Путешествие в Италию

редактировать
"Viaggio in Italia" перенаправляется сюда. Об альбоме Алисы см. Viaggio in Italia (альбом).
Путешествие в Италию
Viaggio in Italia.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Роберто Росселлини
Произведено Адольфо Фоссатаро Альфредо Гуарини Роберто Росселлини
Написано Виталиано Бранкати Роберто Росселлини
На основе Duo от Colette
В главной роли Ингрид Бергман Джордж Сандерс
Музыка от Ренцо Росселлини
Кинематография Энцо Серафин
Отредактировано Йоланда Бенвенути
Распространяется Titanus Distribuzione
Дата выпуска
Продолжительность 105 минут (Италия) 88 минут (Франция) 80 минут (США) 70 минут (Великобритания)
Страны Италия Франция
Языки Английский (производство) итальянский (оригинальный выпуск)

«Путешествие в Италию», также известное как « Путешествие в Италию», - драматический фильм 1954 года, снятый Роберто Росселлини. Ингрид Бергман и Джордж Сандерс играют Кэтрин и Алекса Джойс, английскую супружескую пару, чья поездка в Италию неожиданно подрывает их брак. Фильм был написан Росселлини и Виталиано Бранкати, но основан на романе Колетт « Дуэт» 1934 года. Хотя фильм был итальянской постановкой, диалоги были на английском языке. Первый театральный релиз состоялся в Италии под названием Viaggio in Italia ; диалог был переведен на итальянский.

Путешествие в Италию многие считают шедевром Росселлини, а также плодотворным произведением модернистского кино из-за свободного повествования. В 2012 году журнал Sight amp; Sound включил его в список пятидесяти величайших когда-либо снятых фильмов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Театральных релиза
  • 5 Прием и значение
  • 6 Домашние медиа и реставрация
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Алекс и Кэтрин Джойс (Сандерс и Бергман) - пара из Англии, которая приехала на машине в Италию, чтобы продать виллу недалеко от Неаполя, которую они недавно унаследовали от «дяди Гомера». Поездка задумана как отпуск для Алекса, бизнесмена-трудоголика, склонного к резкости и сарказму. Кэтрин более чувствительна, и это путешествие вызвало острые воспоминания о другом поэте, Чарльзе Левингтоне, ныне покойном.

По большей части « Путешествие в Италию» проходит без приключений. Первая сцена показывает, как Кэтрин и Алекс Джойс просто разговаривают, проезжая по итальянской сельской местности; единственный инцидент - кратковременный, когда они останавливаются из-за стада скота, переходящего дорогу. Вскоре после их прибытия в Неаполь, фильм следует за ними, поскольку их смотрители Тони и Наталия Бертон проводят для них длительную поездку по вилле дяди Гомера по комнатам. Он бывший британский солдат, она итальянская жена, на которой он женился после войны.

Впоследствии фильм следует за Кэтрин в течение нескольких дней, когда она путешествует по Неаполю без Алекса. На третий день своего визита она осматривает большие древние статуи в музее Неаполя. На шестой день она посещает Флегрейские поля с их вулканическими диковинками. В другой день она сопровождает Натали Бертон на кладбище Фонтанелле, где хранятся стопки неопознанных человеческих черепов, которые были приняты и почитаемы местными жителями.

В течение нескольких дней после прибытия отношения пары становятся напряженными из-за взаимных недоразумений и некоторой степени ревности с обеих сторон. Алекс считает Левингтона "дураком". Эти двое начинают проводить свои дни отдельно, и Алекс отправляется в путешествие на остров Капри. В последний день фильма они стремительно соглашаются на развод. Внезапно появляется Тони Бертон, настаивая на том, чтобы они отправились с ним в Помпеи, чтобы получить исключительную возможность. Там они втроем становятся свидетелями открытия еще одной пары, похороненной в пепле во время извержения Везувия почти две тысячи лет назад. Кэтрин глубоко встревожена, и они с Алексом покидают Помпеи только для того, чтобы быть застигнутыми в процессии святого Дженнаро в Неаполе. Послеобеденные переживания - казалось бы, чудесным образом - вновь разжигают их любовь друг к другу. Кэтрин спрашивает Алекса: «Скажи мне, что ты меня любишь!», И он отвечает: «Ну, если я это сделаю, ты пообещаешь не использовать меня в своих интересах?» Фильм завершается съемкой подъемного крана, показывающей продолжающееся религиозное шествие.

Бросать

  • Ингрид Бергман в роли Кэтрин Джойс. Бергман, известная актриса того времени, была тогда замужем за Росселлини. Путешествие в Италию было ее третьим фильмом с ним. Некоторые критики предположили, что их фильмы вместе содержат автобиографические элементы, взятые из жизней Бергмана и Росселлини и их отношений.
  • Джордж Сандерс в роли Александра «Алекса» Джойса (в титрах - Джордж Сандерс). Сандерс был известным актером того времени, получившим премию Оскар в 1951 году.
  • Мария Мобан в роли Мари (в титрах - Мари Мобан).
  • Анна Проклемер в роли проститутки. Известная актриса Проклемер была замужем за сценаристом фильма Виталиано Бранкати.
  • Пол Мюллер в роли Пола Дюпона.
  • Лесли Дэниелс в роли Тони Бертона (заявленный как Энтони Ла Пенна). Бертон - англичанин, живущий в Италии и женатый на Натали. Бертоны действуют как смотрители на вилле дяди Гомера.
  • Наталья Рэй в роли Натали Бертон (в титрах - Наталья Рай). Натали - итальянка, замужем за Тони.
  • Джеки Фрост в роли Бетти.

Производство

Изначально фильм задумывался как экранизация романа французской писательницы Колетт « Дуэт» ; Однако Росселлини не смог получить права на роман и был вынужден написать сценарий, который существенно отличался от романа. Росселлини и его соавтор Виталиано Бранкати, по-видимому, также использовали сценарий Антонио Пьетранджели под названием New Vine, в котором описывались противоречивые отношения английской пары, путешествующей по Неаполю на автомобиле Jaguar. Сюжетная линия фильма о Чарльзе Левингтоне, покойном поэте, который был влюблен в Кэтрин Джойс, считается намеком на рассказ Джеймса Джойса «Мертвые ».

Режиссерский стиль Росселлини был очень необычным. Актеры получали свои реплики незадолго до начала съемок определенной сцены, что не оставляло им шанса подготовиться или репетировать. Автобиография Джорджа Сандерса « Мемуары профессионального кадра» (1960) красноречиво описывает методы режиссуры Росселлини и их влияние на актеров и съемочную группу.

Театральные релизы

Фильм был закончен в 1953 году, но на то, чтобы организовать прокат фильма в Италии, потребовалось 18 месяцев. Он был выпущен в 1954 году под названием Viaggio in Italia, его продолжительность - 105 минут. Квитанции и критический прием были плохими. Фильм был дублирован на итальянский язык, а теперь используется как пример «чудовищных» трудностей с дублированием. В апреле 1955 года 88-минутная версия фильма на английском языке была выпущена во Франции под названием L'Amour est le plus fort. В США и Великобритании к фильму не проявили особого интереса, несмотря на то, что фильм был снят на английском языке с известными актерами в главных ролях. Американская версия продолжительностью 80 минут была выпущена ограниченным тиражом в 1955 году под названием Strangers. В Великобритании в 1958 году была выпущена сокращенная версия (70 минут) под названием «Одинокая женщина». В какой-то момент была выпущена 97-минутная версия на итальянском языке с английскими субтитрами; Непонятно, зачем была создана эта версия, учитывая, что диалоги в фильме были на английском языке, а итальянская версия была дублирована с этого.

