Норман Блюм | |
---|---|
Без названия (1984) | |
Родился | (1921-03-28) март 28, 1921 |
Умер | 3 февраля 1999 (1999-02-03) (77 лет) |
Национальность | Американец |
Образование | Технологический институт Армора, Чикаго, Иллинойс; Academia de Belle Arte, Флоренция, Италия ; Ecole des Beaux Arts, Париж, Франция |
Известна | Живопись |
Движение | Абстрактный экспрессионизм, Живопись действия |
Норман Блум (28 марта 1921 г. - 3 февраля 1999 г.) был американским художником, классифицированным как абстрактный экспрессионист и как художник-боевик.
Он родился 28 марта 1921 года в Чикаго., Иллинойс родителям польского еврейского происхождения из Белостока, Польша. Учился у Мис ван дер Роэ в тогдашнем Арморском (ныне Иллинойс) технологическом институте. После службы в Второй мировой войне с USAAF он возобновил свои архитектурные исследования до 1948 года. После того, как он изучал искусство в Accademia di Belle Arti di Firenze, Флоренция, Италия и в Ecole des Beaux Arts в Париже. С 1948 по 1956 год жил в Париже. У него было много друзей в искусстве, литературе и других творческих сферах. Среди его близких знакомых были Джоан Митчелл, Сэм Фрэнсис, Жан-Поль Риопель, Зао Ву-ки и другие. Он был женат на Клоде Суврене до 1956 года. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1956 году. Он женился на Кэролайн Огл в 1961 году. Они жили в Нью-Йорке до 1969 года со своими двумя детьми, Дэвидом и Ниной. С 1970 по 1980 год они жили в Миллбруке, штат Нью-Йорк. С 1980 по 1987 год они жили в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. После этого они жили в Ист-Уоллингфорде, штат Вермонт, до смерти Блюма 3 февраля 1999 года.
Работы Блюма были высоко оценены критиками, и его работы находятся в коллекциях многих крупных музеев. Его карьера отмечена заметными стилистическими сдвигами, поскольку он постоянно ставил перед собой задачу достичь новых областей художественных достижений, основанных на его глубоких познаниях в искусстве и истории искусства, использовании человеческой фигуры, цвета и страсти к жизни. Хотя его стиль со временем кардинально изменился, он по-прежнему глубоко интересовался абстракцией жестов и этосом абстрактного экспрессионизма. Среди его наиболее известных работ - серия картин-стихотворений, написанных с его хорошим другом поэтом Фрэнком О'Хара. Незадолго до смерти Блюма, в 1999 году, редактор Art in America Рафаэль Рубинштейн предсказал, что работы Блюма, сделанные в 1980-х и 1990-х годах в конце его карьеры, будут столь же важны для 21 века, как и Сезанна. позже выход был до 20го числа.
Работы Блюма, несмотря на признание и похвалу, никогда не получали такого внимания, как некоторые из его современников, такие как Джоан Митчелл и Риопель, иметь. Отчасти это связано с нежеланием Блюма в достаточной мере обслуживать тех, кто работает в мире коммерческого искусства. Также изменение художественных вкусов в 60-х с появлением поп-арта (которое Блум обнаружил совершенно лишенным красоты и страсти) поместило Блума в критический потусторонний мир.
Поместье Нормана Блума в партнерстве совместно с Эдизиони Мазотта, Милан, опубликовал в 2000 году монографию о Нормане Блуме с эссе Джеймса Харитаса, Рафаэля Рубинштейна и Луиджи Сансоне.
В 2007 году Station Museum of Contemporary Art in Хьюстон, штат Техас, организовал крупную выставку под названием «Поздние картины Нормана Блума» [1]. Houston Press сообщила, что панорамные картины нью-йоркского художника напоминают витражи или мандалы, но формы внутри сексуальны [2], в то время как в обзоре Гарланд Филдер в Glasstire упоминается, что картины Блюма проецируют такую жизнь - подтверждая и честную откровенность, нельзя не почувствовать себя залитым светом духовной радости [3].
В 2015 году Christie's в Нью-Йорке провел мероприятие «Norman Bluhm: Divine Proportion», на котором были представлены работы 1960-х, 70-х и 80-х годов.. В каталоге выставки воспроизведено введение Джеймса Харитаса к выставке Блюма 1973 года в музее Эверсона, а также интервью художника 1987 года, проведенное Уильямом Сальзилло.
С февраля по май 2020 года ретроспектива его работ "Норман Bluhm: Metamorphosis »проходил в Ньюаркском музее с каталогом, в котором были опубликованы очерки о его работах, а также интервью, которое дал художник Пол Каммингс в 1969 году.