Брюс Науман

редактировать
Брюс Науман
Комната усеченной пирамиды.jpg Комната усеченной пирамиды (1982/1998) в Лёррах, Германия
Родился(1941-12-06) 6 декабря 1941 (возраст 78). Форт-Уэйн, Индиана, США
Гражданствоамериканец
ОбразованиеУниверситет Висконсин – Мэдисон и Калифорнийский университет в Дэвисе
Известныскульптурой, фотографией, неоном, видео, рисунок, эстамп и перформанс
Известная работаLa air, 1970, Human / Need / Desire, 1983
НаградыПремия Ларри Олдрича, Золотой лев на 53-й Венецианской биеннале

Брюс Науман (родился 6 декабря 1941 г.) - американский художник. Его практика охватывает широкий спектр медиа, включая скульптуру, фотографию, неон, видео, рисунок, эстамп и перформанс. Науман живет недалеко от Галистео, Нью-Мексико.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Избранные работы
    • 1.2 Комиссионные
  • 2 Выставки
  • 3 Коллекции
  • 4 Признание
  • 5 Влияния
  • 6 Рынок искусства
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Науман родился в Форт-Уэйн, Индиана, но работа его отца инженером в General Electric означала, что семья часто переезжала. Он изучал математику и физику в Университете Висконсина-Мэдисона (1960–64), а искусство - у Уильяма Т. Вили и Роберта Арнесона в Калифорнийский университет в Дэвисе (1965–6). В 1964 году он бросил живопись, чтобы посвятить себя скульптуре, перформансам и кинематографу вместе с Уильямом Алланом и Робертом Нельсоном. Он работал помощником Уэйна Тибо. После окончания университета (MFA, 1966) он преподавал в Сан-Францисском художественном институте с 1966 по 1968 год и в Калифорнийском университете в Ирвине в 1970 году. В 1968 году он познакомился с певцом. и исполнитель перформанса, подписанный с дилером Лео Кастелли. Науман переехал из Северной Калифорнии в Пасадену в 1969 году. В 1979 году Науман переехал в Пекос, Нью-Мексико. В 1989 году он основал дом и студию в Галистео, штат Нью-Мексико, где он продолжал работать и жить со своей второй женой, художницей Сьюзан Ротенберг, до ее смерти в 2020 году. У Наумана двое детей, Эрик и Зои со своей первой женой Джуди Гован и двумя внуками.

Столкнулся с вопросом: «Что делать?» В своей студии вскоре после окончания учебы Науман осознал простое, но глубокое осознание того, что «Если бы я был художником и был в студии, то все, что я делал в студии, должно быть искусством. С этого момента искусство стало больше видом деятельности, а не продуктом ». Науман открыл студию в бывшем продуктовом магазине в районе Миссии в Сан-Франциско, а затем в субаренду у своего университетского наставника в Милл-Вэлли. Эти два места обеспечивали настройку для серии выполненных действий, которые он снимал в реальном времени на фиксированную камеру в течение 10-минутной продолжительности 16-миллиметровой кинопленки. Между 1966 и 1970 годами он снял несколько видео, в которых использовал свое тело, чтобы исследовать возможности искусства и роль художника, а также исследовать психологические состояния и поведенческие коды.

Для большей части его работ характерен интерес к языку, часто проявляющийся в виде визуальных каламбуров. Он заинтересован в противопоставлении метафорической и описательной функций языка. Например, неоновая картина «Беги от страха» - «Веселье сзади» или фотография «Bound To Fail», которая переводит фразу в заголовок и показывает руки художника, связанные за спиной. Кажется, он очарован природой общения и присущими языку проблемами, а также ролью художника как предполагаемого коммуникатора и манипулятора визуальных символов.

В 1960-х годах Науман начал выставлять свои работы в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке в Лео Кастелли в 1968 году вместе с ранним соло. экспонируется в Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее Уитни в 1972 году.

Использование Науманом неона в качестве медиума на протяжении десятилетий повторяется в его работах. Он использует неон, чтобы сделать намёки на сверхъестественные коннотации света, подобно Марио Мерцу, который использовал неон, чтобы вдохнуть новую жизнь в совокупности обыденных объектов. Неон также ассоциируется с общественной атмосферой посредством рекламы, и в своих более поздних работах он иронично использует ее с личными, эротическими образами, как показано в его Повешенном (1985).

Skulptur Invalidenstr 50 (Mitte) Double Cage Piece, Брюс Науман, 1974

На его «Автопортрете в виде фонтана» (1966) изображен художник, извергающий струю воды изо рта. В конце 1960-х Науман начал строительство клаустрофобных и закрытых коридоров и комнат, в которые могли войти посетители и которые вызывали ощущение того, что их заперли и бросили. Серия работ, вдохновленных одной из мечт художника, была собрана под названием «Прохождение мечты» и создана в 1983, 1984 и 1988 годах. В его инсталляции «Меняющийся световой коридор на комнаты» (1971) длинный коридор окутан тьмой, в то время как две комнаты по обе стороны освещены лампами, которые должны мигать с разной частотой.

С середины 1980-х годов, в основном работая со скульптурой и видео, Науман развивал тревожные психологические и физические темы, включая изображения животных и части человеческого тела, изображающие садистские намеки на игры и пытки вместе с темами наблюдения. В 1988 году, после почти двадцатилетнего перерыва, посвященного средствам массовой информации, основанным на времени, он возобновил свою работу с литыми объектами.

Избранные работы

Некоторые из самых известных работ Наумана включают:

  • У розы без зубов (1966) - Свинец, 7,5 x 8 x 2,25 дюйма
  • Одиннадцать цветных фотографий (1966-1967 / 1970) - портфолио из одиннадцати цветных фотографий разных размеров, все прибл. 19,75 x 23 дюйма, издание 8 Опубликовано галереей Leo Castelli, Нью-Йорк
  • Art Make-Up (1967) - видео, в котором Науман медленно покрывает лицо и верхнюю часть туловища белым, затем розовым, затем зеленым, затем черный грим, пока в конце он не станет похож на негативный образ. Изначально планировалось, что фильмы будут проецироваться одновременно на четыре стены комнаты. Хотя эта форма инсталляции никогда не была реализована для этого произведения, Науман использовал этот метод для последующих кино- и видеоинсталляций.
  • Настоящий художник помогает миру, раскрывая мистические истины (1967) - спиралевидная неоновая вывеска с этим лозунгом.
  • От плоти к белому к черному к плоти (1968) 51 минута ч / б, звук. Науман наносит белый макияж, затем черный, затем возвращается к своему обычному цвету кожи.
  • Burning Small Fires (1969) - книга художника, для которой Науман сжег Эд Руша в книге «Разные огоньки и молоко» (1964), сфотографировал ее и отредактировал собственную книгу.
  • Позиции на стене и полу (1969) - Видеозапись, черно-белая, звук, 60 мин. должен повторяться непрерывно.
  • Шаг вверх ногами (1969) 60 минут ч / б. Обхватив голову руками и скрестив руки, Науман рывками движется по периметру, очерченному квадратом, нарисованным на полу студии, снятым фиксированной камерой, установленной вверх ногами.
  • Аудио-видео-фрагмент для Лондона, Онтарио (1969–70) - Науман использует кабельное телевидение, камеру и аудиозапись, чтобы сбить с толку чувственное восприятие, когда телевидение транслирует изображения и ритмические шумы соседней комнаты.
  • LA AIR (1970) - Мягкая обложка книга художника, содержащая всего 10 цветных иллюстраций [фотографий] загрязненного горизонта Лос-Анджелеса. Он дополняет и расширяет небесно-голубые страницы более ранней книги Наумана CLEA RSKY (1968–69). Нет текста.
  • Генри Мур обречен на провал, вид сзади (1967–1970) - литой восковой рельеф спины мужчины с руками, связанными веревками. В 2001 году эта работа продана на аукционе за 9 миллионов долларов. Это одна из самых высоких цен, заплаченных за работу Наумана.
  • Пожалуйста / Плати / Внимание / Пожалуйста (1973) - Коллаж и летрасет, 27,5 x 27,5 дюйма.
  • Эльке позволяет полу подниматься вверх по ее лицу (1973) 39 минут цветного звука. Она лежит на спине, переворачивается, двигается, в то время как в видео ей кажется, что она тонет под полом.
  • Тони тонет в полу, лицом вверх и лицом вниз (1973) 60 минут. Тони лежит там, как мертвый, затем медленно просыпается, так как при редактировании ему кажется, что он проваливается в пол.
  • Хороший мальчик, плохой мальчик (1985) - Два видеомонитора, два проигрывателя видеозаписей, две видеозаписи (цветные, звук). размеры варьируются.
  • Пытки клоунов (1987) - на четырех отдельных составленных друг за другом видеоэкранах, клоун, постоянно кричащий «Нет», клоун, рассказывающий надоедливую детскую шутку, клоун, балансирующий чашами с золотой рыбкой, и клоун, сидящий на общественный туалет.
  • Пороки и добродетели (1988) - наверху Лаборатории структурных систем Чарльза Ли Пауэлла в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего как часть коллекции Стюарта публичного искусства: неоновые вывески семи футов высотой, чередующиеся семь пороков и семь добродетелей: ВЕРА / ПОХОЖДЕНИЕ, НАДЕЖДА / ЗАВИСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ / ЛОЖЕНИЕ, ГОРДОСТЬ / ГОРДОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ / СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ, УМЕРЕНИЕ / ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТЬ и СТАБИЛЬНОСТЬ / Гнев.
  • Выученная беспомощность у крыс (рок-н-ролльный барабанщик) (1988) - лабиринт из плексигласа, видеокамера с замкнутым контуром, видеопроектор, два проигрывателя видеозаписей, два монитора и две видеозаписи. Коллекция MOMA.
  • Пирамида животных (1989) - стопка из семнадцати форм для таксидермии, поднимающихся до двенадцати футов
  • Мир во всем мире (1996) - пять проекторов или видеоплееров, на которых изображены четыре женщины и мужчина произнося одновременные монологи о мире во всем мире и бесконечно повторяя слова: «Мы поговорим - Они будут слушать / Ты будешь говорить - Мы будем слушать / Они будут говорить - Ты послушаем».
  • Стадион Пьеса (1998–99) - открытая лестница в форме буквы «М», часть Коллекции публичной скульптуры Университета Западного Вашингтона
  • Устанавливая хороший угол (Аллегория и метафора) (1999) - зацикленное видео художника, устанавливающего угол столб забора.
  • Mapping the Studio I (Fat Chance John Cage) (2001) - многочисленные проекции фиксируют ночную активность кота художника и различных мышей в его студии летом 2000 года.
  • Raw Материалы (2004 г.) - звуковая инсталляция, представленная в Турбинном зале Тейт Модерн, объединяющая 21 аудиофрагмент, сделанный за 40 лет.
  • Фонтан сотни рыб (2005) - это полые бронзовые рыбки, отлитые из сома, окуня, сига и других видов, подвешенных на проволоке к потолку на разной высоте, словно плывущих в глубокой воде. Под ними находится широкий неглубокий бассейн, сложенный из резиновой пленки, размером 25 на 28 футов, из которого вода перекачивается к каждой рыбе через шланг, подсоединенный к ее брюху. Экологически масштабная скульптура почти заполняет комнату, позволяя зрителю проходить по периметру только по узкой дорожке, почти так же, как ранние работы Наумана в коридоре сначала предлагали, а затем ограничивали движение.
  • Без названия «Покинуть мир». Land Alone »(1969/2009) - премьера публичного проекта по скайрайтингу над Пасаденой для Оружейного центра искусств в сентябре 2009 года, инициированного куратором Эндрю Берардини. Самолет сделал круг и несколько раз переписал короткую фразу «Оставь землю в покое». Эта работа связана с LAAIR, а также подвергает критике движение Land Art
  • Days / Giorni (2009) - два ряда тонких, как пластина, белых динамиков, которые воспроизводили 14 записей семи человек, воспевающих дни. недели на английском («Дни») или итальянском («Джорни»). Приобретено со сделкой 50–50 Музеем современного искусства в Нью-Йорке и Майей Ори, попечителем MoMA, чей фонд Эмануэля Хоффмана находится в Schaulager в Базеле, Швейцария.
  • Для начинающих (все комбинации большого пальца и пальцев) (2010) - видео, изображающее руки Наумана, разыгрывающие все возможные комбинации четырех пальцев и большого пальца - всего 31 положение - в сопровождении его словесного перечисления каждой комбинации пальцев. Приобретено по цене 50–50 у Франсуа Пино и LACMA.
  • Для начинающих (обученное фортепиано) (2010) - звуковая пьеса с предварительным фортепианным соло художника-музыканта Терри Аллен.

Комиссионные

В 1990 году Фонд общественного искусства Большого Де-Мойна заказал отлитую бронзовую версию пирамиды животных Наумана (1989), штабеля из семнадцати таксидермических форм, возвышающихся на двенадцать футов. Он установлен на территории Центра искусств Де-Мойна, Айова.

Выставки

Работа Наумана была включена в documenta (1968, 1972, 1977, 1992), биеннале Уитни (1977, 1985, 1987, 1991 и 1997), Skulptur Projekte Münster (1977, 2007) и Венецианская биеннале (1978, 1980, 1999, 2005 и 2007).

Коллекции

Работы Наумана находятся в собраниях Института искусств Чикаго ; Художественный музей Базеля ; Hallen für Neue Kunst Schaffhausen ; Kunsthaus, Цюрих; Hamburger Bahnhof / Коллекция Фридриха Кристиана Флика, Берлин; Музей Брандхорст, Мюнхен; Центр Помпиду, Париж; Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей современного искусства, Чикаго ; Тейт Модерн в Лондоне, Музей искусств Нью-Мексико, ди Роса и Центр искусств Уокера, среди многих других.

Признание
Пятнадцать пар рук (1996) в коллекции Национальной галереи искусств

Брюс Науман имеет почетную степень доктора изящных искусств от Института искусств Сан-Франциско. и Калифорнийский институт искусств.

Влияния

Науман назвал главными источниками влияния следующих писателей, философов и художников:

  • ХК Вестерманн
  • Сэмюэл Беккет
  • Людвиг Витгенштейн - На протяжении всей долгой карьеры Наумана, в большей или меньшей степени, Науман считал Витгенштейна источником влияния его работ. Он говорил об этом влиянии в нескольких интервью. В интервью 1970 года Науман говорит о более широком смысле влияния Витгенштейна: «То, как Витгенштейн размышляет о вещах, его осознание того, как думать о вещах. Я не думаю, что вы можете указать на какой-то конкретный фрагмент, который является результатом чтения Витгенштейна, но он имеет отношение к некоему процессу того, как думать о вещах ». Это мнение также было высказано в статье 1980 года. Науман делает эти заявления, даже несмотря на то, что он указал на пьесу, на которую оказало прямое влияние, в интервью 1966 года, где Науман говорит о пьесе «У розы нет зубов», название которой было прямой цитатой из одной из «языковых игр» Витгенштейна. ". Эта взаимосвязь - то, что писатели-художники продолжали видеть в его работах на протяжении всей его карьеры, особенно в его лингвистических произведениях, письменных или устных. Артур С. Данто говорит о работе Наумана и его отношениях с Витгенштейном в статье, написанной в 1995 году: «Большая часть работы Брюса Наумана состоит в выдаче команд... возможно, полезно рассматривать эти работы как иногда имеющие структура и логика языковых игр - это означает, что, поскольку произведения часто адресованы нам, мы должны делать что-то в ответ... разработанные как языковые игры, они обращаются к нам не как к зрителям, а как к участникам. Познакомиться с Науманом - значит взаимодействовать с ним каким-то образом, выходящим за рамки признания его как произведения искусства ». Аналогичным образом Джанет Крайнак в книге« Пожалуйста, обратите внимание, пожалуйста »утверждает, что ряд работ имеет аналогичный эффект, поскольку все части «содержат директивные или повелительные глаголы, вызывающие« ты »», вводя зрителя в языковую игру, которую настраивает Науман.
  • Джон Кейдж
  • Филип Гласс
  • La Monte Young

Науман был частью движения Process Art.

Art market

Первые сторонники Наумана в 1970-х годах были в основном европейскими покровителями. и учреждения, такие как Kunstmuseum Basel. Коллекционер из Чикаго Джеральд Эллиотт был первым американцем, который собрал значительное количество Науманов, включая гипсовую скульптуру Mold for Modern Slant Step в 1966 году., все они отправились в Музей современного искусства в Чикаго, когда он умер в 1994 году. Позже в качестве известного покупателя выступил Frie Дрих Кристиан Флик, который собрал более 40 произведений за всю карьеру Наумана.

Два из ранних аукционных рекордов Наумана относились к монументальным неоновым лампам, обе стены мигали каламбурными фразами: Sotheby's Нью-Йорк выбил Сотню Live and Die (1984) на сайт Benesse Art Site, в Наосима, Япония, за 1,9 миллиона долларов в 1992 году, а пять лет спустя продал «Хорошего парня / плохого парня» (1986–87) компании Daros Collection в Цюрихе за 2,2 миллиона долларов. Неоновая работа Наумана Violins Violence Silence (1981/82) была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2009 году на 4 миллиона долларов.

К ​​2001 году скульптура Генри Мура, обреченная на провал (1967), восковая и Гипсовая повязка собственных рук Наумана, связанных за спиной, установила новый аукционный рекорд послевоенного искусства, когда Christie's продал ее за 9,9 миллиона долларов Франсуа Пино. В 2002 году галерея Sperone Westwater Gallery продала Mapping the Studio (Fat Chance John Cage) (2001), четыре видеоролика, в которых кот Наумана гоняется за мышами ночью, по 1,2 миллиона долларов за штуку таким музеям, как Tate Modern, Лондон; Dia Art Foundation, Нью-Йорк; Художественный музей Базеля; и Центр Помпиду, Париж.

Науман представлен галереей Sperone Westwater, Нью-Йорк, и Galerie Konrad Fischer, Дюссельдорф и Берлин (с 1968 года).

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Общие и биографические

Работы Брюса Наумана

Выставки

Обзор и критика

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:26:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте