Николас Виндинг Рефн

редактировать
Николас Виндинг Рефн
Николас Виндинг Рефн Канны 2013.jpg Рефн на Каннском кинофестивале 2013 года
Родился(1970-09-29) 29 сентября 1970 (возраст 50). Копенгаген, Дания
НациональностьДатчанин
Род занятийРежиссер, сценарист, продюсер
Годы деятельности1996 – настоящее время
Известные работы
Супруг (ы)Лив Корфиксен
Дети2
НаградыМеждународная премия AACTA. Приз Каннского фестиваля «Приз мизансцены». Приз FIPRESCI. Премия Хосе Луиса Гварнера. Satellite Award

Николас Виндинг Рефн (датский: ; родился 29 сентября 1970 г.) - датский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он известен тем, что снял трилогию Толкач (1996–2005), беллетризованный биографический фильм Бронсон (2008), приключенческий фильм Valhalla Rising (2009), драматический боевик Драйв (2011), криминальный фильм Прощает только Бог (2013), психологический фильм ужасов Неоновый демон (2016) и криминальный сериал Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019). В 2008 году Рефн стал соучредителем Копенгагенской производственной компании Space Rocket Nation.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1996–2005: Начало карьеры и трилогия Pusher
    • 2.2 2005–2011: признание критиков
    • 2.3 2011–2016: голливудский прорыв
    • 2.4 Рекламы и короткие фильмы
    • 2.5 Будущие проекты
    • 2.6 Обучение
    • 2.7 Нереализованные проекты
  • 3 Режиссерский стиль
    • 3.1 Влияния
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Кино
      • 5.1.1 Появления в фильмах
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Музыкальные видеоклипы
    • 5.4 Видео игры
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Рефн родился в Копенгагене, Дания, и частично вырос в Нью-Йорке, США. Родители Рефна - датский кинорежиссер и редактор Андерс Рефн и кинематографист Вибеке Виндинг. Его сводный брат - Каспер Виндинг, который стал певцом в Дании. Рефн называл себя евреем, хотя его генеалогия не указывает на недавнее еврейское наследие.

Он посещал Американскую академию драматических искусств, но был исключен за то, что бросил стол в стену.

Карьера

1996–2005: Начало карьеры и трилогия «Толкатель»

Режиссерский дебют Рефна состоялся в датском криминальном фильме «Толкач » (1996). Златко Бурич получил награду за лучшую мужскую роль второго плана на церемонии Bodil Awards.

1997 года, затем Рефн поставил фильм Bleeder (1999), в котором приняли участие многие актеры из трилогии «Толкатель», включая таких актеров. как Ким Бодниа и Мадс Миккельсен. Рефн получил приз FIPRESCI за фильм на кинофестивале Сараево в 2000 году. Работа получила приз за лучшее освещение на фестивале Роберта. Фильм был номинирован на лучший фильм и лучшую женскую роль второго плана на церемонии 2000 Bodil Awards, а также на Гран-при Астурии за лучший полнометражный фильм на международном кинофестивале 1999 в Хихоне.

в 2003 году. Рефн снял и написал свой первый англоязычный фильм Fear X, в котором снялся Джон Туртурро, и он был снят в Канаде. Несмотря на финансовое разочарование, датско-канадское производство получило Международную премию фэнтези-фильмов за лучший сценарий на кинофестивале Fantasporto 2004 года и было номинировано на премию за лучшую мужскую роль (для Turturro) на Bodil Awards и Fangoria Awards, а также награды за лучший фильм на фестивалях, включая Ситжесский кинофестиваль и Международный кинофестиваль в Сочи.

Позже Рефн снял два сиквела к «Пушеру», Толкач II (2004) (он же Толкатель II: С кровью на моих руках) и Толкач 3 (2005) (он же Толкач III: Я Ангел смерти). В фильме «Толкатель II» главный актер Мэдс Миккельсен получил награду за лучшую мужскую роль на церемонии вручения наград Bodil Awards 2005 года, лучшая мужская роль на фестивале Роберта 2005 года (где фильм также был номинирован на лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль). «Сценарий» и «Лучший фильм» среди других номинаций), а также «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Zulu Awards 2005 года. В 2012 году был переделан британский вариант фильма Pusher, режиссер Луис Прието и исполнительный продюсер Refn.

2005–2011: признание критиков

В 2008 году Рефн вернулся в европейский кинематографический арт-хаус после неудачного голливудского предприятия Fear X. Он написал и направил фильм Бронсон (2008), в котором Том Харди в главной роли, британский заключенный Чарльз Бронсон, известный своими психическими заболеваниями, насилием и искусством.. Фильм стал лучшим фильмом на Сиднейском кинофестивале 2009 года, а также был номинирован на приз Большого жюри (World Cinema - Dramatic) на фестивале Sundance Film 2009 года. Харди получил награду за лучшую мужскую роль на церемонии вручения награды British Independent Film Awards 2009 года за роль Чарльза Бронсона (и фильм также был номинирован на премию «Лучшее достижение в производстве»). Харди был номинирован на премию Evening Standard British Film Awards и London Critics Circle Film Awards.

за лучшую мужскую роль..

В 2009 году Рефн снова объединился с постоянным соавтором Мэдсом Миккельсеном, чтобы написать сценарий и направить Восстание Валгаллы, сюрреалистический период об эпохе викингов. Фильм получил специальную премию жюри международного фэнтези-кино и специальное упоминание на фестивале Fantasporto 2010 года и получил премию Titra Film за фильм Refn на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в 2010 году. Фильм также получил награду за лучший грим на фестивале Роберта 2011 года.

2011–2016: Голливудский прорыв

Рефн продвигает Драйв на Американском кинофестивале в Довиле в сентябре 2011 года.

В 2011 году Рефн руководил американским экшеном. драматический фильм Драйв (2011). Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля в 2011 году, где он получил премию за лучшую режиссуру.

. Рефн получил номинацию BAFTA за режиссуру. В 2012 году фильм также был номинирован на премию Оскар за лучший звуковой монтаж, премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана - кино номинация на Альберта Брукса, Награда за выдающиеся достижения в области производственного дизайна от Гильдии арт-директоров, победитель конкурса Austin Film Critics Awards за лучший режиссер, лучший сценарий (для Хоссейна Амини ) и за лучшую мужскую роль второго плана (для Brooks), приз Boston Society of Кинокритики Награды за лучшую мужскую роль второго плана (Альберт Брукс) и лучшее использование музыки в фильме (Клифф Мартинес ), приз Critics Choice Award на Награды Ассоциации кинокритиков телерадиовещания за лучший боевик, за лучшую режиссуру, за лучшую картину и за лучший фильм Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо, за лучший оригинальный саундтрек (Мартинез) и за лучшую мужскую роль второго плана (Брукс) на церемонии Чикагской ассоциации кинокритиков, Лучший актер второго плана (Брукс) на церемонии вручения награды Florida Film Critics Circle Awards, Лучший иностранный фильм на Fotogramas de Plata, лучший режиссер от Общества кинокритиков Лас-Вегаса, приз Top Films от National Board of Review, лучший актер второго плана (Брукс) на Национальном обществе кинокритиков Награды, Премии Круга кинокритиков Сан-Франциско и Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка, лучший режиссер на церемонии Премии Общества кинокритиков Сан-Диего.

Рефн хотел сыграть актрису Драйва Кристину Хендрикс на роль Чудо-женщину, но позже сосредоточился на Бэтгёрл вместо этого.

Бангкок- установить криминальный фильм Прощает только Бог с Райаном Гослингом и Кристин Скотт Томас в главных ролях, премьера которого состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля в 2013 году. Фильм был удостоен премии Sydney Film Prize на Сиднейском кинофестивале 2013.

Лив Корфиксен, жена Рефна, сняла документальный фильм «Моя жизнь режиссера Николаса Виндинга Рефна», посвященный жизни и работа Рефна и их отношения. Премьера документального фильма состоялась 17 июля 2014 года в Дании.

Рефн на Каннском кинофестивале 2016

В сентябре 2011 года Рефн сказал, что его следующим фильмом будет «Я иду с мертвыми» с Кэри. Маллиган должен был сыграть главную роль; она была партнершей по фильму Драйв. По словам Рефна, это будет секс-триллер из фильмов ужасов, действие которого может происходить в Токио или Лос-Анджелесе.

В 2013 году Рефн подтвердил, что своим следующим проектом «Я иду с мертвыми». В октябре 2013 года драматург Полли Стенхэм был утвержден для написания сценария с Рефном. Они заявили, что в фильме будет полностью женский состав. Рефн признался, что попросил Стенхэма написать сценарий, чтобы компенсировать его предполагаемую неспособность писать женские персонажи.

3 ноября 2014 года его продюсерская компания Space Rocket Nation вместе со своими коллегами. продюсеры Gaumont Film Company и Wild Bunch объявили, что следующий фильм Рефна будет называться Неоновый демон, а не «Я иду с мертвыми». Неоновый демон будет сниматься в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в начале 2015 года. В фильмах снимались Эль Фаннинг, Карл Глусман, Киану Ривз, Кристина Хендрикс, Эбби Ли, Джена Мэлоун и Белла Хиткот. 14 апреля 2016 года было объявлено, что фильм будет претендовать на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2016, что сделало его третьим подряд фильмом режиссера Рефна. которые соревновались за Золотую пальмовую ветвь.

Рекламы и короткометражные фильмы

Он снял расширенную рекламу Gucci с участием Блейка Лайвли и себя в короткой камео, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале 2012. Короткометражный фильм называется Gucci Premiere. Он также снял музыкальное видео для группы своего постоянного сотрудника Питера Питера Bleeder, в котором его жена Лив Корфиксен изображала сумасшедшую медсестру. Он также снял серию рекламных роликов Линкольна с Мэттью МакКонахи.

Будущие проекты

14 августа 2016 года Рефн объявил на своей странице в Twitter, что его следующий проект будет называться "Мстительная тишина", назвав ее "Ян Флеминг + Уильям Берроуз + NWR = Мстительная тишина" и опубликовал изображения для романа Флеминга Др. Нет и для романа Берроуза Мягкая машина. Variety сообщила, что продюсер Лене Борглум описал предполагаемый заговор следующим образом: «[A] бывший европейский шпион [принимает] задание японского бизнесмена по свержению главы босса якудза в Японии» <154.>

Преподавание

В 2019 году Каннский кинофестиваль объявил о проведении мастер-класса с Рефном по работе в кино и на телевидении.

Нереализованные проекты

В 2005 году Сообщалось, что Рефн в соавторстве с Николасом Сент-Джоном написал сценарий под названием «Люди Билли». Однако Рефн отказался от проекта, потому что его фильмы «Кровопускание» (1999) и «Страх Икс» (2003) были кассовыми катастрофами.

В 2009 году Рефн проявил большой интерес к созданию биографического фильма о заведомо полемическом и неоднозначном английском оккультист, Алистер Кроули, со звездой Бронсон, Том Харди в роли Кроули. Рефн признался, что ничего не знает о жизни мага, и назвал Кроули «культовой личностью, поклоняющейся сатане».

В 2009 году Рефн был назначен режиссером современного пересказа Странной истории. Доктор Джекил и мистер Хайд с Киану Ривзом, играющими главные роли. Рабочее название фильма - Джекилл. Согласно интервью SciFi Wire, он хотел, чтобы фильм проходил «в современной Америке и использовал как можно больше достоверных научных данных». Однако в феврале 2010 года Виндинг Рефн выбыл из проекта, чтобы работать над Drive.

В 2010 году Рефн был прикреплен к режиссеру сценария Пола Шрейдера The Dying of the Light. с Харрисоном Фордом в качестве ведущего. Однако в феврале 2010 года Winding Refn вышла из проекта. В сентябре 2011 года во время промоушена Drive он утверждал, что Форд не хотел, чтобы его персонаж умер, в результате чего производство фильма развалилось. Ченнинг Татум, который должен был сыграть вместе с Фордом в фильме «Умирание». Лайт изначально хотел, чтобы Рефн снял Волшебного Майка (2012), который Стивен Содерберг стал режиссером.

В 2012 году Рефн был назначен режиссером ремейка фильма. Криминальный сериал 1980-х годов Эквалайзер с Дензелом Вашингтоном в главной роли, но сделка с Sony не состоялась по неизвестным причинам. Адаптация Эквалайзер в конечном итоге была направлена ​​Антуаном Фукуа для выпуска в 2014 году.

В июле 2016 года Рефн сообщил, что отклонил предложение направить Джеймс Бонд фильм Спектр.

Режиссерский стиль

Рефн говорил о характеристиках в своих фильмах:

«Мне всегда нравились персонажи, которые из-за обстоятельств они должны трансформироваться, и, в конце концов, они неизбежно становятся тем, кем они должны были быть. Возьмем, к примеру, «Толкатель 2», фильм о сыне [в исполнении Мэдса Миккельсен], который всю свою жизнь хочет любви своего отца, но понимает, что ему нужно убить его, чтобы освободить от него грехи отца. То, что сеет семя для него, означает осознание того, что у него есть собственный ребенок, и ответственность за это внезапно вынуждает его принять меры. И это счастливый конец, хотя это и мрачный конец, но для персонажа это то, чем он должен был стать. Это почти как будто он достиг своего истинное значение. И Драйв похож в том смысле, что Драйвер должен был стать супергероем, и он отрицал все эти вещи - отношения, товарищеские отношения. И почему ему было отказано в этом? Это потому, что он был предназначен для чего-то большего ».

Рефн предпочитает снимать свои фильмы в хронологическом порядке:« Я читал, что [режиссер Джон Кассаветис ] делал это в некоторых своих фильмах, поэтому я подумал: «Это довольно крутой подход». И после того, как я сделал это в моем первом фильме, я подумал: «Как вы можете сделать фильм по-другому?» Это похоже на картину - вы пишете фильм по ходу дела, и мне нравится неуверенность в том, что я не знаю точно, чем все закончится ». Рефн больше рассказал о съемках в хронологическом порядке в сентябре 2011 года, ссылаясь на Drive:

«С производством всегда сложно. Все мои фильмы до «Драйв» были сняты в том, что я называю стопроцентным почти хронологическим порядком. Где Драйв вроде 80 процентов. Причина, по которой он не пошел на 100, заключалась в том, что я просто не мог позволить себе последние оставшиеся части. Я мог позволить себе то, что я называю «эмоциональным хронологическим порядком». Так что никто не умрет и не бросит фильм посреди съемочного графика. Это всегда будет конец. Таким образом, было максимально возможное наращивание ".

О своем подходе к работе с актерами, Рефн сказал:

" Я думаю, что первое, что я спрашиваю любого актера, это то, что он хотел бы сделать, что иногда может пугать людей или на него смотрят так: «О, вы не знаете, чего хотите». Но я пытаюсь привлечь актера - в некоторых случаях заставить его войти, потому что многие актеры не хотят обсуждать вещи или углубляться; они просто хотят прийти и поработать, сыграть свою роль и уйти. Но у меня так не работает. Вы должны быть поглощенными и грязными, и способ сделать это - спросить актера, что он хотел бы сделать. Это также заставляет их быть более правдивыми ».

Дальтонизм Рефна повлиял на его стиль:« Я не вижу средних цветов. Вот почему все мои фильмы очень контрастируют, если бы я не видел чего-то еще ».

Влияния

Рефн процитировал просмотр Техасская резня бензопилой (1974) как источник вдохновения для его кинематографической карьеры:

«Я вырос в кинематографической семье. Мои родители воспитывались на французской новой волне. Для них это был Бог, но для меня это был антихрист, и как лучше восстать против своих родителей, чем смотреть то, что твоя мать будет ненавидеть, что было американскими фильмами ужасов. Когда я увидел Техасская резня бензопилой, я понял: я не хочу быть режиссером, я не хочу быть писателем, я не хочу быть продюсером, я не хочу » Я не хочу быть фотографом, я не хочу быть, я не хочу быть фотографом. Я хочу быть ими сразу. И этот фильм доказал, что вы можете это сделать, потому что этот фильм не является обычным фильмом ".

Рефн много раз говорил, что его наибольшее влияние в кинематографе оказал режиссер Алехандро Ходоровски (которому Рефн посвятил «Только Бог прощает»), о котором он сказал:

«Я видел Ходоровского последние пару лет в Париже, и мы очень сблизились. Перед ужином мы всегда читали Таро и обсуждали, что это значит. Мне как режиссеру кажется, что он последний из великих гигантов эпохи, которая подходит к концу. Год назад он крестил меня как своего духовного сына, и я хотел вознаградить за этот жест ».

Он заявил, что для своего первого фильма« Толкатель »он украл все из Джилло Понтекорво, номинированного на« Оскар »1965 года. Алжирская битва и итальянский фильм ужасов 1980 года Cannibal Holocaust. Также на его впечатления от просмотра фильмов оказали влияние фильм Кассаветиса 1976 года Убийство китайского букмекера и Кевин Смит из инди-классики 1994 года Клерки.

Личная жизнь

Рефн женат на актрисе Лив Корфиксен, от которой у него две дочери. 154>

После съемок фильма «Страх Икс» у Рефна были большие долги. История выздоровления Рефна описана в документальном фильме «Игрок» режиссера Фи Амбо.

На Каннском кинофестивале 2011 г., Рефн сказал, что его оттолкнули противоречивые замечания Ларса фон Триера, назвав их неприемлемыми.

Жена Рефна, Лив Корфиксен, написала и направила документальный фильм под названием My Life Direct под редакцией Николаса Виндинга Рефна, в котором описывается «закулисный» опыт съемок Только Бог прощает, когда всю семью пришлось переехать в Таиланд. Документальный фильм получил положительные отзывы после премьер на Fantastic Fest и Beyond Fest. Саундтрек к документальному фильму также полностью составлен Клиффом Мартинесом, а последний трек "Disconnected" сочинен, написан и спет Джулианом Виндингом, племянником Рефна.

Фильмография

Фильм

ГодФильмРаботал как
Режиссер Сценарист Продюсер
1996Толкач ДаДаНет
1999Bleeder ДаДаДа
2003Страх X ДаДаНет
2004Pusher II ДаДаНет
2005Pusher 3 ДаДаНет
2008Бронсон ДаДаНет
2009Valhalla Рост ДаДаНет
2011Диск ДаНетНет
2013Только Бог прощает ДаДаНет
2016Неоновый демон ДаДаДа

Появления в кино

ГодФильмРольПримечания
1996Толкатель Брайан
2005Кинаманд Лэген («Доктор»)
2013Дюна Ходоровского СамДокументальный фильм
2015Моя жизнь Режиссер Николас Виндинг Рефн Сам / Субъект

Телевидение

ГодДолжностьРаботал какПримечания
Режиссер Сценарист Продюсер
2009Марпл Агаты Кристи : НемезидаДаНетНетТелевизионный фильм
2019Слишком стар, чтобы умирать молодым ДаДаДаСоавтор
TBAМаньяк-полицейскийДаНетДаСоавтор

Музыкальные видеоклипы

ГодПесняМузыкант
1999"Psycho Power"Bleeder

Видеоигры

ГодИграРольПримечания
2019Death Stranding Heartmanтолько 3D-модель
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николас Виндинг Refn.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте