Автопортрет (Дюрер, Мюнхен)

редактировать
Автопортрет
Альбрехт Дюрер - автопортрет 1500 г. (высокое разрешение и детализация).jpg
ХудожникАльбрехт Дюрер
Год1500
СреднийМасло на панели
Размеры67,1 см × 48,9 см (26,4 дюйма × 19,3 дюйма)
МестоположениеСтарая пинакотека, Мюнхен

Автопортрет (или Автопортрет в двадцать восемь ) - это панно картина Немецкого Возрождения художник Альбрехт Дюрер. Написанный в начале 1500 года, незадолго до его 29-летия, это последний из трех его автопортретов. Историки искусства считают его самым личным, знаковым и сложным из его автопортретов.

Автопортрет наиболее примечателен своим сходством со многими более ранними изображениями Христа. Историки искусства отмечают сходство с традициями религиозной живописи, в том числе ее симметрию, темные тона и манеру, в которой художник прямо сталкивается со зрителем и поднимает руки к середине груди, как будто в акте благословения.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Иконография
  • 3 Происхождение
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники

Описание

Автопортрет с подушкой, рисунок 1491–92. Этюд для автопортрета «Портрет художника с чертополохом», который сейчас находится в Лувре, был выполнен на оборотной стороне холста. Обратите внимание на схожесть в положении пальцев художника, хотя на этом рисунке он показывает свою левую, а не правую руку.

Лицо Дюрера имеет негибкость и безличное достоинство маски, скрывающей беспокойную суматоху тоски и страсти внутри. По своей прямоте и явной конфронтации со зрителем автопортрет не похож ни на один из предыдущих. Он половинной длины, спереди и высоко симметричен; его отсутствие условного фона, по-видимому, представляет Дюрера независимо от времени и места. Размещение надписей в темных полях по обе стороны от Дюрера представлено как парящие в космосе, подчеркивая, что портрет имеет очень символическое значение. Его мрачное настроение достигается за счет использования коричневых тонов на однотонном черном фоне. Легкость прикосновения и тона, замеченная в двух его более ранних автопортретах, была заменена гораздо более интровертным и сложным изображением. В этой работе стиль Дюрера, кажется, развился в то, что историк искусства Марсель Брион описал как «классицизм, подобный стилю Энгра ».

Геометрический анализ композиции демонстрирует ее относительно жесткую симметрию с несколькими бликами, выровненными очень близко к вертикальной оси посередине картины. Однако работа не является полностью симметричной; его голова немного правее центра, его волосы не совсем посередине - пряди волос ниспадают по-разному с обеих сторон, а его глаза смотрят немного влево.

В 1500 году фронтальная поза была исключительной для светского портрет; В Италии обычная мода на портреты в профиль подходила к концу, но ее заменила поза в три четверти, которая была общепринятой позой в Северной Европе примерно с 1420 года и которую Дюрер использовал в своих ранних автопортретах. Полностью фронтальные позы оставались необычными, хотя Ганс Гольбейн нарисовал несколько портретов Генриха VIII Английского и его королев, возможно, по инструкции использовать эту позу. Искусство позднего средневековья и раннего Возрождения развило более сложную точку зрения на три четверти, и художники гордились своим умением использовать ее; Для зрителей в 1500 году и позже фронтальная поза ассоциировалась с изображениями из средневекового религиозного искусства, и прежде всего с изображениями Христа.

Автопортрет явно более зрелого Дюрера, чем автопортрет в Страсбурге 1493 года и автопортрет 1498 года, которые он создал после своего первого визита в Италию; в обеих этих более ранних картинах он подчеркнул свою модную прическу и одежду и сыграл на своей юношеской внешности. Дюреру исполнилось 28 лет около 1500 года, времени этой работы. В средневековом представлении об этапах жизни 28 знаменовали переход от юности к зрелости. Таким образом, портрет знаменует поворотный момент в жизни художника и в новом тысячелетии: 1500 год, изображенный в центре верхнего левого фонового поля, отмечается здесь как эпохальный. Более того, размещение 1500 года над инициалами его подписи, A.D., придает им дополнительное значение как аббревиатуру Anno Domini. Картина, возможно, была создана как часть празднования saeculum кружком гуманиста эпохи Возрождения ученого Конрада Кельтеса, в том числе Дюрера.

Иконография

Благословение Христа Ганса Мемлинга, конец 15 века

Дюрер предпочитает изображать себя с преувеличенной симметрией, в стиле, который безошибочно напоминает изображения Христа. Дюрер, вероятно, считал, что любого христианина можно изобразить подражающим Христу. Латинская надпись на картине, составленная личным секретарем Кельтеса, переводится как: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя в соответствующих (или вечных) цветах в возрасте двадцати восьми лет». Еще одна интерпретация гласит, что работа является признанием того, что его художественные таланты даны Богом. Историк искусства Джозеф Кернер писал, что «чтобы увидеть фронтальное изображение и загнутую внутрь левую руку как отголоски, соответственно, буквы« А »и« D »монограммы, изображенной на верно... все, что мы видим в Дюрере, не принадлежит Дюреру, монограмма или нет ".

Христос как человек скорби, без даты, вероятно, 1493–1494, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ. Эту работу часто сравнивают с автопортретом 1500 года из-за схожих черт лица и того, как объект смотрит прямо на зрителя.

Поздняя северная средневековая живопись часто изображала Христа в симметричной позе, смотрящего прямо вне холста, особенно когда он показан как Salvator Mundi. Обычно его изображали с короткой бородой, усами и каштановыми волосами с пробором. Дюрер изобразил себя таким образом и сделал себе каштановые волосы, несмотря на то, что на других автопортретах его волосы были рыжевато-светлыми. Картина настолько точно следует традициям позднесредневекового религиозного искусства, что она была использована в качестве основы для изображения Христа на гравюре на дереве Себальдом Бехамом ок. 1520. Возможно, с самого начала это было предназначено для того, чтобы выдать его за гравюру Дюрера, и в более поздних изданиях была нанесена очень большая монограмма Дюрера, хотя, похоже, она была добавлена ​​к блоку несколько десятилетий спустя; до XIX века большинство экспертов считало его Дюрером. В следующем столетии лицо снова использовалось для Христа, в картине «Христос и женщина, взятые в прелюбодеянии» 1637 года Иоганном Георгом Вишером.

Дюрер представляет себя в аналогичных позах и выражениях в обоих своих изображениях «Христос как человек» 1498 года. Скорбей и 1503 рисунок углем Голова мертвого Христа. Оба считаются автопортретами, хотя не названы так. Однако историки художников считают, что, поскольку они имеют поразительное сходство с его известными автопортретами - в том числе выдающиеся глаза, узкий рот с полной верхней губой, а также форма носа и углубление между губой и носом, - Дюрер намеревался представить

Происхождение

Надпись справа в середине

Портрет, вероятно, был подарен или продан Дюрером городскому совету Нюрнберга. Вероятно, он постоянно демонстрировался в Нюрнберге незадолго до смерти Дюрера в 1528 году до 1805 года, когда он был продан баварской королевской коллекции. Сейчас он находится в Старой пинакотеке в Мюнхене, Германия. Несколько лет назад в Нюрнберге была сделана копия, которая заменила оригинал, выставленный в мэрии.

Дюрер очень сознавал свое представление о себе и написал два ранних автопортрета: один в 1493 году сейчас в Музее Лувра, а другой в 1498 году, теперь в Музей Прадо. Он также вставлял автопортреты в другие картины и делал рисунки автопортретов, хотя он не изображал себя ни на одной из своих гравюр. Сохранилось не менее двенадцати изображений автопортретов, а также утраченная гуашь Дюрер, отправленная Рафаэлю c 1515 г.

Галерея

Источники

Источники

На Викискладе есть материалы, связанные с Автопортретом (Дюрер, Мюнхен).
Внешнее видео
Дюрер, автор монако 03.JPG
значок видео Автопортрет Дюрера (1500), Smarthistory
  • Бейли, Мартин. Дюрер. Лондон: Phaidon Press, 1995. ISBN 0-7148-3334-7
  • Бартрум, Джулия, Альбрехт Дюрер и его наследие. Лондон: British Museum Press, 2002, ISBN 0-7141-2633-0
  • Brion, Marcel. Дюрер. Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
  • Кэмпбелл, Лорн. Портреты эпохи Возрождения, европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков. Йель, 1990. ISBN 0-300-04675-8
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл. Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям. Нью-Йорк: Гарланд, 2000. ISBN 0-8153-2114-7
  • Кернер, Джозеф Лео. Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения. University of Chicago Press, 1996. ISBN 0-226-44999-8
  • Шмидт, Себастьян. »Дан sӳ machten dy vürtrefflichen künstner reich«. Zur ursprünglichen Bestimmung von Albrecht Dürers Selbstbildnis im Pelzrock, в Anzeiger des Germanischen Nationalmuseums, 2010, 65–82.
  • Шайнер, Ларри. Изобретение искусства: история культуры. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN 0-226-75343-3
  • Смит, Роберт. Дюрер как Христос ?, в The Sixteen Century Journal, Volume 6, No. 2, October 1975, 26–36. JSTOR 2539742
  • Штраус, Вальтер Л. Полное собрание гравюр, офортов и сухих точек Альбрехта Дюрера. Dover Books, Нью-Йорк, 1972 г.
  • фон Фрикс, Джулиан. "Альбрехт Дюрер Старший с розарием". В: Ван Эйк Дюреру. Борхерт, Тилль-Хольгер (ред.). Лондон: Thames Hudson, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте