Джек Фритчер | |
---|---|
Фритчер в 1972 году | |
Родился | Джон Джозеф Фритчер. (1939-06-20) 20 июня 1 939 (возраст 81). Джексонвилл, Иллинойс, США |
Род занятий | Писатель, историк, профессор, общественный деятель |
Alma mater | Папский колледж Джозефинум. Университет Лойола, Чикаго |
Жанр | Популярная культура. История ЛГБТ. Литературная фантастика |
Литературное движение | Новая журналистика. Американский трансцендентализм. Американская драма. Американский фильм |
Супруг | Марк Хемри |
Партнер | Роберт Мэпплторп. Дэвид Спарроу |
Веб-сайт | |
jackfritscher.com |
Джон Джозеф «Джек» Фритчер (родился 20 июня 1939 г.) - американский писатель, профессор университета, историк и общественный деятель, известный во всем мире своей художественной литературой, эротикой и научно-популярным анализом массовой культуры и мужской культуры геев. До активист бунтов Стоунволл, он был активным членом-основателем Журнала народной культуры. Фритчер был одним из основателей и главного редактора журнала Drummer в Сан-Франциско.
Фритчер родился 20 июня 1939 года в Джексонвилле и вырос в Пеории, Иллинойс. Его семья была католической. Рожденный во время Великой депрессии и выросший во время Второй мировой войны в арендуемом жилье, Фричер был частью поколения геев, которое в подростковом возрасте, в течение 1950-х годов, восставало против конформизма через рождение. поп-культуры и битников.
С юных лет он воспитывался с верой в то, что должен быть священником. В 1953 году в возрасте 14 лет Фритчер поступил в Папский колледж Джозефинум, как в среднюю школу, так и в колледж, изучая латынь и греческий язык. В 1961 году он получил степень по философии, а затем получил диплом по теологии и схоластике Фомы Аквинского (1961–1963). Он также был обучен иезуитами гуманизму Марсилио Фичино, Эразма и Жака Маритена. В школе Фричер заработал свою первую публикацию (1958) и постановку своей первой пьесы (1959). Он сказал, что пока он хранил целомудрие в семинарии, «я, вероятно, стал геем из-за Josephinum, хотя там ничего (со мной) не произошло». В 1962 и 1963 годах, вдохновленный французскими рабочими-священниками и обученный Саулом Алинским, Фритчер работал общественным активистом на южной стороне Чикаго. Он был рукоположен апостольским делегатом с орденами привратника, лектора, экзорциста и послушника.
В 1964 году он поступил в Университет Лойолы в Чикаго и закончил магистерскую и докторскую программу, написав диссертацию на тему Теннесси Уильямс под названием «Любовь и смерть в Теннесси Уильямс» (1968)..
В 1961 году Фричер прибыл в Сан-Франциско и основал там базу. Начиная с 1965 года, он преподавал в Университете Лойола в Чикаго, получил должность в Университете Западного Мичигана и регулярно читал лекции в Колледже Каламазу. С 1968 по 1975 год он входил в совет директоров Института искусств Каламазу, где основал и руководил программой музейных фильмов. В 1969 году он основал и преподавал первые курсы «кино как литература» на факультете английского языка Университета Западного Мичигана. В Сан-Франциско в перерывах между академическими постами Фритчер использовал свои академические достижения и издательскую карьеру в католической прессе, чтобы найти работу в качестве редактора для KGO-ABC TV, в качестве технического писателя для San Francisco Muni Metro, и в качестве менеджера по маркетингу в Kaiser Engineers, Inc. (1976–1982).
Фритчер публиковал как художественные, так и научно-популярные произведения. Его первый роман был «Что они сделали с ребенком: Признания алтарника» (1965), а его первый гей-роман - «Я любопытен» («Кожа») или «Кожаный блюз» (1969). Он является автором первой книги по исследованию гей-Викки и колдовства, «Популярное колдовство прямо из уст ведьмы» (1972). Его сборник рассказов «Капрал, отвечающий за заботу о капитане О'Мэлли» (Gay Sunshine Press, 1984) был первым сборником художественной литературы из кожи и первым сборником художественной литературы из журнала Drummer. Заглавная статья «Ответственный капрал» была единственной пьесой, опубликованной редактором Уинстоном Лейландом в литературной премии «Лямбда» Победитель Гей-корней: Двадцать лет веселого солнечного света - Антология гей-истории, секса, Политика и культура (1991).
Научные труды Фритчера опубликованы в журналах Bucknell Review, Modern Drama, Journal of Popular Culture, Censorship: A World Encyclopedia и Playbill. Его фотографии были опубликованы Ташен, Риццоли, Вайденфельд и Николсон, Saint Martin's Press, Gay Men's Press Лондон, а также десятки журналов, газет и книжных издательств, включая его обложку для «Узких комнат» Джеймса Парди (1996). Его видео и фотографии находятся в постоянной коллекции Maison européenne de la Photography, Париж; Институт Кинси по исследованию пола, пола и репродукции ; и Архив и музей кожи. Он появлялся на Шоу Опры Уинфри и на канале 4 BBC с Камиллой Палья.
Фритчер вошел в издательство для геев после Стоунволла как редактор-основатель в Сан-Франциско. - руководитель Drummer (март 1977 г. - декабрь 1979 г.), самого продолжительного журнала Сан-Франциско (1975–1999). Он был одним из двух главных редакторов в истории Drummer. Фритчер был наиболее частым автором журнала в качестве редактора, писателя и фотографа всех трех издателей, выступая как историк институциональной памяти Барабанщика. Находясь в Drummer, Фритчер представил гей-СМИ таких артистов, как Роберт Мэпплторп и Дэвид Хёрлс (Old Reliable), а также продемонстрировал таланты, такие как Роберт Опель, Артур Тресс, Сэмюэл Стюард (Фил Андрос), Ларри Таунсенд, Джон Престон, Уэйкфилд Пул, Рекс и А. Джей.
Как аналитик и создатель лингвистики геев в первое пост- Стоунволл десятилетие, когда геи-журналисты изобретали новые слова для зарождающейся гей-культуры, Фричер придумал гомосексуальную идентичность слова, а также переопределил SM как «Чувственность и взаимность» (1974). Документируя на страницах и на экране зарождение движений «Папа» и «Медведь», Фритчер был первым писателем и редактором, представившим «пожилых людей» (Drummer 24, сентябрь 1978 г.) в гей-прессе.
Воспоминания очевидца и интервью Фритчера об истории барабанщика были опубликованы в 2007 году как GAY PIONEERS How Drummer Magazine Shaped Gay Popular Culture 1965-1999.
Подборка сочинений Фритчера в Drummer была опубликована в 2008 году как Gay San Francisco: очевидец-барабанщик.
После ухода из Drummer Фричер опубликовал похабный журнал, Man2Man. Он выходил восемь ежеквартальных выпусков (1980–1981, согласно датам авторского права), которым предшествовал вводный / маркетинговый выпуск. Под лозунгами «То, что вы ищете, ищет вас» и «Журнал, в который можно засунуть свой нос», он состоял из 44-60 страниц, в основном созданных на пишущей машинке. Каждый выпуск был полностью без цензуры, а иногда странных личных объявлений, письмо читателей, фотографии из Старых надежный, Rex, а также другие, интервью, порнографический фантасты по Fritscher, объявление от поставщиков эротических товаров, а также статьи на такие темы, как «Сбор одежды» (кража одежды спортсменов из раздевалок), бандажи, сигары и другие фетиши, которые по сегодняшним меркам являются экстремальными. Марк Хемри идентифицирован как издатель и ему приписывают графический дизайн.
Фричер был одним из редакторов первого гей-журнала 1980-х, Man2Man Quarterly (1979) –1982), а также Руководство по действиям в Калифорнии в Сан-Франциско (1982). В «California Action Guide» Фритчер стал первым редактором, опубликовавшим на обложке журнала слово «Медведь » в значении гей-культуры (ноябрь 1982 г.). Он также внес свой вклад в создание десятков других новых журналов для геев, а также в составление антологий для новых издателей, таких как Gay Sunshine Press и Bowling Green University Press.
Вместе с продюсером Марком Хемри в 1984 году Фритчер соавтором. основала новаторскую Palm Drive Video, предлагающую гомосексуальные развлечения. Palm Drive Video расширилась в 1996 году до Palm Drive Publishing, Сан-Франциско. Для Palm Drive Фричер написал, снял и поставил более 150 видеороликов. Его работа включает документальные кадры первого конкурса "Медведь" (Pilsner Inn, февраль 1987 г.). Эти видео больше не продаются, так как Фритчер отказался перейти на формат DVD и закрыть видеокомпанию.
Как участник-очевидец, Фритчер написал статью о Чак Арнетт («Художник Чак Арнетт: Его жизнь / Наши времена»), редактору Кожевники Марка Томпсона : радикальный секс, люди, политика и практика. исторический журналист для Bay Area Reporter и Leather Times. В 1972 году он был первым писателем-геем, раскопавшим и взявшим интервью у Сэмюэля Стюарда (Фил Андрос); его аудиокассеты Steward были упомянуты в Джастине Биография Спринг о Стюарде, Тайном историке (2010). Как критик гей-популярной культуры, Фритчер начал собирать свой обширный архив истории геев в 1965 году.
Крис Нельсон сфотографировал Фритчера для Ричарда Балджера оригинальный журнал Bear, а также фотоальбом The Bear Cult, выбранный и представленный Эдвард Люси-Смит. Как писатель и фотограф, он создавал художественную литературу и фотографии для обложек и оформления интерьеров для журнала Bear и других журналов Brush Creek Media. Он написал введение к книге Леса Райта II о медведях и участвовал в работе Рона Суреша «Медведи на медведях: интервью и обсуждения», а также в антологии художественной литературы «Сказки о культе медведя» редактора Марка Хемри. Помимо Криса Нельсона, Фритчера сфотографировали Роберт Мэпплторп, Дэниел Николетта, Артур Тресс, Дэвид Хёрлс, Дэвид Спарроу, Роберт Опель и его племянник Роберт Оппель и Джим Тушински.
Фритчер женат на Марке Хемри, основателе компании Palm Drive Publishing. Пара познакомилась 22 мая 1979 года, в ночь после беспорядков Белой ночи под шатром театра Кастро. После гражданского союза в Вермонте (12 июля 2000 г.) и брака в Канаде (19 августа 2003 г.) они поженились в Калифорнии (20 июня 2008 г.).
Предыдущее знаменательное событие Фритчера партнерами были Дэвид Воробей и Роберт Мэпплторп.
. В биографическом фильме 2018 года Мэпплторп персонаж Фритчера сыграл актер Энтони Майкл Лопес.