Робин Вуд | |
---|---|
Родился | 23 февраля 1931 г.. Ричмонд, Суррей, Англия |
Умер | 18 декабря 2009 г. (78 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Род занятий | Профессор, писатель, кинокритик |
Партнер (ы) | Ричард Липпе |
Роберт Пол Вуд (23 февраля 1931 - 18 Декабрь 2009 г.) - известный как Робин Вуд - был английским кинокритиком и педагогом, который большую часть своей жизни прожил в Канаде. Он написал книги по произведениям Альфреда Хичкока, Ховарда Хокса, Сатьяджита Рэя, Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони и Артур Пенн. Вуд был давним членом и соучредителем, вместе с другими коллегами из Йоркского университета в Торонто, редакционного коллектива, издающего CineACTION !, журнал теории кино. Вуд также был почетным профессором Йоркского кино.
Вуд родился в Ричмонде, Суррее, Англия. Согласно Contemporary Authors, он посещал колледж Иисуса в Кембридже, где на него повлиял Ф. Р. Ливис и А. П. Росситер, который окончил в 1953 г. с дипломом об образовании. С 1954 по 1958 год Вуд преподавал в школах Англии и Швеции. Через год в Лилле, Франция, преподавая английский язык, Вуд вернулся в школы в Англии и снова в Швецию, где он встретил Алин Макдональд, на которой женился 17 мая 1960 г. (У них было трое детей: Карин., Фиона и Саймон).
Вуд начал работать в киножурнале Movie в 1962 году, главным образом благодаря эссе, которое он написал для Cahiers du cinéma на тему Хичкока. Психо. В 1965 году он опубликовал свою первую книгу «Фильмы Хичкока» (Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1965). С 1969 по 1972 год под эгидой Питера Харкорта Вуд читал лекции по кино в Королевском университете, Кингстон, Онтарио. В сентябре 1974 года Вуд и его жена развелись. Примерно в это же время у него также были отношения с Джоном Андерсоном, посвященным по крайней мере в одной из книг Вуда. Позже ему пришлось встретиться с Ричардом Липпе, с которым он жил с 1977 года до своей смерти в 2009 году.
С 1973 по 1977 год Вуд был лектором по кинематографии в Университете Уорика, Ковентри, один из первых трех таких курсов в Великобритании, который он основал при финансовой поддержке Британского института кино. Здесь он познакомился с будущим кинологом Эндрю Бриттоном, влияние которого на Вуда, по словам самого Вуда, было таким же большим, как влияние Вуда на его ученика. Говорят, что Бриттон увел его от либеральных взглядов к более левой позиции, но это заблуждение. О развитии критического мышления Вуда свидетельствует «Интервью с Робином Вудом» Элизабет Эхерен и Дженни Норман от 9 мая 1974 года, опубликованное в первом выпуске киножурнала Framework к июню 1975 года. Дополнительную информацию можно получить из прочитанных лекций. Вудом в феврале – марте 1975 г., до прибытия Бриттона.
Это было первоначальное отклонение Вуда британским журналом Sight Sound и признание Cahiers du cinéma через публикацию его книги «Хичкок». очерк, с которого началась его карьера кинокритика. Это побудило его изучать и постепенно принимать идеи режиссеров Nouvelle Vague : от Клода Шаброля до Жан-Люка Годара. Он хотел понять семиологию - науку о знаках, которая объясняет культуры с точки зрения систем знаков. Такой подход разбивки фильмов на знаки заставляет критика спрашивать: «Что это значит и почему это есть?» - например, анализируя такие методы, как расстояние / движение камеры и т. Д. Итак, вместо того, чтобы просто прославлять «авторскую теорию » (которая возникла как «авторская политика», от Франсуа Трюффо ) - тот факт, что одни режиссеры признаны артистами, а другие нет - его увлекла идея связать фильм с целой культурой в определенное время, а не с конкретным режиссером. В конечном итоге осознав важность работы, проделанной теми, кто его узнал, Вуд обменял лицемерие принятия `` комфортной жизни '' - позволив уговорам купить самую высокую цену - на честность: качество, которое он ценил больше всего. художники и критики, в равной степени, заслуживают внимания. В ответ студенту, который в 1976 году жаловался: «Меня не интересует политика!», Вуд ответил словами: «Сам факт жизни - политический акт!»
Он стал профессором. Киноведов в Йоркском университете в Торонто в 1977 году, где он преподавал до выхода на пенсию в начале 1990-х. В 1985 году он помог сформировать коллектив с несколькими другими студентами и коллегами, чтобы основать и опубликовать CineAction (первоначально называвшееся CineACTION!).
Среди книг Вуда: Ингмар Бергман (Прэгер, Нью-Йорк, 1969), Артур Пенн (Прэгер, Нью-Йорк, 1969), Трилогия Апу (Praeger, Нью-Йорк, 1971), Американский кошмар: Очерки фильма ужасов, под редакцией Робина Вуда и Ричарда Липпе (Фестиваль фестивалей, Торонто, 1979), Голливуд от Вьетнама до Рейгана (Columbia University Press, Нью-Йорк, 1986), Сексуальная политика и повествовательный фильм: Голливуд и за его пределами (Columbia University Press, Нью-Йорк, 1998), Крылья голубя: Генри Джеймс в 1990-е годы (Британский институт кино Publishing, Лондон, 1999) и Rio Bravo (BFI Publishing, Лондон, 2003). Его роман «Trammel up the Consequence» был опубликован посмертно в его имении в 2011 году.
Вуд умер от лейкемии 18 декабря 2009 года в Торонто. Книга Вуда «Фильмы Хичкока» получила четыре голоса в опросе Sight Sound 2010 года среди лучших когда-либо написанных книг о фильмах.
Изменения в критическом мышлении Вуда разделить свою карьеру на две части. Ранние книги Вуда до сих пор ценятся студентами-киноведами за их внимательное прочтение в традициях теории авторства и их элегантный стиль прозы. Вуд привнес психологическое понимание мотивации персонажей в таких фильмах, как «Психо» и Марни, и Вуд восхищался его склонностью защищать малоизвестных режиссеров и фильмы.
После того, как он объявился гомосексуалистом, труды Вуда стали более - хотя и не исключительно - политическими, в первую очередь из-за позиции, связанной с марксизмом и фрейдизмом. мышление и с правами геев. Переломный момент во взглядах Вуда можно найти в его эссе «Обязанности кинокритика-гея», первоначально сделанном в лондонском Национальном кинотеатре , а затем опубликованном в январском выпуске журнала Film Comment за 1978 год. Впоследствии он был включен в переработанное издание его книги «Личные взгляды».
Некоторые ученики Вуда также стали известными киноведами, в том числе Эндрю Бриттон и Тони Уильямс. Его бывший ученик Брюс Лабрюс теперь является подпольным кинорежиссером. Бывший студент Дэниел Ниаринг - директор экспериментального Chicago Heights и Hogtown.
Columbia University Press перепечатал и обновил книгу Вуда о Хичкоке, и Издательство Государственного университета Уэйна недавно начало серию переизданий своих ранних книг с новыми введениями. Первым в этой серии стал Говард Хоукс в 2006 году, за ним следуют «Личные взгляды» в 2006 году и Ингмар Бергман.