Ганс Бельтинг

редактировать
Немецкий историк искусства
Ганс Бельтинг
Книговна Ганс Бельтинга - otevření - 22 (обрезано).jpg

Ганс Бельтинг (родился 7 июля 1935 года в Андернах, Рейнская провинция ) - немецкий историк искусства и теоретик средневекового и искусства эпохи Возрождения, а также современного искусство и теория имиджа. Он родился в Андернах, Германия, учился в университетах Майнца и Рима, а также получил степень доктора истории искусств в Университете г. Майнц. Впоследствии он получил стипендию в Думбартон-Окс (Гарвардский университет ), Вашингтон, округ Колумбия.

Белтинг опубликовал свою первую монографию в 1962 году (Die Basilica dei Ss. Martiri in Чимитиле) и с тех пор написал более тридцати книг, некоторые из них переведены на разные языки. Его эссе «Конец истории искусства? привлек значительное внимание, и Бельтинг расширял его в последующих изданиях.

Бельтинг известен своим вкладом в область Bildwissenschaft («наука об изображении»). Его рассказ о Bildwissenschaft стремился разработать антропологическую теорию образа, чтобы исследовать его универсальные функции, которые охватывают культурные различия, и рассмотрел отношения между изображением и телом. Белтинг исследовал изображения, используемые в религиозном контексте, чтобы определить исходные нехудожественные функции изображений, которые сегодня считаются предметами искусства, и утверждал, что «искусство» было единицей анализа, появившейся в 16 веке и препятствовавшей материальному взаимодействия с изображениями. В своей работе «Сходство и присутствие» (1990) Белтинг аргументировал необходимость понимания того, как изображения придают значение их контекстам, а не извлекают значение из их контекстов, чтобы понимать изображения как актеров, обладающих собственными силами. Белтинг утверждает, что история искусства как дисциплинарное образование устарела и потенциально устарела, и что следует искать Bildwissenschaft, способный воспринимать все виды изображений, точный объем и методы которых остаются неопределенными.

профессор в Гамбургском университете в 1966 году. Он преподавал в качестве профессора истории искусств в Гейдельбергском университете, а с 1980 по 1992 год в качестве профессора в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене.

С 1992 года до выхода на пенсию в 2002 году Белтинг был профессором Института истории искусств и теории медиа в Государственном колледже дизайна в Карлсруэ. С октября 2004 года до конца сентября 2007 года Белтинг занимал должность директора Internationalen Forschungszentrums Kulturwissenschaften (Международный исследовательский центр культурных исследований) в Вене.

Бельтинг является членом различных научных академий Германии и США. включая Гейдельбергскую академию наук, член Wissenschaftskolleg в Берлине и почетный член Zentrum für Literatur- und Kulturforschung Berlin (с 2006 г.). Он является членом Ордена за заслуги перед искусством и наукой и членом попечительского совета Венского музея современного искусства Людвига (MUMOK). Он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1992 году.

В 2016 году Белтинг подарил свою частную библиотеку, состоящую из трех частей, библиотекам институтов истории искусств в Свободный университет Берлина, в Дунайский университет Кремса (Австрия), а также Центр раннесредневековых исследований факультета искусств Университета Масарика. Поэтому последний назвал новую библиотеку в его честь.

Бельтинг открывает библиотеку со своими книгами в Университете Масарика, Брно.

Работы

  • Лица: Eine Geschichte des Gesichts, München: CH Бек, Мюнхен. 2013
  • Флоренция и Багдад: искусство эпохи Возрождения и арабская наука 2011
  • Антропология изображений: изображение, среда, тело 2011
  • Взгляд через дверь Дюшана 2010
  • Иероним Босх: Сад земных наслаждений 2005
  • История искусства после модернизма Ханса Бельтинга, Митча Коэна и Кеннета Дж. Норткотта 2003
  • Невидимый шедевр 2001
  • Томас Струт: Музейные фотографии Ханса Бельтинга и Томаса Штрута 2001
  • Немцы и их искусство: проблемные отношения 1998
  • Сходство и присутствие: история изображения до эры искусства 1997
  • Образ и его публика в Средние века: форма и функция ранних страстных картин 1990
  • Макс Бекманн: Традиция как проблема современного искусства 1989
  • Конец истории искусства? 1987

Ссылки

Внешние ссылки

  • Эта статья включает переведенные материалы из немецкой статьи Википедии.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте