Алжирская битва

редактировать
Алжирская битва
Битва за Алжир poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерГилло Понтекорво
ПродюсерАнтонио Мусу. Саади Ясеф
АвторГилло Понтекорво. Франко Солинас
В главной ролиЖан Мартин. Саади Ясеф. Брахим Хаггиаг. Томмазо Нери
МузыкаЭннио Морриконе. Гилло Понтекорво
КинематографияМарчелло Гатти
ОтредактировалМарио Морра. Марио Серандрей
РаспространеноРиццоли, Rialto Pictures
Дата выпуска
  • 31 августа 1966 г. (1966-08-31) (VIFF )
  • 8 сентября 1966 года (1966-09-08) (Алжир)
Продолжительность120 минут
СтранаИталия. Алжир
ЯзыкАрабский. Французский
Бюджет800000 долларов
кассовые сборы879 794 доллара (внутренние расходы)

Битва за Алжир (Итальянский : La battaglia di Algeri; арабский : معركة الجزائر, романизированный : Maʿrak at al-Jazāʾir) - итальянский -алжирский исторический военный фильм 1966 года, созданный в соавторстве с Гилло Понтекорво и в главных ролях Жан Мартин и Саади Ясеф. Он основан на событиях повстанцев во время алжирской войны (1954–1962) против французского правительства в Северной Африке; наиболее ярким из них является титульная битва при Алжире, столице Алжира. Он был снят на натуре, а музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Фильм снят в стиле кинохроники, вдохновленном Роберто Росселлини : черно-белый с документальным монтажом, чтобы добавить ощущение исторической достоверности, с участием в основном непрофессиональных актеров, переживших настоящую битву.. Его часто ассоциируют с итальянским неореалистом кино.

Фильм в основном посвящен революционеру Али Ла Пуэнт в период с 1954 по 1957 год, когда партизан бойцы FLN перегруппировались и расширились в Casbah, цитадель Алжира. Их действия были встречены французскими десантниками, пытавшимися вернуть себе территорию. Очень драматичный фильм об организации партизанского движения и незаконных методах, таких как пытки, которые колониальная держава сдерживает.. Алжиру удалось обрести независимость от французов, о чем Понтекорво обращается в эпилоге фильма.

Фильм получил признание критиков. И повстанческие группы, и государственные власти сочли его важным комментарием к городской партизанской войне. Он занимает 48-е место в рейтинге 250 лучших фильмов критиков опроса Sight Sound 2012 года, а также 120-е место в списке 500 лучших фильмов всех времен журнала Empire. '. Он был выбран для входа в список «100 итальянских фильмов для сохранения ».

Вызванный общественно-политическими спорами фильм пять лет не показывался во Франции; он был выпущен в 1971 году.

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Производство и стиль
    • 2.1 Сценарий
    • 2.2 Визуальный стиль
    • 2.3 Актерский состав
    • 2.4 Звук и музыка
  • 3 Сообщение -История выпуска и наследие
    • 3.1 Критический прием
    • 3.2 Запрещен во Франции
    • 3.3 Битва за Алжир и партизанские движения
  • 4 показа по всему миру
    • 4.1 Показ 1960-х годов в Аргентине
    • 4,2 2003 Пентагонский показ
    • 4.3 2003–2004 театральное переиздание
    • 4.4 2004 Criterion DVD edition
    • 4.5 2011 Criterion Blu-ray edition
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Тема

Битва за Алжир реконструирует события, которые произошли в столице Французского Алжира с ноября 1954 по декабрь 1957 года, во время Алжирская война за независимость. Повествование начинается с организации революционных ячеек в Касбе. Из-за партизанской войны между мусульманами и Пьед-Нуар, в которой обе стороны совершают акты усиливающегося насилия, Франция отправляет в город французскую армию десантников для борьбы с и захватить в плен членов Фронта национального освобождения (FLN). Десантники изображаются как нейтрализующие все руководство FLN посредством убийства или захвата. Фильм заканчивается кодой, изображающей националистические демонстрации и беспорядки, предполагая, что, хотя Франция выиграла битву при Алжире, она проиграла войну в Алжире.

Тактика партизанского движения FLN и французское противодействие повстанцам, а также изображены самые уродливые инциденты войны. И колонизатор, и колонизатор совершают зверства против мирных жителей. FLN захватывает Касбу посредством казни без надлежащего судебного разбирательства алжирских преступников и предполагаемых французских пособников; они совершают терроризм, включая взрывы, для преследования европейцев. Силы безопасности прибегают к убийствам и неизбирательному насилию против оппозиции. Французские парашютисты изображены как обычно применяющие пытки, запугивание и убийства.

Понтекорво и Солинас создали в своем сценарии нескольких главных героев, основанных на исторических персонажах войны. История начинается и заканчивается с точки зрения Али ла Пуэнта (Брахима Хаггиага), мелкого преступника, политически радикализованного в тюрьме. Его набирает командир FLN Эль-Хади Джафар. Этого персонажа играет Саади Ясеф, который был ветераном командующего FLN.

Подполковник Матье, командир парашютистов, является главным французским персонажем. Другие персонажи: мальчик Пети Омар, уличный мальчишка, посыльный FLN; Ларби Бен М'хиди, главный лидер FLN, который дает политическое обоснование повстанческого движения; и Джамила, Зохра и Хассиба, три женщины из FLN городских партизан, которые совершили террористический акт. Битва за Алжир также включает тысячи алжирских статистов. Понтекорво хотел, чтобы они изобразили "Casbah-as- chorus ", общаясь с пением, плачем и физическим воздействием.

Производство и стиль

Сценарий

Casbah, где снимался фильм

Битва за Алжир была вдохновлена ​​книгой 1962 года «Сувениры битвы за Алжир», рассказом военного командира FLN о кампании Саади Ясефа. Ясеф написал книгу, когда находился в плену у французов, и это послужило подъему морального духа FLN и других боевиков. После обретения независимости французы освободили Ясефа, который стал лидером нового правительства. Правительство Алжира поддержало преобразование мемуаров Ясефа в фильм. лидер FLN, высланный французами, обратился к итальянскому режиссеру Гилло Понтекорво и сценаристу Франко Солинасу с проектом.

Ясеф написал свой собственный сценарий, по которому не ведёт ни разговоров, ни сюжета. Итальянские продюсеры отвергли его как слишком предвзятое по отношению к алжирцам. Хотя продюсеры сочувствовали алжирскому национализму, они хотели, чтобы фильм освещал события с более нейтральной точки зрения. В финальном сценарии «Алжирской битвы» главный герой алжирский, и он изображает жестокость и страдания как алжирцев, так и французов, pieds-noir и вооруженные силы.

Чтобы соответствовать требованиям кино, Битва за Алжир использует составные символы и изменяет имена определенных лиц. Например, полковник Матье - составной нескольких французских офицеров по борьбе с повстанцами, особенно Жака Массу. Саади Ясеф сказал, что Матье был больше основан на Марселе Бигерд, хотя персонаж также напоминает Роджера Тринкье. Сценарист Солинас, которого обвиняли в том, что он изобразил Матье слишком элегантным и благородным, отрицал, что это было его намерением. В интервью он сказал, что полковник «элегантен и культурен, потому что западная цивилизация не является ни неизящной, ни некультурной». Есть очень важные параллели между лидером FLN в фильме Бен Хмиди и полковником Матье, который дополняет то, что Понтекорво показывает равные зверства обеих сторон.

Визуальный стиль

Для Битва за Алжир, Понтекорво и кинематографист Марчелло Гатти снимали в черно-белом режиме и экспериментировали с различными техниками, чтобы придать фильму вид кинохроники и документального фильма. Эффект был настолько убедительным, что в американских релизах было отмечено, что в кинохронике не использовалось ни одного фута.

Использование Понтекорво художественного реализма позволяет фильму «действовать в двух направлениях, поскольку он сознательно обращается к разным аудиториям».. " В фильме специально используется телевидение, чтобы связать западную аудиторию с образами, с которыми они постоянно сталкиваются и которые, как утверждается, выражают «правду». Фильм, кажется, снят с точки зрения западного репортера, поскольку используются телеобъективы и ручные камеры, при этом «изображается борьба с« безопасного »расстояния с французскими солдатами, помещенными между толпа и камера ».

В составе:

Махмуд, Хассиба, Маленький Омар и Али Ла Пуэнт в укрытии.

Понтекорво выбрал не- профессиональные алжирцы. Он выбирал людей, с которыми встречался, выбирая их в основном по внешнему виду и эмоциональному воздействию (в результате многие их реплики были дублированы). Единственным профессиональным актером в фильме был Жан Мартин, сыгравший полковника Матье; Мартин был французским актером, который в основном работал в театре. Понтекорво хотел профессионального актера, но такого, который не был бы знаком большинству зрителей, поскольку это могло бы помешать предполагаемому реализму фильма.

Мартин был уволен несколькими годами ранее из Национального народного театра за подписание манифеста 121 против войны в Алжире. Мартин был ветераном; он служил в десантном полку во время войны в Индокитае и он принимал участие в французском Сопротивлении. Его изображение было автобиографическим. Согласно интервью со сценаристом Франко Солинасом, рабочие отношения между Мартином и Понтекорво не всегда были легкими. Неуверенный в том, будет ли профессиональный актерский стиль Мартина слишком контрастировать с непрофессиональным, Понтекорво спорил об актерском выборе Мартина.

Саади Ясеф, который играет Эль-Хади Джаффара, и Самиа Кербаш, играющий Фатиху, как говорят, были членами ФНО и Понтекорво, как говорят, были очень вдохновлены их рассказами. Приведены следующие актеры:

  • Брахим Хаджадж в роли Али Ла Пуэнт
  • Мохамед Бен Кассен в роли Маленький Омар
  • Ясеф Саади в роли Саари Кадера
  • Жан Мартин в роли полковника Филипп Матье
  • Самиа Кербаш в роли Фатии
  • Томмазо Нери в роли капитана Дюбуа
  • Фусия Эль Кадер в роли Халимы
  • Уго Палетти в роли капитана

Звук и музыка

Звук - и музыка, и эффекты - выполняет важные функции в фильме. Во время сцены, в которой женщины-боевики FLN готовятся к взрыву, слышен не диалог, а барабанный бой коренных алжирцев. Кроме того, Понтекорво использовал звуки выстрелов, вертолетов и двигателей грузовиков, чтобы символизировать французские методы ведения боя, в то время как взрывы бомб, завывания, вопли и пения символизируют алжирские методы. Джилло Понтекорво написал музыку для «Битвы за Алжир», но, поскольку в Италии он был классифицирован как «композитор-мелодист», ему пришлось работать и с другим композитором; с ним сотрудничал его хороший друг Эннио Морриконе. Сольный военный барабан, который звучит на протяжении всего фильма, играет известный итальянский барабанщик Пьерино Мунари.

История и наследие после релиза

Критический прием

Итальянский режиссер Гилло Понтекорво (второй справа) с женой Пиччи и алжирским актером и сопродюсером Саади Ясеф позируют рядом с гостями на 27-м Венецианском кинофестивале, на котором показан фильм выиграл Золотой лев.

Понтекорво устоял перед соблазном романтизировать главных героев. Он изображает жестокость нападений, совершенных как ФНО, так и французами. Фильм получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале и был номинирован на три премии Оскар (в разные годы), в том числе за лучший фильм. Языковой фильм 1967 г.; и Лучший сценарий (Джилло Понтекорво и Франко Солинас ) и Лучший режиссер (Джилло Понтекорво) в 1969 году.

Среди других наград - «Город Венецианская премия кино (1966), международная премия критиков (1966), приз города Имола (1966), приз итальянской серебряной ленты (режиссер, фотограф, продюсер), приз кинематографа Аяче 'Essai (1967), итальянский золотой асфодель (1966), Diosa de Plata на кинофестивале в Акапулько (1966), Golden Grolla (1966), приз Риччоне (1966), лучший фильм 1967 года кубинскими критиками (в опросе, проведенном кубинским журналом Cine) и премией Соединенных церквей Америки (1967).

Роджер Эберт дал фильму 4/4 звезды, назвав его «великим фильмом», который «существует на этом уровне горькой реальности. Это может быть более глубокий опыт, чем многие зрители могут выдержать: слишком циничный. правда, слишком жестокая и душераздирающая. Речь идет об алжирской войне, но те, кто не интересуется Алжиром, могут заменить другую войну; битва за Алжир имеет универсальную систему отсчета ". Фильм занимает 48-е место в рейтинге 250 лучших фильмов критиков опроса Sight Sound 2012 года, а также 120-е место в списке 500 лучших фильмов всех времен журнала Empire.. В 2010 году «Империя» также заняла 6 место в рейтинге «100 лучших фильмов мирового кино». Он был выбран для входа в список «100 итальянских фильмов для сохранения ».

Американский кинорежиссер Стэнли Кубрик похвалил фильм, заявив: «Все фильмы в каком-то смысле являются фальшивыми документальными фильмами. Каждый пытается максимально приблизиться к реальности, но это не реальность.. Есть люди, которые делают очень умные вещи, которые меня полностью очаровали и обманули. Например, Битва за Алжир. Это очень впечатляет ». Кроме того, по словам Энтони Фрюина, личного помощника Кубрика, он заявил: «Когда я начал работать в Стэнли в сентябре 1965 года, он сказал мне, что я не могу понять, на что способно кино, не увидев Битву за Алжир. Он все еще был в восторге от этого до своей смерти ».

Пакистанский писатель и активист Тарик Али поместил Битву за Алжир в свой список 10 лучших фильмов для Внешний вид и звук опрос величайших фильмов всех времен.

На сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 99% на основе 87 обзоров, с средний рейтинг 9,06 / 10; консенсус сайта гласит: «Мощный документальный анализ реакции на оккупационные силы. Битва за Алжир не постарел ни на йоту с момента своего выхода в 1966 году». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 96 из 100 на основе 22 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Не все были приняты положительно. Во Франции Cahiers du cinéma посвятил фильму специальный сюжет, состоящий из пяти статей критиков, философов и киноведов. Их коллективная негативная оценка фильма была сформулирована настолько резко, что «по моральным соображениям это подорвало легитимность любого критика или аналитика, не осуждавшего фильм, не говоря уже о тех, кто осмеливался считать его достойным кинематографического внимания» <. 141>

Запрещен во Франции

Учитывая национальные разногласия по поводу войны в Алжире, фильм вызвал серьезные политические разногласия во Франции и был запрещен на пять лет. Люди продолжали спорить о причинах войны и колониализма и снова спорили о том, как они изображены в фильме. Этот фильм был первым, доступным для Metropole французов, который напрямую противостоял французскому империализму. Режиссеру угрожали смертью люди, симпатизирующие французской военной точке зрения.

Понтекорво заявил: «Алжирцы не чинят препятствий на нашем пути, потому что знали, что я буду снимать более или менее объективный фильм на эту тему. Французские власти, которые очень щепетильно относились к алжирскому вопросу, запретили фильм на три месяца ». Из-за неоднократных угроз насилия со стороны фашистских групп правительство запретило показ фильма на четыре года, хотя Понтекорво считал, что он снял политически нейтральный фильм.

Битва за Алжир и партизанские движения

Выпуск «Битвы за Алжир» совпал с периодом деколонизации и национально-освободительными войнами, а также с нарастающей волной левого радикализма в западных странах, в которой проявило себя значительное меньшинство. интерес к вооруженной борьбе. Начиная с конца 1960-х годов битва за Алжир приобрела репутацию вдохновителя политического насилия; в частности, тактика городской партизанской войны и терроризма в фильме предположительно были скопированы Черными пантерами, Временной Ирландской республиканской армией, Организация освобождения Палестины и Фронт освобождения Джамму Кашмира. Битва за Алжир, очевидно, любимый фильм Андреаса Баадера.

Мировые показы

Показ 1960-х в Аргентине

Президент Артуро Фрондизи (Радикальный гражданский союз, УЦР) руководил введением первого курса по контрреволюционной войне в России. К 1963 году курсанты Морского механического училища (ЕСМА) начали посещать курсы по борьбе с повстанцами. На одном из курсов им показали фильм «Битва за Алжир». Антонио Каджано, архиепископ Буэнос-Айреса с 1959 по 1975 год, был связан с этим в качестве военного капеллана. Он одобрительно представил фильм и добавил к нему религиозно ориентированный комментарий. Позже ESMA был известен как центр грязной войны в Аргентине, а также пыток и издевательств над повстанцами и невинными гражданами.

Анибал Акоста, один из курсантов ESMA, у которого 35 лет спустя интервью французский журналист Мари-Моник Робин так описала сеанс:

Они показали нам этот фильм, чтобы подготовить нас к войне, очень отличной от той войны, на которую мы поступили в военно-морское училище. Они готовили нас к полицейским операциям против гражданского населения, которое стало нашим новым врагом.

Проверка Пентагоном в 2003 году

В 2003 году пресса сообщила, что Министерство обороны США (Пентагон ) предложил показ фильма 27 августа. Управление специальных операций и конфликтов низкой интенсивности сочло его полезным для командиров и войск, столкнувшихся с подобными проблемами. выпуски в оккупированном Ираке.

В листовке для показа говорилось:

Как выиграть битву с терроризмом и проиграть войну идей. Дети стреляют в солдат в упор. Женщины закладывают бомбы в кафе. Вскоре все арабское население достигает безумного рвения. Звучит знакомо? У французов есть план. Тактически он успешен, но стратегически терпит неудачу. Чтобы понять почему, приходите на редкий показ этого фильма.

По словам чиновника Министерства обороны, отвечавшего за показ, «Показ фильма дает историческое представление о проведении французских операций в Алжире и был предназначен для ознакомления с информативной информацией. обсуждение проблем, с которыми сталкиваются французы ».

Театральный переиздание 2003–2004 гг.

Во время показа в Пентагоне 2003 г., легальный и« пиратский »VHS и DVD версии фильма были доступны в США и других странах, но качество изображения ухудшилось. Восстановленная печать была сделана в Италии в 1999 году. Rialto Pictures приобрела права на распространение, чтобы переиздать фильм в Великобритании в декабре 2003 года, а также в США и во Франции в разные даты. в 2004 году. Фильм демонстрировался в Espace Accattone, rue Cujas в Париже с 15 ноября 2006 года по 6 марта 2007 года.

2004 Criterion DVD edition

12 октября 2004 года The Criterion Collection выпустила фильм, перенесенный с восстановленного тиража, на трехдисковом DVD. Среди статистов бывшие советники США по борьбе с терроризмом Ричард А. Кларк и Майкл А. Шихан, которые обсуждают изображение терроризма и партизанской войны в Алжирской битве. Директора Спайк Ли, Мира Наир, Джулиан Шнабель, Стивен Содерберг и Оливер Стоун обсудили его влияние на фильм. Другой документальный фильм из набора включает интервью с командирами FLN Саади Ясефом и Зохрой Дриф.

2011 Criterion Blu-ray edition

Новая цифровая передача высокого разрешения под руководством режиссера фотографии Марчелло Гатти, был выпущен Criterion на Blu-ray Disc в 2011 году.

См. также
Дополнительная литература
  • Австралийцы, генерал Поль. Битва при Касбе: терроризм и борьба с терроризмом в Алжире, 1955–1957 (Нью-Йорк, Enigma Books, 2010). ISBN 978-1-929631-30-8.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:13:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте