Сэм Вагстафф

редактировать
Сэм Вагстафф
РодилсяСэмюэл Джонс Вагстафф младший. (1921-11-04) 4 ноября 1921 г.. Нью-Йорк, США
Умер14 января 1987 г. (1987-01-14) (65 лет). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеHotchkiss School
Alma materЙель Университет. Институт изящных искусств
ИзвестныйКуратор, коллекционер

Сэмюэл Джонс Вагстафф-младший (4 ноября 1921 - 14 января 1987) Американский арт куратор и коллекционер, а также художественный наставник и благотворитель фотографа Роберта Мэпплторпа (который также был при жизни c ompanion) и поэт - панк-рокер Патти Смит. Вагстафф отчасти известен своей поддержкой минимализма, поп-арта, концептуального искусства и земляных работ, но его эстетическое признание и поддержка фотография предвосхитила признание медиума как изобразительного искусства.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Смерть
  • 4 Посмертно
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился 4 ноября 1921 года в Нью-Йорке. Вагстафф, внук сенатора штата Нью-Йорк Альфреда Вагстаффа-младшего, был сыном Сэмюэля Джонса Вагстаффа-старшего, богатого юриста из старого Социального реестра семья и его вторая жена, Ольга Мэй, родившаяся Мэй Эмилия Пиорковска (или Пиорковски) в Нью-Йорке в 1894 году, модный иллюстратор, работавшая в Harper's Bazaar и Vogue, ранее была замужем за Артуром Полом Томасом. У него был брат и сестра, сестра Джудит (миссис Томас Льюис Джефферсон). Его родители развелись в 1932 году, и мать Вагстаффа, дочь немецкого изобретателя и ученого полковника Артура Эмиля Пиорковски, вышла замуж за художника Дональда В. Ньюхолла.

Выросший в Central Park South, посещая школу Хотчкисс и окончив Йельский университет, и будучи постоянным участником дебютантки, Вагстафф присоединился к ВМС США в 1941 г. в качестве прапорщика, где он принимал участие в высадке дня «Д» в Омаха-Бич в Второй мировой войне. Позже он работал в сфере рекламы в 1950-х, которую ненавидел. Однако он вернулся в школу, чтобы изучать искусство эпохи Возрождения в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, и направил свои усилия на мир искусства.

Карьера

В 1959 году стипендиат Дэвида Э. Финли по истории искусства привела его в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Он работал куратором современного искусства в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, штат Коннектикут, с 1961 по 1968 год. В январе 1964 года он организовал выставку «Черное, белое и серое», выбрав экспонаты, представляющие то, что он описал. как «скудную эстетику, разделяемую рядом художников, чьи работы были сведены к минимуму». Сейчас его часто называют первым обзором минималистского искусства. В 1968 году, когда его не выбрали на должность директора музея, Вагстафф уехал из Хартфорда в Детройтский институт искусств, где оставался до 1971 года. В дополнение к своей кураторской работе Вагстафф был известным коллекционером, как и его отец, собравший эфемеры. После конфликта с попечительским советом Детройтского института искусств по поводу земляных работ Майкла Хейзера, которые разрушили безупречный музейный газон, он вернулся в Нью-Йорк.

После встречи с Робертом Мэпплторпом в 1972 году и просмотра выставки «Живописная фотография, 1890-1914» в Метрополитен-музее в 1973 году Вагстафф убедился, что фотографии были самые непризнанные и, возможно, самые ценные произведения искусства. Он начал продавать свою коллекцию картин, используя вырученные средства для покупки американских, британских и французских фотографий XIX века. Затем, под влиянием Мэпплторпа, вкус Вагстаффа изменился в сторону смелости, и он начал отходить от известных имен в поисках новых талантов. Его коллекция вскоре была признана одним из лучших частных фондов США. В 1984 году коллекция фотографий Вагстаффа перешла в J. Музей Пола Гетти по заявленной цене около 5 миллионов долларов.

Сказав, что ему нужно создать новую коллекцию, Вагстафф обратился к американскому серебру 19 века. Выставка из более чем 100 экземпляров из его серебряной коллекции открылась 20 марта 1987 года в Нью-Йоркском историческом обществе.

В период с 1976 по 1986 год Вагстафф пожертвовал свои личные документы в Архив американского искусства, Смитсоновский институт. В 2008 году большая часть этих документов была оцифрована и размещена в Интернете (см. Документы Сэмюэля Дж. Вагстаффа, 1932–1985).

Личная жизнь
Студия Мэпплторпа на Манхэттене

Вагстафф встретил фотографа Роберта Мэпплторпа в 1972 году на вечеринке, положив начало пятнадцатилетним отношениям, которые продлились до смерти Вагстаффа, описываемого как «сначала своего рода брак, сексуальный и артистический, а затем дружба». Mapplethorpe, которого Вагстафф назвал его застенчивый порнограф, был также его руководство к геи полусвет экстремального секса и наркотиков, которые процветали в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. Осенью 1972 года Вагстафф дал Мэпплторпу 500 000 долларов на покупку лофта на верхнем этаже на Бонд-стрит, 24, где фотограф жил и имел место для съемок.

Смерть

Вагстафф умер от пневмонии, вызванной СПИДом в своем доме на Манхэттене 14 января 1987 года, двое лет до Мэпплторп.

Посмертно

Фонд на имя Вагстаффа для покупки фотографий был открыт в 1987 году в Метрополитен-музее арт-дилером Дэниел Вольф.

В 2007 году Джеймс Крамп снял документальный фильм Черный белый + серый, премьера которого состоялась в 2007 году на Кинофестиваль Tribeca. В своем обзоре фильма в New York Times критик Стивен Холден написал: «Поскольку история Мэпплторпа уже знакома, фильм посвящает большую часть своего времени Вагстаффу, чья личная история является классическим случаем подавляемой или скрытой гомосексуальности запоздало и яростно выпущен на свободу. "

В 2014 году журнал Norton / Liveright опубликовал биографию Вагстаффа: до и после Мэпплторпа, написанную Филипом Гефтером, и получившим приз Марфилда 2014 года. для художественного письма.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте