Ролан Пети | |
---|---|
Пети в 2009 году | |
Родился | 13 января 1924 года. Виллемомбл, Франция |
Умер | 10 июля 2011 года (2011-07 -10) (87 лет). Женева, Швейцария |
Гражданство | Французское |
Гражданство | Американец. Французский |
Alma mater | Paris Opéra Ballet |
Профессия | Танцор и хореограф |
Годы работы | 1945–2011 |
Супруг (ы) | Зизи Жанмэр (m.1954) |
Награды | Приз Бенуа де ла Данс |
Веб-сайт | www.roland-petit.fr |
Ролан Пети (13 января 1924 - 10 июля 2011) был директором французской балетной труппы, хореографом и Ncer. Обучался в балетной школе Парижской оперы и прославился творческими балетами.
Сын дизайнера обуви Роуз Репетто, Пети родился в Виллемомбле, недалеко от Парижа. Он обучался в школе Paris Opéra Ballet под руководством и Сержа Лифаря и начал танцевать с кордебалетом в 1940 году. Основал балетную труппу в 1945 и в 1948 году по адресу . Театр Мариньи, звездный танцор Зизи Жанмэр.
Пети сотрудничал с Анри Дютийё (Ле Лу - 1953), Сержем Генсбуром, Ивом Сен-Лораном и Сезаром Бальдаччини и участвовал в нескольких французских и американских фильмах. Он вернулся в Парижскую Оперу в 1965 году, чтобы поставить спектакль «Собор Парижской Богоматери» (на музыку Мориса Жарра ). Он продолжал руководить балетами крупнейших театров Франции, Италии, Германии, Великобритании, Канады и Кубы.
В 1968 году его балет «Турангалила» спровоцировал небольшую революцию в Парижской Опере. Четыре года спустя, в 1972 году, он основал Ballet National de Marseille с пьесой «Pink Floyd Ballet». В течение следующих 26 лет он руководил Марсельским национальным балетом. Над декором своих балетов он работал в тесном сотрудничестве с художником Жаном Карзу (1907–2000), но также и с другими художниками, такими как Макс Эрнст.
Создатель более чем Он поставил 50 балетов всех жанров для множества всемирно известных танцоров. От бесплатных технических эффектов отказался; он не переставал изобретать свой стиль, язык и стал мастером искусства pas de deux и повествовательного балета, но преуспел и в абстрактных балетах. Он также сотрудничал с nouveaux réalistes, включая Martial Raysse, Niki de Saint Phalle и Jean Tinguely.
Le jeune homme et la mort («Молодой человек и смерть») 1946 года (либретто Жана Кокто ) считается его величайшим произведением и также является его самой известной работой; хореография и костюмы поражают своей современностью. В своем балете 1949 года Кармен он необычно использовал en dedans, в то время как он дал Турангалилу нефигуративную трактовку.
Среди фильмов, в которых он участвовал, - Symphonie en blanc Рене Чана и Франсуа Ардуан (короткометражный фильм 1942 года по истории танца), в котором он появился как танцор; хореография для фильма 1948 года Алиса в стране чудес, Стеклянная туфелька в 1954 году, Anything Goes (с другими) в 1956 году и Черные колготки в качестве хореографа, писателя и танцор в 1960 году.
В 1994 году он был награжден Prix Benois de la Danse как хореограф.
В 1954 году Пети женился на танцовщице Зизи Жанмэр, которая исполнила ряд его работ. Его мемуары были опубликованы в 1993 году под названием J'ai dansé sur les flots (английский язык: «Я танцевал на волнах»). У него и Жанмера была одна дочь, Валентина Пети, танцовщица и актриса.
Пети умерла в Женеве, Швейцария, в возрасте 87 лет, от лейкемии.
За свою карьеру, Пети поставил 176 работ, в том числе:
|
|