Обложка первого издания Идентификации Борна | |
Автор | Роберт Ладлам |
---|---|
Исходное название | Идентификация Борна |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Джейсон Борн. Трилогия Борна |
Жанр | Триллер, Шпионский роман |
Издатель | Ричард Марек |
Дата публикации | февраль 1980 г. |
Страницы | 523 стр. (Первое издание) |
ISBN | 0-399-90070-5 |
OCLC | 5675357 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.5 / 4 |
Класс LC | PZ4.L9455 Bo PS3562.U26 |
За ним следует | Превосходство Борна |
Идентификация Борна - шпионский фантаст 1980 триллер Роберта Ладлама 1980 года. рассказывает историю Джейсона Борна, человека с замечательными способностями к выживанию, который имеет ретроградную амнезию и должен стремиться раскрыть свою истинную личность. В процессе он также должен выяснить, почему несколько теневых группировок, профессиональный убийца и ЦРУ хотят его смерти. История отправляет читателей в запутанное и опасное путешествие в мир обмана и заговоров, предлагая психологический портрет Борна и давая им возможность испытать с его точки зрения решения о жизни или смерти, которые он принимает, пытаясь понять. собрать воедино опасную загадку его пропавшего прошлого. Это первый роман оригинальной Трилогии Борна, которая также включает Превосходство Борна и Ультиматум Борна.
Питер Кэннон из Publishers Weekly назвал «Идентификацию Борна» одним из лучших шпионских романов всех времен после книги Джона ле Карре «Шпион, пришедший с холода».
Роман лег в основу сценария одноименный телевизионный фильм 1988 года с Ричардом Чемберленом и Жаклин Смит в главных ролях и одноименный фильм 2002 года с в главной роли Мэтт Дэймон, Франка Потенте и Крис Купер.
Предисловие к роману состоит из двух реальных газетных статей 1975 года о террористе Ильиче Рамиресе Санчесе, известном как «Шакал Карлос. "
История начинается с перестрелки с лодки в Средиземном море. Перед тем, как лодка взорвется, одного человека бросают в волны, а позже его подбирают рыбаки, которые находят его цепляющимся за мусор. Они также обнаруживают, что у него амнезия, по-видимому, в результате черепно-мозговой травмы, со случайными случайными вторжениями или воспоминаниями в прошлое, но он не может понять их. Единственным неопровержимым доказательством его прежней жизни является небольшой негативный фильм, найденный в его бедре и содержащий информацию, необходимую для доступа к банковскому счету в Цюрихе.
Когда он едет в Цюрих, чтобы получить доступ к банку, клерк узнает его. Из этого мужчина заключает, что его зовут Джейсон Чарльз Борн, что он имеет отношения с фирмой под названием Treadstone Seventy-One Corporation и что на его счету 7 500 000 швейцарских франков (что эквивалентно 5 000 000 долларов в романе). Косвенные улики заставляют Борна подозревать, что ему следует поехать в Париж, поэтому он переводит туда большую часть денег. В банке и в его отеле люди внезапно пытаются убить Борна, поэтому он быстро берет в заложники другого гостя отеля, экономиста канадского правительства Мари Сен-Жак, чтобы сбежать. После побега из Борна Сен-Жак сообщает о своем местонахождении мужчинам, которых она считает полицией, но они оказываются преследователями Борна и профессиональными убийцами, которые пытаются изнасиловать и убить ее. Когда Борн спасает ее, рискуя собственной жизнью, Сен-Жак решает помочь ему.
Они направляются в Париж, чтобы найти подсказки о прошлом Борна. Оказавшись в Париже, Борн узнает, что лидером нападавших может быть «Карлос», которого называют самым опасным террористом своего времени, ответственным за многочисленные убийства во многих странах и имеющим хорошие связи в высших правительственных кругах. По причинам, лишь частично понятным для него самого, у Борна возникает принуждение к охоте на Карлоса. По мере развития сюжета Борн следует за подсказками, которые сближают его с Карлосом, приводя его в такие места, как магазин дизайнерской одежды, используемый в качестве ретранслятора для Карлоса. Хотя Борн дважды ненадолго видит Карлоса, ему не удается поймать или убить его. К своему огорчению, Борн также находит все больше доказательств того, что он сам является конкурирующим убийцей по имени «Каин». Между тем он и Сен-Жак влюбляются. Мари пытается убедить Борна в том, что он не тот убийца, каким себя считает.
Оказывается, что Каин - это псевдоним, который был использован Борном - чье настоящее имя даже не «Борн» - чтобы выследить Карлоса; Каин взял на себя ответственность за убийства как способ бросить вызов Карлосу в рамках сверхсекретного американского заговора. Сюжет называется «Тредстоун семьдесят один», и правда известна только восьми мужчинам, выбранным секретными агентствами правительства США; все остальные считают Каина реальным человеком. Из-за шестимесячного молчания Борна (пока он выздоравливал) и несанкционированной утечки миллионов долларов со счета в Цюрихе люди Тредстоуна начинают верить, что Борн стал предателем. Они полностью убеждены в его виновности, когда Карлос приказывает двум своим оперативникам штурмовать здание, в котором базируется Тредстоун, и убивать тех, кто находится внутри, а затем обвиняет Борна в убийствах. Человек, который теперь отвечает за Тредстоуна, Александр Конклин, пытается заманить Борна на собрание за пределами Парижа, чтобы убить его. Борн выходит из ловушки, но не может доказать свою невиновность.
В Париже Борну удалось убедить французского генерала по имени Вилье помочь ему. Борн понимает, что жена Вильерса - крот для Карлоса. Когда генерал слышит об этом, он наконец убивает свою жену, и Борн берет на себя вину, чтобы заставить Карлоса последовать за ним в Соединенные Штаты. Только после ухода Борна Сен-Жаку и Вилье удается убедить членов Тредстоуна, что Борн невиновен и продолжает охоту на Карлоса. В Нью-Йорке Борну противостоит Карлос. Они ранили друг друга, но когда Карлос был на грани убийства Борна, некоторые из оставшихся членов Тредстоуна прибывают на место происшествия и вынуждают Карлоса отступить.
В эпилоге Сен-Жаку рассказывают о прошлом Борна, большая часть которого уже раскрыта фрагментами: он был офицером американской дипломатической службы, дислоцированным в Азии во время войны во Вьетнаме как часть операции под кодовым названием Медуза. Когда его жена и двое детей были убиты, он присоединился к военизированному отряду Спецназа во Вьетнаме. Во время миссии он обнаружил и казнил двойного агента Джейсона Борна. Он взял это имя спустя годы, когда его взяли на работу в Treadstone.
В конце романа выясняется, что «Борн» оправился от встречи с Карлосом и, вероятно, живет вместе с Сен-Жаком. Он остается единственным, кто когда-либо видел лицо Карлоса и, возможно, сможет узнать его как публичную фигуру, но не может этого сделать из-за своей неустойчивой памяти. Как следствие, он днем и ночью охраняется вооруженными сторожами в надежде, что однажды он выздоровеет достаточно, чтобы опознать Карлоса. Сюжет завершается тем, что он вспоминает свое имя Дэвид.
Роберт Ладлам дал два интервью Дону Сваиму из CBS: в 1984 году, а затем два года спустя, в 1986 году. Ладлам обсуждает, как он придумал первые два романа в Джейсон Борн трилогия - Идентификация Борна и Превосходство Борна. Идея трилогии Борна возникла после приступа временной амнезии. После того, как была опубликована его первая книга Наследие Скарлатти, он не мог вспомнить 12 часов своей жизни. Это событие в сочетании с захватывающими шпионскими историями из реальной жизни вдохновило его на написание трилогии о Джейсоне Борне.
В романе это имя изображается как случайное последнее. имя двойного агента. Только однажды, мимоходом и без дальнейших объяснений или акцентов, гомофон «Борн» / «рожденный» упоминается во время схватки между Борном и Карлосом в последней главе:
ABC News предположили, что название на самом деле «скорее всего» было навеяно Анселем Борном, известным психологическим случаем 19-го века благодаря его переживание вероятной диссоциативной фуги. Ансель Борн однажды оставил свою предыдущую жизнь и построил себе новую жизнь с новой профессией в другом месте под новым именем («А. Дж. Браун»); через два месяца он проснулся без воспоминаний об этой новой жизни, но с воспоминаниями, восстановленными до этого времени, и вернулся к своей старой жизни. Редкая и спорная диссоциативная фуга была описана гарвардским психологом Дэниелом Шактером как «состояние, в котором человек потерял свою идентичность». «Они не знают, кто они такие, и они потеряли всю информацию о своем прошлом. Они продолжают функционировать автоматически».
Ладлум написал два продолжения к «Идентичности Борна» : Превосходство Борна и Ультиматум Борна, образующие Трилогию Борна. После смерти Ладлума автор Эрик Ван Люстбейдер продолжил историю Джейсона Борна в Наследие Борна (2004), Предательство Борна (2007), Санкция Борна (2008), Обман Борна (2009), Цель Борна (2010), Доминион Борна (2011), Императив Борна (2012), Возмездие Борна (2013), Восхождение Борна (2014), Загадка Борна (2016) и Инициатива Борна (2017).
Роман был адаптирован как Идентификация Борна, телефильм 1988 года с Ричардом Чемберленом и Жаклин Смит. История также была частично адаптирована в 1989 тамильском фильме Ветри Вижа в главной роли Камал Хасан.
Фильм 2002 года Идентификация Борна в главной роли Мэтт Дэймон, Франка Потенте и Крис Купер в значительной степени модернизировали материал и лишь очень слабо основаны на центральной предпосылке романа.