Покраска с твердой кромкой

редактировать
Картина с твердой кромкой
Без названия, 1952, Лорсер Фейтельсон Лорзер Фейтельсон, Без названия 1952, 40 x 70 дюймов
Годы работы1950-е годы по настоящее время
СтранаUS
Основные фигуры

Рисование с жесткими краями - это рисование, при котором обнаруживаются резкие переходы между цветовыми областями. Цветные области часто имеют один неизменный цвет. Стиль рисования Hard-edge связан с Геометрической абстракцией, Оп-артом, Пост-живописной абстракцией и Рисованием цветового поля.

Содержание
  • 1 История термина
    • 1.1 Выставка
  • 2 Стиль
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История термина

Этот термин был придуман писателем, куратором и Los Angeles Times искусствоведом Жюлем Лангснером вместе с Питером Селцем в 1959 году для описания работы. художников из Калифорнии, которые в своей реакции на более живописные или жестовые формы абстрактного экспрессионизма приняли сознательно безличное нанесение краски и очертили области цвета с особой резкостью и ясностью. Такой подход к абстрактной живописи получил широкое распространение в 1960-х годах, хотя Калифорния была его творческим центром.

Другие, более ранние движения или стили также содержали качество твердости, например, Прецизионисты также в значительной степени проявили это качество в своей работе. Жесткий край может быть связан с одной или несколькими школами живописи, но это также обычно описательный термин для этих качеств, обнаруженных в любой живописи. Живопись с резкими краями может быть как образной, так и нерепрезентативной.

В конце 1950-х годов Лангснер и Питер Селц, тогдашние профессора Клермонтского колледжа, обнаружили общую связь между недавними работами Джона Маклафлина (1898–1976).), Лорсер Фейтельсон (1898-1978), Карл Бенджамин (1925-2012), Фредерик Хаммерсли (1919–2009) и жена Фейтельсона Хелен Лундеберг (1908-1999). Группа из семи человек собралась в доме Фейтельсон, чтобы обсудить групповую выставку этого нефигуративного стиля живописи. Куратор Лангснера, «Четыре абстрактных классика» открылись в Музее искусств Сан-Франциско в 1959 году, затем отправились в Музей искусств округа Лос-Анджелес в Экспозиционном парке. Хелен Лундеберг не была включена в выставку. Эти художники были представлены на передвижной выставке в течение 2008 года под названием «Рождение крутого» в Калифорнийских музеях наряду с дизайном середины века , музыкой и кино..

Выставка

«Четыре абстрактных классицизма» была названа «California Hard-edge» британским искусствоведом и куратором Лоуренсом Аллоуэй, когда она побывала в Англии и Ирландии. Этот термин стал широко использоваться после того, как Аллоуэй применил его для описания современной американской геометрической абстрактной живописи, отличающейся «экономией формы», «полнотой цвета», «аккуратностью поверхности» и несвязанным расположением форм на холсте.

В 1964 году в Павильонной галерее в Бальбоа, Калифорния (также известной как Павильон Ньюпорта) при сотрудничестве галереи Анкрума, галереи Эстер Роблес и галереи Эстер Роблес, была проведена вторая крупная выставка жестких рамок, куратором которой был Жюль Лангснер. Галерея Феликса Ландау, Галерея Феруса и Галерея наследия Лос-Анджелеса. Это называлось просто Калифорнийская живопись Hard-edge. В этом шоу приняли участие Флоренс Арнольд, Ларри Белл, Карл Бенджамин, Джон Коплан, Лорсер Фейтельсон, Фредерик Хаммерсли, Джун Харвуд, Хелен Лундеберг, Джон Маклафлин и Дороти Уолдман.

В 2000 году Тоби К. Мосс курировала «Четыре абстрактных классициста плюс один» в своей галерее в Лос-Анджелесе. На выставке снова были представлены Джон Маклафлин, Фейтельсон, Хаммерсли и Бенджамин, а также был добавлен Лундеберг как пятый из оригинальных художников Hard-edge. В 2003 году Louis Stern Fine Arts показала ретроспективную выставку Лорзера Фейтельсона под названием «Лорзер Фейтельсон и изобретение живописи с резкими краями», 1945–1965. В том же году NOHO MODERN представил работы Джун Харвуд на выставке под названием «Джун Харвуд: новый взгляд на живопись с твердой кромкой, 1959–1969». Искусствовед Дэйв Хики укрепил место этих 6 художников в: Школа Лос-Анджелеса: Карл Бенджамин, Лорсер Фейтельсон, Фредерик Хаммерсли, Джун Харвуд, Хелен Лундеберг и Джон Маклафлин. Выставка проходила в галерее Бена Мальца при Otis Art Institute в Лос-Анджелесе в 2004-2005 гг.

Стиль

Этот стиль резкой геометрической абстракции напоминает более ранние работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Тео ван Дусбург и Пит Мондриан. Другие художники, связанные с живописью Hard-edge, включают Херб Аах, Йозеф Альберс, Ричард Анушкевич, Макс Билл, Илья Болотовский, Герберт Буземан, Ральф Коберн, Нассос Дафнис, Рональд Дэвис, Джин Дэвис, Робин Денни, Ховард Меринг, Бургойн Диллер, Бурхан Доганчай, Джон Феррен, Питер Галлей, Аль Хельд, Роберт Индиана, Элсворт Келли, Джек Янгерман, Гюнтер К. Кирхбергер, Александр Либерман, Агнес Мартин, Джордж Л.К. Моррис, Кеннет Ноланд, Эд Рейнхардт, Дебора Ремингтон, Бриджит Райли, Людвиг Сандер Дэвид Симпсон, Леон Полк Смит, Джулиан Станчак, Джеффри Стил, Фрэнк Стелла, Майрон Стаут, Лео Валледор, Виктор Вазарели, Чармион фон Виганд, Нил Уильямс, Джон Стефан, Ларри Зокс, Мино Ардженто и Барбро Остлин.

См. Также
Ссылки
Источники
  • NOHO MODERN (2003) июнь Harwood: Hard-Edge Painting Revisited, 1959-1969 каталог выставки, [1]
  • Louis Stern Fine Arts (2003) Lorser Feitelson and the Invention of Hard-Edge Painting, 1945-1965 каталог выставки, [2]
  • Мосс, Тоби К. (2000). Каталог выставки «Четыре абстрактных классициста плюс один», [3]
  • Ниттве и др. (1998). Саншайн и Нуар: Искусство в Лос-Анджелесе 1960-1997. Музей современного искусства Луизианы.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте