние, если владелец явно сделает это в письменной форме; однако этот формальный процесс считается не прекращением, а скорее освобождением. Те, кто не владеет авторскими правами, не могут просто заявить об отказе от авторских прав и начать использовать защищенные произведения без разрешения правообладателя, который затем может искать средство правовой защиты.

Хостинг и распространение защищенного авторским правом программного обеспечения без разрешения является незаконным. Правообладатели, иногда через Ассоциацию развлекательного программного обеспечения, отправляют письма о прекращении и воздержании, и в результате некоторые сайты закрыли или удалили программное обеспечение, нарушающее авторские права. Однако большая часть усилий Ассоциации посвящена новым играм, так как эти игры имеют наибольшую ценность.

Закон ЕС

В ЕС в 2012 году была принята «Директива о сиротских работах» (Директива 2012/28 / EU ) была учреждена и перенесена в законы члена. Хотя в терминологии есть двусмысленность в отношении программного обеспечения и особенно видеоигр, некоторые ученые утверждают, что видеоигры, отказавшиеся от программного обеспечения, подпадают под определение аудиовизуальных произведений, упомянутых там.

Истечение срока действия авторских прав

После того, как авторское право на произведение программного обеспечения истек, оно автоматически переходит в общественное достояние. Такое программное обеспечение можно легально распространять без ограничений. Однако из-за длительности условий авторского права в большинстве стран этого еще не произошло для большинства программ. Все страны, соблюдающие Бернскую конвенцию, обеспечивают соблюдение авторских прав в течение как минимум 50 лет после публикации или смерти автора. Однако отдельные страны могут предпочесть защищать авторские права на более длительные периоды. В США срок действия авторских прав определяется на основании авторства. Для большинства опубликованных работ срок составляет 70 лет после смерти автора. Однако для анонимных произведений, произведений, опубликованных под псевдонимом, или произведений, сделанных по найму, срок действия составляет 120 лет после публикации. Во Франции срок действия авторских прав составляет 70 лет после соответствующей даты (даты смерти автора или публикации) для любого класса.

Однако из-за длительности защиты авторских прав в большинстве стран вполне вероятно, что к тому времени, когда часть программного обеспечения по умолчанию станет общественным достоянием, она уже давно станет устаревшей, неуместной, или несовместим с любым существующим оборудованием. Кроме того, из-за относительно короткого коммерческого, а также физического срока службы большинства цифровых носителей вполне возможно, что к моменту истечения срока действия авторских прав на часть программного обеспечения она больше не будет существовать ни в какой форме. Однако, поскольку наибольший риск при работе с брошенным программным обеспечением связан с распространением, это может быть несколько смягчено частными пользователями (или организациями, такими как Интернет-архив), создающими частные копии такого программного обеспечения, которые затем можно было бы законно распространять во время действия авторского права. истечение срока.

Альтернативы отказу от программного обеспечения

Существуют альтернативы для компаний с программным продуктом, срок эксплуатации которого истекает, вместо отказа от программного обеспечения в неподдерживаемом состоянии.

Доступность как бесплатное ПО

Некоторые сообщества пользователей убеждают компании добровольно отказаться от авторских прав на программное обеспечение, передав его в общественное достояние, или повторно лицензировать его как бесплатное программное обеспечение (бесплатное). В отличие от так называемого «брошенного» ПО, передача общедоступного или свободно лицензионного программного обеспечения является совершенно законной.

Amstrad - это пример, который поддерживает эмуляцию и бесплатное распространение аппаратных ПЗУ и программного обеспечения CPC и ZX Spectrum. Borland выпустила «антикварное программное обеспечение» как бесплатное ПО. Smith Engineering разрешает некоммерческое воспроизведение и распространение игр и документации Vectrex.

Группы, которые лоббируют компании выпускать свое программное обеспечение в качестве бесплатного, получили неоднозначные результаты. Одним из примеров является библиотека учебных материалов, выпущенная MECC. MECC был продан Brøderbund, который был продан The Learning Company. Когда с TLC связались по поводу выпуска классических наименований MECC в качестве бесплатного программного обеспечения, документация, доказывающая, что TLC владеет правами на эти названия, не могла быть обнаружена, и, следовательно, права на эти названия находятся «в неопределенности » и могут никогда не быть легально освобожден. Утраченные или неясные авторские права на устаревшее программное обеспечение, вышедшее из печати, не редкость, о чем свидетельствуют права на серию No One Lives Forever.

Поддержка выпуском исходного кода

Проблема отсутствия технической поддержки программного обеспечения может быть наиболее эффективно решена, когда исходный код станет доступным. Поэтому несколько компаний решили выпустить исходный код специально, чтобы позволить сообществам пользователей самостоятельно предоставлять дополнительную техническую поддержку программного обеспечения (исправления ошибок, адаптации совместимости и т. Д.), Например сообществом патчей или исходных портов для новых вычислительных платформ. Например, в декабре 2015 года Microsoft выпустила Windows Live Writer исходный код, чтобы позволить сообществу продолжить поддержку.

Id Software и 3D Realms являются ранними сторонниками этой практики, выпуская исходный код для игровых движков некоторых старых игр под лицензией на свободное ПО. (но не фактический игровой контент, такой как уровни или текстуры). Также ведущий разработчик Falcon 4.0 Кевин Клеммик в 2011 году утверждал, что доступность исходного кода его программного обеспечения для сообщества - это хорошо:

Я искренне считаю, что этот [выпуск исходного кода] должен быть стандартным. процедура для компаний, которые решили не поддерживать кодовую базу.

— Кевин Клеммик, интервью Бертолоне, Джорджио (12 марта 2011 г.). «Интервью с Кевином Клеммиком - ведущим разработчиком программного обеспечения для Falcon 4.0». Получено разрешение на участие. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 г. Получено 31 августа 2014 г.

сдерживающий эффект при возбуждении судебного иска может препятствовать выпуску исходного кода. Попытки убедить IBM выпустить OS / 2 как программное обеспечение с открытым исходным кодом были проигнорированы, поскольку часть кода была разработана совместно с Microsoft.

Тем не менее, существует несколько ярких примеров успешно открытого коммерческого программного обеспечения, например, веб-браузер Netscape Communicator, выпущенный Netscape Communications 31 марта 1998 г.. Разработка продолжалась под эгидой Mozilla Foundation, и Netscape Communicator стал основой для нескольких браузеров, таких как Mozilla Firefox.

Другим важным примером общего программного обеспечения с открытым исходным кодом является офисный пакет. StarOffice, который был выпущен Sun Microsystems в октябре 2000 года как OpenOffice.org и находится в продолжении разработки как LibreOffice и Apache. OpenOffice.

Есть также много примеров в области видеоигр: Revolution Software выпустила свою игру Beneath a Steel Sky как бесплатное ПО и предоставила исходный код движка авторам ScummVM, чтобы добавить поддержку игры. Другими примерами являются Myth II, Call to Power II и Microsoft Allegiance, которые были выпущены, чтобы позволить сообществу продолжить поддержку.

Музеи

Музеи, физические или виртуальные, предоставляют законные средства для сохранения того, что в противном случае является бесхозным произведением.

WinWorld

WinWorld- это онлайн музей, содержащий информацию о старых компьютерах и используемом с ними программном обеспечении. На веб-сайте также есть «снимки экрана» и загружаемые копии старого программного обеспечения.

Vintage Computer (VCF)

Vintage Computer Federation также способствует сохранению «устаревших» компьютеров.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:48:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте