Робин Вуд (критик)

редактировать

Робин Вуд
Родился23 февраля 1931 г.. Ричмонд, Суррей, Англия
Умер18 декабря 2009 г. (78 лет). Торонто, Онтарио, Канада
Род занятийПрофессор, писатель, кинокритик
Партнер (ы)Ричард Липпе

Роберт Пол Вуд (23 февраля 1931 - 18 Декабрь 2009 г.) - известный как Робин Вуд - был английским кинокритиком и педагогом, который большую часть своей жизни прожил в Канаде. Он написал книги по произведениям Альфреда Хичкока, Ховарда Хокса, Сатьяджита Рэя, Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони и Артур Пенн. Вуд был давним членом и соучредителем, вместе с другими коллегами из Йоркского университета в Торонто, редакционного коллектива, издающего CineACTION !, журнал теории кино. Вуд также был почетным профессором Йоркского кино.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Признание
  • 2 Научные исследования и анализ
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Вуд родился в Ричмонде, Суррее, Англия. Согласно Contemporary Authors, он посещал колледж Иисуса в Кембридже, где на него повлиял Ф. Р. Ливис и А. П. Росситер, который окончил в 1953 г. с дипломом об образовании. С 1954 по 1958 год Вуд преподавал в школах Англии и Швеции. Через год в Лилле, Франция, преподавая английский язык, Вуд вернулся в школы в Англии и снова в Швецию, где он встретил Алин Макдональд, на которой женился 17 мая 1960 г. (У них было трое детей: Карин., Фиона и Саймон).

Ранняя карьера

Вуд начал работать в киножурнале Movie в 1962 году, главным образом благодаря эссе, которое он написал для Cahiers du cinéma на тему Хичкока. Психо. В 1965 году он опубликовал свою первую книгу «Фильмы Хичкока» (Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1965). С 1969 по 1972 год под эгидой Питера Харкорта Вуд читал лекции по кино в Королевском университете, Кингстон, Онтарио. В сентябре 1974 года Вуд и его жена развелись. Примерно в это же время у него также были отношения с Джоном Андерсоном, посвященным по крайней мере в одной из книг Вуда. Позже ему пришлось встретиться с Ричардом Липпе, с которым он жил с 1977 года до своей смерти в 2009 году.

С 1973 по 1977 год Вуд был лектором по кинематографии в Университете Уорика, Ковентри, один из первых трех таких курсов в Великобритании, который он основал при финансовой поддержке Британского института кино. Здесь он познакомился с будущим кинологом Эндрю Бриттоном, влияние которого на Вуда, по словам самого Вуда, было таким же большим, как влияние Вуда на его ученика. Говорят, что Бриттон увел его от либеральных взглядов к более левой позиции, но это заблуждение. О развитии критического мышления Вуда свидетельствует «Интервью с Робином Вудом» Элизабет Эхерен и Дженни Норман от 9 мая 1974 года, опубликованное в первом выпуске киножурнала Framework к июню 1975 года. Дополнительную информацию можно получить из прочитанных лекций. Вудом в феврале – марте 1975 г., до прибытия Бриттона.

Признание

Это было первоначальное отклонение Вуда британским журналом Sight Sound и признание Cahiers du cinéma через публикацию его книги «Хичкок». очерк, с которого началась его карьера кинокритика. Это побудило его изучать и постепенно принимать идеи режиссеров Nouvelle Vague : от Клода Шаброля до Жан-Люка Годара. Он хотел понять семиологию - науку о знаках, которая объясняет культуры с точки зрения систем знаков. Такой подход разбивки фильмов на знаки заставляет критика спрашивать: «Что это значит и почему это есть?» - например, анализируя такие методы, как расстояние / движение камеры и т. Д. Итак, вместо того, чтобы просто прославлять «авторскую теорию » (которая возникла как «авторская политика», от Франсуа Трюффо ) - тот факт, что одни режиссеры признаны артистами, а другие нет - его увлекла идея связать фильм с целой культурой в определенное время, а не с конкретным режиссером. В конечном итоге осознав важность работы, проделанной теми, кто его узнал, Вуд обменял лицемерие принятия `` комфортной жизни '' - позволив уговорам купить самую высокую цену - на честность: качество, которое он ценил больше всего. художники и критики, в равной степени, заслуживают внимания. В ответ студенту, который в 1976 году жаловался: «Меня не интересует политика!», Вуд ответил словами: «Сам факт жизни - политический акт!»

Он стал профессором. Киноведов в Йоркском университете в Торонто в 1977 году, где он преподавал до выхода на пенсию в начале 1990-х. В 1985 году он помог сформировать коллектив с несколькими другими студентами и коллегами, чтобы основать и опубликовать CineAction (первоначально называвшееся CineACTION!).

Среди книг Вуда: Ингмар Бергман (Прэгер, Нью-Йорк, 1969), Артур Пенн (Прэгер, Нью-Йорк, 1969), Трилогия Апу (Praeger, Нью-Йорк, 1971), Американский кошмар: Очерки фильма ужасов, под редакцией Робина Вуда и Ричарда Липпе (Фестиваль фестивалей, Торонто, 1979), Голливуд от Вьетнама до Рейгана (Columbia University Press, Нью-Йорк, 1986), Сексуальная политика и повествовательный фильм: Голливуд и за его пределами (Columbia University Press, Нью-Йорк, 1998), Крылья голубя: Генри Джеймс в 1990-е годы (Британский институт кино Publishing, Лондон, 1999) и Rio Bravo (BFI Publishing, Лондон, 2003). Его роман «Trammel up the Consequence» был опубликован посмертно в его имении в 2011 году.

Вуд умер от лейкемии 18 декабря 2009 года в Торонто. Книга Вуда «Фильмы Хичкока» получила четыре голоса в опросе Sight Sound 2010 года среди лучших когда-либо написанных книг о фильмах.

Научные исследования и анализ

Изменения в критическом мышлении Вуда разделить свою карьеру на две части. Ранние книги Вуда до сих пор ценятся студентами-киноведами за их внимательное прочтение в традициях теории авторства и их элегантный стиль прозы. Вуд привнес психологическое понимание мотивации персонажей в таких фильмах, как «Психо» и Марни, и Вуд восхищался его склонностью защищать малоизвестных режиссеров и фильмы.

После того, как он объявился гомосексуалистом, труды Вуда стали более - хотя и не исключительно - политическими, в первую очередь из-за позиции, связанной с марксизмом и фрейдизмом. мышление и с правами геев. Переломный момент во взглядах Вуда можно найти в его эссе «Обязанности кинокритика-гея», первоначально сделанном в лондонском Национальном кинотеатре , а затем опубликованном в январском выпуске журнала Film Comment за 1978 год. Впоследствии он был включен в переработанное издание его книги «Личные взгляды».

Наследие

Некоторые ученики Вуда также стали известными киноведами, в том числе Эндрю Бриттон и Тони Уильямс. Его бывший ученик Брюс Лабрюс теперь является подпольным кинорежиссером. Бывший студент Дэниел Ниаринг - директор экспериментального Chicago Heights и Hogtown.

Библиография

Columbia University Press перепечатал и обновил книгу Вуда о Хичкоке, и Издательство Государственного университета Уэйна недавно начало серию переизданий своих ранних книг с новыми введениями. Первым в этой серии стал Говард Хоукс в 2006 году, за ним следуют «Личные взгляды» в 2006 году и Ингмар Бергман.

  • Фильмы Хичкока, 1965
  • Ховард Хоукс, 1968
  • «Артур Пенн», 1968
  • Ингмар Бергман, 1969
  • Клод Шаброл, Вуд и Майкл Уокер, 1970
  • Трилогия Апу, Прегер, Нью-Йорк, 1971.
  • Антониони, исправленное издание, Вуд и Ян Кэмерон, 1971
  • Личные взгляды: исследования в кино, 1976
  • Голливуд от Вьетнама до Рейгана, 1986
  • Возвращение к фильмам Хичкока, 1989
  • Сексуальная политика и повествовательный фильм: Голливуд и не только, 1998
  • Wings of the Dove, 1999
  • Rio Bravo, 2003
  • Голливуд от Вьетнама до Рейгана… и далее, 2003
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте