Путешествие | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Уильям Фридкин |
Продюсировал | Джерри Вайнтрауб |
Сценарий | Уильям Фридкин |
На основе | Крейсерская. Джеральд Уокер |
В ролях | |
Музыка | Джек Ницше |
Кинематография | Джеймс А. Контнер |
Отредактировал | Бад С. Смит |
Продакшн. компания |
|
Распространяется | United Artists |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 11 млн долларов |
кассовые сборы | 19,8 млн долларов |
Крейсерская - американский эротический триллер 1980 года, автор сценария и режиссер Уильям Фридкин и в главной роли Аль Пачино, Пол Сорвино и Карен Аллен. Он основан на одноименном романе репортера New York Times Джеральда Уокера о серийном убийце, нацелившемся на геев мужчин, особенно тех мужчин, которые связаны с кожа сцена в конце 1970-х. Название представляет собой игру слов с двойным значением, потому что «круиз» может описывать патрулирующих полицейских и геев, совершающих круизы для секса.
. Плохо воспринятый критиками после выпуска, «Круиз» показал умеренные кассовые сборы. За съемками и продвижением выступили протестующие за права геев, которые считали, что фильм заклеймил их. Фильм также примечателен своим открытым финалом, который был раскритикован Робином Вудом и Биллом Кроном как еще более усложняющий то, что, по их мнению, было бессвязными изменениями режиссера в черновике и синопсисе., а также другие производственные проблемы.
В Нью-Йорке в середине жаркое лето, части мужских тел обнаруживаются в реке Гудзон. Полиция подозревает, что это работа серийного убийцы, который подбирает геев в барах West Village, таких как Eagle's Nest, Ramrod и Cock Pit, а затем отвозит их в дешевые ночлежки или мотели., связав их и зарезав до смерти.
Офицер Стив Бернс (Аль Пачино ), напоминающий темноволосый и тонкий профиль жертв, отправлен под прикрытием капитаном Эдельсоном (Пол Сорвино ) в городской мир геев SM и кожаные бары в Meatpacking District, чтобы выследить убийцу. Поначалу Бернс неохотно соглашается на это задание, но он амбициозен и видит в громком деле способ быстро продвинуться в своей карьере. Он снимает квартиру в этом районе и дружит с соседом, Тедом Бейли (Дон Скардино ), молодым драматургом-геем, который оказывает техническую поддержку, чтобы оплачивать счета. Работа Бернса под прикрытием сказывается на его отношениях со своей девушкой Нэнси (Карен Аллен ), как из-за его отказа рассказать ей подробности своего текущего задания, так и из-за его развивающейся дружбы с Тедом, который сам поддерживает отношения. проблемы с его ревнивым и властным парнем-танцором Грегори (Джеймс Ремар ).
Бернс по ошибке заставляет полицию допросить официанта Скипа Ли (Джей Аковон ), которого запугивают и избивают, чтобы добиться признания, прежде чем полиция обнаружит, что отпечатки пальцев Скипа не совпадают с отпечатками пальцев убийцы.. Бернс обеспокоен этой жестокостью полиции и говорит капитану Эдельсону, что он не подписывался на это, чтобы они могли арестовать любого только потому, что он гей. Измученный своим тайным заданием, Бернс близок к тому, чтобы уйти, но Эдельсон убеждает его продолжить расследование. Эдельсон, в свою очередь, делает выговор офицерам, стоящим за допросом Скипа.
Следуя новому примеру, Бернс исследует студентов Колумбийского университета, которые учились у одной из предыдущих жертв, профессора колледжа. Бернс думает, что он нашел серийного убийцу: Стюарта Ричардса (Ричард Кокс ), студента-гея-музыканта с шизофреническим расстройством, который нападает на него с ножом в Морнингсайд-парке. Бернс помещает мужчину под стражу, но вскоре после этого находят изуродованное тело Теда. Полиция отклоняет убийство, поскольку ссора любовника переросла в насилие, и выдала ордер на арест Грегори, с которым Бернс ранее поссорился из-за его отношений с Тедом.
Поскольку у полиции создалось впечатление, что убийства раскрыты, поскольку Ричардс находится под стражей, Бернс возвращается к Нэнси. Пока Бернс сбривает бороду в ванной, Нэнси примеряет его одежду - кожаную фуражку, оправу-авиатор и кожаную куртку - в то время как ее парень смотрит на себя в зеркало.
Филип Д'Антони, который продюсировал фильм Фридкина 1971 года Французские связи, обратился к Фридкину с идеей снять фильм по роману репортера New York Times Джеральда Уокера 1970 года Круиз о серийном убийце, нацеленном на гей-сообщество Нью-Йорка. Фридкин не особо интересовался проектом. Д'Антони пытался прикрепить Стивена Спилберга, но им не удалось заинтересовать студию. Несколько лет спустя Джерри Вайнтрауб вернул эту идею Фридкину, который все еще не интересовался. Фридкин изменил свое мнение после серии нераскрытых убийств в кожаных барах геев в начале 1970-х годов и статей, написанных об убийствах журналистом Village Voice Артуром Беллом. Фридкин также знал полицейского по имени Рэнди Юргенсен, который прикрывался тем же самым глубоким прикрытием, что и Стив Бернс из Пачино, чтобы расследовать более раннюю серию убийств геев, и Пол Бейтсон, помощник врача, который появился в фильме Фридкина 1973 года Экзорцист, который, будучи привлеченным к ответственности за другое убийство, был замешан (но так и не обвинен) в шести убийствах в кожаном баре. Все эти факторы дали Фридкину ту точку зрения, которую он хотел использовать при создании фильма. Юргенсен и Бейтсон были консультантами по фильму, как и Сонни Гроссо, который ранее консультировался с Фридкиным по поводу «Французской связи». Юргенсен и Гроссо появляются в эпизодических ролях в фильме.
В своем исследовании Фридкин работал с членами мафии, которые в то время владели многими гей-барами города. Аль Пачино не был первым выбором Фридкина на главную роль; Ричард Гир проявил большой интерес к этой роли, и Фридкин начал переговоры с агентом Гира. Гир был выбором Фридкина, потому что он считал, что Гир привнесет в роль гермафродита, которого Пачино не смог.
Фильм был предназначен для изображения геев , путешествующих, как это было в Mineshaft, но эта полоса не названа в фильме; Поскольку Mineshaft не позволял снимать, сцены из фильма были сняты в Клубе Hellfire, который был оформлен так, чтобы напоминать Mineshaft. Регуляторы от Mineshaft появились в массовке. Сцены были сняты на улицах и в других местах возле шахты. Пачино присутствовал в рамках исследования своей роли. (Полоса под названием «Шахтный вал» не появляется в романе, который, с существенными изменениями, послужил источником вдохновения для фильма.)
Американская ассоциация киноискусства первоначально присвоила «Круизингу» оценку Рейтинг X. Фридкин утверждает, что он снял фильм перед советом MPAA «50 раз» по цене 50 000 долларов и удалил 40 минут отснятого материала из оригинальной версии, прежде чем он получил рейтинг R. Удаленные кадры, по словам Фридкина, полностью состояли из кадров из клубов, в которых были сняты части фильма, и состояли из «абсолютно графической сексуальности... этот материал показал наиболее яркую гомосексуальность с наблюдением Пачино и с намек на то, что он, возможно, участвовал ". В некоторых обсуждениях Фридкин утверждает, что пропущенные 40 минут не повлияли на сюжет или характеристики, но в других он заявляет, что отснятый материал создал «таинственные повороты и повороты (которые [фильм] больше не принимает)», что подозрение То, что персонаж Пачино, возможно, сам стал убийцей, было прояснено, и что пропущенные кадры одновременно сделали фильм более и менее двусмысленным. Когда Фридкин попытался восстановить пропавшие кадры для выпуска фильма на DVD, он обнаружил, что у United Artists их больше нет. Он считает, что UA уничтожил отснятый материал. Некоторая затемняются сексуальная активность остается видимой в фильме как отпущенные и Фридкин ВРЕЗКОЙ несколько кадров гей-порнографии в первую сцену, в которой изображено убийство.
Этот фильм представляет собой единственный саундтрек к фильму панк-рок группы Germs. Они записали для фильма шесть песен, из которых вышла только одна, «Львиная доля». Композиция "Shakedown, Breakdown" была написана и записана специально для фильма культовой группой Rough Trade. Режиссер саундтрека Ницше изначально пытался включить в фильм две песни: «Endless Night » и «Devil's Sidewalk» Грэма Паркера и The Rumor, но правовые вопросы не позволили использовать песни. Песни появились на альбоме Паркера 1980 года The Up Escalator.
Фридкин попросил автора-гея Джона Речи, некоторые из работ которого происходили в той же обстановке, что и фильм, показать Cruising непосредственно перед его выпуском.. Речи написал эссе, защищающее право Фридкина снимать фильм, но не защищающее фильм в целом. По предложению Речи Фридкин удалил сцену с лозунгом Gay Liberation «Мы везде» в виде граффити на стене прямо перед тем, как первую часть тела вытащили из реки, и добавил отказ от ответственности:
" Этот фильм не задуман как обвинительный акт в отношении гомосексуального мира. Он разворачивается в одном маленьком сегменте этого мира, который не предназначен для того, чтобы быть репрезентативным для всего ».
Позднее Фридкин утверждал, что это был MPAA и United Artists, потребовавшего заявления об отказе от ответственности, назвав его «частью темной сделки, которая была заключена для того, чтобы вообще выпустить фильм» и «подачкой организованным группам, защищающим права геев ». Фридкин утверждал, что никто, участвовавший в создании фильма, не думал, что он будет рассматриваться как представитель всего гей-сообщества, но историк гей-кино Вито Руссо оспаривает это, цитируя отказ от ответственности как «признание вины. Какой режиссер сделал бы такое заявление, если бы искренне верил, что его фильм не будет воспринят как репрезентативный? "
В течение лета 1979 года члены гей-сообщества Нью-Йорка протестовал против производства фильма. Протесты начались по призыву журналиста-гея Артура Белла, чья серия статей о нераскрытых убийствах геев вдохновила создание фильма. К гомосексуалам призвали сорвать съемку, а принадлежащие геям предприятия запретить создателям фильмов посещать свои помещения. Люди пытались помешать съемке, направляя зеркала с крыш, чтобы испортить освещение для сцен, издавая свистки и гудки рядом с местами, и включив громкую музыку. Тысяча протестующих прошли через Ист-Виллидж, требуя от города прекратить поддержку фильма. В результате помех звук в фильме был в значительной степени наложен, чтобы убрать шум, вызванный протестующими за пределами камеры.
Аль Пачино сказал, что он понимает протесты, но настаивал на том, что после прочтения сценария он никогда не Point посчитал, что фильм был анти-геем. Он сказал, что кожаные бары были «всего лишь фрагментом гей-сообщества, так же как мафия - фрагментом итало-американской жизни», имея в виду Крестный отец, и что он «никогда не захочет делать все, чтобы навредить гей-сообществу ".
" Круизинг "был выпущен 15 февраля 1980 года в США и собрал в прокате $ 19,8 млн.
Критика фильма была крайне негативной, и ЛГБТ активисты публично протестовали против Крузинга. Однако критическое мнение несколько потеплело с годами, когда фильм подвергся переоценке. По состоянию на октябрь 2020 года фильм имеет рейтинг одобрения 50% на Rotten Tomatoes на основе 52 обзоров со средневзвешенным значением 6,14 из 10. После оригинального релиза Роджер Эберт дал Крузизингу две с половиной звезды из четырех, назвав его хорошо снятым и тревожным, но, тем не менее, «похоже, он принимает сознательное решение не заявлять о себе по своему центральному вопросу» - истинным чувствам Пачино характер о субкультуре SM, которые никогда не исследуются к удовлетворению Эберта.
Комментарии критика Джека Соммерсби типичны для современной критики, направленной на неполитические вопросы, такие как развитие персонажей, и изменения, внесенные, когда фильм был перенесен из романа к фильму:
Вторая серьезная критика фильма при его выпуске исходила от гей-активистов, которые считали, что фильм имеет гомофобный политический посыл и изображает геев как мужчин, привлекаемых к насилию, что может В свою очередь, оправдывают преступления на почве ненависти на почве гомофобии. Эберт написал: «Обоснованность этих аргументов сомнительна». Однако некоторые критики не согласились с тем, как в нем изображены геи. Например, в Movie Guide TV Guide было замечено, что гей-сцена изображена в фильме. «как безнадежно больные и жестокие», при этом «практически никто [не] изображается сочувственно». Брайан Юргенс, младший редактор веб-сайта гей-культуры AfterEllen, утверждал, что фильм «злобно эксплуатирует» гей-сообщество, утверждая, что мужская сексуальность геев не кажется служить какой-либо цели в сюжете, кроме того, чтобы шокировать гетеросексуальную аудиторию. Хотя фильм содержит отказ от ответственности, в котором говорится, что он не намерен быть «обвинением гомосексуального мира», улица Юргенса В нем говорится, что определенные элементы сюжета - особенно тот факт, что намекают, что несколько убийц-геев действуют одновременно, - «делают четкое заявление (каким бы непреднамеренным ни было создатели фильма) о сообществе в целом».
Вито Руссо писал: «Геи, протестовавшие против создания фильма, утверждали, что он покажет, что, когда Пачино осознает его влечение к гомосексуальному миру, он станет психотиком и начнет убивать», при этом по крайней мере один критик согласился с тем, что Бернс «готовность переспать с мужчиной [изображается как] окончательное падение в разврат». Однако в закулисном документальном фильме «Exorcising Cruising» на DVD «Cruising» Фридкин утверждает, что фильм поддержали многие жители Нью-Йорка. Кожаное / SM сообщество, которое десятками появлялось в качестве статистов в сценах ночного клуба.
Рэймонд Мюррей, редактор Images in the Dark (энциклопедия фильмов о геях и лесбиянках) пишет, что «фильм оказался развлекательным и (для тех, кто родился слишком поздно, чтобы насладиться сексуальными излишествами до- СПИД жизнь геев) увлекательный, хотя и нелепый взгляд на жизнь геев - хотя и голливудскую версию жизни геев ». Далее он говорит, что «фильм теперь является частью квир-истории и свидетельством того, как напуганный Голливуд обращался с бесправным меньшинством».
Оглядываясь назад, Уильям Фридкин сказал: «Круизы появились примерно в то время, когда гей Освобождение добилось огромных успехов среди широкой публики. Оно появилось примерно в то же время, когда СПИДу было дано имя. Я просто использовал предысторию мира SM, чтобы разыграть тайну убийства; оно было основано на реальном деле. выбор времени был затруднен из-за того, что происходило с геями. Конечно, действие происходило не в гей-мире; это был мир SM. Но многие критики, писавшие для гей-публикаций или подпольной прессы, считали, что фильм был не лучшим шагом вперед в том, что касалось освобождения геев, и они были правы. Теперь его переоценивают как фильм. Его можно было бы найти как фильм, но он больше не должен подвергаться стигматизации анти-геев. стяжка, которой никогда не было ».
В интервью 2006 года профессор Камилла Палья заявила: «Я любила круизинг - в то время как все остальные яростно осуждали это. Это был подземный декаданс, что не было, что отличается от Повесть о O или другой европейской высокой порно 1960-х годов «. Некоторые режиссеры также ссылаются на фильм, как среди своих любимых фильмов. Квентина Тарантино говорит, что он ставил спектакль на Бродвее в 1995 году, и он проводил показ для геев из театрального сообщества, и «это просто взорвало их умы. Им это понравилось ». Датский кинорежиссер Николас Виндинг Рефн назвал фильм« шедевром ». Братья Сафди назвали фильм влиянием на их творчество.
В документальном фильме 1995 года The Celluloid Closet (адаптировано из книг Вито Руссо о гомосексуалистах в киноиндустрии), Рон Нисванер, сценарист фильма Филадельфия, утверждает, что ему и его бойфренду угрожала расправой группа мужчин, заявивших, что их мотивацией был круиз.
Согласно книге 2013 года профессора кино Р. Харт Кайло-Патрик: «Через два месяца после выхода фильма бар, занимающий видное место в фильме, подвергся нападению со стороны человека с автоматом, в результате чего двое посетителей были убиты, а 12 были ранены. Фридкин отказался комментировать нападение ». В статье 2016 года в The New York Times виновником этой стрельбы был назван Рональд К. Крампли, бывший офицер транспортной полиции Нью-Йорка. Сначала он выстрелил в двух человек возле гастронома из автомата« Узи »., затем прошел несколько кварталов, где он выстрелил в группу мужчин, стоявших у входа в гей-бар Ramrod. Всего он застрелил восемь человек, двое из которых погибли. Сообщается, что Крампли заявил полиции после ареста: «Я убью их всех - геев - они все испортят ». Он был признан «невиновным по причине психического заболевания или дефекта» и провел остаток своей жизни в психиатрической больнице, скончавшись в возрасте 73 лет в 2015 году. В статье New York Times от 2016 года не упоминается Крузинг или Фридкин, и неясно, сыграл ли фильм какую-либо роль в нападении.
Награда | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
Награды «Золотая малина» | Худшее изображение | Джерри Вайнтрауб | Номинация |
Худший режиссер | Уильям Фридкин | Номинация | |
Худший сценарий | Номинация | ||
Satellite Award | Лучший классический DVD | Номинация | |
Stinkers Bad Movie Award | Самая навязчивая музыкальная партитура | Джек Ницше | Номинация |
Первоначальный интерес Роберта Мэпплторпа к черной мужской форме был вдохновлен (кроме того к фильмам вроде Мандинго ) сцена допроса в «Круизе», в которой неизвестный черный персонаж входит в комнату для допросов и бьет главного героя по лицу.
A роскошное коллекционное издание DVD, распространяемое Warner Home Video, было выпущено в 2007 и 2008 годах. Этот выпуск не был режиссерской версией, но включал некоторые сцены, не представленные в исходном выпуске VHS, и дополнительные визуальные эффекты, добавленные Фридкиным.. Фридкин сделал режиссерский комментарий к DVD. В этой версии вначале не было отказа от ответственности, в котором говорилось, что Cruising изображает гей-субкультуру SM и не является репрезентативным для основной гей-жизни. DVD включал в себя две бонусные части, названные «История круизов» и «Exorcising Cruising», последняя из которых была посвящена спорам, которые фильм вызвал во время основных съемок и после его выхода. DVD больше не доступен. Специальное издание Blu-ray с восстановленной печатью фильма было выпущено компанией Arrow 20 августа 2019 года. В нем есть аналогичные бонусные функции.
В 2013 году режиссеры Джеймс Франко и Трэвис Мэтьюз выпустили фильм Интерьер. Кожаный бар., фильм, в котором они появляются как режиссеры, работающие над фильмом, который переосмысливает и пытается воссоздать 40 минут удаленных и утерянных кадров из Круизинга. (Точка после «Interior» - это отсылка к сценарию съемок Cruising, описывающему сцену в помещении в таком баре.) На самом деле фильм не является воссозданием отснятого материала; вместо этого он использует формат документации, чтобы исследовать творческие и этические проблемы, возникающие при попытке снять такой проект.