Дэвид Е. Финли-младший

редактировать

Дэвид Эдвард Финли-младший (1 сентября 1890 - 1 февраля 1977) был представителем американской культуры. лидер в течение средней трети 20 века. Он был первым директором Национальной галереи искусств, председателем-основателем Национального фонда сохранения исторического наследия, председателем США. Комиссия изящных искусств, главный инициатор основания Национальной портретной галереи и председатель-основатель Исторической ассоциации Белого дома. Во время Второй мировой войны Финли возглавлял Комиссию Робертса, которая руководила спасением большей части находящихся под угрозой исчезновения произведений искусства Европы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Карьера
    • 3.1 Связи с Меллонами
    • 3.2 Национальная галерея искусств
    • 3.3 Комиссия Робертса
    • 3.4 Национальный фонд сохранения исторического наследия
    • 3.5 Комиссия изящных искусств США
    • 3.6 Национальная портретная галерея
    • 3.7 Историческая ассоциация Белого дома
  • 4 Карьера
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Книги
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Финли родился в Йорке, Южная Каролина, в семье конгрессмена Дэвида Э. Финли (1862–1917) и Элизабет Льюис Гист из известной семьи. в Южной Каролине до и во время Гражданской войны в США. Он окончил Университет Южной Каролины в 1910 году и получил степень юриста в Университете Джорджа Вашингтона в 1913 году. Он изучил работу Вашингтона, работая на комитет Конгресса своего отца с 1910 по 1915, а затем занимался юридической практикой в ​​Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия до и после Первой мировой войны, в которой он служил в США. Военно-воздушная служба армии, а затем с военным ведомством в качестве солдат.

Семейная жизнь

Как старший из восьми братьев и сестер, Финли оказывал финансовую и моральную поддержку большой семье в Южной Каролине и в других местах после того, как его отец умер в 1917 году, и на протяжении всей своей жизни. В 1931 году он женился на Маргарет Мортон Юстис (1903–1977), наследнице из Вашингтона, скульпторе и архитекторе, в загородном доме ее семьи в Отлендсе, около Лисберга, Вирджиния, где Финли позже основали свою загородную резиденцию. Их дом в Вашингтоне находился в Джорджтауне, на 3318 O Street, NW, где они вели активную общественную жизнь с политическими и общественными лидерами. Во время Второй мировой войны и в течение многих лет после этого Маргарет Финли была постоянным волонтером Американского Красного Креста. У Финли не было родных детей, но в 1935 году они взяли в свой дом Рене и Джоан Борегар, двух осиротевших дочерей друзей, которых они вырастили как своих подопечных.

Карьера

The Mellon Connection

В 1921 году Финли присоединился к юридическому персоналу Министерства финансов США, где он привлек внимание министра Эндрю У. Меллон. В 1924 году Финли написал книгу «Налогообложение, народный бизнес», опубликованную на имя Меллона, в которой сформулировал налоговую и фискальную политику Меллона. К 1927 году Финли писал большую часть речей Меллона, политических документов и корреспонденции и начал помогать Меллону в его коллекции произведений искусства.

К 1920-м годам Меллон стал крупным коллекционером картин, в основном голландских, британских и американских, и регулярно ездил в Англию и на континент, где познакомился с крупными государственными и частными коллекциями произведений искусства и был особым поклонником. Национальной галереи и Национальной портретной галереи в Лондоне. В 1927 году он решил основать Национальную галерею искусств в Вашингтоне и сделал Финли своим специальным помощником в этом предприятии. Финли оказал особое влияние на выбор Меллона произведений искусства итальянского Возрождения, которые он начал собирать в 1928 году с целью создания коллекции, достойной стать ядром большой национальной галереи.

Когда Меллон поехал в Лондон в качестве посла в 1932-1933 гг., Финли пошел с ним на частную зарплату Меллона и продолжил работу над планированием Национальной галереи. По возвращении в 1933 году Меллон был вынужден провести большую часть следующих трех лет, защищаясь от политически мотивированных обвинений в налоговом мошенничестве, выдвинутых администрацией Рузвельта, в то время как Финли продолжал работать над планированием Национальной галереи. В конце 1936 года Финли отобрал двадцать четыре картины итальянского Возрождения и восемнадцать скульптур от лорда Джозефа Дювина, которые Меллон купил, чтобы пополнить свою коллекцию. Он предложил ее народу в качестве ядра Национальной галереи вместе со зданием галереи и большим пожертвованием. Общая сумма подарка была оценена в 80 миллионов долларов, что эквивалентно примерно 10 миллиардам долларов в текущих ценах, что является самым богатым подарком, когда-либо сделанным человеком правительству. После смерти Меллона в 1937 году Финли провел следующие тридцать лет, реализуя планы Меллона относительно Национальной художественной галереи и свою мечту о Национальной портретной галерее, и добился многих собственных достижений.

Национальная галерея искусств

Финли вместе с президентом Индонезии Сукарно в 1956 году

В августе 1937 года и Эндрю Меллон, и архитектор Джон Рассел Папа умер одновременно с началом строительства Национальной галереи. Надзирать за завершением строительства и открытием галереи в 1941 году выпало Дэвиду Финли. После того, как Финли был назначен директором в 1938 году, Финли убедил других крупных коллекционеров произведений искусства добавить свои коллекции в Национальную галерею, в частности, Сэмюэл Кресс. Раш Кресс, Джозеф Э. Уайденер, Честер Дейл и Лессинг Розенвальд коллекции. У Меллона хватило мудрости настоять на том, чтобы она называлась Национальной галереей, а не носила его имя, но именно неподражаемая сила убеждения Финли за столь короткое время принесла в Галерею так много других великих коллекций. После его ухода с поста директора в 1956 году Национальная художественная галерея могла быть выгодно по сравнению с великими художественными музеями Лондона, Парижа, Флоренции и в других местах Европы. В 1973 году Финли опубликовал свои мемуары об основании Национальной галереи, «Эталон мастерства», Эндрю У. Меллон основал Национальную галерею искусств в Вашингтоне. Этот стандарт, установленный Меллоном и Финли, поддерживался при директорах-преемниках Дэвида Финли, Джоне Уокере (1956–1968), Дж. Картер Браун (1968–1993) и Эрл А. Пауэлл III (с 1993).

Комиссия Робертса

Во время Второй мировой войны Финли возглавлял группу американских искусствоведов и администраторы, которые требовали от федерального правительства принять меры для защиты бесценных произведений искусства и памятников Европы от разрушения. Навыки Финли в отношениях с правительством были отточены тридцатью годами в Вашингтоне, и он поручил главному судье Харлану Фиску Стоуну и президенту Франклину Д. Рузвельту отстаивать свое дело. Хотя во время войны Вашингтон имел больше приоритетов, чем защита культуры в Европе, Финли убедил администрацию назначить в августе 1943 года Американскую комиссию по охране и спасению художественных и исторических памятников в районах военных действий, панель с голубой лентой. выдающихся гражданских лиц во главе с помощником судьи Оуэном Дж. Робертсом в качестве председателя. Финли был назначен вице-председателем и фактически руководил так называемой Комиссией Робертса до конца войны из Национальной галереи. Он пробился сквозь военную и гражданскую бюрократию, чтобы поднять защиту памятников и произведений искусства на первое место, с учетом только военной необходимости. Действуя в тесном сотрудничестве с военным министерством, которое разместило более двухсот памятников и офицеров изобразительного искусства, и аналогичными союзными группами, Комиссия Робертса курировала спасение большинства находящихся под угрозой исчезновения произведений искусства раздираемой войной Европы.

Национальный фонд охраны памятников старины

В 1947 году Финли собрал 45 национальных лидеров по охране памятников истории и архитектуры в Национальной галерее искусства и основал частную некоммерческую организацию. группа, которую Конгресс учредил как Национальный фонд сохранения исторического наследия в 1949 году. Как председатель попечителей, Финли руководил Национальным фондом в его критические первые годы, когда концепция сохранения старых зданий считалась романом и радикальный отход от преобладающих взглядов. Его бесподобные связи позволили ему привлечь национальных лидеров к делу и собрать крайне необходимые средства от Пола Меллона и Айлсы Меллон Брюс. К тому времени, когда он ушел с поста председателя в 1962 году, основы движения за сохранение исторического наследия в Соединенных Штатах были прочно заложены.

США Комиссия изящных искусств

Дэвид Финли был назначен в Комиссию изящных искусств США президентом Рузвельтом в 1943 году и являлся ее председателем с 1950 по 1963 год. Под его руководством Комиссия приняла ведущая консультативная роль во многих проектах в монументальном Вашингтоне, таких как спасение Старого здания патентного ведомства в 1956 году, сохранение площади Лафайетт в 1962 году и предотвращение многих непродуманных проектов, таких как оригинальный «надгробный» дизайн мемориала Рузвельта в 1963 году. Двойная роль Финли в качестве председателя Комиссии по изящным искусствам и Национального фонда сохранения исторического наследия дала ему доступ к президентам Трумэну, Эйзенхауэру и Кеннеди. Жаклин Бувье Кеннеди и Финли сформировали мощную команду для пропаганды хорошего вкуса в монументальном Вашингтоне и Белом доме, и они стали близкими друзьями.

Национальная портретная галерея

Эндрю Меллон приобрел большую коллекцию американских портретов, которые, как он надеялся, составят ядро ​​будущей Национальной портретной галереи, но умер прежде, чем смог предпринимать какие-либо конкретные шаги в этом направлении. Дэвид Финли подхватил это дело, и в 1956 году, когда федеральное правительство планировало снести Старое здание патентного бюро, одно из старейших и самых красивых в Вашингтоне, под гараж, Финли стал председателем обеих Национальный фонд сохранения исторического наследия и Комиссия изящных искусств обратились к президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру, который сохранил его для Национальной портретной галереи. Только в 1968 году в здании смогли разместиться Портретная галерея, а также Смитсоновский музей американского искусства. Финли работал в Комиссии до самой смерти, рекомендовал ее первого директора и вместе с женой подарил ей несколько первых подарков - портреты и мебель.

Историческая ассоциация Белого дома

Когда Жаклин Кеннеди начала восстанавливать Белый дом в 1961 году, она заручилась поддержкой Дэвида Финли. Вместе они создали Историческую ассоциацию Белого дома, которая в 1962 году опубликовала «Белый дом, исторический справочник», сразу ставший бестселлером и с тех пор переиздававшийся, и собрала миллионы долларов для Белой книги. Дом. Дэвид и Маргарет Финли подарили Белому дому один из первых образцов прекрасной антикварной мебели, и этому примеру вскоре последовали многие другие известные американцы. Когда Финли ушел с поста председателя Комиссии изящных искусств США в 1963 году, г-жа Кеннеди дала ему обещание никогда не выходить из Ассоциации, председателем которой он руководил до своей смерти в 1977 году.

Краткое описание карьеры

За более чем 60 лет пребывания в официальном Вашингтоне Дэвид Финли овладел двойным искусством столицы - политическим процессом и общественной жизнью. Тихий и тихий со старомодной южной вежливостью, у него было железное ядро, и он блестяще умел убеждать других на благо общества. Как J. Картер Браун, один из преемников Финли в Национальной галерее искусств и Комиссии изящных искусств, а также сам эксперт в этой области, однажды сказал: «Если бы кто-нибудь когда-либо знал, как обстоят дела в Вашингтон, это был Дэвид Финли.

Личная жизнь

Финли был одаренным писателем и с 1913 по 1930 год вел серию журналов, в которых излагались его взгляды по широкому кругу личных и общественных вопросов. Эти журналы дают много информации о его ранней жизни и дальнейшей карьере. Помимо написания «Налогообложение, народный бизнес» для Эндрю Меллона в 1924 году, он написал практически все выступления Меллона, программные документы и официальную корреспонденцию. В конце своей жизни он написал и опубликовал истории Национального фонда сохранения исторического наследия и истории основания Эндрю Меллоном Национальной галереи и годы своей работы в качестве ее директора. Он получил почетные степени в Йельском, Университете Южной Каролины, Джорджтаунском университете и Университете Джорджа Вашингтона. Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» от Мемориальной ассоциации Теодора Рузвельта в 1957 году и Смитсоновской медалью Джозефа Генри в 1968 году. Он только что пропустил Президентскую медаль свободы, когда его номинировали на эту награду в 1973 году, умер после дела Уотергейта.

Смерть

Финли умер 1 февраля 1977 года в своем доме в Джорджтауне. Он похоронен на кладбище Оук-Хилл в Джорджтауне. В притворе Вашингтонского национального собора находится мемориальная доска Дэвиду Эдварду Финли и Маргарет Юстис Финли, «Слугам Бога в искусстве и благотворительности».

Книги
  • Дэвид Э. Финли, История Национального фонда сохранения исторического наследия, Вашингтон (1965)
  • Дэвид Э. Финли, эталон мастерства, Эндрю У. Меллон Основал Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Smithsonian Institution Press (1973) ISBN 0-87474-132-7
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте