Джоан Митчелл

редактировать
Американский художник
Джоан Митчелл
Родился(1925-02-12) 12 февраля, 1925. Чикаго, Иллинойс, США
Умер30 октября 1992 г. (1992-10-30) (67 лет). Американский госпиталь в Париже. Нейи-сюр-Сен, Франция
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСмит-колледж. Колумбийский университет. Школа Чикагского института искусств
ИзвестнаЖивопись. Графика
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм

Джоан Митчелл (12 февраля 1925 - 30 октября 1992) была американкой «второго поколения» абстрактной экспрессионист художник и гравер. Она была членом американского абстрактного экспрессионистского движения, хотя большая часть ее карьеры проходила во Франции. Вместе с Ли Краснер, Грейс Хартиган, Хелен Франкенталер, Ширли Джаффе, Элейн де Кунинг и Соня Гехтофф, она была одной из немногих женщин-художников своего времени, получивших признание критиков и публики. Ее картины и изданные гравюры можно увидеть в крупных музеях и коллекциях США и Европы.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Выставки
    • 3.1 Коллекции
  • 4 Фонд Джоан Митчелл
  • 5 Наследие
    • 5.1 Рынок искусства
  • 6 Аукцион Запись
  • 7 Личная жизнь
    • 7.1 Поздние годы и смерть
  • 8 Награды
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Митчелл родился в Чикаго, Иллинойс, дочери дерматолога Джеймса Герберта Митчелла и поэта Мэрион Штробель Митчелл. В детстве ей нравилось нырять и кататься на коньках, и позже ее искусство отразило этот атлетизм; один галерист заметил, что Митчелл «подошел к живописи почти как к соревнованиям». Митчелл часто посещала субботние занятия по искусству в Художественном институте и в конце концов провела лето в более позднем подростковом возрасте в арт-колонии Чикагского института искусств Ox-Bow. Она жила на Честнат-стрит в районе Стритервилля и посещала среднюю школу Francis W. Parker School в районе Линкольн-парк. Она была близка со своим одноклассником Паркера Эдвардом Гори и оставалась с ним друзьями в последующие годы, хотя никому из них не нравилась работа другого.

Митчелл учился в Смит-колледже в Массачусетс и Чикагский институт искусств, где она получила BFA в 1947 году и MFA в 1950 году. Переехав в Манхэттен в 1947 году, она хотела учиться. в школе Ханса Хофманна в Нью-Йорке, но, согласно Джейн Ливингстон в ее эссе 2002 года («Картины Джоан Митчелл»), Митчелл посетил только один класс и заявил: «Я не мог понять ни слова, которое он сказал, что я ушел в ужасе ". Стипендия в размере 2000 долларов позволила ей учиться в Париже и Провансе в 1948–1949 годах, а также она путешествовала по Испании и Италии.

Карьера

Митчелл признана главной фигурой - и одной из немногих женщин-художников - во втором поколении американских абстрактных экспрессионистов. К началу 1950-х она считалась ведущей художницей Нью-Йоркской школы. В ранние годы художницы на нее повлияли Поль Сезанн, Василий Кандинский, Клод Моне, Винсент Ван Гог и позже работами Франца Клайна и Виллема де Кунинга, Жан-Поля Риопеля и других.

Ее картины обширны, часто покрытие нескольких панелей. Пейзаж оказал основное влияние на ее сюжет. Она рисовала на холсте без грунтовки или на белом фоне жесткими, иногда резкими движениями. Она описала картину как «организм, который вращается в космосе».

Никаких птиц (1987/88).

Митчелл, поклонник работ Ван Гога, заметил на одной из своих последних картин - Уитфилд с Вороны (1890) - символ смерти, самоубийства, безысходности, депрессии и тьмы. Понимая, что Уитфилд с Воронами - это предсмертная записка, она написала картину под названием «Нет птиц» в ответ и как дань уважения.

После переезда в Париж в 1959 году Митчелл начал рисовать в студии на улице Фремикур. в 15-м округе Парижа. В период с 1960 по 1964 год она отошла от сплошного стиля и ярких цветов своих ранних композиций, вместо этого использовала мрачные оттенки и плотные центральные массы цвета, чтобы выразить что-то незрелое и первозданное. Отметки на этих работах были необычными: «Краска разлилась и вылилась на холсты, разлилась и растеклась по их поверхности и размазалась пальцами художника». Сама художница называла работы, созданные в этот период начала 1960-х, «очень жестокими и злыми», но к 1964 году она «пыталась выйти из фазы насилия и перейти к чему-то другому».

Согласно искусствоведу Линде Ночлин, «смысл и эмоциональная напряженность [картин Митчелла] структурно как бы производятся целым рядом противопоставлений: плотные мазки против прозрачных; сетчатая структура против более хаотичной, произвольной конструкции; вес внизу холста против веса вверху; свет против темноты; прерывистые против непрерывных мазков; гармоничные и конфликтующие сочетания оттенков - все это мощные признаки смысла и чувств "

Митчелл сказала, что она хотела, чтобы ее картины «передавали ощущение умирающего подсолнуха» и «некоторые из них выглядели как молодые девушки, очень скромные... они очень человечные». На Митчелл очень повлияли ее чувства, и она включила их в свои работы. Она даже сравнила эти чувства, которые повлияли на ее картины, с поэзией. Некоторые даже сравнивают это с лирической поэзией, согласно эссе Дора Эштона «Лирический принцип: на ДжоанМитчелл ».

Выставки

В 1951 году работы Митчелла были выставлены на знаменитой выставке «Ninth Street Show », которую собрали члены Клуба вместе с работой Джексона Поллока, Виллем де Кунинг и Ганс Хофманн. Джоан Митчелл перевезла свою картину через город с помощью будущего арт-дилера Лео Кастелли. Ее наставники, Франц Клайн и Виллем де Кунинг, сочли ее работу превосходной и поместили ее на хорошее место на выставке.

В 1952 году у нее была первая персональная выставка в Новой галерее.

В октябре 1957 года первая крупная статья о ее методах работы появилась в ARTnews.

В 1972 году Митчелл организовала свою первую крупную музейную выставку под названием «Мои пять лет в деревне» в Музее Эверсона. of Art в Сиракузах, Нью-Йорк.

В декабре 1988 года прошла первая ретроспективная выставка Митчелл, которую она назвала искусствоведческой вживую. В нем были представлены 54 картины, созданные с 1951 по 1987 год. Первая персональная выставка Митчелла в Robert Miller Gallery (из девяти картин) проходила с 25 октября по 25 ноября 1989 года. Вторая сольная выставка в галерее Роберта Миллера проходила с 26 марта по 20 апреля 1991 года оказался очень популярным, и на нем были представлены картины, описанные Джоном Расселом из The New York Times как «автопортреты человека, который все сделал ставку на независимые марки, которые свойственны самой себе ". Более поздние ретроспективные обзоры включают «Пастели Джоан Митчелл» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1992); «Картины Джоан Митчелл» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (2002); и «Картины Джоан Митчелл» Художественный музей Бирмингема, Алабама (2003), посетили Музей современного искусства в Форт-Уэрте, Техас и Коллекцию Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, до 2004 года. 6 октября 2019 года Митчелл была включена в шоу «Сверкающие амазонки: абстрактные экспрессионистки с 9-й улицы» в Художественном музее Катоны в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк. который продлится до 26 января 2020 года.

.

Коллекции

Работы Митчелла являются частью многих публичных коллекций, включая Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Губернатор Нельсон А. Рокфеллер Коллекция произведений искусства Эмпайр Стейт Плаза, Олбани, Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго ; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Художественная галерея Олбрайт – Нокс, Буффало; Художественный музей Карриер, Манчестер, Нью-Гэмпшир; Музей американского искусства «Хрустальные мосты», Бентонвилл, Арканзас; Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия; Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия; Галерея Тейт, Лондон; Fondation Cartier pour l'Art Contemporain, Париж; Ольстерский музей, Белфаст, Северная Ирландия; и Музей современного искусства Сан-Франциско.

Фонд Джоан Митчелл
Логотип Фонда Джоан Митчелл gray.png

Основанный в 1993 году как некоммерческая корпорация, Фонд Джоан Митчелл присуждает гранты и стипендии художникам, скульпторам, и коллективы художников ; Среди прошлых получателей грантов были Николь Эйзенман (1994), Гленн Лигон (1996), Трой Браунуч (1999), Карен Килимник (1999), Сара Моррис (2001), Ньяме Браун (2003), Марк Дион (2005), Акио Такамори, Джули Л. Грин (2011), Аманда Росс-Хо (2013), Энн Перселл (2014) и Мичи Меко (2017), и Элизабет Кондон Фонд расположен в Манхэттене, штат Нью-Йорк, по адресу 137 West 25th Street. Фонд Джоан Митчелл также спонсирует программу проживания артистов в Центре Джоан Митчелл в Новом Орлеане, Луизиана, расположенном по адресу 2275 Bayou Road в Faubourg Tremé окрестности.

Наследие

Арт-рынок

Без названия (1960) продано на аукционе за 11,9 миллиона долларов в 2014 году, что является рекордом для художницы.

Уже при жизни Митчелл был вознагражден значительным коммерческим успехом. Между 1960 и 1962 годами Митчелл заработала более 30 000 долларов на продаже произведений искусства, что было значительной цифрой для художницы того времени. В 2007 году Институт искусств Чикаго продал Ste. Hilaire, 1957 в Christie's Нью-Йорк за 3,8 миллиона долларов. В 2012 году был установлен рекорд в 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов) - тогда это была вторая по величине цена, полученная художницей на аукционе - на уровне Christie's Париж за безымянную картину 1971 года. В том году, согласно аукционной базе данных Artnet, полотна Митчелл были двумя самыми дорогими работами любой художницы, проданной на аукционе. Согласно данным, собранным Bloomberg, продажи произведений Митчелла с 1985 по 2013 год составили 239,8 миллиона долларов. На Christie's в Нью-Йорке в 2014 году абстрактная картина Митчелла 1960 года без названия была продана за 11,9 миллиона долларов, что превзошло высокую оценку и установило рекорд аукциона для художника. Результат также установил новый рекорд для произведений искусства любой художницы на аукционе, ранее проводившемся Apres le dejeuner Берты Моризо (1881). Эта цена, в свою очередь, была превышена на 44,4 миллиона долларов, достигнутые 20 ноября 2014 года за картину «Джимсон Виид / Белый цветок № 1», написанную Джорджией О'Киф в 1932 году. В июне 2018 года предполагалось, что девять картин Митчелла будут проданы. на крупнейшей в мире ярмарке современного искусства Art Basel.

Auction Record

более чем на 70 миллионов долларов США. В мае 2018 года Christie's установил рекорд аукциона для работ художников Blueberry, проданных за 16,6 миллионов долларов

Личная жизнь

Митчелл вышла замуж за американского издателя Барни Россета в 1949 году в Париже. Россет был американским предпринимателем из Чикаго, который по настоянию Митчелла стал владельцем издательства Grove Press, возможно, наиболее известного как американский издатель романа Тропик рака. Генри Миллер. Они развелись в 1952 году. Хотя Митчелл продолжала активно участвовать в растущей арт-сцене Нью-Йорка 1950-х годов, она все больше путешествовала и работала во Франции. В 1955 году Митчелл переехала во Францию, чтобы присоединиться к канадскому художнику Жан-Полю Риопеллю, с которым у нее были долгие, богатые и бурные отношения (с 1955 по 1979 год). Они содержали отдельные дома и студии, но каждый день вместе обедали и пили. Сначала они жили в Париже, а затем переехали на запад, в город Ветёй, недалеко от Живерни, дома Клода Моне. В 1967 году Митчелл унаследовал достаточно денег, чтобы купить имение площадью 2 акра в Ветёй.

Поздние годы и смерть

С начала 1980-х, когда здоровье Митчелла начало ухудшаться, до В 1992 году, когда она умерла, ее работа значительно изменилась. В 1984 году ей поставили диагноз: запущенный рак ротовой полости, и ей посоветовали выполнить мандибулэктомию (удаление челюсти). В октябре она получила второе мнение от Жан-Пьера Батаини, пионера радиационной онкологии из Института Кюри, лечение которого было успешным, но оставил Митчелла с мертвой челюстной костью (остеонекроз ), наряду с тревогой и депрессией. Она бросила курить по назначению врача, но осталась пьяницей.

. В Париже у Митчелл был круг друзей-художников, таких как композитор Жизель Барро и художники, такие как Кейт Ван Хаутен, Клод Боре Аллард, Микаэль-Андреа Шатт, Моник Фридман, Махи Ксенакис, Ширли Джаффе, Зука и Кэти Кроу.

В ноябре 1984 года Митчелл начал сеансы с парижским психоаналитиком Кристиан Руссо-Мозеттиг в районе Бастилии. Там она познакомилась и подружилась с американской художницей Сарой Холт и ее мужем, художником Жан-Максом Альбертом. Она написала: «Дети... Мне очень нравится ваша работа по совместительству, и я люблю вас обоих. Мне так приятно, что работа и художник тоже - это довольно редко... Я очень-очень счастлив... ».

После 1985 года картины Митчелла после рака отражают психологические изменения, которые произвел рак: шесть Между картин, «Потускневший воздух I», «Потускневший воздух 2», цикл «Несколько дней», цикл «До, снова» и группа из четырех человек «Тогда, последний раз». Кроме того, в последние годы своей жизни Митчелл снова вернулась к теме подсолнухов. В «Подсолнухах», 1990–91, она решила нарисовать цветы в состоянии гниения, желая, чтобы работа «передавала ощущение умирающего подсолнуха».

У Митчелл развился остеоартрит как результат дисплазии тазобедренного сустава. В декабре 1985 года она перенесла операцию по замене тазобедренного сустава в больнице Кочин, но без особого успеха. Во время последующего выздоровления в клинике в Лувесьен она начала рисовать акварелью. Послеоперационные трудности потребовали использования мольберта и работы над меньшим форматом. Ее речной цикл является символом этого периода.

Митчелл был большим поклонником Анри Матисса, особенно яркости его цвета и живости его линии, однажды заявив, что: «Если бы я мог рисовать, как Матисс, я был бы в раю ». Нью-йоркскому дилеру Митчелла Ксавье Фуркад поставили диагноз СПИД, и в 1986 году он поехал во Францию, чтобы пройти курс лечения. Фуркад и Митчелл посетили Лилль в декабре, чтобы осмотреть выставку работ Матисса из Государственного Эрмитажа, Ленинграда. Результатом поездки стал цикл картин Лилля, за которым после смерти Ксавье Фуркада 28 апреля 1987 года последовали картины Аккорда. Картины Ривер, Лилль и Аккорд были выставлены в Galerie Jean Fournier в Париже с 10 июня по 13 июля 1987 года.

Накануне полномасштабной ретроспективы Митчелла в Музее американского искусства Уитни, друг и писатель Клаус Кертесс писал в New York Times :

Кисть Джоан была направлена ​​страстным внутренним видением. Как и ее коллега Сай Твомбли, она расширила словарный запас своих предков-абстрактных экспрессионистов. Она наполнила их живописность композиционной и хроматической смелостью, которая вызывающе тревожит нас, заставляя понять их красоту.

В октябре 1992 года Митчелл прилетела в Нью-Йорк на выставку Матисса в Музее современного искусства. По прибытии ее отвезли к врачу, который поставил диагноз: рак легких на поздней стадии. Она вернулась в Париж 22 октября, ненадолго вернувшись в Ветёй, прежде чем попасть в больницу в Париже, где ее посетили такие друзья, как Джон Чейм и Джозеф Стрик.

Джоан Митчелл умерла утром 30 октября., 1992 в Американской больнице Парижа.

Награды
Список литературы
Дополнительная литература

Хронологический порядок по дате публикации

  • Манро, Элеонора. Оригиналы: Американские художницы. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979. стр. 233–247. ISBN 0-671-23109-X
  • Зейднер, Дэвид. Художники за работой: в студиях самых знаменитых художников сегодня. Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, 1999. стр. 90–103. ISBN 0-8478-2237-0
  • Херскович, Марика. Нью-Йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация Нью-Йоркских ежегодников живописи и скульптуры, 1951–1957. Нью-Джерси: New York School Press, 2000. стр. 8, 16, 38, 254–257. ISBN 978-0-967-79940-7 OCLC 50666793
  • Ливингстон, Джейн, Иветт И. Ли и Линда Нохлин. Картины Джоан Митчелл. Беркли: Лос-Анджелес, 2002. Выставки: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 20 июня - 29 сентября 2002 г.; Бирмингемский музей искусств, Алабама, 27 июня - 31 августа 2003 г.; Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас, 21 сентября 2003 г. - 7 января 2004 г.; Коллекция Филлипса, Вашингтон, 14 февраля - 16 мая 2004 г. ISBN 978-0-520-23568-7 OCLC 470242775
  • Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х: иллюстрированный обзор с заявлениями, произведениями искусства и биографиями художников. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: New York School Press, 2003. стр. 226–229. ISBN 978-0-967-79941-4 OCLC 50253062
  • Чедвик, Уитни. Женщины, искусство и общество. Лондон: Thames Hudson, 2007. ISBN 978-0-500-20393-4 OCLC 78989059
  • Митчелл, Джоан и Хелен Энн Молесворт. Джоан Митчелл: Покидая Америку, Нью-Йорк, Париж, 1958–1964. Göttingen: Steidl, 2007. Каталог выставки, проходившей в Hauser Wirth в Лондоне с 24 мая по 21 июля 2007 года. ISBN 978-3-865-21490-4 OCLC 154788437
  • Альберс, Патрисия. Джоан Митчелл: Леди Художник: Жизнь. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011. ISBN 978-0-307-59598-0 OCLC 759509852
  • Митчелл, Джоан. «Интервью с Ивом Мишо». Стайлз, Кристина и Питер Зельц. Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2012. стр. 32–34. ISBN 978-0-520-25374-2 OCLC 752472786
  • Хикки, Дэйв. 25 женщин: очерки своего искусства. Иллинойс: University of Chicago Press, январь 2016 г. ISBN 9780226333151
  • Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство. Нью-Йорк: Little, Brown and Company, 2018
  • Тэп, М. (2018). Джоан Митчелл и Жан-Поль Риопель. Border Crossings, 37 (3), 122–124
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоан Митчелл

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:44:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте