Трилогия Апу

редактировать
Три индийских фильма на бенгальском языке Сатьяджита Рэя

Трилогия Апу
Трилогия Апу.jpg Обложка бокс-сета региона 2
Режиссер АвторСатьяджит Рэй
ПродюсерСатьяджит Рэй
СценарийСатьяджит Рэй
На основеПатер Панчали и Апарахито. Бибхутибхушан Бандопадхьяй
В главной ролиКану Банерджи. Каруна Банерджи (Патер Панчали и Апарахито)
МузыкаРави Шанкар
КинематографияСубрата Митра>ОтредактировалДулал Датта
Производственная. компанияПравительство Западной Бенгалии
РаспространеноЭдвард Харрисон. (Патер Панчали)
Дата выпуска
  • 26 августа 1955 (1955-08-26) (Патер Панчали)
.
  • 11 октября 1956 (1956-10-11) (Апарахито)
.
  • 1 мая 1959 (1959-05-01) (Мир Апу)
Продолжительность342 минуты (всего)
СтранаИндия
ЯзыкБенгальский

Трилогия Апу состоит из трех индийских бенгальских языков fil мс, режиссер Сатьяджит Рэй : Патер Панчали (1955), Апарахито (1956) и Мир Апу (1959). Они часто входят в число величайших фильмов всех времен и часто упоминаются как величайшие фильмы в истории индийского кино. Оригинальную музыку к фильмам написал Рави Шанкар.

. Они основаны на двух бенгальских романах, написанных Бибхутибхушаном Бандопадхьяем : Патером Панчали ( 1929) и Апарахито (1932). Три фильма получили множество национальных и международных наград, в том числе три National Film Awards и семь наград Cannes, Berlin и Venice Film. Фестивали. Созданная с скудным бюджетом (у Патера Панчали был бюджет примерно в 150 000 драм (45 300 долларов США - эквивалент 432 300 долларов США в 2019 году)) с участием любительского состава и съемочной группы, трилогия является важной вехой в индийском кино и остается одной из самых известных работ в движении Parallel Cinema.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Производство
  • 3 Актеры и персонажи
  • 4 Критический прием
  • 5 Тема
  • 6 Наследие
    • 6.1 Влияние
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Национальные награды
    • 7.2 Международные кинофестивали
    • 7.3 Другие международные награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Общая библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Три фильма представляют собой рассказ о «совершеннолетии » в духе bildungsroman ; они описывают детство, образование и раннюю зрелость молодого бенгальца по имени Апу (Апурба Кумар Рой) в начале 20 века.

Патер Панчали (бенгали, «Песня маленькой дороги»). Ранний опыт Апу в сельской местности Бенгалии как сын бедной, но высококастовой семьи представлены. Отец Апу, Харихар, брамин, испытывает трудности с обеспечением своей семьи. После смерти сестры Апу, Дурги, семья переезжает в священный город Бенарес.

Апарахито (бенгальский, «Непобежденный»). Финансы семьи все еще находятся в нестабильном состоянии. После того, как его отец умирает там, Апу и его мать Сарбаджая возвращаются в деревню в Бенгалии. Несмотря на неумолимую бедность, Апу удается получить формальное образование и он оказывается блестящим учеником. Он переезжает в Калькутту, чтобы продолжить образование. Он постепенно дистанцировался от своих деревенских корней и своей матери, которая в то время чувствовала себя плохо. В процессе роста Апу вступает в конфликт со своей матерью. Позже ему сообщают, что, когда его мать тоже умирает, он должен научиться жить одному.

Апур Сансар (бенгальский, «Мир Апу»). Пытаясь стать писателем, Апу неожиданно оказывается вынужденным жениться на девушке, мать которой отвергла ее психически больного жениха в день их свадьбы. Их процветающий брак заканчивается ее смертью при родах, после чего отчаявшийся Апу бросает своего ребенка, но в конце концов возвращается, чтобы принять свои обязанности.

Производство

В 1950 году Рэй решил, что Патер Панчали, классический рассказ о достижении совершеннолетия (bildungsroman ) из бенгальской литературы, опубликованный в 1928 году Бибхутибхусаном Бандопадхьяем, станет темой его первого фильма. Этот полуавтобиографический роман описывает взросление Апу, маленького мальчика в бенгальской деревне. Он продолжил работу над фильмом после встречи с Жаном Ренуаром во время съемок Река (1951) и после просмотра итальянского неореалиста фильма Похитители велосипедов (1948) в то время как он был в Лондоне. Помимо влияния европейского кино и бенгальской литературы, Рэй также обязан индийской театральной традиции, особенно раса теории классической санскритской драмы. Сложная доктрина раса сосредоточена преимущественно на чувствах, переживаемых не только персонажами, но и определенным художественным образом переданных зрителю. Двойственность представления расы проявляется в «Трилогии Апу».

Рэй собрал неопытную команду, хотя оба его оператор Субрата Митра и арт-директор Банси Чандрагупта добились большого успеха. Актерский состав состоял в основном из артистов-любителей. Съемки начались в конце 1952 года на личные сбережения Рэя. Он надеялся, что, как только начальные кадры будут завершены, он сможет получить средства для поддержки проекта; однако такого финансирования не последовало. Патер Панчали снимался в течение необычно долгого периода в три года, потому что съемки были возможны только время от времени, когда Рэй или руководитель производства Анил Чоудхури могли получить дополнительные деньги. Благодаря ссуде от правительства Западной Бенгалии фильм был наконец завершен и выпущен в 1955 году с большим успехом у критиков и публики, завоевав множество призов и имея длительные тиражи как в Индии, так и за рубежом. Во время создания фильма Рэй отказался от финансирования из источников, которые требовали изменения сценария или надзора со стороны продюсера, и он проигнорировал совет правительства (которое в конечном итоге все равно профинансировало фильм), чтобы включить счастливый конец в присоединение семьи Апу. «девелоперский проект». Еще большую помощь, чем поощрение Ренуара, произошло, когда Рэй показал последовательность Джону Хьюстону, который находился в Индии, разведывая места для Человека, который хотел бы стать королем. Последовательность - это замечательное видение Апу и его сестры поезда, едущего по сельской местности. Это был единственный эпизод, который Рэй снял из-за своего небольшого бюджета. Хьюстон похвалил Рэя Монро Уиллер в Нью-Йоркском музее современного искусства, сказав, что на горизонте маячил крупный талант. В Индии реакция на фильм была восторженной; The Times of India писала, что «абсурдно сравнивать его с любым другим индийским кинематографом [...]. Патер Панчали - это чистое кино». В Соединенном Королевстве Линдси Андерсон написала блестящую рецензию на фильм. Однако реакция не была однозначно положительной. После просмотра фильма Франсуа Трюффо, как сообщается, сказал: «Я не хочу смотреть фильм о крестьянах, которые едят руками». Босли Кроутер, тогда самый влиятельный критик The New York Times написал неоднозначную рецензию на фильм, который, по мнению его дистрибьютора Эд Харрисон, убьет фильм, когда он будет выпущен в США; однако он пользовался исключительно долгим сроком службы.

Международная карьера Рэя началась всерьез после успеха его следующего фильма, Aparajito (Непобежденные). Этот фильм показывает вечную борьбу между амбициями Апу как молодого человека и любящей его матерью. Некоторые критики, особенно Мринал Сен и Ритвик Гхатак, оценивают его даже выше, чем первый фильм. Апарахито получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале. Фильм также примечателен тем, что в нем представлена ​​техника отраженного освещения для воссоздания эффекта дневного света на декорациях, впервые примененная кинематографистом Субрата Митра.

Рэй не думал о трилогии, когда снимал «Апарахито», и это пришло ему в голову только после того, как его спросили об этой идее в Венеции. Последняя инсталляция сериала, Апур Сансар (Мир Апу), была сделана в 1959 году. Ряд критиков считают это высшим достижением трилогии (Робин Вуд, Апарна Сен ). В этом фильме Рэй представил двух своих любимых актеров, Сумитру Чаттерджи и Шармилу Тагор. В фильме Апу живет в неприметном доме в Калькутте в почти нищете. Он оказывается вовлеченным в необычный брак с Апарной, сцены их совместной жизни формируют «одно из классических утверждений в кинематографическом изображении супружеской жизни», но следует трагедия. После того, как Апур Сансар подвергся резкой критике со стороны бенгальского критика, Рэй написал статью, защищающую его - редкое событие в кинематографической карьере Рэя (другим важным примером был фильм «Чарулата», личный фаворит Рэя). Его успех мало повлиял на его личную жизнь в последующие годы. Рэй продолжал жить со своей матерью, дядей и другими членами своей большой семьи в арендованном доме.

Актеры и персонажи
ПерсонажФильм
Патер Панчали. (1955)Апарахито. (1956)Мир Апу. (1959)
Апурба «Апу» РойСубир Банерджи Пинаки Сен Гупта (мальчик). Смаран Гхосал (подросток)Сумитра Чаттерджи
Харихар РойКану Банерджи
Сарбаджая РойКаруна Банерджи
Дурга РойРунки Банерджи (ребенок). Ума Дасгупта (подросток)
Индир ТакрунЧунибала Деви
ПрасаннаТулси Чакраборти
БхабатаранРамани Ранджан Сен
Нанда БабуЧару Пракаш Гош
ДиректорСубодх Гангули
АпарнаШармила Тагор
ПулуСвапан Мукерджи
КаджалАлок Чакраварти
Жена ПулуСефалика Деви
СасинараянДхиреш Маджумдар
АрендодательДхирен Гош
Критический прием

Ти Критики всего мира считают эту трилогию одним из величайших достижений индийского кино и считают ее одним из наиболее исторически важных кинематографических дебютов. Патер Панчали выиграл не менее тринадцати международных призов (включая лучший человеческий документ на Каннском кинофестивале 1956 года ), а затем одиннадцать международных призов за Aparajito (включая Golden Lion на Венецианском кинофестивале ) и множество других наград за Apur Sansar (включая Sutherland Trophy на London Film Фестиваль ). Когда Рэй снял Патера Панчали, он работал с актерами и съемочной группой, большинство из которых никогда ранее не снималось в кино. Сам Рэй во время режиссуры Патера Панчали в основном работал в рекламной индустрии, хотя он работал помощником режиссера в фильме Жана Ренуара 1951 года Река. На основе этого фонда Рэй создал другие высоко оцененные фильмы, такие как Чарулата, Маханагар и Араниер Дин Ратри, и его международный успех вдохновил других бенгальских режиссеров. например Мринал Сен и Ритвик Гхатак.

Этот отрывок из книги «Молодежь» южноафриканского автора Дж. М. Кутзи рассказывает о музыке трилогии Апу, основанной на индийской классической музыке :

. В кинотеатре Everyman Cinema идет сезон Сатьяджита Рэя. Он смотрит трилогию Апу по ночам подряд в состоянии восхищения. В ожесточенной, пойманной в ловушку матери Апу, его обаятельном и беспомощном отце он узнает с болью вины своих родителей. Но прежде всего его захватывает музыка: головокружительно сложные взаимодействия между барабанами и струнными инструментами, длинные арии на флейте, чья гамма или лад - он недостаточно разбирается в теории музыки, чтобы быть уверенным - захватывает его сердце, посылая ему в настроение чувственной меланхолии, которое длится еще долго после того, как фильм закончился.

На Rotten Tomatoes у Патера Панчали 97% свежих оценок, основанных на совокупности 38 обзоров, и в 2009 году он был включен в его список 100 лучших зарубежных фильмов. Aparajito имеет 94% свежих оценок на основе совокупности 16 обзоров, а Apur Sansar (Мир Апу) имеет 100% свежую оценку, основанную на совокупности 22 отзывов. Это делает «Трилогию Апу» одной из самых популярных кинотрилогий всех времен (97%, 94%, 100%), наряду с трилогией «История игрушек» (100%, 100%, 99%), трилогия «Властелин колец» (91%, 96%, 93%), оригинальная трилогия Звездных войн (94%, 97%, 78%) и До Trilogy (100%, 95%, 98%).

Тема

Андре Робинсон в своей книге Satyajit Ray: The Inner Eye комментирует, что три фильма различаются по преобладающим настроениям, и сравнивает трилогию с развитием Индийская классическая рага.

Наследие

Sight Sound, киножурнал Британского института кино, несколько раз упоминавший Патер Панчали в его критики опросили величайших фильмов всех времен в 1962 году (11 место), 1982 году (79 место), 1992 году (6 место) и 2002 году (22 место). World of Apu появился в 1982 году и занял 42 место. В издании 1992 года и Апарахито, и «Мир Апу» были связаны на 127-м месте, а «Трилогия Апу» отдельно заняла 88-е место. В объединенном списке результатов опроса критиков и режиссеров Sight Sound в 2002 году Патер Панчали занял 28 место, Мир Апу 93 место и Апарахито №160. Если объединить голоса, то Трилогия Апу в целом заняла бы 14-е место в 1982 г., 4-е место в 1992 г. и 14-е место в 2002 г.

В 1988 г. Джон Кобал <По результатам опроса критиков и кинематографистов, проведенного 197>, Трилогия Апу заняла 35-е место в списке. В 1998 году по результатам опроса критиков азиатского киножурнала Cinemaya, посвященного лучшим фильмам всех времен, Трилогия Апу заняла седьмое место в списке, в то время как один Патер Панчали занял второе место в рейтинге. список. Если голоса объединятся, то Трилогия Апу заняла бы первое место. В 1999 году The Village Voice поставил Патера Панчали на 12 место (вместе с Крестным отцом ) в списке 250 лучших фильмов века, основанном на опросе критиков., в то время как Трилогия Апу заняла 54-е место в том же опросе. Если голоса объединятся, Трилогия Апу заняла бы 5-е место. В 2000 году по результатам опроса аудитории лучших азиатских фильмов, проведенного MovieMail, Трилогия Апу заняла 2-е место в списке.

Патер Панчали был включен в различные списки величайших фильмов всех времен., в том числе "100 лучших фильмов за столетие" журнала Time Out в 1995 г., San Francisco Chronicle "100 горячих фильмов из прошлого" в 1997 г., Rolling Stone «100 фильмов про Maverick за последние 100 лет» в 1999 г. и 50 лучших детских фильмов Британского института кино в 2005 г. В 1996 г. «Мир Апу» был включен в «100 величайших зарубежных фильмов» журнала Movieline.. В 2002 году Патер Панчали и Мир Апу были представлены в «The New York Times Путеводитель по 1000 лучших когда-либо снятых фильмов». Трилогия Апу в целом была включена в список кинокритика Роджера Эберта из Великих фильмов в 2001 году и в журнал Time Все -Time 100 лучших фильмов в 2005 году. Он также занял 17-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино» в 2010 году. Оригинальная трилогия была реконструирована через Harvard Film Архив и Критерий и был показан на Кендалл-Сквер, Кембридж, Массачусетс, в первую неделю июля 2015 года.

Апур Панчали - бенгальский фильм, основанный на жизни Субира Банерджи, сыгравшего ребенка Апу. в первой части Трилогии Апу. Режиссер Каушик Гангули получил награду за лучшую режиссуру фильма «Апур Панчали» на 44-м Международном кинофестивале Индии (IFFI) в ноябре 2013 года. Режиссер упомянул в интервью, что он обнаружил сходство между некоторые части жизни Субира Банерджи и культового персонажа Апу. В фильме актер Парамбрата Чаттерджи изображает молодого Субира Банерджи, в то время как играет пожилого Банерджи.

Влияние

Согласно Майклу Срагову из The Atlantic Ежемесячно в 1994:

За четыре десятилетия, прошедшие с момента дебюта Рэя в качестве сценариста-режиссера - с первым фильмом Апу, Патер Панчали (1955) - его влияние ощущалось как в типе работ, которые пытаются предпринимать другие режиссеры, так и в в средствах, которые они используют для его выполнения. Юношеские выходящие в возраст драмы, наводнившие арт-хаусы с середины пятидесятых, в огромном долгу перед трилогией Апу, которую Терренс Рафферти справедливо назвал «чистейшим кино».>Билдунгсроман. " (В дань уважения Рэю, мультипликационно-бурлескный Bildungsroman американского телевидения, Симпсоны - которое можно назвать «Воспитание Барта Симпсона » - содержит индийского владельца мини-маркета по имени Апу.)

По всему миру режиссеры, такие как Мартин Скорсезе, Джеймс Айвори, Аббас Киаростами, Элиа Казан, Карлос Саура, Исао Такахата, Филип Кауфман, Уэс Андерсон и Дэнни Бойл находились под влиянием Апу Трилогия, со многими другими, такими как Акира Куросава, хвалящий работу. В фильме Грегори Нава 1995 года Моя семья финальная сцена дублируется из финала. Сцена из Апур Сансар. Подобные влияния и отсылки к трилогии можно найти, например, в недавних работах, таких как Sacred Evil, Key 2004, визуальный роман Кланнад, Роман Пола Остера 2008 года Человек в темноте, трилогия Elements из Дипа Мехта и даже в фильмах Жан-Люка Годара. Техника отраженного освещения, впервые примененная Субрата Митра для воссоздания эффекта дневного света на декорациях, также оказала глубокое влияние на развитие кинематографии. Саундтреки к фильмам Рави Шанкара также оказали большое влияние на The Beatles, особенно Джордж Харрисон.

Награды и номинации

Национальные награды

Президентские медали
  • Победитель - 1955 - Золотые и серебряные медали президента (Нью-Дели) - Патер Панчали (Песня Маленькой дороги)
  • Победитель - 1959 - Президентское золото Медаль (Нью-Дели) - Апур Сансар (Мир Апу)
Национальная кинопремия

Международные кинофестивали

Канны Кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль
Берлинский международный кинофестиваль
Британский фильм Премия института, Лондонский кинофестиваль
Эдинбургский международный кинофестиваль
  • Победитель - 1956 - Диплом за заслуги - Патер Панчали (Песня Маленькой дороги)
  • Победитель - 1960 - Диплом за заслуги - Апур Сансар (Мир Апу)
Международный кинофестиваль в Сан-Франциско
  • Победитель - 1957 - Золотые ворота за лучший фильм - Патер Панчали (Песня Маленькой дороги)
  • Победитель - 1957 - Золотой Ворота за лучшую режиссуру - Патер Панчали (Песня о маленькой дороге) - Сатьяджит Рэй
  • Победитель - 1958 - Золотые ворота за лучший фильм - Апарахито ( Непобедимый)
  • Победитель - 1958 - Золотые Ворота за лучший режиссер - Апарахито (Непобедимый) - Сатьяджит Рэй
  • Победитель - 1958 - Премия международных критиков - Апарахито (Непокоренные)
Ванкуверский международный кинофестиваль
  • Победитель - 1958 год - лучший фильм - Патер Панчали (Песня о маленькой дороге)
Нью-Йоркский кинофестиваль
  • Победитель - 1959 - Лучший иностранный фильм - Патер Панчали (Песня о маленькой дороге)
Стратфорд кинофестиваль
  • Победитель - 1958 - Премия критиков за лучший фильм - Патер Панчали (Песня о маленькой дороге)

Другие международные награды

Награды Национального совета по обзору (США)
Kinema Junpo Awards (Токио)
  • Победитель - 1967 - Лучший иностранный фильм - Патер Панчали (Песня о маленькой дороге)
Bodil Awards (Дания)
British Academy Film Awards ( Соединенное Королевство)
Другие награды
  • Победитель - Золотое Карбао 1956 года (Манила ) - Патер Панчали (Песня Маленькой дороги)
  • Победитель - Премия Ватикана 1956 года (Рим) - Патер Панчали (Песня Маленькой дороги)
  • Победитель - 1958–1959 Золотой Лавр за лучший иностранный фильм (США) - Апарахито (Непобедимые)
См. Также o
  • Портал 1950-х
  • Кинопортал
Ссылки

Цитаты

Общая библиография

  • Ray, S (1993). Наши фильмы, их фильмы (3-е изд.). Азия Книжная Корпорация Америки. ISBN 978-0-86311-317-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Робинсон, Эндрю (1989). Сатьяджит Рэй: The Inner Eye. University of California Press. ISBN 978-0-520-06946-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутреннее око: Биография ведущего кинорежиссера. IB Tauris. ISBN 978-1-86064-965-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Сетон, Мари (1971). Сатьяджит Рэй: Портрет режиссера. Indiana University Press. ISBN 978-0-253-16815-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Wood, R (1972). Трилогия Apu. November Books Ltd. ISBN 978-0-85631-003-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
Дополнительная литература
  • Nyce, Бен. Сатьяджит Рэй: Исследование его фильмов, Praeger, 1988. ISBN 978-0275926663
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте