Леонор Фини

редактировать

Леонор Фини
Леонор Фини.jpg Леонор Фини, 1936
Родился(1907-08-30) 30 Август 1907. Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер18 января 1996 (1996-01-18) (88 лет). Париж, Франция
ГражданствоАргентинец
ИзвестныйЖивопись. Иллюстрация. Письмо
ДвижениеСюрреализм

Леонор Фини (30 августа 1907 - 18 января 1996) Аргентинский художник-сюрреалист, дизайнер, иллюстратор и автор, известный своими изображениями сильных и эротических женщин.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Фильмография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, Мальвине Браун Дубич (родившейся в Триесте, с немецким, славянским и венецианским происхождение) и Эрминио Фини (происхождение от Беневенто, Италия ). Эрминио был красивым и очень богатым человеком, но в то же время деспотичным, с крайне религиозными взглядами. Он очень огорчил свою молодую жену, и через восемнадцать месяцев после рождения Леонор она сбежала обратно в Триест с ребенком. Леонор выросла там, и ее исключили из различных школ за бунтарство. Как католик, Эрминио отказался дать Мальвине развод, который был предоставлен ей только в 1919 году через итальянский суд. Битвы за опеку часто вовлекали Фини и ее мать в внезапные побеги и переодевания. В раннем подростковом возрасте из-за болезни глаз ей пришлось носить повязки на оба глаза. Выздоровев, она решила стать художницей.

Она переехала в Милан в возрасте 17 лет, а затем в Париж, в 1931 или 1932 году. Там она познакомилась с Карло Карра и Джорджо де Кирико, которые во многом повлияли на ее творчество. Она также познакомилась с Полем Элюаром, Максом Эрнстом, Жоржем Батайем, Анри Картье-Брессоном, Пикассо, Андре Пиере де Мандиарг и Сальвадор Дали. Она путешествовала по Европе на машине с Мандиаргом и Картье-Брессоном, где Картье-Брессон сделал одну из самых известных фотографий ее обнаженной в бассейне с ее тогдашним партнером де Мандиаргом. Фотография Фини была продана в 2007 году за 305 000 долларов - это самая высокая цена, уплаченная на аукционе за одну из работ Картье-Брессона на тот момент.

Карьера

У Фини не было формального художественного образования, но она была знакома с традиционными стилями Возрождения и Маньеризма, с которыми она познакомилась во время своего воспитания в Италии. Когда ей было 17 лет, ее картина была выставлена ​​в галерее Триеста, и она получила заказ на создание портретов высокопоставленных лиц в Милане, где в 1929 году в Galerie Barbaroux состоялась ее первая персональная выставка.

Ее Первая крупная выставка была в 1936 году в Нью-Йорке в Julian Levy Gallery. Фини была частью довоенного поколения парижских художников и очень важной частью сюрреалистического движения, хотя ее иногда упускают из виду в пользу ее современников-мужчин. В 1943 году Фини была включена в выставку Пегги Гуггенхайм Выставка 31 женщины в галерее Art of This Century в Нью-Йорке.

В 1949 Фредерик Эштон поставил хореографию балета «Le Rêve de Leonor» («Мечта Леоноры») на музыку Бенджамина Бриттена. В Лондоне она выставлялась в галерее Kaplan в 1960 году и в галерее Ганновера в 1967 году. Летом 1986 года в Люксембургском музее в Париже проходила ретроспектива, которая собирала более 5000 человек в день. На нем было представлено более 260 работ в различных СМИ. Дань уважения многим художественным и творческим направлениям ее карьеры на протяжении всей жизни, выставка включала акварели и рисунки, театральные рисунки / костюмы, картины и маски. На многих картинах Фини изображены женщины, занимающие властные должности или в очень сексуализированном контексте. Примером этого является картина La Bout du Monde, где женская фигура погружена в воду по грудь, а ее окружают черепа людей и животных. Мадонна использовала образы в своем видео "Bedtime Story" в 1994 году. Весной 1987 года у Фини была выставка в лондонской галерее Editions Graphique.

Ее работы не всегда подходили. типичная популярная концепция сюрреализма, иногда исследующая «роковую женщину» без каких-либо особенно двусмысленных или чудовищных образов. Тем не менее, он часто включал такие символы, как сфинксы, оборотни и ведьмы. Большинство персонажей в ее искусстве были женскими или андрогинными. "Ужасающая женщина-монстр и обожающая девочка - это социально сконструированные стереотипы, продолженные мужчинами-сюрреалистами. Чтобы продвигать освобожденную, автономную женщину, Фини целенаправленно дестабилизировала эти стереотипы, объединив каждую конструкцию в одной фигуре, чтобы сфинксы могли быть защитные и творческие, в то время как девушки могут быть чувственными и агрессивными ". Фини также была представлена ​​на выставке под названием «Женщины, сюрреализм и самореализация» в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1999 году.

Она рисовала портреты Жана Жене, Анна Маньяни, Жак Одиберти, Алида Валли, Жан Шлюмберже (дизайнер ювелирных изделий) и Сюзанна Флон, а также многие другие другие знаменитости и богатые гости Парижа. Работая на Эльзу Скиапарелли, она разработала флакон духов "Shocking", который стал самым продаваемым парфюмом для Дома Скиапарелли и стал признанным источником вдохновения для более поздних флаконов Жан-Поля Готье в форме торса. В 1959 году Фини создал картину, вдохновленную сказкой, под названием Les Sorcières для мексиканской актрисы Марии Феликс. Она создавала костюмы и декорации для театра, балета и оперы, в том числе знаменитый первый балет Парижского балета Ролана Пети "Les Demoiselles de la nuit" с участием молодой Марго Фонтейн. Она также разработала костюмы для двух фильмов: «Ромео и Джульетта» Ренато Кастеллани (1954) и «Прогулка с любовью и смертью» Джона Хьюстона (1968).

В 1970-х она написала три романа: Rogomelec, Moumour, Contes pour enfants velu и Oneiropompe. Среди ее друзей были Жан Кокто, Джорджо де Кирико и Альберто Моравиа, Фабрицио Клеричи и большинство других художников и писателей, населявших или посещение Парижа. Она иллюстрировала множество произведений великих авторов и поэтов, в том числе Эдгара Аллана По, Шарля Бодлера и Шекспира, а также тексты новых писателей. Леонор Фини представила иллюстрации к книгам Лиз Дехарм, первой из которых были Le Poids d’un oiseau в 1955 году и Oh! Violette ou la Politesse des Végétaux в 1969 году. Она была очень щедрой со своими иллюстрациями и пожертвовала много рисунков писателям, чтобы они помогли опубликовать их. Она, пожалуй, наиболее известна своими графическими иллюстрациями к сексуально откровенному Histoire d'O.

. В 2009 году Италия посвятила большую выставку работам и кружку Фини в Триесте. Часть выставки была посвящена ее друзьям-художникам, таким как Фабрицио Клеричи, Станислао Лепри, Павел Челищев, Ян Лебенштейн, Мишель Хенрико, Доротея. Дубление ; картина Эроса Рензетти, друга последних лет, завершает этот раздел Леонор Фини l'italienne de Paris.

Личная жизнь

Фини была в первую очередь гетеросексуальной женщиной.. На протяжении всей жизни она жила и имела несколько романов с мужчинами. Однако ее настойчивое стремление к сексуальной свободе включало в себя переживание любви к другой женщине, но иногда это неверно интерпретировалось как лесбиянка. В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был« женский опыт », но я не лесбиянка». Она также сказала: «Брак мне никогда не нравился, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе - в большом доме с моим ателье, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда срабатывало ».

поженились однажды, на короткий период, на Федерико Венециани, они развелись после того, как она встретила итальянского графа, Станислао Лепри, который бросил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и после этого жил с ней. Она познакомилась с польским писателем Константином Еленским, известным как Кот в Риме в январе 1952 года. Она была рада узнать, что он был незаконнорожденным сводным братом [fr ], который был один из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и трое оставались неразлучными до самой смерти. Позже она наняла помощника, чтобы присоединиться к дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его задач было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела 23 из них; они делили ее кровать, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. «Внутренний круг» расширился, и в него вошли американский художник [fr ] и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.

Legacy

A биографическая песня о жизни Леонор Фини, "Leonor", фигурирует во втором альбоме валлийской артистки Кателл Кейнег 1997 года, Jet.

«Резюме каталога масляных картин Леонор Фини» Ричарда Оверстрита и Нила Цукермана планируется опубликовать осенью 2019 года.

В 2018 году Фини была предметом короткий документальный фильм Зов Глории, автор Чери Голк.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Уэбб, Питер. Сфинкс: жизнь и искусство Леонор Фини. Нью-Йорк, Vendome Press. 2009. ISBN 978-0-86565-255-2
  • Цукерман, Нил. "Леонор Фини - La Vie Idéale". Нью-Йорк, Галерея CFM. 1997. 0-972-8620-2-1
  • Цукерман, Нил "Леонор Фини - Художник как дизайнер" Нью-Йорк, Галерея CFM. 1992
Фильмография
  • Леонор Фини, документальный фильм Криса Верморкена (1987). Произведено Films Dulac и распространено RM Associates.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте