Эльза Скиапарелли

редактировать

Эльза Скиапарелли
Эльза Скиапарелли 1937.jpg Скиапарелли в 1937 году, носит ее собственный дизайн
Родилась(1890-09 гг. -10) 10 сентября 1890 г.. Рим, Королевство Италия
Умер13 ноября 1973 (1973-11-13) (83 года). Париж, Франция
Род занятийМодельер

Эльза Скиапарелли (, также US :, итальянский: ; 1890–1973) был итальянским модельером. Наряду с Коко Шанель, ее величайшим соперником, она считается одной из самых выдающихся фигур в моде в период между двумя мировыми войнами. Начиная с трикотажа, дизайн Скиапарелли находился под сильным влиянием сюрреалистов, таких как ее сотрудники Сальвадор Дали и Жан Кокто. Среди ее клиентов были наследница Дейзи Феллоуз и актриса Мэй Уэст. Скиапарелли не приспособилась к изменениям в моде после Второй мировой войны, и ее дом высокой моды закрылся в 1954 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Брак
  • 2 Возвращение в Париж
  • 3 Карьера в моде
    • 3.1 Дом Schiaparelli
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Известные дизайны
    • 5.1 Крепления
    • 5.2 Ювелирные изделия
    • 5.3 Текстиль
    • 5.4 Сотрудничество художников
      • 5.4.1 Дали
    • 5.5 Костюмы для фильмов
  • 6 Парфюмерия
  • 7 Наследие
  • 8 Дом Скиапарелли
  • 9 Выставки
  • 10 Семья
  • 11 Примечания и ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Эльза Луиза Мария Скиапарелли родилась в Палаццо Корсини в Риме. Ее мать Мария-Луиза была неаполитанской аристократкой. Ее отец, Селестино Скиапарелли, был опытным ученым с множеством интересов. Его исследования были сосредоточены на исламском мире и эпохе средневековья, кроме того, он был знатоком санскрита и куратором средневековые рукописи. Он также занимал должность декана Римского университета, где Скиапарелли позже сама продолжила изучать философию. Его брат, астроном Джованни Скиапарелли, открыл так называемые каналы, марсианские каналы, и юная Скиапарелли часто изучала небеса со своим дядей. Двоюродный брат братьев, Эрнесто Скиапарелли, был известным египтологом, который обнаружил гробницу Нефертари и был директором Museo Egizio in Турин.

Культурный опыт и эрудиция членов ее семьи воспламенили способности воображения в впечатлительные детские годы Скиапарелли. Она увлеклась знаниями древних культур и религиозных обрядов. Эти источники вдохновили ее на написание сборника стихов под названием «Аретуза», основанного на древнегреческом мифе об охоте. Содержание ее письма настолько встревожило консервативные взгляды ее родителей, что они попытались укротить ее фантазийную жизнь, отправив ее в монастырскую школу-интернат в Швейцарии. Оказавшись в пределах школы, Скиапарелли восстала против ее строгого авторитета, объявив голодовку, не оставив своим родителям ничего другого, кроме как вернуть ее домой.

Скиапарелли была недовольна образом жизни, который, хотя и был изысканным и изысканным. комфортным, она считала замкнутым и неудобным. Ее тяга к приключениям и исследованиям окружающего мира привела к тому, что она приняла меры, чтобы исправить это, и когда друг предложил ей работу по уходу за детьми-сиротами в английском загородном доме, она увидела возможность уехать. Размещение, однако, оказалось неуместным для Скиапарелли, которая впоследствии планировала вернуться в Париж, где остановились, вместо того, чтобы признать поражение, вернувшись в Рим и свою семью.

Брак

Скиапарелли сбежал. в Лондон, чтобы избежать неизбежного брака с постоянным женихом, богатым русским, которого ее родители благоволили и к которому она сама не испытывала влечения. В Лондоне Скиапарелли - который с детства увлекался психическими явлениями - посетил лекцию по теософии. В тот вечер лектором был Виллем де Вендт, человек разных псевдонимов, также известный как Вилли Вендт и Вильхем де Керлор. Сообщалось, что он официально изменил свое имя в Англии на Вильгельм Фредерик Вендт де Керлор, комбинацию фамилии своего отца и девичьей фамилии матери. Де Вендт был профессией неутомимого изобретательного саморекламы, а на самом деле мошенника, который утверждал, что обладает экстрасенсорными способностями и многочисленными академическими достижениями. Поочередно и одновременно он выдавал себя за детектива и криминального психолога, врача и преподавателя. Побывав на сцене водевиля, де Керлор назвал себя «всемирно известным доктором В. де Керлором». Скиапарелли сразу привлек этот харизматичный шарлатан, и они обручились на следующий день после первой встречи. Вскоре после этого они поженились в Лондоне 21 июля 1914 года; Скиапарелли было двадцать три года, ее новому мужу - тридцать. де Керлор пытался заработать на жизнь, возвышая свою репутацию практикующего экстрасенса, поскольку пара существовала в основном на свадебное приданое и пособие, предоставленное богатыми родителями Скиапарелли. Скиапарелли играла роль помощницы своего мужа и помогала продвигать его мошеннические схемы. В 1915 году пара была вынуждена покинуть Англию после того, как де Керлор был депортирован после того, как его осудили за практику гадания, а затем незаконно. Впоследствии они жили перипатетически в Париже, Каннах, Ницце и Монте-Карло, прежде чем уехать в Америку весной 1916 года.

Де Керлорс высадились в Нью-Йорке, сначала остановившись в Brevoort, известном отеле в Гринвич-Виллидж, после чего они переехали в квартиру над Café des Artistes возле Центрального парка Вест. Де Керлор арендовал офисы для размещения своего недавно открытого «Бюро психологии», где он надеялся добиться славы и богатства благодаря своей паранормальной и консультационной работе. Его жена действовала как его помощник, обеспечивая канцелярскую поддержку саморекламы, созданной для того, чтобы предоставить газетам сенсационные копии, завоевать признание знаменитостей и заслужить признание. В течение этого периода де Керлор находился под наблюдением Бюро расследований (BOI) федерального правительства, предшественника Федерального бюро расследований (ФБР), не только из-за его сомнительных профессиональной практики, но также по подозрению в укрывательстве антибританской и прогерманской лояльности во время войны. К 1917 году знакомство де Керлора с журналистами Джоном Ридом и Луизой Брайант сделало его на радаре правительства как возможного сочувствующего большевикам и коммуниста <181.>революционер. Пытаясь избежать этого пристального внимания, де Керлоры в 1918 году перебрались в Бостон, где продолжили свою деятельность, как в Нью-Йорке. Де Керлор, неизлечимая гончая за гласностью, неосмотрительно признался следователю BOI в гордой поддержке русской революции и дошел до того, что признался в связях с печально известным анархистом, в то время как его жена обвинила себя, рассказав, что она обучает итальянцев в Бостонском Норт-Энде принципам большевизма и что она сама умеет собирать взрывные устройства. Оба в конечном итоге избежали судебного преследования или депортации. Власти пришли к выводу, что такие откровенные признания были скорее свидетельством глупой публичности, чем свидетельством лиц, представляющих угрозу для общества.

Почти сразу после появления их ребенка, Марии Луизы Ивонн Радха. (по прозвищу «Гого»), родился 15 июня 1920 года, де Керлор переехал, оставив Скиапарелли наедине с их новорожденной дочерью. В последующие годы, когда Гого спрашивал ее мать о ее отсутствующем отце, ей говорили, что он мертв. Скиапарелли, по-видимому, не предпринимала никаких усилий, чтобы вернуть своего мужа или добиться выплаты поддержки себе и Гого. В 1921 году 18-месячному Гого был поставлен диагноз полиомиелит, который оказался длительным стрессом как для матери, так и для ребенка. Годы спустя Гого вспоминает, как в первые годы своей жизни провела в гипсовых слепках и на костылях с практически отсутствующей матерью, которую она почти не видела. Опасаясь, что де Керлор попытается добиться законной опеки над Гого, Скиапарелли перед их возвращением во Францию ​​в 1922 году законно изменила фамилию ребенка на Скиапарелли.

Скиапарелли очень полагалась на эмоциональную поддержку, оказанную ей ее близким другом. Габриэль «Габи» Буффет-Пикабиа, жена Дада / сюрреалиста художника Фрэнсиса Пикабиа, которого она впервые встретила на борту корабля во время трансатлантического перехода в Америку. в 1916 году. После дезертирства де Керлора Скиапарелли вернулся в Нью-Йорк, привлеченный его духом новых начинаний и культурной энергией. Ее интерес к спиритизму перерос в естественную близость к искусству дадаистов и сюрреалистов, а ее дружба с Габи Пикабиа способствовала вступлению в этот творческий круг, в который входили такие известные участники, как Ман Рэй, Марсель Дюшан, Альфред Штиглиц и Эдвард Штайхен. Хотя формально Скиапарелли все еще был женат, она завела любовницу, оперного певца, но эти отношения прервались после смерти Лауренти в 1922 году из-за внезапной болезни. Пока они были вместе, де Керлор якобы вел дела с танцовщицей Айседорой Дункан и актрисой Аллой Назимовой.

Скиапарелли и де Керлор в конце концов развелись в марте 1924 года. В 1928 году де Керлор развелся. убита в Мексике при никогда полностью не раскрытых обстоятельствах.

Возвращение в Париж

Следуя примеру Габриэль Пикабиа и других, и после смерти своего любовника Лауренти, Скиапарелли уехала из Нью-Йорка во Францию ​​в 1922 году. По приезду в Париж она сняла дорогую квартиру в фешенебельном квартале города, взяв на себя необходимых слуг, повара и горничную. Самостоятельные ассоциации, которые она создавала на протяжении многих лет, вместе с выдающимся социальным положением, которое занимала ее итальянская семья, объединились, чтобы гарантировать, что она будет принята желанными социальными кругами по ее возвращении во Францию.

Хотя никогда не угрожала нищета поскольку она продолжала получать финансовую поддержку от своей матери, Скиапарелли, тем не менее, чувствовала необходимость зарабатывать независимый доход. Она помогала Ман Рэю с его журналом Dada Société Anonyme, который просуществовал недолго. Затем Габи Пикабиа предложила бизнес-предприятие, которое было бы выгодно ей и Скиапарелли. Связанный с французским кутюрье Полем Пуаре через ее связь с его сестрой Николь Гроулт, Пикабиа предложил им продавать французскую одежду в Америке. Этот предложенный проект, однако, так и не стал жизнеспособным предприятием, и от него отказались.

Карьера в моде

На карьеру дизайнера Скиапарелли рано повлиял кутюрье Поль Пуаре, который был известен для отказа от слишком длинных платьев с корсетами и продвижения стилей, обеспечивающих свободу движений современной, элегантной и утонченной женщине. Позже Скиапарелли называл Пуаре «щедрым наставником, дорогой друг».

Скиапарелли не обучался техническим навыкам создания выкройки и конструирования одежды. Ее подход основывался как на импульсивном моменте, так и на случайном вдохновении по мере продвижения работы. Она накидывала ткань прямо на тело, иногда используя себя в качестве модели. Эта техника последовала примеру Пуаре, который тоже создавал одежду, манипулируя и драпируя. Результаты оказались неискаженными и пригодными для носки.

Дом Скиапарелли

Находясь в Париже, Скиапарелли - «Скиап» для своих друзей - начала шить себе одежду. При поддержке Пуаре она открыла собственный бизнес, но в 1926 году он закрылся, несмотря на положительные отзывы. В начале 1927 года она запустила новую коллекцию трикотажа с использованием специальной двухслойной строчки, созданной армянскими беженцами, и представила свитера с изображением сюрреализма trompe l'oeil. Хотя ее первые модели появились в Vogue, бизнес действительно начал развиваться с узором, который создавал впечатление шарфа, обернутого вокруг шеи владельца. В следующем году коллекция pour le Sport пополнилась купальными костюмами, лыжной одеждой и льняными платьями. Скиапарелли добавила вечернюю одежду в свои коллекции в 1931 году, используя роскошные шелка Роберта Перье, и бизнес набирал обороты, кульминацией которого стал переход от Rue de la Paix к приобретению знаменитый салон Louise Chéruit по адресу 21 Place Vendôme, который был переименован в магазин Schiap.

: «Или дайте мне новую Muse с чулками и подтяжками
И кошачья улыбка
С накладными ресницами и ногтями карминного цвета
И одетая Скиапарелли в шляпу-таблетку ».

Луи Макнейс, Осенний журнал, строфа XV, 1939.

Колин МакДауэлл отметил, что к 1939 году Скиапарелли был достаточно хорошо известен в интеллектуальных кругах, чтобы его упоминал ирландский поэт как воплощение современности Луи Макнейс. Хотя Макдауэлл цитирует упоминание Макнейса из «Музыка волынки», на самом деле это из строфы XV из Осенний журнал.

Более темный тон был задан, когда Франция объявила войну Германии в 1939 году. Коллекция Скиапарелли Весна 1940 была представлена ​​коричневым «окопом» и камуфляжем. печать тафты. Вскоре после падения Парижа 14 июня 1940 года Скиапарелли отплыл в Нью-Йорк для лекционного тура; за исключением нескольких месяцев в Париже в начале 1941 года, она оставалась в Нью-Йорке до конца войны. Вернувшись, она обнаружила, что мода изменилась: «New Look » от Christian Dior ознаменовал отказ от довоенной моды. Дом Скиапарелли боролся с суровостью послевоенного периода. Скиапарелли прекратила свой бизнес от кутюр в 1951 году и, наконец, закрыла крупный дизайнерский дом в декабре 1954 года, в том же году, когда ее великая соперница Коко Шанель вернулась в бизнес.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1954 году Скиапарелли опубликовала свою автобиографию «Шокирующая жизнь» и затем прожила комфортную пенсию между своей парижской квартирой и домом в Тунисе. Она умерла 13 ноября 1973 года в возрасте 83 лет.

Известные дизайны

Скиапарелли был одним из первых дизайнеров, которые разработали платье с запахом, черпая вдохновение из фартуков и создать дизайн, который подошел бы и подошел всем типам женского тела. Ее дизайн, впервые появившийся в 1930 году, предлагал двухстороннюю модель с проймами с каждой стороны, соединенными спереди одежды и завязанными и завязанными на талии. Кнопки также могли быть включены в эту раннюю версию. Первоначально задуманное как пляжная одежда и произведенное в четырех цветах из шелка туссоре, платье было популярно среди покупателей и использовалось производителями одежды как образец повседневной уличной одежды. Спустя примерно сорок лет этот незамысловатый и удобный для ношения дизайн был пересмотрен в 1970-е годы американским дизайнером Дайан фон Фюрстенберг.

В 1931 году разделенная юбка Скиапарелли - предшественница шорт - потрясла теннисный мир, когда ее носили. Автор Лили де Альварес на Уимблдоне в 1931 году.

Другие нововведения включали дизайн купальника с внутренним бюстгальтером с соблазнительным глубоким вырезом. назад с помощью скрытых лямок, которые перекрещиваются сзади и закрываются вокруг талии. Этот дизайн был запатентован в 1930 году и продавался компанией Best Company. Остальные конструкции выполнены с отъемными элементами и двусторонними секциями. Также в 1930 году ей приписывают создание первого вечернего платья с подходящим жакетом. Во время сухого закона в Соединенных Штатах в популярном названии Скиапарелли «спикизи платье» был скрытый карман для фляжки для алкогольных напитков.

Крепления

1938–3939. Костюм Schiaparelli с большими пуговицами, созданный Альберто Джакометти

Скиапарелли - один из дизайнеров, которым приписывают создание первой одежды с видимыми молниями в 1930 году. Вместо того, чтобы быть скрытыми, застежки-молнии стала ключевым элементом дизайна Скиапарелли, заметной застежкой на вырезе и спуском рукавов и юбок. Она использовала короткие пластиковые молнии, сделанные из нитрата целлюлозы, первой полусинтетической пластмассовой ткани, и ацетата целлюлозы. Наряду с Чарльзом Джеймсом, Скиапарелли договорился с производителями о продвижении их застежек-молний, ​​используя определенные бренды в зависимости от того, где будет продаваться одежда (например, Éclair для моделей в Париже, Lightning Fastener Co. для моделей в Лондоне, и Hookless Fastener Co. для американских экспортных моделей).

Скиапарелли также была известна своими необычными пуговицами, которые могли напоминать подсвечники, эмблемы игральных карт, корабли, короны, зеркала и сверчки ; или серебряные бубны и покрытые шелком морковь и цветная капуста. Многие из этих застежек были разработаны и создавали для нее украшения. В 1936 году Скиапарелли была одной из первых, кто осознал потенциал Джин Шлюмберже, которую она первоначально работала дизайнером пуговиц.

Ювелирные изделия

Продукция Скиапарелли также включала в себя отличительные черты. бижутерия в широком ассортименте новинок. Одним из ее наиболее явных сюрреалистических дизайнов было ожерелье из родоида 1938 года (недавно разработанный прозрачный пластик), усыпанное Клеманом цветными металлическими насекомыми, создавая иллюзию, что жуки ползают прямо по коже владельца. В 1930-е годы ее ювелирные изделия создавали Schlumberger, Clemént и Jean-Pierre, которые также создавали дизайн для пуговиц и застежек. Ювелирные изделия Шлюмберже с изобретательными сочетаниями драгоценных и полудрагоценных камней оказались успешными, и в конце 1930-х годов он уехал, чтобы открыть свой ювелирный бизнес в Нью-Йорке. Скиапарелли также предлагал броши Альберто Джакометти, металлические манжеты с меховой подкладкой Мерет Оппенгейм, а также изделия писательницы Эльзы Триоле. По сравнению с ее необычными изделиями от кутюр 1930-х годов, украшения Schiaparelli 1940-х и 1950-х годов имели тенденцию быть более абстрактными или цветочными.

Текстиль

Скиапарелли была известна своим использованием инновационных тканей, которые были сотканы так, чтобы текстуры, такие как кора дерева или крепированная бумага; плюшевый, имитирующий горностай; и новаторские принты, в том числе ткань с вырезками из газет. Она шила одежду из мятой вискозы за 50 лет до того, как Иссей Мияке произвел аналогичные складчатые и гофрированные изделия. Скиапарелли любил играть с сопоставлением цветов, форм и текстур, и он принял новые технологии и материалы того времени. Вместе с Чарльзом Колкомбет она экспериментировала с акрилом, целлофаном, вискозным трикотажем под названием «Джерсела» и искусственным шелком с металлическими нитями под названием «Филдифер» - впервые синтетические материалы были использованы в моде. Некоторые из этих инноваций не получили дальнейшего развития, например ее "стеклянный" плащ 1934 года, сделанный из родофана, прозрачного пластика, связанного с целлофаном. Изготовление одежды из этих новых и непроверенных тканей представляло неожиданные опасности - Диана Вриланд расплавила платье Schiaparelli в химчистке после того, как оно было синтетическим. ткань превращалась в химический осадок при контакте с чистящими жидкостями.

Сотрудничество художников

Вечернее пальто, разработанное в сотрудничестве с Жаном Кокто, Лондон, 1937. VA, T.59-2005.

Причудливое воображение Скиапарелли в сочетании с участием в Дада / сюрреалистических художественных движениях направили ее на новую творческую территорию. Вскоре ее инстинктивная чувствительность стала отличать ее. творения от ее главного ривы l Коко Шанель, которая называла ее «той итальянской художницей, которая делает одежду». Скиапарелли сотрудничала с рядом современных художников, наиболее известным из которых был Сальвадор Дали, чтобы разработать ряд своих самых известных работ. Скиапарелли также имел хорошие отношения с другими художниками, включая Леонор Фини, Мерет Оппенгейм и Альберто Джакометти.

В 1937 году Скиапарелли сотрудничал с художником Жаном Кокто, чтобы создать два своих самых известных дизайна на художественную тематику для осенней коллекции того года. На вечернем жакете была вышита женская фигура, одной рукой ласкающая талию владельца, и длинные светлые волосы, ниспадающие на один рукав. В длинном вечернем пальто два профиля были обращены друг к другу, создавая оптическую иллюзию вазы с розами. Вышивка на обоих предметах одежды была выполнена мастерами кутюрной вышивки Lesage.

Dalí

Дизайны, созданные Скиапарелли в сотрудничестве с Дали, являются одними из самых известных ее моделей. Помимо хорошо задокументированных коллабораций, таких как шляпа для обуви и платья Lobster, Tears и Skeleton, влияние Дали было обнаружено в таких дизайнах, как шляпа из котлеты из ягненка и костюм 1936 года с карманами, имитирующими комод. Хотя Скиапарелли официально не называла свой дизайн, четыре основных предмета одежды в результате ее партнерства с Дали широко известны:

Платье лобстера

Платье лобстера 1937 года представляло собой простое белое шелковое вечернее платье с малиновым поясом и большим Омар, нарисованный (Дали) на юбке. С 1934 года Дали начал использовать лобстеров в своей работе, в том числе в журнале American Weekly в 1935 году, показанном в журнале American Weekly, и в смешанном медиа Lobster Telephone <Человек-мечта из Нью-Йорка. 181>(1936 г.). Его дизайн для Schiaparelli был воплощен в принте на ткани ведущим дизайнером шелка Sache. Его знаменито носила Уоллис Симпсон на серии фотографий Сесила Битона, сделанных в Château de Candé незадолго до ее брака с Эдвардом VIII.

Платье Tears

Платье Tears, тонкое бледно-голубое вечернее платье с принтом Дали в виде trompe l'oeil разрывов и разрывов, надетое с вуалью до бедер с «настоящими» слезами Тщательно вырезанный и выложенный розовым и пурпурным цветами, был частью коллекции цирка за февраль 1938 года. Принт был призван создать иллюзию разорванной плоти животного, слезы, напечатанные на обратной стороне ткани, изображали мех, и предполагали, что платье было сделано из шкур животных, вывернутых наизнанку. Фигуры в разорванной, облегающей одежде, предполагающие содранную плоть, появились на трех картинах Дали 1936 года, одна из которых, «Весна некрофила», принадлежала Скиапарелли; два других - «Сон кладет руку на плечо мужчине» и «Три молодые женщины-сюрреалисты, держащие в руках шкуры оркестра». Ричард Мартин видел «Платье слез» как memento mori произведен в ответ на гражданскую войну в Испании и распространение фашизма, заявив, что «порвать платье - значит отрицать его обычное приличие и полезность, а также подвергать сомнению вопрос сокрытия и откровение в одежде ". Он отметил, что даже если слезы на платье были простым украшением вроде порезов, настоящие слезы на вуали отрицали это, предлагая визуальные разногласия между реальностью и притворством.

Платье скелета

Дали также помогал Скиапарелли создала платье-скелет для коллекции Circus. Это было платье из полностью черного крепа, в котором использовалась стеганая ткань для создания мягких ребер, позвоночника и костей ног.

Zsa Zsa Gabor в Мулен Руж, 1952
Шляпа для обуви

В 1933 году Дали сфотографировала его жена Гала Дали с одной из своих туфель на голове. В 1937 году он набросал эскиз шляпы для Скиапарелли, которую она представила в своей коллекции осень-зима 1937-38. Шляпа имела форму женского туфля на высоком каблуке, каблук стоял прямо, а носок был наклонен ко лбу владельца. Эту шляпу носила Гала Дали, сама Скиапарелли и франко-американский редактор французского Harper's Bazaar, наследница Дейзи Феллоуз, которая была одной из лучших клиенток Скиапарелли <253.>

Костюмы для фильмов

Скиапарелли разработал гардеробы для нескольких фильмов, начиная с французской версии Topaze 1933 года и заканчивая нарядами Зса Жа Габор. для биографического фильма 1952 года о Анри де Тулуз-Лотрек, Мулен Руж, в котором Габор сыграла Джейн Аврил. «Мулен Руж» получил Марсель Вертес премию «Оскар» за дизайн костюмов, хотя роль Скиапарелли в костюме главной героини осталась незамеченной, за исключением выдающихся экранных кредитов на костюмы Габора. На самом деле, костюмы Габора были напрямую основаны на портретах Аврил Тулуз-Лотрека.

Она классно одела Мэй Уэст для Every Day's a Holiday (1937) с помощью манекена, основанного на измерениях Уэста, что вдохновило флакон для духов Shocking.

Духи

Флакон духов для сна в форме подсвечника. Разработан Марселем Вертесом (1939).

Духи Скиапарелли отличались необычной упаковкой и флаконами. Самым известным ее парфюмом был "Shocking!" (1936), содержится в бутылке, созданной Леонор Фини в форме женского торса, вдохновленной портновским манекеном Мэй Уэст и картинами Дали, изображающими продавцов цветов. Упаковка, также разработанная Фини, была выполнена в шокирующем розовом, одном из фирменных цветов Скиапарелли, который, как говорят, был вдохновлен розовым бриллиантом Daisy Fellowes 'Tête de Belier (Голова барана)..

Включены другие духи:

  • Salut (1934)
  • Souci (1934)
  • Schiap (1934)
  • Sleeping (1938)
  • Табакерка (для мужчин; 1939)
  • Рой Солейл (1946)
  • Зут! (1948)

Наследие

Провал ее бизнеса означал, что имя Скиапарелли не так хорошо помнят, как имя ее великой соперницы Шанель. Но в 1934 году Time поместил Chanel во вторую часть моды, тогда как Schiaparelli был одним из «горстки домов, которые сейчас находятся на пике своего могущества или близки к нему, как арбитры ультрасовременной высокой моды... Безумнее и оригинальнее, чем большинство ее современников, мадам Скиапарелли - та, к кому чаще всего применяется слово «гений» ». В то же время Time признал, что Chanel накопила состояние в размере около 15 миллионов долларов США, несмотря на то, что «в настоящее время она не является самым доминирующим фактором в моде», тогда как Скиапарелли полагался на вдохновение, а не на мастерство, и «это было незадолго до каждой маленькой фабрики по производству платьев. в Манхэттене скопировали их, и от 3-й авеню Нью-Йорка до Ховард-стрит в Сан-Франциско миллионы продавщиц, которые никогда не слышали о Скиапарелли, гордо носили ее модели ».

Дом Скиапарелли

Дом Скиапарелли был впервые открыт в 1930-х годах по адресу 21 Place Vendôme, но был закрыт 13 декабря 1954 года. В 2007 году итальянский бизнесмен Диего Делла Валле приобрел бренд, но это не так. До тех пор, пока в сентябре 2013 года не был назначен Марко Занини, подробности возрождения бренда стали достоянием общественности. Дом был номинирован на возвращение в список членов Chambre Syndicale de la Haute Couture и представил свою первую выставку с момента назначения в январе 2014 года. Скиапарелли, используя сверхэксклюзивную бизнес-стратегию, продает его первая коллекция эксклюзивно в бутике по предварительной записи в Париже.

Выставки

Семья

Двумя внучками Скиапарелли от брака ее дочери с руководителем судоходства Робертом Л. Беренсоном были модель Мариса Беренсон и фотограф Берри Беренсон. Обе сестры регулярно появлялись в Vogue в начале 1970-х годов. Берри была замужем за актером Энтони Перкинсом, от которого у нее было двое детей: актер Оз Перкинс и музыкант Элвис Перкинс. В 2014 году Мариса в сотрудничестве с Юбером де Живанши опубликовала книгу «Личный альбом Эльзы Скиапарелли», в которой воспроизводились фотографии из личных архивов ее бабушки.

Примечания и ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте