Джоан Дидион

редактировать
Американская писательница
Джоан Дидион
Didion на выставке 2008 г. Бруклинский книжный фестиваль Дидион на Бруклинском книжном фестивале в 2008 году
Родился(1934-12-05) 5 декабря 1934 (возраст 85). Сакраменто, Калифорния, США
Профессия
Alma materКалифорнийский университет, Беркли
Период1963– настоящее время
Тема
Литературное движениеНовая журналистика
Известный Работы
СупругаДжон Грегори Данн ​​(m.1964; d.2003)​
ДетиКинтана-Роо Данн

Джоан Дидион (; род. 5 декабря 1934 г.) Американская писательница, которая начала свою карьеру в 1960-х годах после победы в конкурсе эссе, организованном журналом Vogue. Сочинения Дидиона в период с 1960-х по конец 1970-х годов вовлекали публику в реалии контркультуры 1960-х и голливудского образа жизни. Ее политические сочинения часто концентрировались на подтексте политической и социальной риторики. В 1991 году она написала самую раннюю статью в основных СМИ, в которой предположила, что Central Park Five был неправомерно осужден. В 2005 году она выиграла Национальную книжную премию за документальную литературу и стала финалистом Национальной премии кружка книжных критиков и Пулитцеровской премии за биографию / автобиографию для Год магического мышления. Позже она адаптировала книгу к пьесе, премьера которой состоялась на Бродвее в 2007 году. В 2017 году Дидион была представлена ​​в документальном фильме Netflix Центр не удержится, снятом ее племянником Гриффином Данном.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль письма
    • 3.1 Новая журналистика
    • 3.2 Стиль письма и темы
  • 4 Награды и почести
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работ
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Джоан Дидион родилась 5 декабря 1934 года в Сакраменто, Калифорния, в семье Фрэнка Риза. и Эдуин (урожденная Джерретт) Дидион. Дидион вспоминает, как записывала вещи уже в пятилетнем возрасте, хотя говорит, что никогда не видела себя писателем до тех пор, пока ее работа не была опубликована. Она идентифицировала себя как «застенчивый книжный ребенок», который заставлял себя преодолевать социальную тревогу посредством игры и публичных выступлений. Она прочитала все, что попадалось ей в руки. В подростковом возрасте она печатала работы Эрнеста Хемингуэя, чтобы больше узнать о том, как работают структуры предложений.

Раннее образование Дидион не следовало традиционному формату. Дидион посещала детский сад и первый класс, но поскольку ее отец служил в армейском авиационном корпусе во время Второй мировой войны, а ее семья постоянно переезжала, она не посещала школу на регулярной основе. В 1943 или в начале 1944 года ее семья вернулась в Сакраменто, а ее отец отправился в Детройт, чтобы вести переговоры по контрактам на оборону во время Второй мировой войны. Дидион написала в своих мемуарах 2003 года Откуда я была, что из-за частых переездов она чувствовала себя вечной чужой.

В 1956 году Дидион окончила Калифорнийский университет в Беркли. 101>, со степенью бакалавра искусств английского языка. На последнем курсе она заняла первое место в конкурсе эссе "Prix de Paris", спонсируемом Vogue, и получила работу научного сотрудника в журнале, написав рассказ об архитекторе из Сан-Франциско. Уильям Уилсон Вурстер.

Карьера

За семь лет работы в Vogue Дидион прошла путь от рекламного копирайтера до помощника редактора художественных фильмов. Находясь там и тоскуя по Калифорнии, она написала свой первый роман Беги, река, который был опубликован в 1963 году. Писатель и друг Джон Грегори Данн помог ей отредактировать книгу, и двое вместе переехали в квартиру. Через год они поженились, и Дидион вернулась в Калифорнию со своим новым мужем. В 1968 году она опубликовала свою первую научно-популярную работу Slouching Towards Bethlehem, сборник журнальных статей о своем опыте в Калифорнии. The New York Times назвала его содержащим «благодать, изысканность, нюансы, [и] ирония ".

Роман Дидиона Играй так, как оно есть, действие которого происходит в Голливуде, было опубликовано в 1970 году, и Книга общих молитв появился в 1977 году. В 1979 году она опубликовала Белый альбом, еще один сборник журнальных статей, которые ранее публиковались в Life, Esquire, The Saturday Evening Post, The New York Times и The New York Review of Books.

Книжное эссе Дидиона Сальвадор (1983) было написано после двухнедельной поездки Сальвадору с мужем. В следующем году она опубликовала роман Демократия, повествующий о долгой, но безответной любовной связи между богатой наследницей и пожилым человеком, офицером ЦРУ, на фоне холодной войны. и Вьетнамская война. В ее научно-популярной книге 1987 года Майами рассказывается о кубинском сообществе экспатриантов в этом городе.

В пророческой статье New York Review of Books 1991 года, через год после завершения различных испытаний Central Park Five, Дидион вскрыл серьезные недостатки в обвинения, став первым писателем, который рассматривал обвинительные приговоры как судебную ошибку. Она предположила, что осуждение Пятерых стало результатом социально-политического повествования с расовым подтекстом, которое затуманило приговор суда.

В 1992 году она опубликовала После Генри сборник двенадцать географических эссе и личный памятник Генри Роббинсу, который был другом и редактором Дидиона с 1966 года до его смерти в 1979 году. В 1996 году она опубликовала романтический триллер Последнее, чего он хотел. Данн и Дидион работали в тесном сотрудничестве на протяжении большей части своей карьеры. Поэтому большая часть их сочинений переплетена. Они вместе написали ряд сценариев, в том числе для экранизации 1972 года ее романа «Играй, как оно есть» с Энтони Перкинсом и <139.>Вторник Уэлд. Пара также потратила восемь лет на адаптацию биографии журналиста Джессики Сэвич к фильму Вблизи и лично.

Дидион начал писать Год магического мышления, повествование о ее реакция на смерть мужа и тяжелую болезнь их дочери, Кинтана-Роо Данн Майкл, 4 октября 2004 г., и закончила рукопись через 88 дней в канун Нового года. После выхода книги она совершила книжный тур, провела множество чтений и рекламных интервью и сказала, что в период траура она нашла этот процесс очень терапевтическим.

В 2006 году Everyman's Library опубликовала We Tell Наши истории для того, чтобы жить, сборник большей части произведений Дидион, включая полное содержание ее первых семи опубликованных научно-популярных книг (Slouching Towards Bethlehem, The White Album, Salvador, Miami, After Henry, Polit fictions и Where Я была родом), с вступительной речью ее современника, критика Джона Леонарда.

В 2007 году она начала работать над сценической адаптацией для одной женщины «Года магического мышления». В бродвейской пьесе, поставленной Скоттом Рудином, фигурировала Ванесса Редгрейв. Хотя поначалу она не решалась писать для театра, с тех пор она обнаружила, что этот жанр, который был для нее новым, был довольно захватывающим.

Дидион написала первые наброски сценария для биографического фильма HBO режиссера Роберт Бентон в The Washington Post издатель Кэтрин Грэм. Остается без названия. Источники говорят, что это может проследить упорный репортаж газеты о скандале Уотергейт, который привел к отставке президента Ричарда Никсона. В 2009 году Дидион больше не работал над проектом.

В 2011 году Кнопф опубликовал Blue Nights, мемуары о старении. Книга посвящена дочери Дидиона, которая умерла незадолго до публикации Года магического мышления. Он обращается к их отношениям с «потрясающей откровенностью». В более общем плане, в книге говорится о тревогах, которые Дидион испытывал по поводу усыновления и воспитания ребенка, а также о процессе старения.

Фотография Дидиона, снятая Юргеном Теллером, была использована как часть Кампания весна / лето 2015 французского бренда роскоши Céline.

Стиль письма

Новая журналистика

Новая журналистика направлена ​​на передачу фактов посредством повествования и литературных приемов. Этот стиль также описывается как творческая документальная литература, интимная журналистика или литературная документальная литература. Это популярный момент в долгой истории литературной журналистики в Америке. Том Вулф, который вместе с Э. У. Джонсоном редактировал антологию The New Journalism (1973) и написал манифест стиля, популяризировавшего этот термин, указал на идею, что «это можно написать журналистику, которая... читалась бы как роман ». Писатели-новички, как правило, отворачиваются от «просто фактов» и больше сосредотачиваются на диалоге ситуации и сценариях, которые, возможно, испытали автор. Стиль дает автору больше творческой свободы. Это может помочь представить правду и реальность глазами автора. Демонстрация субъективности - главная тема новой журналистики. Здесь голос автора критически важен для читателя, формирующего мнения и мысли о работе.

«Ссутуливание в сторону Вифлеема» Дидиона является примером того, что представляет собой новая журналистика, поскольку она исследует культурные ценности и опыт американской жизни в 1960-х годах. Дидион включает свои личные чувства и воспоминания в это повествование от первого лица, описывая хаос людей и то, как они воспринимают мир. Здесь Дидион отвергает традиционную журналистику и вместо этого предпочитает создавать субъективный подход к эссе, свой собственный стиль.

Стиль письма и темы

Дидион считает структуру предложения важной для того, что она передает в своей работе. В статье «Почему я пишу» в New York Times (1976) Дидион отмечает: «Изменение структуры предложения меняет значение этого предложения так же определенно и жестко, как положение камеры меняет значение сфотографированного объекта.... Расположение слов имеет значение, и то, что вы хотите, можно найти в картинке в вашем уме... Картинка говорит вам, как расположить слова, а расположение слов говорит вам или говорит мне, что происходит на картинке ».

Дидион находится под сильным влиянием Эрнеста Хемингуэя, чье письмо научило Дидион важности того, как предложения работают в тексте. Среди других факторов, оказавших влияние, - писатель Генри Джеймс, который написал «идеальные, косвенные, сложные предложения», и Джордж Элиот.

, поскольку она верила, что именно СМИ говорят нам, как жить, Джоан Дидион стал наблюдателем самих журналистов. Она считает, что разница между художественной и научной фантастикой заключается в элементе открытия, которое имеет место в научной литературе. Это происходит не во время написания, а во время исследования.

Есть ритуалы, которые являются частью творческого мыслительного процесса Дидиона. В конце дня Дидион должна сделать перерыв в написании, чтобы убраться со «страниц». Она чувствует близость к своей работе; без необходимого перерыва она не может внести необходимые коррективы. Дидион тратит много времени на вырезание и редактирование своей прозы перед завершением вечера. На следующий день Дидион начинает с просмотра своей работы, выполненной накануне вечером, и вносит дополнительные коррективы по своему усмотрению. По мере того, как этот процесс достигает кульминации, Дидион чувствует, что необходимо спать в той же комнате, что и ее книга. По словам Дидиона: «Это одна из причин, по которой я иду домой в Сакраменто, чтобы закончить дела. Почему-то книга не покидает вас, когда вы находитесь рядом с ней».

В печально известном эссе, опубликованном в 1980 году, под названием "Joan Didion: Only Disconnect", Барбара Гриззути Харрисон назвала Дидион "неврастеником Шер ", чей стиль был "набором трюков" и чей "предмет" всегда сама ». Критика со стороны Харрисона «по-прежнему вызывает у нее (Дидион) взломы, десятилетия спустя», - сообщил New York Magazine в 2011 году.

Награды и почести

В 1981 году Дидион был избран в Американская академия искусств и литературы.

В 1996 году Дидион был награжден медалью Эдварда МакДауэлла.

В 2002 году Дидион получил Св. Литературная премия Луи от Университета Сент-Луиса Библиотечная ассоциация.

Дидион получил большое признание в рамках Года магического мышления, который был удостоен звания Национальной книги Премия за документальную литературу в 2005 году. Книга, в которой задокументировано горе, которое она испытала после внезапной смерти мужа, была названа «шедевром двух жанров: мемуаров и журналистских расследований».

В 2007 году Дидион получил ежегодную медаль Национального книжного фонда за выдающийся вклад в развитие американской литературы. Из цитаты: «Более 45 лет проницательный наблюдатель за американской политикой и культурой, ее отличительная смесь изящной, элегантной прозы и яростного интеллекта принесла ее книгам место в каноне американской литературы, а также восхищение публикой. поколения писателей и журналистов ». В том же году Дидион также получил премию Эвелин Ф. Берки от Гильдии писателей Америки.

В 2009 году Дидион был удостоен почетной степени доктора литературы Гарвардского университета 101>. Йельский университет присвоил ей еще одну почетную степень доктора наук в 2011 году. 3 июля 2013 года Белый дом объявил Дидион одним из получателей Национальная медаль искусств, будет вручена президентом Бараком Обамой.

Личная жизнь

Находясь в Нью-Йорке и работая в Vogue, Дидион познакомился с Джоном Грегори Данном, ее будущий муж, который писал для журнала Time. Он был младшим братом автора, бизнесмена и ведущего детективного телешоу Доминика Данна. Пара поженилась в 1964 году и переехала в Лос-Анджелес с намерением остаться там только временно, но Калифорния в конечном итоге стала их домом на следующие двадцать лет. Их дочь Кинтана Ру Данн была усыновлена ​​в 1966 году.

В заглавном эссе Белого альбома Дидион документирует нервный срыв, который она пережила летом 1968 года. После прохождения психиатрической экспертизы, ей поставили диагноз приступа головокружения и тошноты. Ей также поставили диагноз рассеянный склероз.

В своем эссе «В постели» Дидион объяснила, что страдает хронической мигренью.

В 1979 году Дидион жил в Брентвуд-парке, Калифорния, тихом жилом районе Лос-Анджелеса. До переезда в Брентвуд она жила в районе Голливуд / Лос Фелиз на Франклин-авеню с 1963 по 1971 год, в одном квартале к северу от Голливудского бульвара.

Произошли две трагедии. Didion менее чем за два года. 30 декабря 2003 года, когда их дочь Кинтана Ру Данн лежала в отделении интенсивной терапии в коме с септическим шоком в результате пневмонии, у ее мужа за обеденным столом случился сердечный приступ со смертельным исходом. Дидион отложил организацию похорон примерно на три месяца, пока Кинтана не поправился и не смог присутствовать на службе. Приехав в Лос-Анджелес после похорон отца, Кинтана упала в аэропорту, ударилась головой об тротуар и у нее образовалась массивная гематома. Ей потребовалось шесть часов операции на головном мозге в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Добившись прогресса в выздоровлении в 2004 году, Кинтана умерла от острого панкреатита 26 августа 2005 года, во время проведения Дидион в Нью-Йорке промо-акции «Год магического мышления». Ей было 39 лет. Позже Дидион написала о смерти Кинтаны в книге 2011 года Голубые ночи.

. В 2005 году Дидион жила в квартире на 71-й Восточной улице в Нью-Йорке. Племянник Дидиона Гриффин Данн снял о ней документальный фильм под названием Джоан Дидион: Центр не выдержит ; он был выпущен Netflix 27 октября 2017 года. В документальном фильме, с помощью своего племянника и друзей, которые видели процветание профессиональной жизни Дидион, Дидион далее обсуждает свою писательскую карьеру и личную жизнь. Смерть ее мужа и дочери также исследуется дополнительно, добавляя контекст к книгам Дидион «Год магического мышления» и «Синие ночи».

Произведения

Художественная литература

Документальная литература

Сценарии

Играет

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Догерти, Трейси. Последняя песня о любви: Биография Джоан Дидион. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2015.
  • Дэвидсон, Сара. Джоан: Сорок лет жизни, потерь и дружбы с Джоан Дидион, ISBN 978-1-61452-016-0
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Джоан Дидион
Внешние СМИ
Аудио
значок аудио Аудио-интервью 2005 года с Джоан Дидион Сьюзен Стэмберг из Национального общественного радио - RealAudio
значок аудио Дидион и Ванесса Редгрейв в Morning Edition NPR
значок аудио Дидион на свежем воздухе NPR обсуждает Год магического мышления
значок аудио Подкаст № 46: Джоан Дидион о написании и исправлении, NYPL, Трейси О'Нил, 29 января 2015 г.
Видео
значок видео Подробное интервью с Дидион, 7 мая 2000 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте