Павел Федорович Челищев | |
---|---|
Павел Челищев, фотограф Карл Ван Вехтен, 1934 | |
Родился | (1898-10-03) 3 октября 1898 г. (21 сентября по старому стилю). Дубровка, Российская империя |
Умер | 31 июля 1957 (1957- 07-31) (58 лет). Гроттаферрата, Италия |
Национальность | Американец |
Известен как | Живопись, рисунок, сценический дизайн, дизайн костюма |
Известные работы | Hide and Seek (1940-1942), «Феномены» (1936–1938) и Cache Cache (1940–1942). |
Движение | Неоромантизм, Сюрреализм, Футуризм, Конструктивизм |
Патрон (ы) | Линкольн Кирстейн |
Павел Федорович Челищев (русский : Па́вел Фёдорович Чели́щев) (3 октября [OS 21 сентября] 1898 г., Дубровка, близ Москвы - 31 июля 1957, Рим ) родился в России сюрреалист художник, сценограф и художник по костюмам.
Челищев был родился в аристократической семье помещиков и получил образование у частных учителей. Челищев рано проявил интерес к балету и искусству. Его семья была вынуждена бежать из России после большевистской революции в 1917 году. Он учился у Александры Экстер в Киевской академии, а после по окончании работал проектированием и сборкой театральных декораций в Одессе, а затем Берлине с 1920-1923 гг.
Челищев переехал в Париж в 1923 г. и познакомился с Гертрудой Стайн, а через нее - с семьями Ситуэлл и Горер. Его интерес к созданию мультимедиа опыта в этот период, объединившего живопись, кино и танец, привел к сотрудничеству с балетом impresario Сергеем Дягилевым и хореографом. Джордж Баланчин. Его и Эдит Ситуэлл связывали давние и тесные отношения, и они часто переписывались.
Его первая выставка в США была его рисунков вместе с другими художниками в недавно открытом Музее современного искусства в 1930 году. В 1934 году он переехал из Парижа в Нью-Йорк со своим партнером, писателем Чарльзом Анри Фордом. В Нью-Йорке он продолжил работать с Баланчиным и встретил своего величайшего защитника и покровителя, Линкольна Кирстейна. С 1940 по 1947 год он работал с иллюстрациями для журнала Surrealist View, редактором которого были Форд и писатель и кинокритик Паркер Тайлер. Его самая значительная работа - картина Hide and Seek, написанная в 1940–42 годах и в настоящее время принадлежащая Музею современного искусства в Нью-Йорке.
Ранняя живопись Челищева была абстрактной по стилю, описывалась как Конструктивист и Футурист и находилась под влиянием его исследования с Александрой Экстер. После эмиграции в Париж приобщился к движению неоромантизма. Он постоянно экспериментировал с новыми стилями, в конечном итоге включив в свои картины множество перспектив и элементов сюрреализма и фэнтези. В качестве декоратора и художника по костюмам он сотрудничал с Сергеем Дягилевым и Джорджем Баланчиным, в том числе.
Работы Челищева можно найти в коллекциях Чикагского института искусств, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Институт искусств Курто в Лондоне и Художественный музей Филадельфии.
Жонглер, холст, масло, картина Павла Челичева, 1931 г.Среди колодцев Челичева- известные картины - портреты Эдит Ситуэлл и Гертруды Стайн, а также работы «Явления» (1936–1938) и Тайник (1940–1942). Челищев разработал декорации для Ode (Париж, 1928), L'Errante (Париж, 1933), Nobilissima Visione (Лондон, 1938) и Ondine (Париж, 1939). Он был известен тем, что маскировал тела и лица в геометрические линии или ландшафтные формы на произведениях искусства. Он использовал абстракционизм и символизм, чтобы передать как внешний, так и внутренний вид объекта.
Могила Павла ЧелищеваОн стал гражданином США в 1952 году и умер в Гроттаферрата, Италия в 1957. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.