Прием и значение

«Путешествие в Италию» было плохо с кассовыми сборами и в значительной степени провалилось. Однако это оказало глубокое влияние на создателей фильмов « Новой волны», работавших в 1950-х и 1960-х годах. Как описал шесть десятилетий спустя кинокритик Джон Паттерсон: «Французские критики в Cahiers du Cinéma - такие как Жан-Люк Годар, Жак Риветт, Франсуа Трюффо и Клод Шаброль - все увидели в этом момент, когда поэтическое кино выросло и стало бесспорно современное. Путешествие в Италию, таким образом, является одним из источников французской новой волны. Фильм, сотрясающий темы бесплодия, окаменения, беременности и вечности, он находит отражение в таких преследуемых смертью шедеврах Новой Ваг, как Ле Буше Шаброля и Ла Шамбр Трюффо. Верте ". Режиссер Мартин Скорсезе рассказывает о фильме и своих впечатлениях от него в собственном фильме « Мое путешествие в Италию» (1999).

Сегодня « Путешествие в Италию» считается знаковым фильмом. Критик Джефф Эндрю назвал его «ключевой ступенькой на пути к современному кино» в его отходе от неореализма, а А.О. Скотт отмечает «способ Росселлини растворять повествование в атмосфере, помещать драму в невысказанную внутреннюю жизнь его персонажей. "; Поскольку Алекс и Кэтрин не развиваются посредством обычного сюжета, а вместо этого проводят много времени в скуке и унынии, фильм часто упоминается как основное влияние на драмы Микеланджело Антониони и более поздние работы о современных недугах. Фильм занял 41-е место в опросе кинокритиков, проведенном журналом Sight amp; Sound в 2012 году под эгидой Британского института кино. По результатам нескольких опросов «величайшие фильмы» он занимает 71-е место.

Домашние медиа и реставрация

Было выпущено несколько релизов Journey to Italy для домашнего видео. В 2013 году Criterion Collection выпустила недавно отреставрированную версию на DVD-диске региона 1. Эта версия основана на реставрационных работах в Cineteca di Bologna и Cinecittà Luce  [ it ], которые были очень положительно оценены Гленном Эриксоном. Более ранняя версия DVD была выпущена Британским институтом кино в 2003 году как DVD для региона 2. Затем его рассмотрел Гэри Туз. Версия кассеты VHS была выпущена в 1992 году.

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Броуди, Ричард (31 августа 2015 г.). «Путешествие в Италию». Житель Нью-Йорка. Одна из самых тихих революционных работ в истории кино, третий полнометражный фильм Роберто Росселлини с Ингрид Бергман (в то время его жена), снятый в 1953 году, превращает романтическую мелодраму в интеллектуальное приключение. … На примере Росселлини молодые французские критики «Новой волны» научились сочетать студийный стиль с документальными методами, создавая драмы с высоким рельефом с ограниченным бюджетом.
  • Каллахан, Дэн (15 ноября 2006 г.). «Вы должны изменить свою жизнь: фильмы Роберто Росселлини и Ингрид Бергман». Наклон. «Путешествие в Италию», их третий совместный фильм, - ключевая работа в истории кино: тернистая, отчужденная и отчуждающая, она открыла изысканное беспокойство художественного фильма шестидесятых (к большому разочарованию Росселлини).... Брат Роберто Ренцо написал музыку к большинству своих фильмов, и работа Ренцо добавляет тонкие, но крайние эмоции к зачастую безжалостной интеллектуальной строгости фильмов его брата. Его зловещая музыка следует за Кэтрин, когда она ходит по многим музеям и снова и снова подвергается нападкам насмешливой чувственности прошлого. Жара и досуг лишают эту пару всех защитных механизмов, которые у них были, и их внезапная неуверенность заставляет их усомниться во всем...
  • Скотт, АО (30 апреля 2013 г.). «Пересмотр классики Росселлини в поисках резонансов сегодняшнего дня». Нью-Йорк Таймс. В свое время этот фильм олицетворял появление чего-то нового, и даже сейчас он может ощущаться как вестник из будущего. Современный, очень положительный отзыв.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 09:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте