Карен Ламонте | |
---|---|
Карен Ламонте с пережитком | |
Родилась | (1967-12-14) декабрь 14, 1967 (возраст 52 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд |
Известный | Скульптура, Современное искусство. |
Веб-сайт | www.karenlamonte.com |
Карен Ламонте (родилась 14 декабря 1967 г.) - американская художница, известная своими скульптурами в натуральную величину из керамики, бронзы, мрамора и литого стекла.
ЛаМонте родился и вырос в Манхэттене, Нью-Йорк. В 1990 году, после того как она окончила Школу дизайна Род-Айленда (RISD) со степенью бакалавра изящных искусств с отличием, ЛаМонте была удостоена стипендии в Центре творческого стекла Америки в Милвилле, Нью-Джерси. После этого она переехала в Бруклин, Нью-Йорк, и работала в UrbanGlass, некоммерческой общественной студии по производству стекла. В этот период она занималась художественными работами из дутого и литого стекла, части которого выставлялись в галереях изобразительного искусства.
В 1999 году ЛаМонте выиграла стипендию Фулбрайта для обучения в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге, где в 2000 году она получила свою первую специальность. работа, Вестиж. Вскоре она получила признание критиков; Среди наград, полученных ею, были Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани Биеннале в 2001 году и Премия UrbanGlass за новые таланты в стекле в 2002 году. В 2006 году Комиссия по дружбе с Японией и США предоставила ей семимесячную стипендию для учиться в Киото, Япония; эта поездка вдохновила ее серию работ «Плавающий мир».
В 2009 году ЛаМонте начала сотрудничество с Художественным центром Холера в Музее стекла Корнинга, где она была названа в честь совместной художницы музея - Программа по месту жительства. В 2017 году Музей Корнинга и Corning Inc. назначили ее постоянным художником по стеклу в научно-исследовательской лаборатории Корнинга. Некоторые из ее работ являются частью постоянной коллекции музея Корнинга.
В 2015 году ЛаМонте получила награду Masters of the Medium от Союза Джеймса Ренвика. Ее работы выставлялись в музеях, включая Чешский музей изящных искусств в Праге, Художественный музей Крайслер в Норфолке, Вирджиния, и Музей стекла в Такоме, штат Вашингтон. Ее работы также включены в постоянные коллекции Смитсоновского музея американского искусства, галереи Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия, Музеев изящных искусств Сан-Франциско, Мемориального музея М.Х. де Янга, Musée des Arts décoratifs, Париж, Франция, и Национальная галерея Австралии, Канберра.
ЛаМонте живет и работает в Праге, Чешская Республика, со Стивом Поланером, ее мужем и менеджером студии.
В период ее Фулбрайта год ЛаМонте начала работать в мастерских по литью стекла в Восточной Чехии (регион, связанный со Станиславом Либенским, и Ярослава Брихтова ). В этих студиях она разработала Vestige - скульптуру платья в натуральную величину из литого стекла, в которой отсутствует владелец; Работа заняла один год и потребовала разработки специальных технологий, включая внедрение техники по выплавляемым моделям в чешских литейных мастерских. Позже Vestige будет рассматриваться как основополагающее и влиятельное произведение искусства в области современного искусства и стекла.
Искусство ЛаМонте обращается к темам красоты и потери; в ее работах используется портняжная линза, чтобы исследовать хрупкость человеческого бытия.
Скульптурные работы ЛаМонте получили признание критиков, таких как Артур Данто. В своем эссе 2005 года «Поэзия смысла и утраты: Стеклянные платья Карен Ламонте» Данто писал о Vestige:
Платье принадлежало тому моменту, когда его владелец был, если использовать выражение Пруста, en fleur. Платье принадлежало определенному моменту истории, которое оно сохраняет - оно показывает, как женщины одевались для определенных случаев в определенный момент. Владелец постарел. Тогда она так выглядела, но, если она еще жива, наверняка теперь она так не будет выглядеть. Есть двойная меланхолия - меланхолия моды и меланхолия телесных изменений, от юности до дряхлости. Грудь опала, талия утолщилась, кожа потеряла прозрачность и люминесценцию. Острота платьев LaMonte - продукт двух способов изменения, в которых мы участвуем как люди, состоящие, как и мы, из плоти и смысла. Их поэзия - это поэзия красоты и утраты.
Во время стажировки ЛаМонте в Японии в 2006 году она изучала, как одежда служит общественным языком. Ее исследования в Японии были сосредоточены на конструкции и значении традиционного кимоно, сотни из которых она привезла в свою пражскую студию. Затем Ламонте использовал биометрические данные японских женщин для создания форм кимоно из стекла, бронзы, ржавого железа и керамики. Как и ее предыдущие работы, эти полноразмерные скульптуры кимоно изображают только одежду, а не тех, кто ее носит. ЛаМонте назвал эту серию скульптур «Плавающий мир», название которого вдохновлено как гравюрами укиё-э, так и легендарными кварталами развлечений на художественную тематику эпохи Эдо Японии.
ЛаМонте продолжила свое исследование женской формы с помощью «Ноктюрнов», серии работ, основанных на ночных картинах Джеймса Эббота Макнила Уистлера и ноктюрне музыкальных композициях Джон Филд и Фредерик Шопен. Ламонт построила эти скульптуры из вечерних платьев собственного дизайна, а затем отлила их из белой бронзы, ржавого железа и синего стекла. Сосредоточив свою работу на одежде, а не на ее владельце, Ламонт говорит: «Я разрушила традицию одалиски - идеализированной лежачей обнаженной женщины - убрав тело».
В В 2013 году Ламонте поговорила с Музеем американского искусства Crystal Bridges о своем творческом процессе и методах исследования:
Исследование определенно является частью привлекательности, но на первом месте стоит концептуализация: идея для скульптур. Это один из уровней исследований, который я обожаю. А затем обычно требуются месяцы и месяцы, чтобы идеи собрались воедино и видение стало ясным. Затем вторая фаза - реализация, которая обычно влечет за собой исследование материалов и изучение материалов. Определенно, если идеи, над которыми я работаю, подталкивают меня к новому материалу, я всегда в восторге от проблем, потому что я люблю учиться. И я думаю, что очень полезно использовать свой творческий ум для решения технических проблем.
В 2017 году ЛаМонте представила свою крупномасштабную скульптуру Cumulus на выставке Glasstress, приуроченной к выставке 2017 Венецианская биеннале. В отличие от большинства ее предыдущих работ, в которых основное внимание уделялось отсутствию человеческого тела, Кучевые облака изображают кучевое облако. Она описала свое вдохновение журналу Caltech Magazine:
Что поразило меня, так это захватывающий и совершенно неожиданный вес облаков. Мы видим их парящими в воздухе. Мы думаем о них как о пушистых ватных шариках, как гелиевые шары. Но когда вы узнаете немного больше, вы понимаете, что они на самом деле невероятно тяжелые. Я подумал, не было бы замечательно, если бы мы могли получить «настоящее» облако и вырезать его из мрамора?
Ламонте работал с Тапио Шнайдером, ученым-климатологом из Калифорнийского института Технология для расчета и моделирования размеров, необходимых для кучевых облаков. Она использовала роботов, чтобы вырезать 15-тонный блок из мрамора, а затем четыре недели вручную завершала скульптуру. Cumulus имеет общую нить с предыдущей работой LaMonte, ориентированной на одежду. «Мое облако - барокко по своей физической форме», - сказала она журналу Caltech Magazine. «Это похоже на складки ткани или плоти, падающие в пространстве».
Первая скульптура для одежды ЛаМонте, "Вестиж" (2000) - влиятельная работа из литого стекла. Habatat Galleries описала его как «стеклянную скульптуру, изменившую ход истории искусства».
На «Реликвии» изображено женское платье в натуральную величину, в котором нет владельца. Эта скульптура и связанные с ней работы ЛаМонте получили международное признание за свою уникальность и красоту. Ее «Впечатление от лежащего платья с драпировкой» (2009) является частью постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства и галереи «Ренвик». Музей де Янга в постоянной коллекции Сан-Франциско содержит платье 3 (2001).
Серия «Плавающий мир» ЛаМонте возникла на основе ее скульптур для платья; Эти японские работы изображают кимоно без тех, кто их носит. Скульптуры в натуральную величину созданы из железа, литого стекла, бронзы и керамики. Некоторые работы из этой серии также содержат элементы кинцуги, техники, в которой золото используется для ремонта поврежденной или сломанной керамики.
ЛаМонте вдохновилась на создание этой серии во время ее исследовательской стажировки в Киото, которая был награжден Комиссией дружбы Японии и США. ЛаМонте пишет о жизни «в районе традиционного изготовления кимоно Нисидзин ":
. Даже ночью мой район гудел от звуков производства кимоно. Я изучила все аспекты ремесла, от ткачества ткани до рисования изображений. К счастью, многие люди, приверженные сохранению традиционных методов, взяли меня под свое крыло.... Во всех культурах одежда - это невысказанный язык; но кимоно, пожалуй, наиболее систематизировано.
Скульптуры из Плавающего мира ЛаМонте находятся в постоянной коллекции многих музеев, включая: Майко (2010) в Музее изящных искусств, Бостон ; Одорико (2012, бронза), Кабуки (2012, керамика) и Ханако (2012, литое стекло) в Художественном музее Чазена ; и Чадо (2010, литое стекло) в Художественном музее Ноксвилля.
Этюды ЛаМонте меньше, чем парадные скульптуры в натуральную величину, которые впервые получили широкое признание, и изготавливаются из белой бронзы, ржавого железа, литого стекла и других материалов. Она пишет:
Я начал развивать свои модели в масштабе одной трети в отдельную группу скульптур, которую я назвал Этюдами, отсылка к моему вдохновению в области музыки от таких композиторов, как Фредерик Шопен. Этюды - это гораздо больше, чем этюды для больших произведений. Они прославляют силу человеческого оптимизма и нашу непреходящую потребность в красоте.
Скульптуры «Этюды» ЛаМонте находятся в постоянных коллекциях музея Imagine.
ЛаМонт описывает свою серию «Ноктюрны» как «Новое произведение, вдохновленное красотой ночи... темный, соблазнительный и возвышенный. У них нет женских форм - они поднимаются из полутеневых одежд как образы сумерек. Они основываются на традиции женского обнаженного тела и исследуют противоречие между гуманизмом и эротизмом, физическим и эфирным, телом и духом. Фигуры одновременно интенсивно физические - мышцы и плоть напрягаются против липкой ткани - и все же несущественные: фигуры отсутствуют, подразумевается только формами, прижимающимися к одежде ».
Посетители Музея стекла в Такоме, штат Вашингтон, посмотрите на сарториотипную гравюру Карен Ламонте.О Ноктюрнах написано много, включая монографию, опубликованную в 2019 году с эссе доктора Стивена Нэша, который написал:
Несмотря на эти ассоциации с прошлое, скульптуры Ламонте во многом относятся к нашему времени. Они занимают свое место в возрождении фигуративного искусства после изгнания человеческой фигуры в Минимализм в пользу элементарных абстрактных форм и помогают подчеркнуть важность, которую скульптура сыграла в этом развитии. Многие современные скульпторы использовали человеческое тело как важный инструмент для изучения различных аспектов человеческого существования, в том числе Кики Смит, Жауме Пленса, Томас Шютте, Хума Бхабха, Хуан Муньос и Георг Базелиц. Вклад Ламонте в эту сферу включает как ее изобретательное отношение к материалам и формам, так и ее исследования женской идентичности и самовыражения, которые, как мы видели, поражают нас как чувственными, так и абстрактными способами. Каждая скульптура - это индивидуальная конструкция полностью интегрированного визуального, тактильного и интеллектуального опыта. Как выразилась известная британская художница Сесили Браун : «Живопись очень хороша, когда говорит сразу несколько вещей». «Ноктюрны» Ламонте подтверждают, что скульптура тоже.
Скульптуры из серии «Ноктюрны» находятся в постоянных коллекциях Музея Корнинга, Художественного музея Ноксвилля, музеев Университета штата Айова и Представьте себе музей.
В дополнение к своим скульптурным работам ЛаМонте создает яркие графические монотипные принты в оттенках серого, которые изображают одежду. «Слепая к цвету, но сверхчувствительная к текстуре, бумага, на которой напечатаны монотипы, дает почти рентгеновское изображение одежды, - писал Ричард Друри в монографии« Скульптуры и сарториотипы », - вид сквозь слои ткани... и сквозь ткань времени, когда рябь и складки, которые мы видим на отпечатках, были созданы активными конечностями уникального человеческого опыта. Это переживание, изображенное как-то мимолетно, привидение возрожденной идентичности ».
Cumulus cloud | Cumulus (2017) - первая крупная работа ЛаМонте Итальянский мрамор. Ее привлекла среда, потому что она хотела «использовать материал, созданный силами природы, для представления сил природы». Скульптура восьми футов высотой и весит две с половиной тонны; он был смоделирован на основе климатологических данных из реальной погоды и вырезан с помощью роботов и суперкомпьютера.
«Только с помощью технологий я мог сделать прозрачное твердое тело и нематериальное постоянное», - сказал Ламонте Caltech журналу.
Cumulus впервые был представлен на Venice Биеннале в Glasstress, Палаццо Франкетти, Венеция.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карен Ламонте. |