Идентификация Борна (фильм 2002 года)

редактировать
боевик-триллер 2002 года режиссера Дуга Лимана
Идентификация Борна
BourneIdentityfilm.jpg Афиша международного театрального релиза
РежиссерДуг Лайман
ПродюсерДуг Лиман. Патрик Кроули. Ричард Н. Гладштейн
СценарийТони Гилрой. Уильям Блейк Херрон
На основеИдентичность Борна. Роберт Ладлам
В главной ролиМэтт Дэймон. Франка Потенте. Крис Купер. Клайв Оуэн. Брайан Кокс. Адевале Акиннуойе-Агбадже
МузыкаДжона Пауэлла
КинематографияОливер Вуд
ОтредактировалСаар Кляйн
Продюсерская компания. 338>Hypnotic. Кеннеди / Маршалл
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 14 июня 2002 г. (2002-06-14)
Продолжительность119 минут
Страна
  • США
  • Германия
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
кассовые сборы214 миллионов долларов

Биржа ne Identity - американский боевик-триллер 2002 года по мотивам одноименного романа Роберта Ладлама 1980 года . В главной роли Мэтт Дэймон - Джейсон Борн, человек, страдающий психогенной амнезией и пытающийся раскрыть свою истинную личность в ходе тайного заговора в Центральной разведке. Агентство (ЦРУ). В фильме также задействованы Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Джулия Стайлз, Брайан Кокс и Адевале Акиннуойе-Агбадже. Первая часть в серии фильмов Джейсона Борна, за ней последовали Превосходство Борна (2004), Ультиматум Борна (2007), Наследие Борна (2012) и Джейсон Борн (2016).

Фильм был сопродюсером и режиссером Дугом Лайманом и адаптирован для экрана Тони Гилроем и Уильямом Блейком Херроном. Хотя Роберт Ладлам умер в 2001 году, он считается исполнительным продюсером вместе с Фрэнком Маршаллом. Universal Pictures представила фильм в американских кинотеатрах 14 июня 2002 года. Фильм имел успех критиков и коммерческий успех, собрав 214 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Вставка office
    • 4.3 Награды
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Саундтрек
  • 7 Продолжение
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

В фильме рыбаки спасают плывущего по течению американца с двумя огнестрельными ранениями в спину. Они обрабатывают его раны и обнаруживают, что он не помнит своей личности, но сохраняет свою речь, высокие боевые навыки и свободное владение несколькими языками. Шкипер находит под бедром человека лазерный проектор, который дает номер сейфа в Цюрихе. Приземлившись в Империя, Италия, американец отправляется в банк в Швейцарии, чтобы исследовать депозитную ячейку. Он обнаруживает, что в нем лежат деньги в различных валютах, паспорта и удостоверения личности с его фотографией, а также пистолет. Мужчина берет все, кроме пистолета, по имени в американском паспорте Джейсон Борн.

После ухода Борна сотрудник банка связывается с операцией «Тредстоун», ЦРУ спецоперацией программа. Голова Тредстоуна, Конклин, сообщает полиции о захвате Борна и активирует трех агентов, чтобы убить его: Кастеля, Манхейма и профессора. ЦРУ Заместитель директора Эбботт связывается с Конклином по поводу неудавшейся попытки убийства изгнанного африканского диктатора Вомбози. Конклин обещает Эбботту, что он разберется с провалившимся агентом Тредстоуна.

Борн пытается уклониться от швейцарской полиции, используя свой американский паспорт, чтобы войти в американское консульство, но его преследуют морские охранники. Он сбегает из консульства и предлагает немецкой женщине Мари Кройц 20 000 долларов, чтобы она отвезла его по адресу в Париже, указанному в его французских водительских правах. По адресу, квартира, он набирает номер телефона и добирается до гостиницы. Он спрашивает об именах в его паспортах, узнав, что "Джон Майкл Кейн" был зарегистрирован, но погиб за две недели до этого в автокатастрофе. Кастель устраивает засаду на Борна и Мари в квартире, но Борн берет верх. Вместо того, чтобы позволить допросить себя, Кастель бросается из окна насмерть. Мари находит разыскиваемые плакаты с изображением Борна и себя и соглашается помочь ему. После того, как Борн ускользает от полиции Парижа в машине Мари, двое проводят ночь в парижском отеле.

Вомбози одержим покушением на свою жизнь. Конклин, предвидя это, заложил тело в морге Хоффенмайн, Париж, чтобы предстать в качестве нападавшего, но Вомбози не обманывается и угрожает сообщить секреты ЦРУ СМИ. Профессор убивает Вомбози по приказу Конклина. Борн, выдавая себя за Кейна, узнает о яхте Вомбози и о том, что нападавший был дважды ранен в спину во время побега; он понимает, что был нападавшим. Он и Мари укрываются во французском загородном доме друга Мари Эамона и его детей. Под давлением Эбботта, чтобы связать дело Вомбози, Конклин отслеживает местонахождение Борна и отправляет туда профессора, но Борн стреляет в него из дробовика Эймона, смертельно ранив его. Перед смертью профессор раскрывает их общую связь с Тредстоуном. Борн отсылает Мари, Эмона и детей Имона для их защиты, затем связывается с Конклином по телефону профессора. Конклин соглашается встретиться с Борном в одиночестве в Париже. Когда Борн видит, что Конклин пришел не один, он прекращает встречу, но ставит устройство слежения на машину Конклина, ведя Борна к конспиративной квартире Тредстоуна в Париже.

Борн врывается и держит Конклина и техника по логистике Николетт «Ники» Парсонс под прицелом. Конклин показывает Борну свою связь с Тредстоуном и заставляет его вспомнить свое прошлое. Борн вспоминает свою попытку убить Вомбози через последовательные воспоминания. В роли Кейна, работая по приказу Тредстоуна, Борн проник на яхту Вомбози и подошел достаточно близко, чтобы убить его. Однако Борн не смог убить Вомбози, пока были его дети, и вместо этого сбежал, будучи застреленным во время побега. Борн объявляет, что уходит из Тредстоуна, и предупреждает Конклина не следовать за ним. Когда агенты спускаются в убежище, Борн освобождается. Когда Конклин покидает убежище, он встречает Манхейма, который убивает его по приказу Эббота. Затем Abbott выключает Treadstone.

Abbott сообщает комитету по надзору, что Treadstone «почти списан», прежде чем обсуждение переходит к новому проекту под кодовым названием «Blackbriar ». Борн находит Мари сдает в аренду скутеры туристам на Миконосе, и они воссоединяются.

В ролях
Дэймон в 2001 году

Уолтона Гоггинса, Джош Гамильтон и Брайан Хаски выступают в роли техников-исследователей Тредстоуна. Дэвид Бамбер играет второстепенную роль в качестве клерка в американском консульстве, который отказывает Мари в студенческой визе, Дэвид Гасман занимает должность заместителя начальника миссия и Юбер Сен-Макари в качестве директора парижского морга.

Производство

Разработка

Директор Дуг Лиман сказал, что он был поклонником исходного романа Роберта Ладлама с тех пор, как прочитал его в старшей школе. Ближе к концу производства предыдущего фильма Лимана Свингеры Лиман решил разработать экранизацию романа. После более чем двух лет получения прав на книгу от Warner Bros. и еще одного года разработки сценария со сценаристом Тони Гилроем фильм прошел два года производства. Universal Pictures приобрела права на экранизацию книг Ладлама в надежде начать новую кинофраншизу. Уильям Блейк Херрон был приглашен для переписывания сценария в 1999 году.

Особое вдохновение произвел отец Лимана Артур Лиман. воспоминания о его причастности к расследованию дела Иран – Контра. Многие аспекты характера Александра Конклина были основаны на воспоминаниях его отца о Оливере Норте. Лиман признал, что он отбросил большую часть содержания романа за пределы центральной предпосылки, чтобы модернизировать материал и привести его в соответствие со своими собственными убеждениями относительно внешней политики Соединенных Штатов. Однако Лиман был осторожен, чтобы не забить свои политические взгляды «зрителям в глотку». Первоначально высказывались опасения относительно возможного устаревания фильма и его общего восприятия после атак 11 сентября, но эти опасения оказались беспочвенными.

Кастинг

Лиман подошел к широкому кругу вопросов. ряд актеров на роль Борна, включая Брэда Питта, который отказался сниматься в Шпионской игре, а также Рассела Кроу, Арнольд Шварценеггер, Том Круз и Сильвестр Сталлоне, прежде чем он в конечном итоге выбрал Дэймона. Лиман обнаружил, что Дэймон понимал и ценил то, что, хотя «Идентификация Борна» будет иметь свою долю действия, основное внимание уделяется персонажу и сюжету. Дэймон, который никогда не играл такой сложной роли, настаивал на том, чтобы выполнять многие трюки сам. Вместе с хореографом по трюкам Ником Пауэллом он прошел три месяца интенсивного обучения трюкам, владению оружием, боксу и эскриме. В конце концов, он сам выполнил значительное количество трюков в фильме, в том числе рукопашный бой и лазанье по стенам конспиративного дома перед финалом фильма.

Съемки

Съемки начались 31 октября 2000 года. С начала съемок трудности со студией замедлили разработку фильма и вызвали раскол между режиссером и Universal Pictures, так как руководители были недовольны темпом фильма, акцентом на мелкомасштабные последовательности действий и общими отношениями между собой и Лиманом. кто с подозрением относился к прямому участию студии. Из-за ряда пересъемок и переписываний на поздних стадиях разработки, а также из-за проблем с графиком фильм был отложен с первоначальной целевой даты выпуска (сентябрь 2001 г.) на июнь 2002 г. и превысил бюджет на 8 000 000 долларов из первоначального бюджета в 60 миллионов долларов; сценарист Тони Гилрой присылал по факсу элементы переписывания сценария почти на протяжении всего периода съемок. Особым предметом разногласий в отношении оригинального сценария Гилроя были сцены, происходящие в фермерском доме недалеко от финала фильма. Лиман и Мэтт Дэймон изо всех сил пытались сохранить сцены в фильме после того, как они были вырезаны в третьем акте, на котором настояла студия. Лиман и Дэймон утверждали, что, хотя сцены были сдержанными, они были неотъемлемой частью понимания зрителями персонажа Борна и центральных тем фильма. Последовательность фермерского дома впоследствии претерпела множество переписываний по сравнению с первоначальным воплощением, прежде чем она была включена в конечный продукт.

Другие проблемы включали желание студии заменить Монреаль или Прага на Париж в целях снижения затрат, настойчивое требование Лимана использовать франкоязычную съемочную группу и плохая реакция тестовой аудитории на финал фильма в Париже. Последнему потребовалось позднее возвращение на место, чтобы снять новый, более динамичный финал сюжетной арки Парижа. Помимо Парижа, съемки проходили в Праге, Империи, Риме, Миконосе и Цюрихе ; несколько сцен, происходящих в Цюрихе, снимались также в Праге. Дэймон описал производство как борьбу, сославшись на ранние конфликты, которые у него и Лимана были со студией, но отрицал, что это был явно сложный процесс, заявив: «Когда я слышу, как люди говорят, что производство было кошмаром, это похоже на« кошмар? Съемка всегда сложна, но мы закончили.

Режиссерский метод Лимана часто был практическим. Много раз он сам управлял камерой, чтобы создать, по его мнению, более близкие отношения между собой, материалом и актерами. Он чувствовал, что эта связь теряется, если просто наблюдать запись на мониторе. Это был образ мышления, который он выработал из своего опыта работы в качестве небольшого независимого кинематографиста.

Знаменитая сцена автомобильной погони была снята в основном вторым отрядом под руководством режиссера Александр Витт. Группа снимала в разных местах Парижа, пока Лиман снимал основную сюжетную арку в другом месте города. Готовые кадры в конечном итоге были отредактированы вместе, чтобы создать иллюзию связного путешествия. Лиман признался, что «любой, кто действительно знает Париж, сочтет это нелогичным», поскольку немногие из локаций, использованных в автомобильной погоне, на самом деле связаны друг с другом. Лиман сам сделал лишь несколько снимков; его самые известные кадры последовательности погони были кадрами Мэтта Дэймона и Франки Потенте в машине.

Прием

Критический отзыв

Фильм получил положительные отзывы. По данным агрегатора обзоров сайта Rotten Tomatoes, 83% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 190 рецензий со средней оценкой из 7 /. 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «The Bourne Identity - это боевик-триллер, мастерски сочетающий жанровую формулу с неожиданным всплеском остроумия». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и похвалил его за его способность поглощать зрителя своим «шпионским мастерством» и «способность Дэймона быть сосредоточенным и искренним», сделав вывод, что фильм был «ненужным, но не неквалифицированным». Уолтер Чоу из Film Freak Central похвалил фильм за его темп и последовательность действий, охарактеризовав их как «кинетичные, справедливые и интеллектуальные, каждая выплата сопровождалась мгновенным созерцанием, имеющим решающее значение для создания напряжения», и что фильм можно было понять как умная диверсия жанра. Чарльз Тейлор с Salon.com назвал фильм «интересным, красивым и захватывающим. Идентификация Борна - своего рода аномалия среди высокобюджетных летних блокбастеров: триллер, за которым стоит немного ума и чувства, больше связанный с сюжетом и персонажами, чем с персонажами. спектакль »и похвалил Лимана за то, что он придал фильму« твердость ума », которая никогда не уступает« цинизму или безнадежности ».

Эд Гонсалес из Slant Magazine также отметил« сдержанный подход Дуга Лимана к материал », а также сильная химия Мэтта Дэймона и Франки Потенте, но в конечном итоге пришел к выводу, что фильм был« умным, но недостаточно умным ». Дж. Хоберман из The Village Voice назвал фильм «банальным» и разочарованием по сравнению с предыдущими инди-релизами Лимана; Оуэн Глейберман также раскритиковал фильм за «угрюмую фигуру, которую не может скрыть ни одна гибкая ручная постановка Лимана». Аарон Байерле из DVDTalk особо похвалил центральную автомобильную погоню фильма, которая была описана как захватывающий момент действия и одна из лучших реализованных в жанре.

Идентичность Борна была описана некоторыми авторами как нео-нуар фильм.

кассовые сборы

В первые выходные «Идентификация Борна» собрала 27 118 640 долларов США в 2638 кинотеатрах. Фильм собрал в прокате 121 661 683 доллара в Северной Америке и 92 263 424 доллара в других странах, а общая сумма мировых продаж составила 214 034 224 доллара.

Награды

ГодОрганизацияНаградаКатегория / ПолучательРезультат
2003Премия ASCAP Film and Television Music Awards Премия ASCAP Top Box Office Films - Джон ПауэллВыиграл
Академия наук Художественная литература, фэнтези и фильмы ужасов, США Премия «Сатурн» Лучший боевик / приключенческий фильм / триллерНоминация на
American Choreography Awards Американская хореографическая премияВыдающееся достижение в боевой хореографии - Ник Пауэллвыиграл
премию Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в области производственного дизайнаХудожественный фильм - Contemporary FilmsНоминирован на
кинофильм Звуковые редакторы, США Golden Reel Award Лучший звуковой монтаж в домашних условиях - диалоги и ADR; Звуковые эффекты и ФолиНоминирован на
World Stunt Awards Taurus Award Лучшая работа с транспортным средствомВыигран
Домашние СМИ

Январь 21 декабря 2003 года Universal Pictures выпустила The Bourne Identity в США на VHS, а также на «коллекционном издании» DVD в двух форматах: широкоэкранном и полноэкранном. Релиз содержит дополнительные материалы, включая съемку документального фильма, комментарии режиссера Дуга Лимана и удаленные сцены. 13 июля 2004 года Universal выпустила в США новый «расширенный выпуск» DVD с фильмом в рамках подготовки к кинодебюту сиквела. Этот DVD был в тех же двух форматах, что и издание 2003 года. Дополнительные материалы к этой версии включают интервью с Мэттом Дэймоном, удаленные сцены, альтернативное начало и конец, документальный фильм о драке в консульстве и информационные статьи о ЦРУ и амнезии. В альтернативном финале DVD Борн падает в обморок во время поисков Мари, просыпается с Эбботом, стоящим над ним, и получает предложение вернуться в ЦРУ. Ни комментарии, ни треки в формате DTS, представленные в издании 2003 года, не содержат. Фильм также был выпущен на UMD для Sony PlayStation Portable 30 августа 2005 г. и на HD DVD 24 июля. 2007. С выпуском The Bourne Ultimatum на DVD, переиздание версии 2004 года было включено в бокс-сет с Supremacy и Ultimatum, названный The Jason Bourne Collection. Набор трилогии был выпущен на Blu-ray в январе 2009 года.

Саундтрек
Идентификация Борна: Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков от Джон Пауэлл
Выпущен11 июня 2002 г.
Жанр Оценка
Длина53:09
Ярлык Варез Сарабанда
Хронология сериала Борн
Идентификация Борна: оригинальный саундтрек к фильму . (2002)Превосходство Борна: оригинальный саундтрек к фильму. (2004)
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
Allmusic 3,5 / 5 звезд Ссылка
SoundtrackNet 2,5 / 5 звезд Ссылка

Оценка идентичности Борна была составлена ​​Джоном Пауэллом. Пауэлл был приглашен на замену Картеру Беруэллу, который написал и записал более традиционную оркестровую музыку к фильму, которую режиссер Дуг Лиман отверг. Поскольку большая часть музыкального бюджета была потрачена на запись отвергнутой партитуры, партитура Пауэлла изначально задумывалась как полностью не оркестровая, в которой широко использовались ударные, гитары, электроника и студийные методы. Однако позже на многие реплики была наложена струнная часть, чтобы придать им «кинематографическое» качество.

Идентификация Борна: оригинальный саундтрек к фильму был выпущен 11 июня 2002 года Варез Сарабанда. Помимо музыкального сопровождения, в фильме также использовались песни «Extreme Ways » Моби и «Southern Sun / Ready Steady Go » Пола. Окенфолд. Саундтрек получил Премию ASCAP.

Сиквелы

За фильмом «Идентификация Борна» в 2004 г. последовал сиквел, Превосходство Борна, который получил аналогичные положительные отзывы. критики и общественный прием, но получил некоторую критику за ручную съемку, которая, по утверждениям наблюдателей, делала последовательность действий трудной для просмотра. «Превосходство Борна» был направлен Полом Гринграссом с Мэттом Дэймоном, исполняющим роль Джейсона Борна. Третий фильм, Ультиматум Борна, был выпущен в 2007 году и снова был снят Полом Гринграссом и снялся в главной роли Мэтта Дэймона. Как и «Превосходство», «Ультиматум» получил в целом положительную оценку критиков и публики, но также получил аналогичную критику из-за операторской работы. Лиман оставался исполнительным продюсером в обоих фильмах, а также в пятом фильме Джейсон Борн, снова снятом Гринграссом и выпущенным в 2016 году.

Четвертый фильм франшиза Борна, Наследие Борна была выпущена в 2012 году. Ни Дэймон, ни Гринграсс не участвовали. Оба вернулись в пятый фильм франшизы под одноименным названием Джейсон Борн.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тиббетс, Джон К., и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 39–42.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Идентичность Борна

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:53:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте