Ричард Воллхейм

редактировать

Ричард Артур Воллхейм (5 мая 1923 - 4 ноября 2003) был британским философом, известным своей оригинальной работой над разумом и эмоциями, особенно в том, что касается изобразительного искусства, в частности живописи. Воллхейм был президентом Британского общества эстетиков с 1992 года до своей смерти в 2003 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
биография

Сын актрисы и театрального импресарио, Уоллхейм посещал Вестминстерскую школу в Лондоне и Баллиол-колледж в Оксфорде (1941–192, 1945–198), прерванный активной военной службой во время Второй мировой войны. В 1949 году он получил первый диплом по философии, политике и экономике и начал преподавать в Университетском колледже Лондона, где с 1963 по 1982 год стал профессором разума и логики Гроте и заведующим кафедрой., в Колумбийском университете (1982–85), а затем в Калифорнийском университете в Беркли (1985–2002). В 1998–2002 годах он возглавлял департамент Калифорнийского университета в Беркли. После выхода на пенсию из Беркли он некоторое время работал приглашенным лектором в Баллиол-колледже. Кроме того, он занимал приглашенные должности в Гарвардском университете, Университете Миннесоты, аспирантуре, CUNY, Калифорнийском университете в Дэвисе и других местах. Уоллхейм прочитал несколько выдающихся серий лекций, в первую очередь лекций Эндрю М. Меллона по изящным искусствам в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия (1984), опубликованных под названием « Живопись как искусство».

В 1962 году он опубликовал статью «Парадокс в теории демократии», в которой Уоллхейм утверждал, что сторонник демократии сталкивается с противоречием при голосовании. С одной стороны, он хочет, чтобы победила определенная партия или кандидат, но с другой стороны, он хочет, чтобы победил тот, кто наберет наибольшее количество голосов. Это стало известно как парадокс Воллхейма.

Его « Искусство и его предметы» были одним из самых влиятельных текстов двадцатого века по философской эстетике на английском языке. В эссе 1965 года « Минимальное искусство » он, кажется, придумал эту фразу, хотя ее значение в конечном итоге изменилось. Помимо работ по философии искусства, Волльхейм был известен своими философскими трактовками глубинной психологии, особенно Зигмунда Фрейда. Его посмертно опубликованная автобиография юности « Микробы: воспоминания детства» с дополнительными эссе раскрывает многое о его семейном происхождении и его жизни вплоть до раннего зрелого возраста, обеспечивая ценный материал для понимания его интересов и чувствительности.

Личная жизнь

Воллхейм женился на Анне Барбаре Дениз (1920-2004), дочери подполковника Джорджа Пауэлла из гренадерской гвардии, после развода со своим первым мужем, литературным критиком Филипом Тойнби.

Публикации

Для получения обширной библиографии публикаций Ричарда Воллхейма профессионального библиографа посетите сайт Эдди Егиаяна UC-Irvine. См. Также список Philweb.

Примечание: учитывая его уникальный ум, индивидуальность и особый стиль письма, а также его любопытство и общительность, многие публикации Ричарда Воллхейма не относятся к академическим категориям. Помимо книг, он опубликовал множество статей в журналах и редактировал сборники, книжные обзоры и каталоги галерей для выставок. Он также оставил рукописные рукописи, письма и записи своих бесед.

Книги и отдельно изданные произведения (выбрано)
  • Ф. Х. Брэдли. Хармондсворт; Балтимор: Пингвин, 1959. 2-е издание, 1969.
  • « Социализм и культура ». (Fabian Tract, 331.) Лондон: Fabian Society, 1961.
  • «О рисовании объекта». Лондон: Университетский колледж, 1965 (длинное эссе). Repr. в « Об искусстве и разуме».
  • Искусство и его объекты: введение в эстетику. Нью-Йорк: Harper amp; Row, 1968. Хармондсворт: Penguin Books, 1970. Как Harper Torchbook, 1971.
  • Искусство и его объекты: с шестью дополнительными эссе. 2-е издание. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1980.
  • Семейный романс. Лондон: Джонатан Кейп, 1969. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1969 (роман).
  • Фрейд. ( Fontana Modern Masters. ) Лондон: Коллинз, 1971. Книга в мягкой обложке, 1973 г. Американская, а затем и издательство Кембриджского университета (1981), ред. под названием Зигмунд Фрейд.
  • Об искусстве и разуме: очерки и лекции. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972.
  • «Хорошее« я »и плохое« я »: сравнение моральной психологии британского идеализма и английской школы психоанализа» (1975) - доклад. в Разуме и его глубинах, 1993.
  • «Овца и церемония» (1976) - репр. в Разуме и его глубинах, 1983.
  • Нить жизни. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984.
  • Живопись как искусство. Эндрю М. Меллон Лекции по изящным искусствам, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1987.
  • Разум и его глубины. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1993 (очерки).
  • Об эмоциях. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1999.
  • Микробы: воспоминания детства. Лондон: Waywiser Press, 2004.
Отредактированные книги
  • Изображение в форме: Избранные произведения Адриана Стокса (1974)
  • Фрейд: Сборник критических эссе (1974)
  • Философские очерки Фрейда, с Джеймсом Хопкинсом. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982.
  • РБКитай: ретроспектива с Ричардом Морфетом. Лондон: Tate Publishing, 1994.
Избранные статьи
  • "Minimal Art", Arts Magazine (январь 1965): 26–32. Repr. в « Об искусстве и разуме».
  • "Языки искусства Нельсона Гудмана", Журнал Философии: 62, вып. 16 (Ag. 1970): 531.
  • «Адриан Стоукс, критик, художник, поэт», литературное приложение Times (17 февраля 1978 г.): 207–209.
  • «Кабинет доктора Лакана», Topoi: 10 no. 2 (1991): 163–174. [1]
  • «Кровать из листьев», London Review of Books 25, no. 23 (4 декабря 2003 г.). [2]
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте