Виллем де Кунинг

редактировать
Голландско-американский художник

Виллем де Кунинг
Виллем де Кунинг в своей студии.jpg Де Кунинг в своей мастерской в ​​1961 году
Родился(1904-04-24) 24 апреля 1904. Роттердам, Нидерланды
Умер19 марта 1997 (1997-03-19) (92 года). Ист-Хэмптон, Нью-Йорк
НациональностьГолландец, американец
Известенабстрактным экспрессионизмом
Известная работаЖенщина I, Пасхальный понедельник, чердак, раскопки
НаградыПрезидентская медаль свободы (1964). Национальная медаль искусств (1986). Praemium Imperiale (1989)

Виллем де Кунинг (; голландский: ; 24 апреля 1904-19 марта 1997) был голландско-американский абстрактный экспрессионист художник. Он родился в Роттердаме и переехал в Соединенные Штаты в 1926 году, став американским гражданином в 1962 году. В 1943 году он женился на художнице Элейн Фрид.

. В годы после Второй мировой войны де Кунинг писал в стиле, который впоследствии получил название абстрактный экспрессионизм или «живопись действия », и был частью группы художников, которые стали известны как Нью-Йоркская школа. Среди других художников этой группы были Джексон Поллок, Элейн де Кунинг, Ли Краснер, Франц Клайн, Аршил Горки, Марк Ротко, Ханс Хофманн, Нелл Блейн, Адольф Готтлиб, Энн Райан, Роберт Мазервелл, Филип Гастон, Клиффорд Стилл и Ричард Пузетт-Дарт. Ретроспектива Де Кунинга, проходившая в MoMa в 2011–2012 годах, сделала его одним из самых известных художников 20 века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Брак с Элейн де Кунинг
  • 3 Работа
    • 3.1 Ранняя работа
    • 3.2 Черно-белые абстракции
    • 3.3 Серия «Женщина»
    • 3.4 Известные работы
  • 4 Рыночный прием
  • 5 Персональные выставки
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Виллем де Кунинг (1968)

Виллем де Кунинг родился в Роттердаме, Нидерланды, в апреле 24 января 1904 г. Его родители, Леендерт де Кунинг и Корнелия Нобель, развелись в 1907 году, и де Кунинг жил сначала с отцом, а затем с матерью. Он бросил школу в 1916 году и стал учеником в фирме коммерческих художников. До 1924 года он посещал вечерние классы в Роттердаме в Academie van Beeldende Kunsten en Technische Wetenschappen (Академия изящных искусств и прикладных наук), ныне Академия Виллема де Кунинга.

В 1926 году де Кунинг отправился в Соединенные Штаты в качестве безбилетный пассажир на британском грузовом судне Shelley, направлявшемся в Аргентину, и 15 августа приземлился в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Он останавливался в доме голландских моряков в Хобокене, штат Нью-Джерси, и нашел работу маляром. В 1927 году он переехал в Манхэттен, где у него была студия на Западной Сорок четвертой улице. Он поддерживал себя плотницкими работами, покраской домов и торговым искусством.

Де Кунинг начал рисовать в свободное время, а в 1928 году он присоединился к художественной колонии в Вудстоке, Нью-Йорк. Йорк. Он также начал встречаться с некоторыми из модернистов художников, действующих на Манхэттене. Среди них были американец Стюарт Дэвис, армянин Аршил Горки и россиянин Джон Грэм, которых де Кунинг собирательно называл «тремя мушкетерами». Горький, с которым де Кунинг впервые встретился в доме Миши Резникова, стал близким другом и, по крайней мере, на десять лет оказал большое влияние. Балкомб Грин сказал, что «де Кунинг фактически поклонялся Горькому »; согласно Аристодимосу Калдису, «Горький был хозяином де Кунинга». На рисунке Де Кунинга «Автопортрет с воображаемым братом» примерно 1938 года он может быть изображен с Горьким; Поза фигур аналогична фотографии Горького с Питером Буса примерно в 1936 году.

Де Кунинг вступил в Союз художников в 1934 году, а в 1935 году был работал в Федеральном художественном проекте Администрации прогресса работ, для которого он разработал ряд фресок, в том числе некоторые для Федерального жилищного проекта Вильямсбург в Бруклин. Ни один из них не был выполнен, но эскиз для одного был включен в «Новые горизонты американского искусства» в Музее современного искусства, его первую групповую выставку. Начиная с 1937 года, когда Де Кунинг был вынужден покинуть Federal Art Project из-за того, что у него не было американского гражданства, он начал работать полный рабочий день как художник, получая доход от комиссионных и давая уроки. В том же году де Кунинг был назначен на часть росписи «Медицина» для Аптечного зала на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, которая привлекла внимание критиков, поскольку сами изображения были совершенно новыми и отличными от прежних. эпоха американского реализма.

Де Кунинг познакомился со своей женой Элейн Фрид в Школе американских художников в Нью-Йорке. Она была на 14 лет младше его. Таким образом началось партнерство на всю жизнь, затронутое алкоголизмом, безденежьем, любовными интригами, ссорами и разлуками. Они поженились 9 декабря 1943 года. Де Кунинг работал над своей первой серией портретов : стоящих или сидячих мужчин, таких как «Двое стоящих мужчин», «Мужчина» и «Сидящая фигура» (классический мужчина), даже в сочетании с автопортреты, например «Портрет с воображаемым братом» (1938–39). В это время творчество де Кунинга сильно заимствовало сюрреалистические образы Горького и находилось под влиянием Пикассо. Это изменилось только тогда, когда де Кунинг встретил молодого художника Франца Кляйна, который также работал с образным стилем американского реализма и был обращен к монохромному. Клайн, который умер молодым, был одним из самых близких друзей де Кунинга-художников. Влияние Клайна проявляется в каллиграфических черных изображениях де Кунинга этого периода.

В конце 1950-х в творчестве де Кунинга отошли от образной работы женщин (хотя он иногда возвращался к этой теме) и начали проявлять интерес к более абстрактным, менее репрезентативным образам. Он стал гражданином США 13 марта 1962 года, а в следующем году переехал с Бродвея в небольшой дом в Ист-Хэмптоне, дом, который брат Элейн Питер Фрид продал ему двумя годами ранее. Он построил рядом студию и прожил в этом доме до конца своей жизни.

Выяснилось, что к концу своей жизни де Кунинг начал терять память в конце 1980-х и какое-то время страдал болезнью Альцгеймера. Это открытие вызвало серьезные дискуссии среди ученых и критиков о том, насколько де Кунинг был ответственен за создание своих поздних работ.

Поддавшись прогрессу болезни, де Кунинг написал свои последние работы в 1991 году. Он умер в 1997 год в возрасте 92 лет, и был кремирован.

Брак с Элейн де Кунинг

Элейн восхищалась работами Виллема до встречи с ним; в 1938 году ее учитель познакомил ее с де Кунингом в кафетерии на Манхэттене, когда ей было 20, а ему 34. После встречи он начал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали на чердаке Виллема на 143 West 21st Street, и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она нарисовала и перерисовывать фигуру или натюрморт, и настаивал на прекрасном, точном, четком линейном определении, поддерживаемом точно модулированным. затенение ". Он даже уничтожил многие ее рисунки, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». Когда они поженились в 1943 году, она переехала в его лофт, и они продолжали жить в студии.

У Элейн и Виллема де Кунинга был так, как позже было названо открытым браком ; они оба были небрежны в сексе и в делах друг друга. У Элейн были романы с людьми, которые помогали Виллему в дальнейшей карьере, такими как Гарольд Розенберг, известный искусствовед, Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и главный редактор Artnews и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана. У Виллема родилась дочь Лиза де Кунинг в 1956 году в результате его романа с Джоан Уорд.

Элейн и Виллем боролись с алкоголизмом, что в конечном итоге привело к их разлуке в 1957 году. в Нью-Йорке боролся с бедностью, а Виллем переехал на Лонг-Айленд и справился с депрессией. Несмотря на приступы алкоголизма, они оба продолжали рисовать. Несмотря на то, что они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конечном итоге воссоединились в 1976 году.

Работа

Ранние работы

Картины Де Кунинга 1930-х и начала 1940-х годов абстрактны натюрморты, характеризующиеся геометрическими или биоморфными формами и яркими цветами. Они показывают влияние его друзей Дэвиса, Горки и Грэма, а также Арпа, Жоана Миро, Мондриана и Пабло Пикассо. В те же годы де Кунинг нарисовал серию одиноких мужских фигур, стоящих или сидящих на неопределенном фоне; многие из них еще не закончены.

Черно-белые абстракты

К 1946 году де Кунинг начал серию черно-белых картин, которую он продолжил до 1949 года. первая персональная выставка в галерее Чарльза Игана в 1948 году, состоящая в основном из черно-белых работ, хотя в некоторых из них есть отрывки из ярких цветов. Черные картины Де Кунинга важны для истории абстрактного экспрессионизма из-за их сильно запечатленных форм, их смешанной техники и техники.

Женщина III, 1953, частная коллекция

Серия «Женщина»

Де Кунинг как скульптор: Сидящая женщина на скамейке, бронза 1972 года (отливка 1976 года), в Музее Хиршхорна и Саду скульптур

Известная серия Де Кунинг «Женщина», начатая в 1950 году и завершившаяся в «Женщине VI» многим обязан Пикассо, не в последнюю очередь своим агрессивным, проницательным разрывом фигуры и пространств вокруг нее. В поздних работах Пикассо есть признаки того, что он, в свою очередь, видел изображения работ Поллока и де Кунинга. Де Кунинг привел мир искусства 1950-х к новому движению, известному как американский абстрактный экспрессионизм. «С 1940 года и по настоящее время Женщина проявляла себя в картинах и рисунках де Кунинга как одновременно средоточие желания, разочарования, внутреннего конфликта, удовольствия… и ставя проблемы зачатия и решения столь же требовательные, как и проблемы инженера». Женская фигура - важный символ художественной карьеры де Кунинга и его собственной жизни. Картина «Женщина» считается значительным произведением искусства для музея благодаря своему историческому контексту, посвященному истории после Второй мировой войны и американскому феминистскому движению. Кроме того, техника (масло, эмаль и уголь на холсте) этой картины отличает ее от других картин времен де Кунинга.

Известные работы

Живописец известен своими картинами: Женщина III (1953), Женщина VI (1953), Обмен (1955) и Police Gazette (1955). Некоторые известные скульптуры: Клэмдиггер (1972/1976) и Сидящая женщина на скамейке (1972/1976).

Рыночный прием

Некоторые картины де Кунинга были проданы в 21 веке по рекордным ценам. В ноябре 2006 года американский бизнес-магнат Дэвид Геффен продал свою картину маслом Woman III управляющему хедж-фонда Стивену Коэну за 137,5 доллара. миллионов, что чуть ниже рекордных на то время 140 миллионов долларов, в которые участвовали те же люди в том же месяце для Джексона Поллока No. 5, 1948. Месяцем ранее Коэн уже заплатил Геффену 63,5 миллиона долларов за Police Gazette де Кунинга. В сентябре 2015 года Геффен продал картину де Кунинга Interchange миллиардеру хедж-фонда Кену Гриффину за ок. 300 миллионов долларов, самая высокая цена, уплаченная за картину в то время. Рекорд оставался до 15 ноября 2017 года, когда da Vinci Salvator Mundi был продан за 450 миллионов долларов на Christie's в Нью-Йорке. В ноябре 2016 года Untitled XXV был продан за 66,3 миллиона долларов на Christie's в Нью-Йорке. Это была рекордная цена для произведения Де Кунинга, проданного на публичных аукционах.

По словам Патрисии Фэйлинг:

К концу 1950-х годов, по мнению многих, самый влиятельный художник, работавший на Мир был мастером абстрактного экспрессионизма Уильямом де Кунингом. Хотя это было в 1948 году, прежде чем ему дали свою первую персональную выставку, де Кунинг ранее приобрел внушительную подпольную репутацию, которая подняла его, наряду с Джексоном Поллоком, как ведущего представителя «экшн-живописи».. "

Персональные выставки

Художник участвовал в ряде персональных выставок с 1948 по 1966 год, многие из которых были в Нью-Йорке, а также на национальном и международном уровнях. В частности, у него было четырнадцать отдельных выставок и даже две выставки в год в 1953, 1964 и 1965 годах. Он был представлен в Egan Gallery, Sidney Janis Gallery, Музей изящных искусств, Бостон, Клуб искусств Чикаго, Галерея Марты Джексон, Центр Мастерской, Галерея Пола Кантора, Галерея Хеймса Гудмана, Галерея Аллана Стоун и Художественный музей Смит-колледжа. Большинство выставок длилось от 3 недель до месяца. Последняя выставка «Де Кунинг: пять десятилетий» проходила в галерее Mnuchin, Нью-Йорк, с 19 апреля по 15 июня 2019 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Виллем де Кунинг.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Виллем де Кунинг
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте