Техасская резня бензопилой

редактировать

Техасская резня бензопилой
Белый постер из фильма, на котором мужчина держит большую бензопилу и кричит женщина прикреплен к стене позади него. На плакате написано: Афиша театрального релиза
РежиссерТоб Хупер
ПродюсировалТобе Хупер
Сценарий
Сюжет
  • Ким Хупер
  • Тобе Хупер
В главной роли
РассказываетДжон Ларрокетт
Музыка
  • Тоб Хупер
  • Уэйн Белл
КинематографияДэниел Перл
Отредактировал
  • Салли Ричардсон
  • Ларри Кэрролл
Продюсер. компанияVortex
РаспространяетсяБрайанстон Дистрибьюторская компания
Дата выпуска
  • 11 октября 1974 г. (1974-10-11)
Продолжительность83 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 000 –140 000 долларов США
кассовые сборы30,9 миллиона долларов

Техасская резня бензопилой - американский слэшер 1974 года режиссер Т obe Hooper, сценарий и сопродюсеры Hooper и Kim Henkel. В главных ролях: Мэрилин Бернс, Пол А. Партейн, Эдвин Нил, Джим Седоу и Гуннар Хансен, которые соответственно изображают Салли Хардести, Франклина Хардести, автостопщика, владельца и Кожаного Лица. В фильме рассказывается о группе семьи каннибалов, направляющих в старую усадьбу. Фильмционировался как основанный на реальных событиях, чтобы привлечь более широкую аудиторию и действовать как тонкий комментарий к политическому климату той эпохи; Хотя персонаж «Кожаного Лица» и второстепенные детали истории были вдохновлены преступлениями убийцы Эда Гайна, его сюжет в основном вымышленный.

Хупер продюсировал менее чем за 140 000 долларов (700 000 долларов с поправкой на инфляцию) и использовал состав относительно неизвестных актеров, привлеченных в основном из центрального Техаса, где снимался фильм. Ограниченный вынудил Хупера снимать много часов семь дней в неделю, чтобы закончить как можно быстрее и сократить расходы на аренду оборудования. Из-за агрессивного содержания фильма Хупер изо всех сил найти дистрибьютора, но в итоге купил Луи Перано из Bryanston Distributing Company. Хупер ограничил количество экранной крови в надежде получить рейтинг PG , но Американская ассоциация киноискусства (MPAA) присвоила ему рейтинг R. Фильм столкнулся с аналогичными трудностями на международном уровне.

Техасская резня бензопилой была запрещена в нескольких странах, и многие кинотеатры прекратили показ фильма в ответ на жалобы на насилие. Он изначально вызвал неоднозначную реакцию критиков, он был очень прибыльным, собрав более 30 миллионов долларов в кассах страны, что эквивалентно примерно 150,8 миллионам долларов по состоянию на 2019 год, при продаже более 16,5 миллионов долларов в 1974 году. С тех пор он приобрел репутацию один из лучших и самых влиятельных фильмов ужасов. Его приписывают происхождение нескольких элементов, характерных для жанра слэшер, включая использование электроинструментов в качестве орудий убийств, характерику убийц как большой, неповоротливой, безликой фигуры и убийство жертв. Это к франшизе, которая продолжила историю Кожаного Лица и его семьи посредством сиквелов, приквелов, римейков, комиксов и видеоигр.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Пост-продакшн
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Культурное влияние
  • 6 Темы и анализ
    • 6.1 Современная американская жизнь
    • 6.2 Насилие в отношении женщин
    • 6.3 Вегетарианство
  • 7 Пост-релиз
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 литература
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

Салли Хардести, у нее паралич нижних конечностей брат Франклин и их друзья Джерри, Кирк и Пэм посещают могилу деда Хардести, чтобы расследовать сообщения о вандализме и ограблении могил. После этого они решают посетить старую семейную усадьбу Хардести. По пути они подбирают автостопщика, который рассказывает о своей старой семье, которая работала на бойне. Он фотография одалживает карманный нож Франклина и порезается, затем делает единственную Polaroid Франклина, за которую требует денег. Когда они отказываются платить, он сжигает и режет Франклину левую руку опасной бритвой. Группа заставляет его выйти из фургона и уехать. Они останавливаются на заправке, чтобы заправить свой автомобиль, но владелец сообщает им, что заправки пустые.

Они продолжают движение к усадьбе, намереваясь на возвращение заправочную станцию, как она получает топливо. Когда они приезжают, Франклин рассказывает Кирку и Пэм о местной плавательной яме, и пара отправляется на ее поиски. Они натыкаются на соседний дом, и Кирк кричит на бензин, входя через незапертую дверь, в то время как Пэм ждет снаружи. Кожаное лицо, крупный немой в маске из кожи внезапно появляется и убивает Кирка молотком. Вскоре входит Пэм и заходит в комнату, заполненную из человеческих костей. Она пытается убежать, но Кожаное Лицо ловит ее и пронзает на крюк, заставляя ее смотреть, как он режет Кирка бензопилой. Джерри отправляется искать Пэм и Кирка на закате. Он видит дом и находит живую Пэм в морозильной камере. Прежде чем он успевает среагировать, Кожаное Лицо убивает его.

С наступлением темноты Салли и Франклин отправились на поиски своих друзей. Когда они подходят к соседнему дому и кричат, Кожаное лицо выскакивает из темноты и убивает Франклина бензопилой. Салли бежит к дому и находит наверху высохшие останки пожилой пары. Она сбегает из Кожаного Лица, прыгнув через окно второго этажа, и убегает на заправку. Хозяин успокаивает ее, предлагая помощь, но затем связывает ее, затыкает рот и заталкивает в свой грузовик. Он едет в дом, прибыв одновременно с автостопщиком, который теперь раскрывается как брат Кожаного Лица. Автостопщик узнает Салли и насмехается над ней.

Мужчины мучают с Салли с кляпом во рту, а Кожаное Лицо, теперь одетое как женщина, подает ужин. Кожаное лицо и автостопщик сбивают одно из высохших тел сверху, тело их дедушки. Он оказывается живым, когда сосет кровь из пореза на пальце Салли. Они решают, что Дедушка, лучший убийца в старой бойне, должен убить Салли. Он пытается ударить ее молотком, но он слишком слаб. В ходе завязавшейся борьбы она вырывается на свободу, прыгает в окно и убегает на дорогу. Кожаное лицо и автостопщик бросает в погоню, но последнее сбивает проезжающий грузовик. Кожаное лицо атакует грузовик своей бензопилой, и когда водитель останавливается, чтобы помочь, он сбивает Кожаное лицо с помощью гаечного ключа, в результате чего бензопила порезает ему ногу. Водитель убегает, и Салли убегает на заднее сиденье проезжающего пикапа, пока Кожаное лицо маниакально взмахивает бензопилой в гневе и поражении.

В ролях

Производство

Разработка

Концепция Техасской резни бензопилой возникла в начале 1970-х. в то время как Тобе Хупер работал помощником режиссера в Техасском университете в Остине и кинооператором. Он уже разработал систему с элементами изоляции, леса и тьмы. Он считает, что графическое освещение насилия Сан-Антонио новостными средствами послужило вдохновением для фильма и основано на элементах сюжета убийце Эде Гейне, который совершил свои преступления в 1950-х годах Висконсин ; Гейн вдохновил другие фильмы ужасов, такие как Психо (1960) и Молчание ягнят (1991). Во время разработки Хупер использовал рабочие названия Headcheese и Leatherface.

Я определенно изучал Гейн... но я также заметил в то время в Хьюстоне дело об убийствах, серийного убийцы, которого вы, вероятно, помните, по имени Элмер Уэйн Хенли. Он был молодым человеком, который вербовал жертв для пожилого гомосексуалиста. Я видел какой-то новостной репортаж, где Элмер Уэйн... сказал: «Я совершил эти преступления, и я собираюсь встать и принять это как мужчина». Что ж, мне показалось интересным то, что в тот момент у него была обычная мораль. Он хотел, чтобы было известно, теперь, когда его поймали, он поступит правильно. Так что такого рода моральную шизофрению я пытался встроить в персонажей.

Ким Хенкель

Хупер назвал изменения в культурном и политическом ландшафте центрального региона на фильм. Его преднамеренная дезинформация о том, что «фильм, который вы собираетесь посмотреть, является правдой», была реакцией на то, что правительство лгало ему о, что происходило во всем », включая Уотергейт, Нефтяной кризис 1973 года и «массовые убийства и зверства во время войны во Вьетнаме ». «Отсутствие сентиментальности и жестокости», которые Хупер заметил во время просмотра местных новостей, которых было показано «показом сообщений по всей дороге», привело к его поведению, что «настоящее монстром здесь был человек, просто ношу другое лицо.. поэтому я надел маску на монстра в фильме ». Идея использовать бензопилу в качестве орудия убийства пришла к Хуперу, когда он находился в отделе оборудования в оживленном магазине, обдумывая, как проложить себе путь сквозь толпу.

Хупер и Ким Хенкель написали сценарий и сформировали Vortex, Inc. с Хенкель в качестве президента и Хупером в качестве вице-президента. Они попросили Билла Парсли, друга Хупера, предоставить финансирование. Петрушка основал компанию под названием MAB, Inc., через которую он вложил 60 000 долларов в производство. В свою очередь, МАБ принадлежало 50% фильма и его прибыли. Менеджер по производству Рон Бозман сказал большей части актеров и съемочной группы, что ему придется отложить часть их зарплаты до тех пор, пока фильм не будет продан дистрибьютору. Vortex идея более рациональной, предоставив им долю от потенциальной прибыли в размере от 0,25 до 6%, аналогично ипотечным пунктам. Актерский состав и съемочная группа не были проинформированы о том, что Vortex владела только 50%, что их очки равнялись потенциальной предполагаемой стоимости.

Кастинг

Многие из актеров в то время были относительно неизвестны актеры - техасцы, сыгравшие роли в рекламе, на телевидении и в театральных постановках, а также исполнители, которых Хупер знал лично, такие как Аллен Данцигер и Джим Сидоу. Работа в кино подтолкнула некоторых из них к киноиндустрии. Ведущую роль Салли отдали Мэрилин Бернс, которая ранее появлялась на сцене и во время учебы входила в комиссию по съемкам в UT Остин. Тери МакМинн была студенткой, которая работала с местными театральными труппами, включая Театральный центр Далласа. Хенкель позвонила Макминн, чтобы она пришла на чтение, после того, как он заметил ее в «Остин Америкэн-Стейтсмен». В последний раз он попросил ее надеть короткие шорты, которые оказались наиболее удобными из всех костюмов актеров.

Исландско-американский актер Гуннар Хансен был выбран для роли Кожаного Лица. Он считал Кожаное лицо умственно отсталым и так и не научился правильно говорить. Чтобы исследовать своего персонажа в подготовке к своей роли, Хансен посетил с особыми потребностями и наблюдал, как ученики двигаются и говорят. Джон Ларрокетт исполнял повествование в первых титрах.

Съемки

Ферма, использованная для Техасской резни бензопилой, была перенесена из Ла-Фронтера в Кингсленд, штат Техас, и отреставрирована под ресторан.

Основные съемки Это был фермерский дом начала 1900-х годов, расположенный на Quick Hill Road около Round Rock, Texas, где сейчас находится разработка La Frontera. Небольшой бюджет и опасения по поводу аренды дорогостоящего оборудования означали, что съемочная группа снималась семь дней в неделю, до 16 часов в день. Окружающая среда была влажной, и актеры и съемочная группа сочли условия тяжелыми; Температура достигла пика 26 июля в 110 ° 286 F (43 ° C). Позже Хансен вспоминал: «Во время съемок каждый день было 95-100 градусов тепла. Они не стали стирать мой костюм, потому что опасались, что белье могло потерять ее или изменить цвет. У них не было достаточно денег на второй костюм. Поэтому я носил эту [маску] от 12 до 16 часов в день, семь дней в неделю, в течение месяца ».

Техасская резня бензопилой в основном снималась на камеру Eclair NPR 16 мм с мелкозернистой низкочувствительной пленкой, которая требовала в четыре раза больше света, чем современные цифровые камеры. Большая часть съемок проходила в фермерском доме, который был заполнен мебелью из животных и латексным материалом, который использовался в качестве обивки, чтобы придать вид кожи. Дом не охлаждали, вентиляции было мало. Бригада залила его стены каплями крови взятых с местных бойни. Арт-директор Роберт А. Бернс ездил по сельской местности и собирал останки крупного рогатого скота и других животных на разных этапах разложения, он усыпал полы дома.

Спецэффекты были простыми и ограниченными бюджетом. Кровь на экране в некоторых случаях была реальной, например в сцене, в которой Кожаное лицо кормит «Дедушку». Экипажу было трудно использовать сценическую кровь выйти из трубки, поэтому вместо этого указательного пальца Бёрнса был порезан бритвой. Костюм Бернса был настолько пропитан сценической кровью, что к последнему дню съемок он был «практически прочным». Сцена, в которой Кожаное лицо убивает Кирка бензопилой, незаила актера Уильяма Вейла (Кирк). Сказав Вейлу оставаться на месте, чтобы его не убили, Хансен поднес работающая бензопилу к лицу Вейла в пределах 3 дюймов (8 см). В финале кульминационной сцены использовался настоящий молоток, а в некоторых дублях также был макет. Однако актер, играющий дедушку, целился не в голову жертвы, а в пол. Тем не менее, съемка была несколько опасной, так Хупер заметил на вечеринке, посвященной завершению съемок. Он заявил, что «все ненавидели меня к концу производства» и что «им потребовались годы, чтобы как бы остыть».

Пост-продакшн

Производство превысило первоначальный Бюджет в размере 60 000 (около 311 000 долларов с учетом инфляции) во время. Источники различаются по окончательной стоимости долларов США (от 482 000 долларов с поправкой на инфляцию) до 300 000 (около 1 600 000 долларов с поправкой на инфляцию). Группа кинопроизводства «Пирог в небе», частично управляемая будущим президентом Коллегии адвокатов штата Техас Джо К. Лонгли, предоставила 23 532 доллара (около 122 000 долларов с поправкой на инфляцию) в обмен на 19% Vortex. В результате Хенкель, Хупер и остальная часть съемочной группы получили 40,5% акций. Уоррен Скаарен, тогдашний глава Техасской кинокомиссии, помог заключить сделку по распространению с Брайанстон Дистрибьюторская компания. Дэвид Фостер, продюсер фильма ужасов 1982 года The Thing, организовал частный просмотр для некоторых руководителей западного побережья Брайанстона и получил 1,5% от прибыли Vortex и отсроченный гонорар в размере 500 долларов (около 2600 долларов с поправкой на инфляцию)))

28 августа 1974 года Луи Перайно из Брайанстона согласился распространить фильм по всему миру, от чего Бозман и Скаарен получат 225 000 долларов (около 1 200 000 долларов с поправкой на инфляцию) и 35% прибыли. Заявлено: «Мы заключили сделку с дьяволом, [вздох], и я думаю, что в каком-то смысле мы получили то, что заслужили». «Они подписали контракт с Брайанстоном, и после того, как инвесторы вернули свои деньги (с процентами) - и после того, как Скаарен, юристы и бухгалтеры получили зарплату, - осталось разделить между 20 только 8100 (около 42000 с поправкой на инфляцию)». актеры и члены съемочной группы в конце концов, продюсеры подали в суд на Брайанстона за неупл. ату им всего процента от кассовых сборов. Судебное решение предписало Брананстону долларов США выплатить разработчикам фильма 500 000 (около 2 600 000 с поправкой на инфляцию), но к тому времени компания объявила о банкротстве. В 1983 году New Line Cinema приобрела права на распространение у Брайанстона и предоставила продюсерам большую долю прибыли.

Выпуск

В Остине состоялась премьера Техасской резни бензопилой. Техас, 1 октября 1974 года, почти через год после окончания съемок. Он транслировался на национальном уровне в США как утренник в субботу после обеда, и его ложный маркетинг как «правдивая история» помог ему привлечь широкую аудиторию. В течение восьми лет после 1976 года он ежегодно переиздавался в первые кинотеатры, продвигаясь через полностраничную рекламу. В итоге фильм собрал более 30 миллионов долларов в США и канаде (14,4 миллиона долларов в прокате), что сделало его 12-м по прибыльности фильмом, впервые выпущенным в 1974 году, несмотря на его ничтожный бюджет. Среди независимых фильмов в 1978 году его обогнал фильм Джона Карпентера Хэллоуин, который собрал 47 миллионов долларов.

Фильм, который вы собираетесь посмотреть, является повествованием о трагедии. которые постигли группу из пяти молодых людей, в частности Салли Хардести и ее брата-инвалида Франклина. [...]

- Вступительное слово ложно предполагает, что фильм основан на реальных событиях, а это тщеславие способствовало его успеху.

Хупер, как сообщается, надеялся, что Американская ассоциация киноискусств (MPAA) даст полный, неразрезанный отпустить печать рейтинг "PG" из-за минимального количества видимой крови. Вместо этого ему изначально был общий рейтинг «X». Он был представлен в MPAA и получил оценку «R». Дистрибьютор, по-видимому, восстановил оскорбительный материал, и по крайней мере один кинотеатр представил полную версию под буквой «R». В Сан-Франциско посетители кино с отвращением вышли из кинотеатров, и в феврале 1976 года местная полиция посоветовала двум кинотеатрам в Оттаве, Канада, отозвать фильм, чтобы не предъявить обвинения в моральном отношении.

"Техасская резня бензопилой", включая годичный показ в Лондоне, запрещена по совету секретарем Британского совета кинематографистов (BBFC) Стивена Мерфи, а его преемника Джеймс Ферман. Пока действовал британский запрет, само слово «бензопила» было запрещено в названиях фильмов, что вынудило подражателей переименовывать свои фильмы. В 1998 году, несмотря на запрет BBFC, Лондонский городской совет Камдена предоставил фильму лицензию. В следующем году BBFC передал «Техасскую резню бензопилой» для выпуска с 18 сертификатом (указывающим, что его не должны видеть или покупать лица моложе 18 лет), и год спустя он был показан на канале 4.

Австралийские цензоры отказались засекречивать 83-минутную версию фильма в июне 1975 года; Правление также отказалось от классификации 77-минутного отпечатка в декабре того же года. В 1981 году 83-й версии, представленной Большой профсоюзной минут организацией дистрибьюторов фильмов, снова было отказано в регистрации. Позже он был представлен Filmways Australia и в 1984 г. был одобрен для рейтинга рейтинга "R". Он был запрещен на периоды во многих других странах, включая Бразилию, Чили, Финляндию, Францию, Исландию, Ирландию, Норвегию, Сингапур., Швеция и Западная Германия. В Швеции это также символизировало бы мерзкое видео, обсуждаемую в то время тему.

Прием

Критический ответ

Техасская резня бензопилой получил неоднозначную реакцию после его первоначального выпуска. Линда Гросс из Los Angeles Times назвала его «презренным» и описала Хенкель и Хупер как более разработанных создателей реалистичной атмосферы, чем его «пластический сценарий». Роджер Эберт из Чикаго Сан-Таймс сказал, что он был «столь же жестоким, отвратительным и пропитанным кровью, как обещает название», но похвалил его актерское мастерство и техническое исполнение. Дональд Б. Берриган из The Cincinnati Enquirer похвалил главную роль Бернса: «Мэрилин Бернс в роли Салли заслуживает награды Оскар за одно из самых устойчивых и достойных актерских достижений в истории кино». Патрик Таггарт из Американский государственный деятель назвал его самым важным важным ужасов со времен фильма Джорджа А. Ромеро Ночь живых мертвецов (1968). Разнообразие найдено картина должна быть хорошо сделана, несмотря на то, что она называла «тяжелыми дозами крови». Джон Маккарти из Cinefantastique заявил, что дом, показанный в фильме, заставлял мотель Бейтса «приятно выглядеть по сравнению с ним». Пересматривая фильм в его 1976 статье «Мода в порнографии» для Харпер Журнал, Стивен Кох нашел свое садистское насилие быть крайнее и прозаическим.

Ужасы и эксплуатация фильмы почти всегда получать прибыль, если они доставлен по правильной цене. Таким образом, они являются хорошей отправной точкой для амбициозных агентов, используемых режиссеров, которые не могут реализовать более современные проекты. Техасская резня бензопилой принадлежит к избранной компании (с Ночью живых мертвецов и Последний дом слева ) фильмов, которые действительно намного лучше, чем требует жанр. Однако это не означает, что вам обязательно понравится этот фильм.

- Роджер Эберт, писавший для Chicago Sun-Times

Позже критики часто хвалили и эстетическое качество фильма, и его силу. Заметив, что это получилось «ужасающим, но не кровопролитным (вы увидите больше крови в фильме Стивена Сигала )», Брюс Уэстбрук из Houston Chronicle назвал это «глухой местностью. шедевр страха и ненависти ». Телегид посчитал его «умным» в своем «бескровном изображении насилия», в то время как Антон Бител счел тот, что он был запрещен в Соединенном Королевстве, был данью его артистичности. Он указал, как нарастает тихое предчувствие дурного предчувствия в начале фильма, пока зритель не испытает «карающую атаку на чувства». В «Хик Фликкс: Взлет и падение Redneck Cinema» Скотт фоняк похвалил его эффективное использование дневных снимков, необычных для фильмов ужасов, таких как вид трупа, накинутого на надгробие во вступительной части. Майк Эмери из The Austin Chronicle похвалил "тонкие штрихи" фильма - такие, как звучали на заднем плане радиопередачи, описывающие ужасные убийства в Техасе - и сказал, что ужасным фильмом было то, что он никогда не уходил слишком далеко от потенциальная реальность.

Его часто описывали как один из самых страшных фильмов всех времен. Рекс Рид назвал его самым ужасающим фильмом, который он когда-либо видел. Империя описал его как «самый ужасающий фильм ужасов из когда-либо созданных» и назвал его «полностью посвященным тому, чтобы напугать вас до безумия». Вспоминая свой первый просмотр фильма, режиссер ужасов Уэс Крейвен вспоминал, как задавался вопросом, «что за мэнсонитский сумасшедший» мог создать такое. Это произведение «катастрофического террора», по словам писателя ужасов Стивена Кинга, заявлено: «Я с радостью засвидетельствовал бы его социальные заслуги в любой суде страны». Критик Робин Вуд счел его одним из немногих фильмов ужасов, обладающим «подлинным качеством кошмара».

Основываясь на 61 обзоре, опубликованном в 2000 году, веб-сайт с сводными обзорами Гнилые помидоры сообщает, что 89% критиков дали ему положительные отзывы со средней оценкой 8,11 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Благодаря умной сценарию и операторской работе в документальном стиле, Техасская резня бензопилой достигает полной напряженности, что делает ее классикой низкобюджетного кинотеатра».

Культурное влияние

Техасская резня бензопилой считается одним из величайших и самых противоречивых фильмов ужасов всех времен, оказавшим большое влияние на жанр. В 1999 году Ричард Зоглин из Time заметил, что он «установил новый стандарт для слэшеров». The Times включил его в список 50 самых противоречивых фильмов всех времен. 95>Тони Мэджистрэйл считает, что фильм проложил путь для использования ужасов в качестве средств социальных комментариев. Описывая его как «дешевый, грязный и неконтролируемый», Марк Олсен из Los Angeles Times заявил, что он «одновременно определяет и полностью отменяет само понятие изображения эксплуатации». В своей книге «Темный роман: сексуальность в фильме ужасов» Дэвид Хоган назвал его «самым трогательным боевиком из всех и в более широком смысле, одним из самых эффективных фильмов ужасов, когда-либо созданных... движущей силой Техасской резни бензопилой». это нечто гораздо более ужасное, чем отклоняющаяся от нормы сексуальность: полное безумие ». По словам Билла Николласа, в нем достигается сила подлинного искусства, глубоко тревожного, глубоко личного, но в то же время гораздо большего, чем личное ». Леонард Вольф оценил фильм как «изысканное произведение искусства». и сравнил его с греческой трагедией, отметив отсутствие насилия на экране.

Кожаное лицо приобрело репутацию значимого персонажа в жанре ужасов, ответственного за установление использования обычных инструментов в качестве орудие убийства и образ большого, безмолвного убийцы, лишенного индивидуальности. Кристофер Налл из Filmcritic.com сказал: «В нашем коллективном сознании Кожаное Лицо и его бензопила стали такими же знаковыми, как Фредди и его бритвы или Джейсон и его хоккейная маска ". Дон Самнер назвал« Техасскую резню бензопилой »классику, которая не только представила нового злодея пантеону ужасов, но и повлияла на целое поколение кинематографистов. для франшиз ужасов Halloween, Evil Dead и Blair Witch. Уэс Крейвен создал свой фильм 1977 года У холмов есть глаза как дань уважения резне, в то время как Ридли Скотт сослался на фильм Хупера в качестве вдохновения для своего фильма 1979 года Чужой. Французский режиссер Александр Ая считал, что это раннее влияние Режиссер фильмов ужасов и музыкант хэви-метала Роб Зомби считает, что это сильно повлияло на его творчество, включая его фильмы Дом 1000 трупов (2003) и Изгнанные дьяволом (2005).

Техасская резня бензопилой была выбрана для проведения в 1975 году Каннского кинофестиваля Двухнедельника режиссеров и Лондонского кинофестиваля. В 1976 году он получил специальный приз жюри на Фестивале фантастических фильмов в Авориазе во Франции. Entertainment Weekly поставило этот фильм на шестое место в списке «50 лучших культовых фильмов» за 2003 год. В опросе 2005 Total Film он был выбран как величайший фильм ужасов всех времен. Он был назван одним из 25 лучших фильмов ужасов Time в 2007 году. В 2008 году фильм занял 199 место в списке журнала Empire «500 величайших фильмов всех времен». «Империя» также заняла 46-е место в списке 50 величайших независимых фильмов. В опросе 2010 Total Film он снова был выбран как величайший фильм ужасов; в жюри вошли такие ветераны хоррор-режиссеров, как Джон Карпентер, Уэс Крейвен и Джордж А. Ромеро. В 2010 году журнал The Guardian поставил его на 14-е место в своем списке 25 лучших фильмов ужасов. Он также был признан величайшим фильмом ужасов всех времен в списке лучших фильмов ужасов всех времен Slant Magazine за 2013 год. Он также был признан самым страшным фильмом всех времен в списке 2017 года по версии Комплексный и признан лучшим фильмом ужасов всех времен в списке 2017 года по версии Thrillist. Он также был признан самым страшным фильмом всех времен в списке 2018 года по версии Consequence of Sound и признан лучшим фильмом ужасов всех времен в списке 2018 года по версии Esquire.

Техасская резня бензопилой. Был введен в Зал славы ужасов в 1990 году, когда режиссер Хупер принял награду, и он часть постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 2012 году фильм был назван института критиками в журнале Sight Sound Британского кино одним из 250 величайших фильмов. В Киноархиве Академии находится коллекция Техасской резни бензопилой, которая содержит более пятидесяти предметов, включая многие оригинальные элементы для фильма.

Темы и анализ

Современная американская жизнь

Апокалиптический пейзаж Хупера - это... пустыня распада, где иссушен когда-то яркий миф. Идеи и иконография Купера, Брета Харта и Фрэнсиса Паркмана теперь превращаются в дворы умирающего скота, заброшенные заправочные станции, оскверненные кладбища, разрушающиеся особняки и т. Д. Ветхий дом психотических убийц. Техасская резня бензопилой [является]... узнаваемым заявлением о тупике американского опыта.

- Кристофер Шаррет

Критик Кристофер Шарретт утверждает, что с Альфреда Хичкока Американский фильм ужасов Psycho (1960) и The Birds (1963) был определен которые, он ставит «о фундаментальной значимости американского цивилизационного процесса». «Делегитимация власти вслед за Вьетнамом и Уотергейтом ». «Если Психо начал исследование нового чувства абсурда в современной жизни, краха причинности и болезненного изнанки американской готики», - пишет он, - «Техасская резня бензопилой» доводит это исследование до логического завершения, обращаясь ко многим из них.

Робин Вуд оценивает Кожаное лицо и его семью как жертв индустриального капитализма, их работа на рабочих бойнях стала устаревшей из-за технического прогресса. Наоми Мерритт исследует представление фильма о «каннибалистическом капитализме» в теории связи с теорией табу и правонарушений Жоржа Батая, фокусирует внимание на духе негатива... который, кажется, находится недалеко от поверхности современного коллективного сознания. Вуда, заявляет, что ценности семьи Сойер «отражают или соответствуют установленным и взаимозависимым американским институтам... но их воплощение в этих единицах извращено и трансгрессивно».

В По мнению Кима Ньюмана, представление. Хупером семьи Сойеров во время сцены обеда пародирует типичную американскую семью комедийного сериала: владелец бензоколонки - фигура отца-кормильца; убийца Кожаное лицо изображается буржуазной домохозяйкой; автостопщик выступает в роли непослушного подростка. Изабель Кристина Пинедо, автор книги «Рекреационный террор: женщины и удовольствия от просмотра фильмов ужасов», заявляет: «Жанр ужасов должен держать террор и комедию в напряжении, если он хочет успешно пройти тонкую грань, отделяющую его от терроризма и пародии... этот хрупкий баланс нарушен в «Техасской резне бензопилой», в которой разлагающийся труп дедушки не только обладает ужасающими и юмористическими эффектами, но и фактически использует одно, чтобы усугубить другое ».

Насилие в отношении женщин

Основные темы фильма были предметом обширных критических дискуссий ; критики и ученые интерпретировали его как парадигматический фильм об эксплуатации, в котором главные герои женского пола подвергаются жестокому, садистскому насилию. Стивен Принс комментирует, что этот ужас «рожден мучениями молодой женщины, подвергнутой тюремному заключению и издевательствам среди гниющих рук... и мобильных телефонов, сделанных из человеческих костей и зубов». Как и во многих фильмах ужасов, он фокусируется на образе «последняя девушка » - героине и неизбежной одинокой выжившей, которая каким-то образом избегает ужаса, который постигает других персонажей: Салли Хардести ранена и замучена, но ей удается выжить. с помощью мужчины-водителя грузовика. Критики утверждают, что даже в фильмах-эксплуататорах, в которых соотношение мужских и женских смертей примерно одинаково, сохранятся образы насилия, совершенного в отношении женских персонажей. Конкретный случай Техасской резни бензопилой подтверждает этот аргумент: трое мужчин убиты быстро, но одна женщина жестоко убита - повешена на крюк, а выжившая женщина подвергается физическим и психологическим пыткам. В 1977 году критик Мэри Макки описала сцену с мясным крючком как, вероятно, самую жестокую смерть женщины на экране в любом коммерчески распространяемом фильме. Она поместила это в ряд фильмов о насилии, в которых женщины изображаются слабыми и неспособными защитить себя.

В одном исследовании группе мужчин показали пять фильмов, изображающих разные уровни насилия в отношении женщин. При первом просмотре «Техасской резни бензопилой» они испытали симптомы депрессии и беспокойства; однако при последующем просмотре они нашли насилие над женщинами менее оскорбительным и более приятным. В другом исследовании, посвященном изучению гендерного восприятия слэшеров, участвовали 30 мужчин и 30 студенток университетов. Один участник-мужчина описал крик, особенно крик Салли, как «самую причудливую вещь» в фильме.

Согласно Джесси Стоммелу из Bright Lights Film Journal, отсутствие явного насилия в фильме фильм заставляет зрителей сомневаться в собственном увлечении насилием, которое они играют центральную роль в воображении. Тем не менее, ссылаясь на лихорадочные движения камеры, повторяющиеся вспышки света и слуховое столпотворение, Стоммел утверждает, что это затрагивает аудиторию в первую очередь на сенсорном, а не интеллектуальном уровне.

Вегетарианство

Техасская сеть. Saw Massacre был описан как "окончательный про вегетарианский фильм" из-за его темы прав животных. В видеоэссе кинокритик Роб Эйджер показывает иронию в том, что людей забивают на мясо, ставят людей в положение, когда их забивают, как сельскохозяйственных животных. Режиссер Тобе Хупер подтвердил, что «это фильм о мясе», и даже отказался от мяса при создании фильма, сказав: «В каком-то смысле я думал, что в основе фильма лежит мясо; он о цепи. Сценарист-режиссер Гильермо Дель Торо после просмотра фильма на время стал вегетарианцем.

Пост-релиз

Показ фильма «Техасская резня бензопилой» в Голливудском театре в Портленде, штат Орегон, в июле 2014 года.

Техасская резня бензопилой появлялась в различных форматах домашнего видео. В США он был впервые выпущен на видеокассете и CED в начале 1980-х годов на лейблах Wizard Video и Vestron Video. Британский совет по классификации фильмов уже давно отказался сертифицировать неразрезанную театральную версию, а в 1984 году они также отказались сертифицировать ее для домашнего видео на фоне моральной паники, с " видео гадости ". После ухода на пенсию директора BBFC Джеймса Фермана в 1999 году совет директоров передал фильм без вырезок для кинотеатров и видеопроката с сертификатом 18, почти через 25 лет после первоначального выпуска. "Техасская резня бензопилой" изначально была выпущена на DVD в октябре 1998 года в США, в мае 2000 года в Великобритании и 2001 году в Австралии.

В 2005 году фильм получил сканирование 2K и полное восстановление оригинальных 16-миллиметровых рулонов A / B, которые значительно были выпущены на DVD и Blu- луч. В 2014 году была проведена более обширная реставрация 4K под руководством Hooper с использованием оригинальных реверсивных роликов A / B 16 мм. После показа в разделе Две недели режиссеров Каннского кинофестиваля 2014 фильм также был выпущен на DVD и Blu-ray по всему миру. Dark Sky Films 'US 40th Anniversary Edition был номинирован на лучший выпуск специального выпуска DVD / BD в 2015 году Saturn Awards.

В 1982 году, вскоре после того, как Техасская резня бензопилой зарекомендовала себя как успех на домашнем видео в США компания Wizard Video выпустила адаптацию видеоигры для массового рынка для Atari 2600. В игре игрок берет на себя роль Кожаного Лица и пытается убить нарушителей, избегая препятствий, таких как заборы и черепа коров. Как одна из первых видеоигр на тему ужасов, Техасская резня бензопилой вызвала споры, когда впервые была выпущена из-за своего жестокого характера; в результате он плохо продавался, потому что многие игровые магазины отказались его продавать.

На сегодняшний день за фильм последовали семь других фильмов, включая сиквелы, приквелы и римейки. Первое продолжение, Техасская резня бензопилой 2 (1986), было значительно более графичным и жестоким, чем оригинал, прежде всего в Австралии на 20 лет, чем оно было выпущено на DVD в исправленном специальном издании в 2006 году года. Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой III (1990) было вторым появившимся продолжением, хотя Хупер не вернулся к режиссуре из-за конфликта в расписании с другими фильмом, Самопроизвольное возгорание. Техасская резня бензопилой: новое поколение с Рене Зеллвегер и Мэттью МакКонахи в главных ролях был выпущен в 1995 году. Хотя кратко описываются события двух предыдущих сиквелов, сюжет игры это виртуальный римейк оригинала 1974 года. Ремейк, Техасская резня бензопилой, был выпущен Platinum Dunes и New Line Cinema в 2003 году. За ним последовал приквел Техасская резня бензопилой: Начало, 2006 год. Седьмой фильм, Texas Chainsaw 3D, был выпущен 4 января 2013 года. Это прямое продолжение оригинального фильма 1974 года, не имеющее отношения к предыдущие сиквелы или римейк 2003 года. Другой приквел, Leatherface, был выпущен эксклюзивно для DirecTV 21 сентября 2017 года, а затем получил более широкий выпуск на видео по запросу и в ограниченных кинотеатрах. одновременно, в Северной Америке, 20 октября 2017 года.

См. Также

Примечания

  1. ^В то время как оригинальный плакат кинотеатра и совокупности ссылок на название фильма звучит как «Техасская резня бензопилой», официальное написание - «Техасская резня бензопилой», согласно вступительным титрам. Это также название, под которым фильм зарегистрирован в США. Бюро регистрации авторских прав.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

ние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Техасская резня бензопилой

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте