Алехандро Ходоровски

редактировать
Чилийско-французский режиссер

Алехандро Ходоровски
Utopiales 2011 Alejandro Jodorowsky 16.jpg На Международном фестивале научной фантастики Utopiales 2011 г. в Нант, Бретань, Франция.
РодилсяАлехандро Ходоровски Прулански. (1929-02-17) 17 февраля 1929 г. (91 год). Токопилла, Чили
Другие именаАлександро, «Джодо»
ГражданствоЧилийец. Французский
Род занятийРежиссер, продюсер, сценарист, актер, автор, писатель комиксов и музыкант
Годы деятельности1948– настоящее время
Супруг (ы)Паскаль Монтандон
Веб-сайтАлехандро Ходоровски на Facebook

Алехандро Ходоровски Прулански (испанский: ; родился 17 февраля 1929 года) - чилийский - Французский кинорежиссер и художник. С 1948 года Ходоровский работал писателем, сценаристом, поэтом, драматургом, публицистом, режиссером и продюсером театра и кино, актером, киноредактором, сценаристом, музыкантом и композитором., философ, кукольник, пантомим, психолог и психоаналитик, рисовальщик, художник, скульптор и духовный гуру. Наиболее известен своими авангардными фильмами Эль Топо (1970) и Святая гора (1973), он «почитается культовым кинематографом. энтузиастов «за его работу, которая» наполнена яростными сюрреалистическими образами и гибридной смесью мистицизма и религиозной провокации ».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя жизнь и образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Эль-Топо и Святая гора (1970–1974)
    • 3.2 Дюна и Бивень (1975–1980)
    • 3.3 Санта Сангре и Похититель радуги (1981 –1990)
    • 3.4 Попытки вернуться к кинопроизводству (1990–2011)
    • 3.5 Танец реальности и бесконечная поэзия (2011 – настоящее время)
  • 4 Другая работа
    • 4.1 Комиксы
    • 4.2 Психомагия
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Критика и противоречия
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Действующие роли
  • 8 Библиография
    • 8.1 Автономные комиксы
    • 8.2 Комиксы Jodoverse
    • 8.3 Без -fiction
    • 8.4 Художественная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Родился в еврейской Великобритании Родители Рейниана в Чили, Ходоровски пережил несчастное и отчужденное детство, и поэтому погрузился в чтение и написание стихов. Бросив колледж, он увлекся театром и, в частности, пантомимой, работая клоуном, прежде чем в 1947 году основал свою собственную театральную труппу Teatro Mimico. Переехав в Париж в начале 1950-х годов, Ходоровски изучал пантомиму у Этьена Декру. до того, как обратиться к кино, в 1957 году снял короткометражный фильм Les têtes interverties. С 1960 года он делил свое время между Парижем и Мехико, в первом стал одним из основателей анархический авангард Паническое движение артистов перформанса. В 1966 году он создал свой первый комикс «Анибал 5», а в 1967 году снял свой первый полнометражный фильм «Сюрреалист Фандо и Лис, который вызвал огромный скандал в Мексике и в конечном итоге был забанен.

Его следующий фильм, кислотный вестерн Эль Топо (1970), стал хитом полуночных фильмов в Соединенных Штатах, считается первым в истории культовым полуночным фильмом и получил высокую оценку от Джона Леннона, который убедил бывшего Beatles менеджера Аллена Кляйна предоставить Ходоровски 1 миллион долларов финансировать его следующий фильм. Результатом стало Святая гора (1973), сюрреалистическое исследование западного эзотеризма. Разногласия с Кляйном, однако, привели к тому, что и Святая гора, и Эль Топо не получили широкого распространения, хотя оба стали классикой подпольной кинематографии.

После неудавшейся попытки снимать Научно-фантастический роман Фрэнка Герберта 1965 года Дюна, Ходоровски снял еще пять фильмов: семейный фильм Бивень (1980); сюрреалистический ужас Санта-Сангре (1989); неудавшийся блокбастер Похититель радуги (1990); и первые два фильма в запланированном автобиографическом сериале из пяти фильмов Танец реальности (2013) и Бесконечная поэзия (2016). В тот же период он написал серию научно-фантастических комиксов, в первую очередь Инкал (1980–1989), который был назван «лучшим комиксом» из когда-либо написанных. а также Технопристы и Метабароны. Он также написал книги и регулярно читает лекции о своей собственной духовной системе, которую он называет «психомагией» и «психошаманизмом» и которая заимствует из его интересов алхимия, Таро, Дзен-буддизм и шаманизм. Его сын Кристобаль следовал его учению о психошаманизме; эта работа отражена в художественном документальном фильме «Квантовые люди» режиссера Карлоса Серрано Асконы.

Ранние годы и образование

Ходоровски родился в 1929 году в прибрежном городке Токопилья, Чили, родителям, которые были еврейскими иммигрантами из Екатеринослава (ныне Днепр ), Елисаветграда (ныне Кропивницкий ) и других городов Российская Империя (ныне Украина). Его отец, Хайме Ходоровски Гройсманн, был торговцем, который жестоко обращался со своей женой Сарой Фелицидад Пруллански Аркави и одно время обвинил ее в флирте с покупателем. Возмущенный, он впоследствии избил и изнасиловал ее, в результате чего она забеременела, что привело к рождению Алехандро. Из-за этого жестокого зачатия Сара одновременно ненавидела своего мужа и не любила сына, говоря ему, что «я не могу любить тебя» и редко проявляя к нему нежность. У Алехандро также была старшая сестра Ракель Ходоровски, но она не нравилась ему, поскольку он считал ее эгоисткой, делающей «все, чтобы исключить меня из семьи, чтобы она могла быть в центре внимания». Помимо неприязни к семье, он также презирал многих местных жителей, которые считали его чужаком из-за его статуса сына иммигрантов, а также американских горнодобывающих промышленников, которые работали на месте и плохо обращались с чилийским народом.. Именно такое обращение со стороны американцев привело к его более позднему осуждению американского империализма и неоколониализма в Латинской Америке в нескольких его фильмах. Тем не менее ему нравился район, в котором он жил, и он был очень недоволен, когда он был вынужден покинуть его в возрасте девяти лет, в чем он винил своего отца. Его семья впоследствии переехала в город Сантьяго, Чили..

Он погрузился в чтение, а также начал писать стихи, его первое стихотворение было опубликовано, когда ему было шестнадцать лет, наряду с общением с такими чилийскими поэтами, как Никанор Парра, Стелла Диас Варин и Энрике Лин. Заинтересовавшись политической идеологией анархизма, он начал посещать колледж, изучая психологию и философию, но оставался там всего два года. После учебы и интереса к театру и, в частности, к пантомимы, он устроился на работу клоуном в цирк и начал карьеру театрального режиссера.. Между тем, в 1947 году он основал собственную театральную труппу Teatro Mimico, в которой к 1952 году насчитывалось 50 человек, а в следующем году он написал свою первую пьесу «Эль Минотаура» («Минотавр»). Тем не менее, Ходоровски чувствовал, что в Чили для него мало что осталось, и поэтому в том же году он переехал в Париж, Франция.

Именно в Париже Ходоровский начал изучать пантомиму у Этьена Декру и присоединился к труппе одного из учеников Декру, Марселя Марсо. Именно с труппой Марсо он отправился в мировое турне и написал несколько программ для группы, включая «The Cage» и «The Mask Maker». После этого он вернулся к театральной режиссуре, работая над возвращением мюзик-холла Мориса Шевалье в Париж. В 1957 году Ходоровски занялся кинопроизводством, создав Les têtes interverties (Отрубленные головы), 20-минутную адаптацию новеллы Томаса Манна. Он почти полностью состоял из пантомимы и рассказывал сюрреалистичную историю о торговце, который меняет головы и помогает молодому человеку добиться успеха в ухаживании. Ходоровский сыграл главную роль. Режиссер Жан Кокто восхищался фильмом и написал к нему вступление. Он считался утерянным, пока в 2006 году не был обнаружен оттиск с фильма.

В 1960 году Ходоровски переехал в Мексику, где поселился в Мехико. Тем не менее, он продолжал время от времени возвращаться во Францию, однажды посетив сюрреалиста художника Андре Бретона, но он разочаровался в том, что, по его мнению, Бретон стал несколько консервативным в старости. Продолжая интересоваться сюрреализмом, в 1962 году он основал Паническое движение вместе с Фернандо Аррабалом и Роландом Топором. Движение стремилось выйти за рамки обычных сюрреалистических идей, приняв абсурдизм. Его участники отказывались воспринимать себя всерьез, смеясь над теми критиками, которые это делали. В 1966 году он выпустил свой первый комикс «Анибал 5», связанный с паническим движением. В следующем году он создал новый художественный фильм, Fando y Lis, по мотивам пьесы, написанной Фернандо Аррабал, который работал с Ходоровски над перформансом в то время. Премьера Fando y Lis состоялась на кинофестивале Акапулько 1968 года, где он спровоцировал бунт среди тех, кто возражал против содержания фильма, и впоследствии он был запрещен в Мексике.

Именно в Мехико он встретил Эдзё Таката (1928–1997), дзен-буддистского монаха, который учился в монастырях Хорюдзи и Сёфукудзи в Японии, прежде чем отправиться в Мексику через Соединенные Штаты в 1967 году для распространения дзэн. Ходоровский стал учеником Такаты и предложил превратить свой дом в дзэндо. Впоследствии Таката привлек к себе других учеников, которые проводили время в изучении коанов. В конце концов, Таката проинструктировал Ходоровски, что он должен узнать больше о своей женской стороне, и поэтому он пошел и подружился с английским сюрреалистом Леонорой Каррингтон, которая недавно переехала в Мексику.

Карьера

Эль Топо и Святая гора (1970–1974)

В 1970 году Ходоровски выпустил фильм Эль Топо, который иногда называют по-английски «Крот», который у него был и режиссер, и главную роль. кислотный вестерн, Эль Топо рассказывает историю странствующего мексиканского бандита и стрелка, Эль Топо (которого играет Ходоровски), который находится в поисках духовного просветление, взяв с собой маленького сына. По пути он яростно противостоит ряду других людей, прежде чем, наконец, быть убитым и воскресшим, чтобы жить в сообществе деформированных людей, которые оказались в ловушке в горной пещере. Описывая работу, он заявил: «Я спрашиваю о фильме, что большинство жителей Северной Америки просят о психоделических наркотиках. Разница в том, что когда человек создает психоделический фильм, ему не нужно создавать фильм, который показывает видения человека, принявшего таблетку. скорее, ему нужно изготовить пилюлю ». Зная, как Fando y Lis вызвали такой скандал в Мексике, Ходоровски решил не выпускать El Topo там, вместо этого сосредоточившись на его выпуске в других странах по всему миру, включая северного соседа Мексики, США. Это было в Нью-Йорке, где фильм будет играть как «полуночный фильм » в течение нескольких месяцев в Бена Баренхольца Elgin Theater. Он привлек внимание рок-музыканта и контркультурного деятеля Джона Леннона, который очень высоко оценил его, и убедил президента компании The Beatles Apple Corps, Аллен Кляйн, чтобы распространять его в Соединенных Штатах.

Кляйн согласился дать Ходоровски 1 миллион долларов на создание его следующего фильма. Результатом был The Holy Mountain, выпущенный в 1973 году. Было высказано предположение, что Holy Mountain, возможно, был вдохновлен сюрреалистическим романом Рене Домаля Аналог горы. Святая гора - еще одна сложная история, состоящая из нескольких частей, в которой фигурирует человек, которого называют «Вором» и приравнивают к Иисусу Христу, мистическому алхимику, которого играет Ходоровский, семь влиятельных бизнесменов, представляющих семь планет ( Венера и шесть планет от Марса до Плутона), религиозный тренировочный режим духовного возрождения и поиски на вершину священной горы для секрета бессмертия. Во время завершения «Святой Горы» Ходоровски получил духовное обучение у Оскара Ичазо из школы Арика, который побудил его принять ЛСД и направил его через последующие психоделический опыт. Примерно в то же время (2 ноября 1973 г.) Ходоровски участвовал в эксперименте изолирующего резервуара, который проводил Джон Лилли.

Вскоре после этого Аллен Кляйн потребовал, чтобы Ходоровски создал экранизацию классического романа Полин Реаж. женского мазохизма, История O. Кляйн обещал эту адаптацию различным инвесторам. Ходоровски, открывшая для себя феминизм во время съемок «Святой горы», отказался снимать фильм, зайдя так далеко, что уехал из страны, чтобы избежать обязанностей режиссера. В отместку Аллен Кляйн сделал Эль Топо и Священную гору, на которые он владел правами, полностью недоступными для публики более 30 лет. Ходоровски часто осуждал действия Кляйна в интервью.

Вскоре после выхода «Святой горы» Ходоровски выступил с докладом в Театре Хулио Кастильо, Мексиканский университет на тема коанов (несмотря на то, что он изначально был забронирован с условием, что его доклад будет о кинематографии), на котором появился Эдзё Таката. После разговора Таката передал Ходоровски его кёсаку, полагая, что его бывший ученик овладел искусством понимания коанов.

Дюна и Бивень (1975–1980)

В В декабре 1974 года французский консорциум во главе с Жан-Полем Гибоном приобрел права на экранизацию на фантастический роман Фрэнка Герберта 1965 года Дюна и попросил Ходоровского направить версия фильма. Ходоровский планировал использовать художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в роли Императора Шаддама IV, которая была бы его единственной выступающей ролью киноактера. Дали согласился, когда Ходоровски предложил платить ему гонорар в размере 100 000 долларов в час. Он также планировал сыграть Орсона Уэллса на роль барона Владимира Харконнена ; Уэллс согласился только тогда, когда Ходоровски предложил, чтобы его любимый шеф-повар-гурман готовил ему еду во время съемок. Главного героя книги, Пола Атрейдеса, должен был сыграть сын Ходоровского, Бронтис Ходоровски. Музыку сочиняют Pink Floyd и Magma. Ходоровски организовал в Париже предпродакшн, состоящий из Криса Фосса, британского художника, создавшего обложки для научно-фантастических публикаций, Жана Жиро (Мебиуса), французского иллюстратора, создавшего и также писал и рисовал для журнала Métal Hurlant и H. Р. Гигер. Фрэнк Герберт отправился в Европу в 1976 году и обнаружил, что 2 миллиона долларов из 9,5 миллиона долларов бюджета уже были потрачены на подготовку к производству, и что по сценарию Ходоровски будет создан 14-часовой фильм («Это был размер телефонной книги», Герберт позже вспоминал). Ходоровски проявил творческую вольность с исходным материалом, но Герберт сказал, что у него с Ходоровски дружеские отношения. Производство фильма рухнуло, когда не нашлось ни одной киностудии, желающей профинансировать фильм на условиях Ходоровского. Прерванная постановка была зафиксирована в документальном фильме Дюна Ходоровского. Впоследствии права на съемки были проданы Дино де Лаурентис, который нанял американского режиссера Дэвида Линча в качестве режиссера, создав фильм Дюна в 1984 году. Документальный фильм не включает оригинальные кадры фильма, который должен был стать Дюной Ходоровского, но делает необычные заявления о влиянии этого неснятого фильма на другие научно-фантастические фильмы, такие как Звездные войны, Чужой, Терминатор, Флэш Гордон и В поисках утраченного ковчега.

После краха проекта «Дюна» Ходоровски полностью изменил курс и в 1980 году состоялась премьера его детская басня Бивень, расстрелян в Индии. Этот фильм, взятый из романа Реджинальда Кэмпбелла, исследует отношения родственной души между молодой британкой, живущей в Индии, и высоко ценимым слоном. В фильме не было ничего от диковинного визуального стиля режиссера, и он так и не получил широкого проката.

Санта Сангре и Радужный вор (1981–1990)

В 1982 году Ходоровский развелся со своей женой.

В 1989 году Ходоровски завершил мексикано-итальянскую постановку Санта Сангре (Святая Кровь). Фильм получил ограниченное театральное распространение, вернув Ходоровски на культурную карту, несмотря на неоднозначные критические отзывы. Санта Сангре был сюрреалистическим слэшером с сюжетом, похожим на смесь Альфреда Хичкока Психо с Роберта Виена Руки Орлака. В нем фигурировал главный герой, который в детстве видел, как его мать потеряла обе руки, а во взрослом возрасте позволил своим рукам действовать как ее, и поэтому был вынужден совершать убийства по ее прихоти. Несколько сыновей Ходоровского были приняты на работу в качестве актеров.

В 1990 году он снял совершенно другой фильм, Похититель радуги. Хотя это дало Ходоровски возможность поработать с «кинозвездами» Питером О'Тулом и Омаром Шарифом, исполнительный продюсер Александр Салкинд фактически сократил большинство о художественных наклонностях Ходоровского, угрожая уволить его на месте, если что-нибудь в сценарии будет изменено (жена Залкинда написала сценарий).

В том же году (1990) Ходоровски и его семья вернулись во Францию, чтобы жить.

В 1995 году сын Алехандро, Тео, погиб в результате несчастного случая, когда его отец был занят подготовкой к поездке. в Мехико для продвижения своей новой книги. Прибыв в Мехико, он прочитал лекцию в Хулио Кастильо Театре, где он снова встретил Эджо Таката, который в это время переехал в бедный пригород города, где он продолжал обучать медитации и Дзен. Таката умрет два года спустя, и Ходоровски никогда больше не увидит своего старого друга.

Попытки вернуться к кинопроизводству (1990–2011)

Ходоровски в Ситжес, Испания ( 2006). Алехандро Ходоровски и испанский писатель Диего Мольдес в Париже (2008).

В 2000 году Ходоровски выиграл Премию Джека Смита за заслуги перед жизнью от Чикагского фестиваля подпольного кино (МАНЖЕТА). Ходоровский посетил фестиваль, и были показаны его фильмы, в том числе «Эль Топо» и «Святая гора», которые в то время имели серый юридический статус. По словам директора фестиваля, вопрос о том, разрешат ли CUFF показывать оба фильма, оставался открытым или приедет полиция и закроет фестиваль.

До 2007 года Fando y Lis и Santa Sangre были единственная работа Ходоровского, доступная на DVD. Ни El Topo, ни Holy Mountain не были доступны на видеокассете или DVD в США или Великобритании из-за споров о праве собственности с дистрибьютором Алленом Кляйном. Однако после урегулирования спора в 2004 году ABKCO Films объявила о планах переиздания фильмов Ходоровского. 19 января 2007 года в сети было объявлено, что 1 мая 2007 года Anchor Bay выпустит бокс-сет, включающий El Topo, The Holy Mountain и Fando y Lis. Ограниченное издание набора включает в себя как El Саундтреки к Топо и Святой Горе. А в начале февраля 2007 года Tartan Video объявила 14 мая 2007 года о дате выпуска DVD-изданий El Topo, The Holy Mountain и шестидискового бокс-сета PAL для Великобритании, который, помимо вышеупомянутых художественных фильмов, включает два саундтрека. Компакт-диски, а также отдельные DVD-версии дебютного фильма Ходоровского 1968 года Fando y Lis (с его короткометражным фильмом 1957 года, также известного как Les têtes interverties, включенного в качестве дополнения) и полнометражного документального фильма 1994 года La constellation Jodorowsky. Примечательно, что Fando y Lis и La cravate были полностью отреставрированы в цифровом виде и обновлены в Лондоне в конце 2006 года, что стало подходящим дополнением к качественной реставрационной работе, проводимой ABKCO на Эль-Топо и Святой Горе в Штатах, и обеспечив презентацию Fando y Lis - это значительное улучшение по сравнению с изданием DVD Fantoma 2001 года. До появления этих законных релизов в Интернете и на DVD были распространены только низкокачественные, подвергнутые оптической цензуре пиратской копии El Topo и Holy Mountain.

1990-е и начало 2000-х годов Ходоровски пытался сделать продолжение Эль Топо, в разное время называвшегося Сыновьями Эль Топо и Авеля Каина, но не нашел инвесторов для проекта.

В В интервью Premiere Magazine Ходоровски сказал, что намерен сделать своим следующим проектом гангстерский фильм. Однако в интервью газете The Guardian в ноябре 2009 года Ходоровски сообщил, что он не смог найти средства для создания King Shot и вместо этого будет начинать подготовку к Сыновьям Эль Топо, по которому он утверждал, что подписал контракт с «некоторыми российскими продюсерами».

В 2010 году Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке организовал первую ретроспективу американского кино Алехандро Ходоровского под названием «Кровь в золото». : Кинематографическая алхимия Алехандро Ходоровски. Ходоровский посетит ретроспективу и проведет мастер-класс по искусству как способу трансформации. Эта ретроспектива вдохновит музей MoMA PS1 представить выставку «Алехандро Ходоровски: Святая гора в 2011 году».

Танец реальности и бесконечная поэзия (2011 – настоящее время)

В августе 2011 года Алехандро прибыл в город в Чили, где он вырос, а также в декорациях его автобиографии Танец реальности, чтобы продвигать автобиографический фильм по его книге.

31 октября 2011 года, в ночь на Хэллоуин, Музей современного искусства (Нью-Йорк) почтил Ходоровского, показав Святую гору. Он присутствовал и рассказал о своей работе и жизни. На следующий вечер он представил Эль Топо в Театре Уолтера Рида в Линкольн-центре.

Алехандро заявил, что после завершения «Танца реальности» он готовился к съемкам своего долгоживущего Эль Топо продолжение, Авель Каин. К январю 2013 года Алехандро закончил съемки «Танца реальности» и приступил к постпродакшну. Сын Алехандро и его партнер по фильму, Бронтис, утверждал, что фильм должен был быть закончен к марту 2013 года, и что фильм "сильно отличался от других фильмов, которые он снял". 23 апреля было объявлено, что мировая премьера фильма состоится на кинофестивале в Каннах. совпавший с "Танцем реальности", премьера которого состоялась наряду с документальным фильмом Дюна Ходоровского, премьера которого состоялась в мае 2013 года на Каннском кинофестивале, создавая "двойной счет Ходоровского".

В 2015 году Ходоровски начал новый фильм под названием Бесконечная поэзия, продолжение его последнего автобиографического фильма «Танец реальности». Его производственная компания Satori Films, базирующаяся в Париже, запустила две успешные краудфандинговые кампании для финансирования фильма. Кампания Indiegogo была оставлена ​​открытой на неопределенный срок, получая пожертвования от фанатов и кинозрителей в поддержку независимого производства. Фильм снимался в период с июня по август 2015 года на улицах Матукана в Сантьяго, Чили, где Ходоровски прожил какое-то время своей жизни. В фильме показано его юное взросление в Сантьяго, годы, в течение которых он стал одним из основных участников чилийского поэтического авангарда вместе с такими художниками, как Энрике Лин, Стелла Диас Варин, Никанор Парра и другие. Сын Ходоровского, Адан Ходоровски, играет его как взрослого, а Бронтис Ходоровски играет его отца Хайме., из Танец реальности, изображает Ходоровского подростком. играет Сару (его мать) и Стеллу Диас Варин (поэтессу и девушку молодого Ходоровского). Леандро Тауб изображает лучшего друга Ходоровского, поэта и писателя Энрике Лина. Премьера фильма состоялась 14 мая 2016 года в разделе Две недели режиссеров на Каннском кинофестивале. Рецензия Variety была исключительно положительной, назвав ее "..... самый доступный фильм, который он когда-либо делал, и он также может быть лучшим. "

Во время интервью на Каннском кинофестивале в 2016 году Ходоровски объявил о своих планах снять, как только будет получена финансовая поддержка..

Другая работа

Ходоровски - еженедельный автор "хороших новостей" в еженедельном "новостном репортаже автора" своего друга Фернандо Санчеса Драго в Телемадрид.

Он также выпустил 12-дюймовый винил с оригинальным саундтреком Заратустры (Discos Tizoc, Мексика, 1970).

Он указал на режиссера Федерико Феллини как на своего главного кинематографиста. ; другие художественные влияния включали Джорджа Гурджиева, Антонена Арто и Луиса Бунюэля. Он был описан как влияние на таких фигур, как Мэрилин Мэнсон, Дав id Линч, Николас Виндинг Рефн, Ян Кунен, Деннис Хоппер и Канье Уэст.

Комиксы

Ходоровски в Выставка Japan Expo 2008 в Париже.

Ходоровски начал свою комедийную карьеру в Мексике с создания в середине 1966 года сериала с иллюстрациями. Он также нарисовал свой собственный комикс в еженедельной серии Fabulas pánicas, опубликованной в мексиканской газете El Heraldo de México. Он также написал оригинальные рассказы как минимум для двух или трех других комиксов в Мексике в те дни: был одним из них. После своего четвертого фильма, Туск, он начал Инкал с Жаном Жиро (Мебиус). Этот графический роман уходит корнями глубоко в Таро, и его символы, например, главный герой Инкала, Джон Дифул, связан с картой Дурака. Инкал (который разветвляется на приквел и сиквел) является первым в серии из нескольких научно-фантастических серий комиксов, действие которых разворачивается в одной и той же космической опере Йодоверс (или " Вселенная Метабаронов "), изданная Humanoids Publishing.

Комиксы, действие которых происходит в этой среде, - Инкал (трилогия: / Инкал /), Метабароны (трилогия: / /), и Технопристы, а также адаптация ролевой игры, Ролевая игра «Метабароны». В этой вселенной представлены многие идеи и концепции, заимствованные из запланированной адаптации Ходоровски «Дюны» (которую он мог бы основывать на оригинальном романе Фрэнка Герберта ).

Мебиус и Ходоровски подали в суд на Люка Бессона, режиссера Пятый элемент, утверждая, что в фильме 1997 года графические и сюжетные элементы были заимствованы из Инкала, но проиграли дело. В иске была неоднозначность, поскольку Мебиус добровольно участвовал в создании фильма, будучи нанятым Бессоном в качестве художника, но сделал это без одобрения соавтора Инкала Ходоровски, к услугам которого Бессон не прибегал.. Более десяти лет Ходоровски оказывал давление на своего издателя Les Humanoïdes Associés, чтобы тот предъявил иск Люку Бессону за плагиат, но издатель отказался, опасаясь неизбежности конечного результата. В 2002 году в интервью датскому журналу комиксов Strip !, Ходоровски заявил, что считает за честь, что кто-то украл его идеи.

Среди других комиксов Ходоровского - Western Bouncer, иллюстрированный Франсуа Букком, Хуан Соло (Сын ружья) и Le Lama blanc (Белый лама), последние были проиллюстрированы Жоржем Бессом.

Le Cœur Couronné (Венценосное сердце, переведенное на английский как Сумасшедшая Sacred Heart), остросюжетная сатира на религию, действие которой происходит в наше время, выиграла у Ходоровского и его соавтора Жана Жиро награду Haxtur Award 2001 года за лучшую длинную полосу. В настоящее время он работает над новым графическим романом для рынка США.

Комиксы Ходоровски также появляются в Табу томе 4 (изд. Стивен Р. Биссетт ), который включает интервью с режиссером, дизайн его версии Дюны Фрэнка Герберта, комические раскадровки для El Topo и сотрудничество с Мебиусом с иллюстрированными глазами кошки.

Jodorowsky сотрудничал с Майло Манара в Борджиа (2006), графическом романе об истории Дома Борджиа.

Психомагии

Ходоровски потратил почти десять лет на восстановление первоначальной формы Марсельское Таро. После этой работы он перешел к терапевтической работе в трех областях: психомагии и. Психомагия направлена ​​на исцеление психологических ран, полученных в жизни. Эта терапия основана на вере в то, что выполнение определенных действий может непосредственно воздействовать на подсознание, освобождая его от серии травм, некоторые из которых, по мнению практикующих, передаются из поколения в поколение. Психогенеалогия включает изучение личности пациента и его генеалогического древа, чтобы наилучшим образом обратиться к их конкретным источникам. По своему феноменологическому подходу к генеалогии он аналогичен Созвездиям, впервые предложенным Бертом Хеллингером.

У Ходоровского есть несколько книг о его терапевтических методах, в том числе Psicomagia: La trampa sagrada (Психомагия: The Священная ловушка) и его автобиографию La danza de la realidad (Танец реальности ), которую он снимал как полнометражный фильм в марте 2012 года. На сегодняшний день он опубликовал более 23 романов и философских произведений. трактаты, а также десятки статей и интервью. Его книги широко читаются на испанском и французском языках, но по большей части неизвестны англоязычной аудитории.

В течение четверти века Ходоровский проводил уроки и лекции бесплатно в кафе и университетах по всему Парижу. Как правило, такие курсы или беседы начинались в среду вечером, как уроки гадания на Таро, и завершались часовой конференцией, также бесплатной, на которой иногда сотни слушателей принимали участие в живых демонстрациях психологического опыта. arbre généalogique »(« генеалогическое древо ») с привлечением добровольцев из аудитории. На этих конференциях Ходоровски проложит путь к созданию прочной базы изучающих его философию, которая имеет дело с пониманием бессознательного как «сверх-я», состоящего из многих поколений родственников, живущих или живущих в семье. умершего, воздействуя на психику, во взрослой жизни и вызывая компульсии. Из всей своей работы Ходоровски считает эту деятельность самой важной в своей жизни. Хотя такая деятельность имеет место только в замкнутом мире парижских кафе, он посвятил тысячи часов своей жизни обучению и помощи людям, как он выражается, «стать более сознательными».

С 2011 года эти переговоры сократились до одного раза в месяц и проходят в Париже.

Премьера его фильма «Психомагия, искусство исцеления» состоялась в Лионе 3 сентября 2019 года. Затем он был выпущен в потоковом режиме 1 августа 2020 года.

Личная жизнь

Первая жена Ходоровского была актриса Валери Трамблей. В настоящее время он женат на художнике и художнике по костюмам Паскаль Монтандон.

У него пятеро детей: Бронтис Ходоровски, актер, который работал со своим отцом в Эль Топо, Танце реальности и Бесконечности. Поэзия; Тео, сыгравший в Санта-Сангре; Кристобаль, психошаман и актер (переводчик в Санта-Сангре и главный герой шаманского документального фильма «Квантовые люди»); Евгения Ходоровская; и самый молодой, Адан Ходоровский, музыкант, известный под сценическим псевдонимом Адановский. Манекенщица Альма Ходоровски - внучка Алехандро.

Из-за своих религиозных взглядов Ходоровский называл себя «атеистическим мистиком».

Он не пьет и не курит., и заявил, что не ест красное мясо или птицу, потому что «не любит трупы», основывая свою диету на овощах, фруктах, зернах и, иногда, на морских продуктах.

В 2005 году Ходоровски проводил церемонию бракосочетания. из Мэрилина Мэнсона и Диты фон Тиз.

Среди поклонников были музыканты Питер Гэбриэл, Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес из Марс Вольта, Бранн Дейлор из Мастодонта, Люк Стил и Ник Литтлмор ( поп-дуэт Empire of the Sun ). Уэс Борланд, гитарист Limp Bizkit, сказал, что фильм Holy Mountain оказал на него большое влияние, тем более что визуальным художником, и что концептуальный альбом Lotus Island его группы Black Light Burns был данью уважения i т.

Ходоровски дал интервью Даниэлю Пинчбеку для франко-немецкого телешоу Durch die Nacht mit… на телеканале Arte, в очень личной беседе, провести вместе ночь во Франции, продолжить интервью в разных местах, таких как парк и отель.

датский режиссер Николас Виндинг Рефн благодарит Алехандро Ходоровски в финале Заголовки его фильма 2011 года Драйв и его тайского криминального триллера 2013 года Только Бог прощает Йодоровски. Ходоровски также появился в документальном фильме Моя жизнь, режиссёр Николаса Виндинга Рефна, снятого женой Рефна Лив, где пара прочитала карты Таро.

Аргентинский актер Леандро Тауб благодарит Алехандро Ходоровски за его книгу «La Mente Oculta», пролог для которой Ходоровский написал пролог.

Критика и споры

Когда в первом полнометражном фильме Ходоровского «Fando y Lis», премьера которого состоялась в 1968 году на кинофестивале Акапулько, показ вызвал споры и вылился в бунт из-за своего графического содержания. Ходоровски был вынужден покинуть театр, прокравшись к ожидавшему его лимузину, и когда толпа за пределами театра узнала его, машину забросали камнями. На следующей неделе фильм открылся для аншлагов в Мехико, но вспыхнули новые драки, и фильм был запрещен правительством Мексики. Сам Ходоровский был чуть не депортирован, и эта полемика послужила большой пищей для мексиканских газет.

Что касается создания Эль Топо, Ходоровски якобы заявил в начале 1970-х:

Когда я хотел сделать в сцене изнасилования я объяснил [Маре Лоренцио], что собираюсь ударить ее и изнасиловать. Не было эмоциональной связи между нас, потому что я включила во все женские контракты пункт о том, что они не будут заниматься любовью с режиссером. Мы никогда не разговаривали друг с другом. Я ничего о ней не знал. Мы пошли в пустыню с двумя другими людьми: фотографом и техником. Никто другой. Я сказал: «Я не собираюсь репетировать. Будет только один дубль, потому что повторить будет невозможно. Поверните камеры только тогда, когда я вам скажу. Тогда я сказал ей: «Боль не больно. Ударь меня.' И она меня ударила. Я сказал: «Сильнее». И она начала меня очень сильно бить, достаточно сильно, чтобы сломать ребро... Я неделю болела. После того, как она ударила меня достаточно долго и достаточно сильно, чтобы утомить ее, я сказал: «Теперь моя очередь. Снимите камеры ». И я правда... я правда... я действительно изнасиловал ее. И она закричала... Потом она сказала мне, что ее раньше изнасиловали. Понимаете, для меня персонаж холоден, пока Эль Топо не изнасилует ее. И у нее оргазм. Вот почему в этой сцене я показываю каменный фаллос... из которого течет вода. У нее оргазм. Она принимает мужской пол. Так и случилось с Марой на самом деле. У нее действительно была эта проблема. Фантастическая сцена. Очень, очень сильная сцена.

В документальном фильме Дюна Ходоровского Ходоровский заявляет:

Когда вы создаете картину, вы не должны уважать роман. Это как жениться... если вы уважаете женщину, у вас никогда не будет ребенка. Вам нужно раскрыть костюм и изнасиловать невесту - и тогда у вас будет ваше фото. Я насиловал Фрэнка Герберта... но с любовью.

В результате этих предполагаемых заявлений Ходоровски подвергся критике. Мэтт Браун из Screen Anarchy писал, что «легче отгородить определенный вид преступности за буфер времени - конечно, Алехандро Ходоровски упоминается в своей книге о создании фильма как изнасиловавший. Мара Лоренцо во время создания Эль Топо - хотя позже он это отрицал - но сегодня он всего лишь тот веселый старый чудак из Дюны Ходоровского! " Эммет Ашер-Перрин из Tor.com назвал Ходоровски "художником, который оправдывает изнасилование как средство достижения цели в целях создания искусства. Мужчина, который, кажется, считает, что изнасилование - это то, в чем женщины" нуждаются ", если они не могут принять сексуальная сила мужчины сама по себе ». Сэди Дойл из Elle писал, что Ходоровски« дразнил идею несимулированной сцены изнасилования в своем культовом классическом фильме El Topo на протяжении десятилетий... хотя в другом месте он описал несимуляционный секс в этой сцене как добровольный ", а затем заявил, что цитата" не поставила под угрозу его статус авангардного символа ".

26 июня 2017 года Ходоровски выпустил заявление в его Facebook аккаунте в ответ на вопрос: «Вы изнасиловали актрису во время съемок« Эль Топо »?»

Следующие выдержки взяты из указанного заявления:

Где [люди, утверждающие, что я изнасиловал Мару Лоренцио на съемочной площадке Эль-Топо перед камерой] нашли сообщения об этом предполагаемом инциденте, который мог бы произойти в 1969?

Вполне возможно, что они читали некоторые интервью, которые я давал тогда в Соединенных Штатах или Англии. Я произвел Эль Топо самостоятельно. Когда я сказал представителям мексиканской киноиндустрии, что собираюсь поехать в Нью-Йорк, чтобы продавать Эль Топо, они высмеяли меня. «Ты сумасшедший, только Эмилио Фернандес (« Эль Индио ») когда-либо успел выпустить там фильм, и поэтому там стоит его статуя. Ни один мексиканский фильм никогда не пересекал стену кактусов». В кинематографической среде Северной Америки того времени мексиканское кино презирали. Голливуд доминировал во всем.

Мне пришлось прорваться, используя единственный инструмент, который у меня был: шок через скандальные заявления. Вот как я это сделал: я оделся как мистический бандитский персонаж [титульный Эль Топо], я представился на интервью с бородой, гривой и черным кожаным костюмом, и я сказал вещи, которые целенаправленно шокировали интервьюеров. «Я антифеминистка, я ненавижу женщин. Я ненавижу кошек. Я ела тако с человеческим мясом вместе с Диего Риверой.« Эль Топо »- это фильм, в котором вещи действительно происходили: эта сцена изнасилования - настоящее изнасилование! Я убила животных (который на самом деле я купил мертвых в местном зоопарке) вилкой, которую заточил сам! " Эти агрессивные, призванные быть юмористическими заявлениями покорили молодую публику той эпохи, которая была против истеблишмента и была затронута войной во Вьетнаме. Так мне удалось добиться того, чтобы Эль Топо заметили и увидели, и благодаря открыто провозглашенному восхищению Джоном Ленноном и Йоко Оно мой фильм стал культовой классикой. Прошло полвека, а его продолжают показывать и обсуждать.

Ходоровский также привел подробности в том же заявлении о съемках так называемой «сцены изнасилования», заявив, что совершить такое преступление невозможно. большая съемочная площадка:

Снять такую ​​сцену нельзя, используя только оператора, двух актеров и песчаную полосу. Кино - самое дорогое искусство, потому что для его выполнения требуется большое количество технических специалистов и художников. Прежде всего, вам нужна была группа рабочих, чтобы очистить сотку квадратных метров пустыни граблями из-за опасных змей и пауков, которые прятались в песке. Они оставались на время съемок наготове, чтобы при необходимости вмешаться. Также была группа визажистов, парикмахеров и портных, которые занимались костюмами.

[В фильме] Эль Топо разрывает платье женщины за 10 секунд.

Затем следует еще один дубль Эль Топо [делает то же самое], но под другим углом. Съемка остановилась примерно на полчаса, чтобы техники сменили отражатели. То есть для того, чтобы снять сцену действия, которая длится не более трех минут, потребовалось несколько часов. И это был не один оператор, а две камеры, каждая с одним оператором и четырьмя помощниками. Всего 10 операторов. К этому добавились члены экипажа, которые устанавливали рельсы там, где скользила камера, держали противовесы подъемного крана и держали серебряные отражатели, чтобы каждая сторона была хорошо освещена. Был еще ассистент режиссера, группа декораторов, другие актеры и т. Д. Большая толпа, которую не видит публика. Кроме того, были люди, которые держали отдельные зонтики, защищающие актеров от солнца, другие, которые доставляли воду и еду, и т. Д.

Как я мог напасть на актрису перед таким большим скоплением людей?

При малейшем намеке на какое-либо фактическое насилие группа мужчин и женщин набросилась бы на меня и обездвижила бы меня. Актриса бы тоже защищалась, выла, чесалась. А меня, гнусного сатира, преследовали, судили и посадили.

Фильмография

Фильм

ГодФильмРежиссерПисательПродюсерЯзыкПримечания
1957La cravate ДаДаФранцузскийКороткометражный фильм
1968Fando y Lis ДаИспанский
1970El Topo ДаДаТакже композитор, костюм, и художник-постановщик
1973Святая гора ДаДаДаАнглийский и испанский
1980Tusk ДаДаАнглийский и французский
1989Санта-Сангре ДаДаАнглийский и итальянский
1990Rainbow Thief ДаАнглийский
2013Танец реальности ДаДаДаИспанский
2016Бесконечная поэзия ДаДа
2019Психомагия, целительное искусствоДаДаФранцузскийДокументальный фильм

Актин g роли

ГодФильмРольЯзыкПримечания
1957La cravate СамФранцузскийКороткометражный фильм
1968Fando y Lis PuppeteerИспанский
1970El Topo El Topo
1973Святая Гора АлхимикАнглийский,. Испанский
1991Джонатан Росс делает подарки всего на одну неделю СамАнглийскийДокументальное телешоу
1994Созвездие ХодоровскогоАнглийский,. Испанский,. чилийскийДокументальный
2002CherifProphetChillean
2003No Big DealPablo, le pèreфранцузский
2006MusikantenЛюдвиг ван Бетховен Итальянский
2007Ничто не так, как кажетсяПерсонаж
2011Остров Джодоболгарский
2012NWRСаманглийский,. французский,. датскийДокументальный фильм
2013Дюна Ходоровского Английский,. французский,. немецкий,. испанский
Танец реальности Старый АлехандроиспанскийПродюсер
Ритуал: Психомагическая историяФернандоИтальянский
2015Моя жизнь Режиссер Николас Виндинг Рефн СамАнглийскийДокументальный
2016Бесконечная поэзия Старый АлехандроИспанский
2019Психомагия, искусство исцеленияСамФранцузскийДокументальный

Библиография

Избранная библиография комиксов, романов и научно-популярной литературы.

Отдельные комиксы

Fabulas Panicas Комикс (The Panic Fables) (1967–1970), опубликованный в El Heraldo de México.
Глаза кошки (1978)
Ревнивый Бог (1984)
Волшебные близнецы (1987)
Анибал 5 (1990)
Диосаменте (1992)
Moonface (1992)
Angel Claws (1994)
Хуан Соло (он же Сын Пистолета) (1995)
Сумасшедшая из Священное Сердце (1998)
Сокровище Тени (1999)
Вышибала (2001)
Белый Лама (2004)
Борджиа (2004)
Кричащая планета (2006)
Королевская кровь (2010)
Шоумен-убийца (2010)
Кричащая планета Алехандро Ходоровски (2011, сборник рассказов для Métal Hurlant Vol 2)
Pietrolino (2013)
Сын Эль-Топо (2016–)

Комиксы Jodoverse

Ходоровски написал обширный научно-фантастический фантастический фильм Вселенная, начиная с Инкала, проиллюстрированная Мебиусом / Жаном Жиро, уходит корнями в их проекты и концепции, созданные для проекта «Дюна».

Инкал (1981–1988)
До инкала (1988–1995)
Метабароны (1992–2003)
Техноприцы (1998 –2006)
Megalex (1999–2008)
After the Incal (2000, неполный)
Metabarons Genesis: Castaka (2007–2013)
Оружие Метабарона (2008)
Final Incal (2008–2014, переработанная версия After the Incal)
Метабарон (2015–2018)

Научная литература

Психомагия (1995)
Танец реальности (2001)
Путь Таро (в соавторстве с Марианн Коста, 2004)
Духовное путешествие Алехандро Ходоровски (2005))
The Manual of Psychomagic (2009)
Metageneaology (в соавторстве с Marianne Costa, 2012)
pascALEjandro: Alchemical Androgynous (сборник произведений в сотрудничестве с жена Паскаль Монтандон, 2017)

Художественная литература

Ходоровски написал много романов на испанском языке, но немногие из них переведены на английский:

Где птица поет лучше всего (1992)
Альбина и люди-собаки (1999)
Сын Черного четверга (1999)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кобб, Бен (2007). Анархия и алхимия: фильмы Алехандро Ходоровски (Постоянство видения 6), изд. Луиза Брили, прив. Алан Джонс, внутр. Стивен Барбер. Лондон, апрель 2007 г. / Нью-Йорк, август 2007 г., Creation Books.
  • Coillard, Jean-Paul (2009), De la cage au grand écran. Entretiens avec Alejandro Jodorowsky, Париж. K-Inite Editions.
  • Chignoli, Andrea (2009), Zoom back, Camera! El cine de Alejandro Jodorowsky, Santiago de Chile, Uqbar Editores.
  • Домингес Арагонес, Эдмундо (1980). Исключительные трое: Луис Спота, Алехандро Ходоровски, Эмилио «Индио» Фернандес; Mexicali, Mexico DF, редактор Хуана Паблоса. С. 109–146.
  • Гонсалес, Хазаэль (2011), Алехандро Ходоровски: Danzando con la realidad, Пальма-де-Майорка, редакция Dolmen.
  • Larouche, Michel (1985). Александр Ходоровский, cinéaste panique, París, ça cinéma, Albatros.
  • Moldes, Diego (2012). Алехандро Ходоровски, Мадрид, полковник Signo e Imagen / Cineastas, Ediciones Cátedra. Пролог Алехандро Ходоровски. ISBN 978-84-376-3041-0
  • Монтелеоне, Массимо (1993). Ла Тальпа и ла Фениче. Il cinema di Alejandro Jodorowsky, Болонья, Granata Press.
  • Нойштадт, Роберт (май 1997 г.). «Алехандро Ходоровски: повторение хаоса, бряцание клетки репрезентации». Часки. 26 (1): 56–74. DOI : 10.2307 / 29741325. JSTOR 29741325.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Алехандро Ходоровски.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Алехандро Ходоровски
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте