Макс Истман

редактировать

Макс Истман
Макс Истман.jpg
Родился Макс Форрестер Истман ( 1883-01-04)4 января 1883 г. Канандаигуа, Нью-Йорк, США
Умер 25 марта 1969 г. ( 1969-03-25)(86 лет) Бриджтаун, Барбадос
Образование Колледж Уильямс Колумбийский университет
Занятие Писатель, политический деятель
Супруг(а) Ида Раух ​( м.  1911–1922) Елена Крыленко ​( м.  1924–1956) Иветт Скели ​( м.  1958–1969)

Макс Форрестер Истман (4 января 1883 - 25 марта 1969) был американским писателем по литературе, философии и обществу, поэтом и видным политическим деятелем. Переехав в Нью-Йорк для поступления в аспирантуру, Истман стал членом радикальных кругов Гринвич-Виллидж. Он поддерживал социализм и стал ведущим покровителем Гарлемского Возрождения и активистом ряда либеральных и радикальных идей. В течение нескольких лет он редактировал The Masses. Вместе со своей сестрой Кристал Истман в 1917 году он стал соучредителем The Liberator, радикального журнала о политике и искусстве.

Проживая в Советском Союзе с осени 1922 года по лето 1924 года, Истман находился под влиянием борьбы за власть между Львом Троцким и Иосифом Сталиным и событий, приведших к окончательному захвату власти Сталиным. Будучи свидетелем Великой чистки и тоталитаризма в Советском Союзе, он резко критиковал сначала сталинизм, а затем коммунизм и социализм в целом. Оставаясь атеистом, он стал сторонником свободной рыночной экономики и антикоммунизма. В 1955 году он опубликовал «Размышления о провале социализма». В более позднем возрасте он чаще публиковался в National Review и других консервативных журналах, но всегда оставался независимым в своем мышлении. Например, он публично выступал против участия Соединенных Штатов во Вьетнамской войне в 1960-х годах, раньше, чем большинство других.

Содержание

  • 1 Молодость и образование
  • 2 Ведущий радикал
    • 2.1 Вклад в движение за права женщин
  • 3 Изменение политических убеждений
  • 4 Оценка литературных произведений
  • 5 избранных работ
  • 6 Представительство в других СМИ
  • 7 Личная жизнь
  • 8 ссылок
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 внешних ссылок

ранняя жизнь и образование

Истман родился в 1883 году в Канандаигуа, округ Онтарио, штат Нью -Йорк, и был четвертым из четырех детей. Его старший брат умер в следующем году в возрасте семи лет. Его отец, Сэмюэл Элайджа Истман, был служителем Конгрегационалистской церкви, а его мать, Аннис Берта Форд, присоединилась к нему в 1889 году, став одной из первых женщин в Соединенных Штатах, рукоположенных в протестантской церкви. Они вместе служили пасторами в церкви Томаса К. Бичера недалеко от Эльмиры, штат Нью-Йорк. Этот район был частью « сгоревшего района », который в начале 19 века вызвал большое религиозное волнение, что привело к основанию Церкви адвентистов седьмого дня и движения Святых последних дней. Кроме того, религия вдохновляла такие социальные причины, как аболиционизм и поддержка подземной железной дороги. Через своих родителей Макс познакомился в юности с их другом, известным писателем Сэмюэлем Клеменсом, более известным как Марк Твен.

Истман получил степень бакалавра в Уильямс-колледже в 1905 году. Его хорошим другом и соседом по комнате в Уильямсе был Чарльз Уиттлси, позже известный как командир потерянного батальона и герой Первой мировой войны. С 1907 по 1911 год Истман завершил работу над докторской степенью. по философии в Колумбийском университете под руководством известного философа Джона Дьюи. Он также был членом обществ Delta Psi и Phi Beta Kappa.

Поселившись в Гринвич-Виллидж со своей старшей сестрой Кристал Истман, он стал участвовать в политических делах, в том числе помогал основать Мужскую лигу за избирательное право женщин в 1910 году. отделение психологии. Выполнив требования для получения докторской степени, он отказался ее принять и просто отказался от нее в 1911 году.

Ведущий радикал

Юджин В. Дебс, Истман и Роуз Пастор Стоукс, 1918 г.

Истман стал ключевой фигурой в левом сообществе Гринвич-Виллидж и много лет жил под его влиянием. Он объединил это со своим академическим опытом, чтобы исследовать различные интересы, включая литературу, психологию и социальные реформы. В 1913 году он стал редактором ведущего социалистического периодического издания Америки The Masses, журнала, сочетавшего социальную философию с искусством. В его состав входили Шервуд Андерсон, Луиза Брайант, Флойд Делл, Эми Лоуэлл, Мейбл Додж Лухан, Роберт Майнор, Джон Рид, Карл Сэндберг, Аптон Синклер и Арт Янг. В том же году Истман опубликовал «Наслаждение поэзией » — исследование литературной метафоры с психологической точки зрения. В этот период он также стал известным сторонником свободной любви и контроля над рождаемостью.

В своей первой редакционной статье для The Masses Истман писал:

Этот журнал принадлежит и публикуется совместно его редакторами. У него нет дивидендов, и никто не пытается на этом заработать. Революционный, а не реформаторский журнал: журнал с чувством юмора и без уважения к респектабельным: откровенный, высокомерный, дерзкий, ищущий истинные причины: журнал, направленный против жесткости и догм, где бы они ни находились: печатает то, что слишком обнажено или верно для прибыльной прессы: журнала, окончательная политика которого состоит в том, чтобы делать все, что ему заблагорассудится, и не примирять никого, даже своих читателей.

Многочисленные разоблачения американского участия в Первой мировой войне, опубликованные в The Masses, многие из которых были написаны Истманом, вызвали споры и реакцию властей. Истман дважды был обвинен и предстал перед судом в соответствии с положениями Закона о подстрекательстве к мятежу, но каждый раз его оправдывали. В своей речи в июле 1917 года он пожаловался, что агрессивное преследование правительством инакомыслия означает, что «[вы] даже не можете собраться с мыслями, не будучи арестованным за незаконное собрание». В 1918 году The Masses был вынужден закрыться из-за обвинений в соответствии с Законом о шпионаже 1917 года.

Истман собрал деньги, чтобы отправить радикального Джона Рида в Россию в 1917 году. Его журнал опубликовал статьи Рида из России, которые позже были собраны как «Десять дней, которые потрясли мир », его известный отчет о большевистской революции.

Истман даже выступал с антивоенными речами от имени Народного совета Америки за демократию и условия мира.

Чарли Чаплин и Истман в Голливуде, 1919 год.

В 1919 году Истман и его сестра Кристал (которая на следующий год стала одним из основателей Американского союза гражданских свобод ) создали аналогичное издание под названием The Liberator. Они публиковали таких писателей, как Э. Э. Каммингс, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Хелен Келлер, Клод Маккей и Эдмунд Уилсон. В 1922 году журнал был передан Рабочей партии Америки после продолжающихся финансовых проблем. В 1924 году «Освободитель » был объединен с двумя другими изданиями, чтобы создать «Ежемесячник рабочих». Истман прекратил свое сотрудничество с журналом.

В 1922 году Истман предпринял ознакомительную поездку по Советскому Союзу, чтобы узнать о советском принятии марксизма. Он пробыл там год и девять месяцев, наблюдая за борьбой за власть между Львом Троцким и Иосифом Сталиным. После участия в съезде партии в мае 1924 года он покинул Россию в июне того же года. Он оставался в Европе в течение следующих трех лет.

По возвращении в Соединенные Штаты в 1927 году Истман опубликовал несколько работ, в которых резко критиковалась сталинская система, начиная с «С тех пор, как умер Ленин», написанной в 1925 году. В этом эссе он описал «Завещание Ленина», копию которого Истман контрабандой из России. В нем Владимир Ленин предлагал изменения в структуре советского правительства, критиковал ведущих членов советского руководства и предлагал снять Сталина с поста генерального секретаря ЦК КПСС. Советское руководство осудило версию Истмена и использовало партийную дисциплину, чтобы заставить Троцкого, тогда еще члена Политбюро, написать статью, опровергающую версию событий Истмена. В других эссе Истман описал условия жизни художников и политических активистов в России. Такие эссе сделали Истмана непопулярным среди американских левых того времени. В последующие годы его работы на эту тему цитировались многими как левыми, так и правыми как трезвые и реалистичные изображения советской системы при Сталине.

Опыт Истмана в Советском Союзе и его исследования впоследствии привели его к изменению своего взгляда на марксизм, который практиковался в Советской России при Сталине. Однако его приверженность левым политическим идеям не ослабевала. Находясь в Советском Союзе, Истман завязал дружбу с Троцким, которая продлилась до изгнания последнего в Мексику. В 1940 году Троцкий был убит там агентом Сталина. Овладев русским языком немногим более чем за год, Истман перевел несколько работ Троцкого на английский язык, в том числе его монументальную трехтомную «Историю русской революции». Он также переводил и издавал произведения поэта Александра Пушкина, в том числе «Габриэлиаду ».

В 1930-х годах Истман продолжал писать критические анализы современной литературы. Он опубликовал несколько работ, в которых критиковал Джеймса Джойса и других писателей-модернистов, которые, как он утверждал, поощряли «культ неразборчивости». Они вызывали споры в то время, когда модернистами восхищались. Когда Истман спросил Джойса, почему его книга написана в очень сложном стиле, Джойс, как известно, ответил: «Чтобы занять критиков на триста лет».

Истман опубликовал «Литературный разум» (1931) и «Наслаждение смехом» (1936), в которых он также подверг критике некоторые элементы теории Фрейда. В 1930-х годах он обсуждал значение марксизма с философом Сидни Хуком (как и Истман, он учился у Джона Дьюи в Колумбийском университете) в ходе ряда публичных дискуссий. Истман был разъездным лектором на протяжении 1930-х и 1940-х годов, когда он выступал на различные литературные и социальные темы в городах по всей стране.

Вклад в движение за права женщин

Истман была видным участником движения за права женщин в начале 20 века. Он был президентом Лиги равного избирательного права мужчин в Нью-Йорке и был одним из основателей Мужской лиги избирательного права женщин в Нью-Йорке в 1910 году. В 1913 году он выступил в колледже Брин-Мор на тему избирательного права женщин в речи под названием «Избирательное право женщин и почему я в это верю».

Изменение политических убеждений

Гегельизм подобен душевному заболеванию: вы не можете знать, что это такое, пока не получите его, а потом вы не можете знать, потому что оно у вас есть.

-  Макс Истман, Маркс, Ленин и наука о революции (1926), с. 22

После Великой депрессии Истман начал отказываться от своих социалистических убеждений, становясь все более критическим по отношению к идеям Карла Маркса, Торстейна Веблена и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которыми он когда-то восхищался.

В 1941 году он был нанят в качестве разъездного редактора журнала Reader's Digest и занимал эту должность до конца своей жизни. Примерно в это же время он также стал другом и поклонником известных экономистов свободного рынка Фридриха Хайека, Людвига фон Мизеса и Вильгельма Репке. Он объединился с американскими писателями Джеймсом Бернхэмом, Джоном Чемберленом и Джоном Дос Пассосом. Лауреат Нобелевской премии экономист Хайек упомянул жизнь Истмена и его отказ от социализма в своей широко читаемой книге «Дорога к рабству». Истман организовал сериализацию работ Хайека в «Ридерз Дайджест». Позже Истман писал статьи с критикой социализма для The Freeman, раннего либертарианского издания, редактируемого его друзьями Джоном Чемберленом и Генри Хэзлиттом.

Первоначально Истман поддерживал Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) и публичные нападки сенатора Джозефа Маккарти на влияние коммунизма. В начале 1950-х годов антикоммунистические статьи Истмана в « Ридерз Дайджест», «Фримен » и « Нэшнл Ревью» сыграли важную роль в том, что стало известно как маккартизм. Однако вскоре он пришел к выводу, что антикоммунистическое движение было «захвачено реакционными силами, которые спутали поиски социальной справедливости с коммунистической изменой». В 1955 году его неприятие левых достигло высшей точки с публикацией « Размышлений о провале социализма». К этому времени он пришел к выводу, что большевистская революция «вместо того, чтобы произвести свободу, произвела самую совершенную тиранию во всей истории». Также в 1955 году он стал одним из первых редакторов консервативного журнала National Review.

В 1950-х годах Истман присоединился к классическому либеральному Обществу Мон-Пелерин, основанному Хайеком и Мизесом. Он был членом Американского комитета культурной свободы по приглашению Сидни Хука. Хотя он присоединился к консервативным политическим мыслителям, Истман всю жизнь оставался атеистом.

В 1960-х он порвал со своим другом Уильямом Ф. Бакли-младшим и вышел из совета партнеров National Review на том основании, что журнал был слишком явно прохристианским.

Вскоре после этого он начал публично выступать против участия Америки в войне во Вьетнаме. Несмотря на то, что он выступал за свободную рыночную экономику, Истман придерживался ряда взглядов, которые были нетрадиционными для политического консерватора. Отдавая предпочтение самоописанию «радикального консерватора», он отверг ярлык « либертарианец », который тогда использовал политический писатель Роуз Уайлдер Лейн. Они вели ожесточенную переписку. Истман связал этот термин с идеями писателя Альберта Джея Нока.

Дэниел Оппенгеймер пишет в левой газете The New Republic, что последние годы Истмана были периодом упадка влияния:

Его письмо было более предсказуемым и менее щедрым по духу. Он не руководил журналами и не играл особой роли в тех, для которых сотрудничал. Он пользовался некоторым влиянием в консервативных и антикоммунистических кругах, через такие организации, как Американский комитет за культурную свободу, и такие журналы, как « Нэшнл ревью», но ни в одном из них он не имел существенного значения. Его мемуары «Наслаждение жизнью в 1948 году» и «Любовь и революция» в 1964 году были интересны как документы его эпохи и своей необычной откровенностью о сексе, но они не были великими книгами.

Оценка литературных произведений

Плодовитый писатель, Истман опубликовал более двадцати книг по таким разным предметам, как научный метод, юмор, фрейдистская психология и советская культура, а также мемуары и воспоминания о своих известных дружеских отношениях. Его биографические портреты были названы «блестящими», а его психологическое исследование молодого Льва Троцкого «новаторским» историком Джоном Патриком Диггинсом.

Истман написал пять томов стихов и роман. Кроме того, он перевел на английский язык некоторые произведения Александра Пушкина. Для « Современной библиотеки » он отредактировал и сократил « Капитал » Маркса.

Истман также написал два тома мемуаров, а также два тома воспоминаний о своей дружбе и личных встречах со многими ведущими деятелями своего времени, включая Пабло Казальса, Чарли Чаплина, Юджина Дебса, Джона Дьюи, Айседору Дункан, Альберта Эйнштейна, Зигмунда. Фрейд, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Х. Л. Менкен, Джон Рид, Поль Робсон, Бертран Рассел, Эдна Сент-Винсент Миллей, Джордж Сантаяна, Э. У. Скриппс, Джордж Бернард Шоу, Карло Треска, Леон Троцкий, Марк Твен и Герберт Уэллс. Последними мемуарами Истмана были « Любовь и революция: мое путешествие через эпоху» (1964). В 1969 году он умер в своем летнем доме в Бриджтауне, Барбадос, в возрасте 86 лет.

Избранные работы

  • Наслаждение поэзией, 1913. [2]
  • Дитя амазонок и другие стихи, 1913 г. [3]
  • Журналистика против искусства, 1916. [4]
  • Призыв на что? («Массы», июль 1917 г.)
  • Краски жизни; стихи и песни и сонеты, 1918. [5]
  • Чувство юмора, 1921. [6]
  • Лев Троцкий: Портрет юноши, 1925 г.
  • Со дня смерти Ленина, 1925 г. [7]
  • Предприятие 1927 г.
  • Маркс и Ленин: наука о революции, 1927.
  • Конец социализма в России, 1928 год.
  • Литературный разум: его место в эпоху науки, 1931.
  • Художники в униформе, 1934 год.
  • Искусство и жизнь действия, 1934.
  • Последний рубеж диалектического материализма: исследование марксизма Сидни Хука. Нью-Йорк: издательство Polemic Publishers, 1934.
  • Наслаждение смехом, 1936.
  • Сталинская Россия и кризис социализма, 1939 год.
  • Марксизм: это наука?, 1940 год.
  • Герои, которых я знал, 1942.
  • Наслаждение жизнью, 1948.
  • Размышления о провале социализма, 1955. [8]
  • Великие товарищи: критические воспоминания некоторых известных друзей. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Гудахи. 1959. Проверено 22 октября 2019 г. - из Интернет-архива.
  • Любовь и революция: мое путешествие сквозь эпоху, 1964.
  • Семь видов добра, 1 967

Представительство в других СМИ

  • Истман озвучил документальный фильм « Царь Ленину » (1937).
  • Эдвард Херрманн сыграл Истмана в фильме « Красные » (1981), снятом Уорреном Битти в главной роли и основанном на жизни Джона Рида. Джон Патрик Диггинс, биограф Истмана, сказал, что было иронично, что Херрманн был выбран на роль Истмана, который был чрезвычайно красивым мужчиной, в то время как красивый Битти изобразил Рида, у которого была книжная внешность.
  • Он был изображен актером Марком Пеллегрино в телефильме 2012 года « Хемингуэй и Геллхорн » режиссера Филипа Кауфмана.
  • Он упоминается в мемуарах Джеймса Тербера «Годы с Россом» (1959). Тербер цитирует Уолкотта Гиббса, который сказал об Истмане « Наслаждение смехом»: «Мне кажется, Истман сломал американский юмор и сломал ему руку».
  • Он появляется на фреске Томаса Харта Бентона 1930 года « Америка сегодня », сидя в метро, ​​глазея на актрису бурлеска Пегги Рейнольдс.

Личная жизнь

Переехав в Нью-Йорк, Истман женился в 1911 году на Иде Раух, юристе, актрисе, писательнице, радикалке и одной из первых феминисток. Раух сохранила свою фамилию. Они развелись в 1922 году, через несколько лет после разлуки. Вместе у них был один ребенок, Дэн, с которым Истман не имел связи в течение 23 лет после их разлуки. Истман считает, что Рау познакомил его с социализмом.

В 1924 году он женился на художнице Елене Крыленко, уроженке Москвы, с которой познакомился во время своего почти двухлетнего пребывания в Советском Союзе. Елена была сестрой Николая Крыленко, большевика, впоследствии ставшего советским наркомом юстиции. Он организовал многие печально известные «показательные процессы» над Иосифом Сталиным в 1930-х годах, прежде чем был арестован и казнен во время Великой чистки в 1938 году. Елена работала на Максима Литвинова в Министерстве иностранных дел, хотя и не была членом самой партии. В 1924 году Елена решила покинуть Россию вместе с Истменом. Литвинов согласился помочь, выдав ее за члена своей делегации, когда он ехал в Лондон на международную конференцию. Но она не могла покинуть делегацию и остаться в свободной стране без паспорта, который ей не дали большевики. Итак, за несколько часов до отправления их поезда она и Макс Истман поженились. Елена умерла в 1956 году.

В 1958 году Истман женился на Иветте Шкели, которая родилась в Будапеште, Австро-Венгрия, в 1912 году. Она эмигрировала в Нью-Йорк со своей разведенной мачехой. До замужества с Истманом у нее были длительные отношения с Теодором Драйзером. В 1995 году она опубликовала мемуары « Dearest Wilding». Она умерла в Нью-Йорке в 2014 году в возрасте 101 года.

На протяжении всей своей жизни у Истмана было много романов, которые «с возрастом стали казаться грустными и навязчивыми».

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Ричард Фицджеральд, Искусство и политика: карикатуристы «Масс» и «Освободителя». Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1973.
  • Кристоф Ирмшер, Макс Истман: Жизнь. Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2017.
  • Уильям Л. О'Нил, Отголоски восстания: массы, 1911–1917. Чикаго: Четырехугольник Книги, 1 966.
  • Энн Сиприано Вензон, Соединенные Штаты в Первой мировой войне: энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, 1995.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:32:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте