Лео Кастелли

редактировать
Американский арт-дилер
Лео Кастелли
Лео Кастелли сидит, Джаспер Джонс стоит.jpg Лео Кастелли сидит с художник Джаспер Джонс стоит позади, c. 1970-е
РодилсяЛео Краус. (1907-09-04) 4 сентября 1907 года. Триест, Австрийское Приморье, Австрия-Венгрия
Умер21 августа 1999 (1999-08-21) (91 год). Нью-Йорк, США
Гражданствоитальянец, американец

Лео Кастелли (родился Лео Краус ; 4 сентября 1907 г. - 21 августа 1999 г.) итало-американский арт-дилер. В его галерее на протяжении пяти десятилетий выставлялось современное искусство. Среди движений, которые продемонстрировал Кастелли, были сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, нео-дада, поп-арт, оп-арт <156.>, Живопись цветового поля, Живопись с резкими краями, Лирическая абстракция, Минимальное искусство, Концептуальное искусство, и Неоэкспрессионизм.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Галерея Лео Кастелли
  • 3 Признание
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Лео Кастелли родился Лео Краус, в Триесте, Австро-Венгрия, второй из трех детей итальянцев и Австро-венгерские евреи по происхождению. Его отцом был Эрнест Краусс, венгр по происхождению, который в молодости уехал в Триест и женился на богатой наследнице Бьянке Кастелли из семьи импортеров кофе, которая долгое время проживала там. После Первой мировой войны, которую семья провела в Вене (где Лео Кастелли выучил прекрасный немецкий язык), они вернулись в Триест. Семья изменила свое название на «Краус-Кастелли», а затем на «Кастелли» в середине 1930-х годов, когда правительство Муссолини потребовало, чтобы имена были итальянскими.

После получения юридической степени в Миланском университете. в 1924 году Кастелли вернулся в Триест, где его отец устроил для него работу в страховой компании. В 1932 году он пошел работать в страховую компанию в Бухаресте, где через год женился на Илеане Шапире. После свадьбы пара провела медовый месяц в Вене и купила свое первое произведение искусства, Матисс акварель.

Тесть Кастелли, Михай Шапира, помог ему в 1935 году перевестись в больницу. Banca d'Italia в Париже. Там вкус и деньги Илеаны помогли ему открыть свою первую галерею на Вандомской площади в Париже, названной в честь соруководителя, декоратора Рене Друэна, и расположенной между отелем Ritz и кутюрье Эльза Скиапарелли. Галерея, специализирующаяся на сюрреалистическом искусстве, открылась в июле 1939 года с выставки современной и антикварной мебели, в том числе произведений по заказу Друэна, Макса Эрнста, Мерет Оппенгейм, Леонор Фини. (бывшая подруга Кастелли из Триеста), Юджин Берман и другие художники в силовом поле сюрреализма.

Связи Илеаны позволили паре с самого начала бежать в Америку. Второй мировой войны. Родители Кастелли не сбежали, а погибли в Будапеште, преследуемые членами венгерской фашистской партии Arrow Cross Party. Пара оставалась в браке более 25 лет и оставалась друзьями и партнерами даже после развода, когда Илеана вышла замуж за Майкла Соннабенда, и эта пара открыла свою собственную галерею. Кастелли прибыл в Соединенные Штаты в 1941 году через Марракеш, Танжер, Альхесирас, Виго и Гавану. Он посещал аспирантуру по экономической истории в Колумбийском университете, пока не пошел добровольцем в армию и служил в европейской разведке. После освобождения Франции его отправили в Бухарест в качестве переводчика для союзной комиссии, которая контролировала город. В результате военной службы Кастелли получил американское гражданство. Вернувшись в Нью-Йорк, Кастелли занял руководящую должность в швейной фабрике своего тестя.

Leo Castelli Gallery

В Нью-Йорке Кастеллис были двумя из трех членов, не являющихся художниками. (другим был дилер Чарльз Иган ) Клуба, влиятельной кружки, основанной в 1949 году, в которую входили Виллем де Кунинг, Роберт Раушенберг, Франц Клайн и Ад Рейнхардт. Первое упражнение Кастелли в качестве частного дилера произошло через Друэна в 1947 году: несколько сотен холстов Кандинского, отправленных его вдовой Ниной. Его первой кураторской работой в Америке стала выставка Девятая улица 1951 года, ставшая знаковым событием в становлении абстрактного экспрессионизма. Вскоре он присоединился к первопроходцу галериста Сидни Янису, одному из первых сторонников школы. В 1957 году он открыл галерею Лео Кастелли в таунхаусе по адресу 4 E. 77th Street между Мэдисон и Пятой авеню в Нью-Йорке. С середины 1960-х по 1970-е годы галерея была, пожалуй, самым известным торговым центром искусства в мире. Изначально в галерее были представлены европейские сюрреализм, Василий Кандинский и другие европейские художники. Однако в галерее также был выставлен американский абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Сай Твомбли, Фридель Дзубас и Норман Блум были художниками, которые были включены в групповые выставки.

В 1958 году Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс присоединились к галерее, обозначив переход от абстрактного экспрессионизма к поп-арту., Минимализм и Концептуальное искусство.

Первая выставка Уорхола в Castelli Gallery, Цветы, ноябрь 1964 года

С начала 1960-х до конца 1970-х, Фрэнк Стелла, Ларри Пунс, Ли Бонтеку, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Моррис, Дональд Джадд, Дэн Флавин, Сай Твомбли, Рональд Дэвис, Эд Руша, Сальваторе Скарпитта, Ричард Серра, Брюс Науман, Лоуренс Вайнер и Джозеф Кошут Вступил в конюшню художников Кастелли. Он дал Джонсу, Стелле и Лихтенштейну их первые персональные шоу. Кастелли открыл временную пристройку, склад Кастелли, на 108-й Западной улице, где организовал Роберт Моррис выставку экологической скульптуры девяти художников, включая Наумана, Серру и Еву Хессе. В 1971 году Лео Кастелли открыл в центре Сохо филиал галереи Лео Кастелли на 420 Западном Бродвее, в здании, купленном компанией Hague Art Delivery Company и кооперативом дилеров: Кастелли занял второй этаж; Галерея Соннабенд его бывшей жены заняла третий этаж, а Андре Эммерих (позже замененный Чарльзом Коулзом ) занял верхний этаж; а Джон Вебер (бывший директор) арендовал свою галерею на четвертом этаже. В 1980-х Кастелли открыл вторую большую выставочную площадку в центре города на 142 Грин-стрит, также в Сохо. Позже он устраивал совместные шоу с Мэри Бун, Джулианом Шнабелем, в 1981 году, и Дэвидом Салле, в 1982 году.

Кастелли также был пионером. система стипендий, неизвестная в Нью-Йорке, когда он открыл свою галерею. Он платил своим артистам независимо от того, продавались их работы или нет. По этой и другим причинам дезертирство среди его художников поначалу было редкостью. Например, когда Кастелли открыл для себя Серру в 1967 году, он предложил ему трехлетнюю гарантию ежемесячных выплат, хотя он и не ожидал продать в то время какие-либо работы неизвестного скульптора с свинцовыми пластинами. Кастелли также был известен тем, что обнаруживал новые таланты и настаивал на том, чтобы его американские художники были представлены в Европе, что привело к тому, что Раушенберг в 1964 году стал первым американцем, выигравшим международный главный приз Венецианской биеннале в живописи. Среди его самых важных клиентов были Питер Людвиг и Джузеппе Панса.

Вторая жена Кастелли, Антуанетта Фрейссекс дю Бост, открыла Castelli Graphics, художественную галерею, посвященную гравюрам и фотографиям Castelli Gallery и других художников.. У пары также был сын Жан-Кристоф Кастелли, но Антуанетта Кастелли умерла в 1987 году. В 1995 году Лео Кастелли женился на итальянском историке искусства Барбаре Бертоцци Кастелли.

В 2015 году Бертоцци Кастелли открыл однокомнатную спутниковую галерею на Мэдисон-авеню, 1046, около 80-й улицы, с инсталляцией Роберта Морриса «Свинец и войлок» (1969).

Признание

Кастелли получил розетку французского Почетного легиона якобы в обмен на пожертвование работ Джона Центру Помпиду. Мэр Триеста назначил его почетным директором Музея Револтеллы. В 1998 году Национальный клуб искусств наградил Кастелли Почетной медалью столетия. По этому поводу Деннис Хоппер назвал Кастелли «крестным отцом мира современного искусства».

В 1982 году передвижная выставка, посвященная 25-летию галереи Кастелли, посетила музей Ла-Холья. современного искусства. Художественный музей в Форт-Лодердейле продемонстрировал «Три десятилетия исследований: дань уважения Лео Кастелли», выставка, состоящая из более чем 30 работ художников, обнаруженных, показанных и поощренных Кастелли в 1987 году. В том же году Институт американского искусства Батлера представил «Лео Кастелли: дань уважения». В 1996 году Галерея Гагосяна открыла выставку «Лео Кастелли: выставка в честь его галереи и художников» в Беверли-Хиллз.

Наследие

Многие художники увековечили Кастелли в своих произведениях. Элейн де Кунинг и Ричард Аршвагер нарисовали его портрет, Уорхол сделал его в пиджаке и галстуке на шелкографии. Фрэнк Стелла назвал свою работу в его честь, в 1992 году он позировал французскому художнику, увековечившему его тень, а скульптура Роберта Морриса Лео помещает мозг в центр мишени. В 1999 году по случаю смерти Кастелли Time опубликовал панегирик Джеймса Розенквиста.

. В 1988 году, когда не было налоговых вычетов на подарки музеям, Кастелли подарил одну из икон послевоенное американское искусство, Кровать Роберта Раушенберга (1955) в Музей современного искусства. В 1992 году, на фоне слухов о том, что Кастелли вел переговоры о продаже своих архивов Центру Гетти в Лос-Анджелесе, его коллекция оценивалась примерно в 2 миллиона долларов. В октябре 2007 года наследники Кастелли - его вдова Барбара Бертоцци Кастелли и двое его детей, Жан-Кристофер Кастелли и Нина Кастелли Санделл - объявили о передаче архивов галереи с 1957 по 1999 год Смитсоновскому институту ' s Архивы американского искусства. Кастелли давал интервью для архивного проекта устной истории в 1969, 1973 и 1997 годах.

Галерея Лео Кастелли продолжает работать по адресу 18 East 77th Street в Нью-Йорке под руководством его жены, демонстрируя многие из них. художники из прошлого галереи. Премия Лео, ежегодно присуждаемая Международной организацией независимых кураторов (ICI), названа в честь покойного Кастелли.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Коэн-Солал, Энни (2010). Лео и его круг: жизнь Лео Кастелли. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9781400044276.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте