Фарнезский Геркулес

редактировать
Фарнезский Геркулес
Большая мраморная статуя Геракла, покоящегося на своей дубинке.
ХудожникГликон, воспроизведено с оригинала Лисиппом
Годc. 216 г. н.э. (4 век до н.э. для оригинала)
ТипСтатуя
СреднийМрамор
СубъектГеркулес
Размеры3,17 м (10,5 футов)
МестоположениеНациональный археологический музей, Неаполь

Геркулес Фарнезе (итал. : Ercole Farnese) - древний статуя Геракла, вероятно, увеличенная копия, сделанная в начале третьего века нашей эры и подписанная Гликоном, который в остальном неизвестен; имя греческое, но он, возможно, работал в Риме. Как и многие другие древнеримские скульптуры, это копия или версия гораздо более древнего греческого оригинала, который был хорошо известен, в данном случае бронза Лисиппа (или одного из его круга), которая был бы сделан в четвертом веке до нашей эры. Этот оригинал просуществовал более 1500 лет, пока не был переплавлен крестоносцами в 1205 году во время знаменитого разграбления Константинополя. Увеличенная копия была сделана для Термы Каракаллы в Риме (посвящена в 216 году нашей эры), где статуя была восстановлена ​​в 1546 году и сейчас находится в Национальном археологическом музее. в Неаполе. Героически масштабный Геракл - одна из самых известных скульптур античности, закрепившая в европейском воображении образ мифического героя.

Фарнезский Геркулес - это массивная мраморная статуя, созданная по утерянному оригиналу, который был отлит из бронзы с помощью метода, называемого литьем по выплавляемым моделям. На нем изображен мускулистый, но усталый Геракл, опирающийся на свою дубинку, на которую накинута кожа Немейского льва. В мифах о Геракле первой задачей было убить льва. Он только что выполнил один из последних из Двенадцати подвигов, о чем свидетельствуют яблоки Гесперид, которые он держит за спиной.

Этот шрифт был хорошо известен в древности, и среди многих других версий эллинистическая или римская бронзовая редукция, найденная в Фолиньо, находится в Musée du Louvre. Небольшую римскую мраморную копию можно увидеть в Музее Древней Агоры в Афинах (см. Иллюстрацию).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Список других древних копий
  • 3 Более поздние копии
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История
Поздняя классическая греческая бронзовая версия, найденная в Foligno (Musée du Louvre )

Вновь обнаруженная статуя быстро попала в коллекцию кардинала Алессандро Фарнезе, внука Папа Павел III. Алессандро Фарнезе имел хорошие возможности для создания одной из величайших коллекций классической скульптуры, собранной со времен античности. В течение нескольких поколений она стояла в собственном помещении в Палаццо Фарнезе, Рим, где статуя была окружена фресками с изображением мифических подвигов героя, созданными Аннибале Карраччи и его мастерской, выполненными в 1590-х годах. Статуя Фарнезе была перенесена в Неаполь в 1787 году с большей частью Коллекция Фарнезе и сейчас находится в Национальном археологическом музее.

Скульптура была собрана и отреставрирована. постепенно. Согласно письму Гульельмо делла Порта, голова была извлечена отдельно из колодца в Трастевере и куплена для Фарнезе через агентство делла Порта, чьи ноги были сделаны для завершение фигуры были настолько хорошо известны, что, когда оригинальные ноги были извлечены из продолжающихся раскопок в Термах Каракаллы, делла Порта были сохранены по совету Микеланджело, отчасти для демонстрации того, что современные скульпторы могут вынести прямое сравнение с древними. Оригинальные ноги из коллекции Боргезе были воссоединены со скульптурой только в 1787 году. Гете в своем «Путешествии по Италии» рассказывает о своих разных впечатлениях от наблюдения Геракла с каждой парой ног. Однако удивляясь явному превосходству оригинальных.

Геракл застигнут в редком моменте покоя. Опираясь на свою узловатую дубинку, задрапированную шкурой Немейского Льва, он держит яблоки Гесперид, но прячет их за спиной в правой руке. Многие гравюры и гравюры на дереве прославили геркулеса Фарнезе. К 1562 году находка уже была включена в набор гравюр для Speculum Romanae Magnificentiae («Зеркало великолепия Рима»), и знатоки, художники и туристы разглядывали оригинал, который стоял во дворе Палаццо Фарнезе, защищенном аркадой.. В 1590–91 во время поездки в Рим Хендрик Гольциус зарисовал статую во внутреннем дворе палаццо. Позже (в 1591 году) Гольциус записал менее распространенный вид сзади на бравурной гравюре (иллюстрация, справа), которая подчеркивает и без того преувеличенную мускульную форму с выпуклыми и сужающимися линиями, переходящими контуры. Молодой Рубенс сделал быстрые наброски плоскостей и сборки статуи Геракла. До фотографии печать была единственным способом передать изображение многим.

Геракл Фарнезский, выгравированный Хендриком Гольциусом, 1591 год, двое зрителей придают масштаб

Скульптура вызывала восхищение с самого начала, сомнения по поводу ее преувеличенной мускулатуры появились только в конце восемнадцатого века. Наполеон заметил Антонио Канова, что его отсутствие в музее, которое он накопил в Париже, было самым важным пробелом в коллекции. Не раз скульптура была упакована в ящики и подготовлена ​​к отправке в Париж до того, как наполеоновский режим покинул Неаполь.

Список других древних копий

Статуя, расположенная на видном месте, нравилась древним римлянам, и копии были найдены в римских дворцах и гимназиях: другая, более грубая копия стояла во дворе Палаццо. Фарнезе; один с притворной (но, вероятно, древней) надписью «Ликиппос» стоял во дворе Палаццо Питти во Флоренции с XVI века. Древние копии статуи включают:

Более поздние копии

После повторного открытия Фарнезского Геркулеса копии появились в садах XVI и XVIII веков по всей Европе. При строительстве Аламеда де Геркулес (1574 г.) в Севилье, старейшем сквере Европы, у входа в него были установлены две колонны из римского храма, элементы здания все еще сохранившийся в Mármoles, бесспорный знак восхищения римскими археологическими памятниками. На них были помещены две скульптуры Диего де Пескера 1574 года, признавшего Геркулеса основателем города, и Юлия Цезаря, реставратора Хиспалиса. Первая была копией Геркулеса Фарнезе, почти монументального размера оригинала. В Wilhelmshöhe, недалеко от Касселя, колоссальная версия высотой 8,5 м, созданная Иоганном Якобом Антони в 1713–1717 годах, стала символом города.

Андре Ленотр поместил позолоченную версию в натуральную величину на фоне горизонта в дальнем конце главной перспективы в Во-ле-Виконт. Что в Версале - это копия Жана Корню (1684–86). В Шотландии редкая копия в свинце первой половины восемнадцатого века расположена неуместно в центральном Хайлендсе, с видом на недавно отреставрированный сад Геркулеса в территория замка Блэр. Состоятельные коллекционеры могли позволить себе одну из многочисленных бронзовых копий, созданных в размерах для настольной демонстрации.

Он показан в фильме 1954 года Путешествие в Италию вместе с Фарнезским быком.

Копия, названная Геракл на Итаке, была установлена ​​в 1989 году на территории кампуса Корнельский университет в Итака, штат Нью-Йорк. Статуя была подарком скульптора, профессора изящных искусств. Сели создал скульптуру в 1981 году из хромированных автомобильных бамперов.

Статуя вдохновила таких художников, как Джефф Кунс и Мэтью Дарбишир, на создание своих собственных версий из гипса и полистирол соответственно. Использование ими белых материалов для воссоздания скульптуры было интерпретировано классиком Эйми Хиндс как увековечение колоризма в классическом искусстве.

Ссылки

Примечания

Внешнее видео
Геракл Фарнезе MAN Napoli Inv6001 n06.jpg
значок видео Лисипп, Фарнез Геракл, Smarthistory

Библиография

  • Бибер, Маргарет (1961). Скульптура эпохи эллинизма (переработанная ред.). Нью-Йорк. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Bober, Phyllis; Rubinstein, Ruth (1986). Художники эпохи Возрождения и античная скульптура. CS1 maint: ref = harv () ссылка )
  • Хаскелл, Фрэнсис; Пенни, Николас (1981). Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 гг. Нью-Хейвен: Yale University Press. стр. 229–32. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Каталог № 46.
  • Робертсон, Мартин (1975). История греческого искусства. Кембридж. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио Дж. (1999A). "Карлос V ан ла Аламеда де Севилья". Actas de las IX Jornadas Nacionales de Historia Militar. Севилья. Cátedra General Castaños. Capitanía General de la Región Militar del Sur (9): 13–18. ISBN 84-86379-53-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио Дж. (1999B). «Las Trazas y Construcciones de la Alameda de Hercules». Laboratorio de Arte. 11 : 135–165. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Альбардонедо Фрейре, A ntonio (2002). Эль Урбанизм де Севилья дюранте эль ренадо де Фелипе II. Севилья: Гвадалквивир Эдисионес. С. 191–208. ISBN 84-8093-115-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Геркулес Фарнезе.

Координаты : 40 ° 51′12 ″ N 14 ° 15′02 ″ E / 40,8534 ° N 14,2505 ° E / 40,8534; 14,2505

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:12:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте