Берта Моризо

редактировать

Французская художница XIX века
Берта Моризо
Morisot berthe photo.jpg Берта Моризо
РодиласьБерта Мари Полин Моризо. (1841-01-14) 14 января 1841. Бурж, Шер, Франция
Умер2 марта 1895 (1895- 03-02) (54 года). Париж, Франция
Место упокоенияCimetière de Passy
НациональностьФранцузский
Известен поЖивопись
Известная работаКолыбель, Вид на Париж с Трокадеро, После обеда, Летний день
ДвижениеИмпрессионизм
Супруг (ы)Эжен Мане ​​(m.1874; умер в 1892 г.) ​

Берта Мари Полин Моризо (французский: ; 14 января 1841 - 2 марта 1895) была художницей и членом кружок художников в Париже, которые стали известны как импрессионисты.

В 1864 году Моризо впервые выставился в престижном Парижском салоне. Спонсируемый правительством и оцененный Академиками, Салон был официальной, ежегодной выставкой Академии изящных искусств в Париже. Ее работы были выбраны для выставок в шести последующих Салонах, пока в 1874 году она не присоединилась к «отвергнутым» импрессионистам на первой из их собственных выставок, среди которых были Поль Сезанн, Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей. Оно проходило в студии фотографа Надара. В период с 1874 по 1886 год Моризо участвовал во всех, кроме одной из следующих восьми выставок импрессионистов.

Моризо была замужем за Эженом Мане, братом ее друга и коллеги Эдуард Мане.

Гюстав Жеффрой описал ее в 1894 году как одну из «les trois grandes dames» импрессионизма наряду с Мари Бракемон и Мэри Кассат.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Основные периоды творчества Моризо
    • 2.1 Обучение, 1857–1870 годы
    • 2.2 Акварелист, 1870–1874 годы
    • 2.3 Импрессионизм, 1875–1885 годы
    • 2.4 Токарная обработка, 1885 год –1887
    • 2.5 Синтез, 1887–1895
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Тематика
  • 5 Импрессионизм
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Работы
    • 7.1 Подборка работ
    • 7.2 1864–1874
    • 7,3 1875–1884
    • 7,4 1885–1894
  • 8 Галерея
  • 9 Портреты Моризо
  • 10 Художественный рынок
  • 11 Наследие
  • 12 Выставки
  • 13 См. также
  • 14 Примечания
  • 15 Источники
  • 16 Источники
  • 17 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Берта Моризо, Portrait de Mme Morisot et de sa fille Mme Pontillon ou La lecture (Мать и сестра художника - Мари-Жозефина и Эдма) 1869/70

Моризо родилась в Бурже, Франция, в зажиточную буржуазную семью. Ее отец, Эдме Тибурс Моризо, был префектом (старшим администратором) отдела в Шер. Он также изучал архитектуру в École des Beaux Arts. Ее мать, Мари-Жозефин-Корнели Томас, была внучатой ​​племянницей Жана-Оноре Фрагонара, одного из самых плодовитых художников рококо старого режима. У нее было две старшие сестры, Ив (1838–1893) и Эдма (1839–1921), а также младший брат Тибурсе, родившийся в 1848 году. Семья переехала в Париж в 1852 году, когда Моризо была еще ребенком.

Для дочерей буржуазных семей было обычным делом получать художественное образование, поэтому Берта и ее сестры Ив и Эдма обучались в частном порядке у Жоффруа-Альфонса Шокарна и Жозефа Гишара. Первоначально Моризо и ее сестры начали брать уроки, чтобы каждый мог нарисовать своему отцу на день рождения. В 1857 году Гишар, руководивший школой для девочек на улице Мулен, познакомил Берту и Эдму с галереей Лувр, где с 1858 года они учились, копируя картины. Моризотам не только запретили работать в музее без присмотра, но им также полностью запретили формальное обучение. Гишар также познакомил их с работами Гаварни.

. Будучи студентами-художниками, Берта и Эдма работали в тесном сотрудничестве до 1869 года, когда Эдма вышла замуж за Адольфа Понтильона, морского офицера, переехала в Шербур и уехала. меньше времени на покраску. Письма между сестрами показывают любовные отношения, подчеркнутые сожалением Берты о расстоянии между ними и уходом Эдмы от живописи. Эдма искренне поддерживала продолжение работы Берты, и их семьи всегда оставались близкими. Эдма написала: «… Я часто мысленно с тобой, дорогая Берта. Я нахожусь в твоей студии, и мне нравится ускользать, хотя бы на четверть часа, чтобы вдохнуть ту атмосферу, которую мы разделяли много лет…».

Ее сестра Ив вышла замуж за Теодора Гобийяра, налогового инспектора, в 1866 году и была нарисована Эдгаром Дега как миссис Теодор Гобиллард (Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Как переписчик в Лувре, Моризо познакомился и подружился с другими художниками, такими как Мане и Моне. В 1861 году она познакомилась с Жаном-Батистом-Камилем Коро, главным пейзажистом барбизонской школы, который также преуспел в рисовании фигур. Под влиянием Коро она перешла на пленэр (на открытом воздухе). К 1863 году она училась у другого барбизонского художника [fr ]. Зимой 1863–64 она изучала скульптуру под руководством Эме Милле, но ни одна из ее скульптур не сохранилась.

Основные периоды творчества Моризо

Обучение, 1857 г. –1870

Трудно проследить этапы обучения Моризо и сказать точное влияние ее учителей, потому что она никогда не была довольна своей работой и она уничтожила почти все произведения искусства, созданные до 1869 года. Учитель Жоффруа-Альфонс Шокарн научил ее основам рисования. Через несколько месяцев Моризо начал посещать уроки Гишара. В этот период она рисовала в основном античные классические фигуры. Когда Моризо выразила интерес к пленэру живописи, Гишар послал ее следовать за Коро и Удино. Рисуя на открытом воздухе, она использовала акварельные краски, которые легко носить с собой. В то время Моризо также заинтересовался пастелью.

Акварелист, 1870–1874

В этот период Моризо все еще считал масляную живопись трудной и работал в основном акварелью. Выбор цветов у нее довольно сдержанный; однако деликатное повторение оттенков дает сбалансированный эффект. Благодаря особым характеристикам акварели как среды, Моризо смогла создать полупрозрачную атмосферу и легкое прикосновение, которые способствовали свежести ее картин.

Импрессионизм, 1875–1885 гг.

Став Более уверенно относясь к масляной живописи, Моризо работал маслом, акварелью и пастелью одновременно, как и Дега. Она рисовала очень быстро, но делала много набросков в качестве подготовки, поэтому могла нарисовать «рот, глаза и нос одним мазком кисти». Она провела бесчисленное количество исследований своих предметов, которые были взяты из ее жизни, поэтому она хорошо с ними познакомилась. Когда стало неудобно рисовать на открытом воздухе, тщательно обработанные акварели, выполненные на подготовительных этапах, позволили ей продолжить рисовать в помещении позже.

Поворот, 1885–1887 гг.

После 1885 года в рисовании стало преобладать рисование. Работы Моризо. Моризо активно экспериментировал с углем и цветными карандашами. Возрождение интереса к рисованию было вызвано ее друзьями-импрессионистами, известными размытыми формами. В этот период Моризо сделала акцент на прояснении формы и линий. Кроме того, на нее повлияли фотография и японизм. Она переняла стиль размещения объектов вдали от центра композиции из японских гравюр того времени.

Synthesis, 1887–1895

Моризо начала использовать технику квадратуры и среду калька, чтобы точно перенести ее рисунок на холст. Используя этот новый метод, Моризо смог создавать композиции с более сложным взаимодействием между фигурами. Она подчеркнула композицию и формы, в то время как ее мазки импрессионистов остались. Оригинальный синтез импрессионистского подхода с широкими мазками и отражениями света, а также графический подход с четкими линиями сделали ее поздние работы особенными.

Стиль и техника

Художница Моризо. Критики-мужчины часто называли картины полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо написала в блокноте о том, как она боролась за то, чтобы к ней относились серьезно как к художнику: «Я не думаю, что когда-либо был мужчина, который относился бы к женщине как к равному, и это все, о чем я бы попросил, поскольку я знаю. Я стою не меньше их ". Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка касаться, касаться) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала под открытым небом, как и другие импрессионисты, чтобы искать истину в наблюдениях. Примерно в 1880 году она начала рисовать на холстах без грунтовки - технику Мане и Ева Гонсалес также экспериментировали в то время - и ее манера письма стала более свободной. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких быстрых мазков к длинным извилистым мазкам, определяющим форму. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло холсту просвечивать и усиливать ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем начала писать картины маслом. Она также работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски с использованием различных средств рисования. Работы Моризо почти всегда небольшие по размеру.

Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограниченной, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, будь то чистый белый или смешанный с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево» цвета более яркие, но все же используются для подчеркивания формы.

Вдохновленная рисунками Мане, она свела использование цвета к минимуму при построении мотива. В ответ на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега, Моризо использовал едва тонированные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она одновременно играла в одной картине тремя медиа: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара, копируя его мотивы. Она также разделяла интерес к поддержанию баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света с Ренуаром в ее более поздних работах.

Субъекты

Моризо рисовала то, что она испытывала ежедневно. Большинство ее картин включают домашние сцены семьи, детей, женщин и цветов, изображающие жизнь женщин в конце девятнадцатого века. Вместо изображения публичного пространства и общества Моризо предпочитал приватные, интимные сцены. Это каким-то образом отражает культурные ограничения ее класса и пола в то время. Как и ее коллега-импрессионист Мэри Кассат, она сосредоточилась на семейной жизни и портретах, в которых она могла использовать семью и личных друзей в качестве моделей, включая свою дочь Джули и сестру Эдму. Стенографическое изображение ее повседневной жизни дает сильную надежду остановить мимолетное течение времени. Изображая цветы, она использовала метафоры, чтобы отметить женственность. До 1860-х годов Моризо рисовал предметы в соответствии с барбизонской школой, а затем обратился к сценам современной женственности. Такие картины, как «Колыбель» (1872 г.), в которых она изобразила современные тенденции в области детской мебели, отражают ее чувствительность к моде и рекламе, и то и другое было очевидно для ее женской аудитории. Ее работы также включают пейзажи, сады, сцены катания на лодках и тему скуки или тоски. Позже в своей карьере Моризо работала с более амбициозными темами, такими как обнаженная натура. В своих поздних работах она часто обращалась к прошлому, чтобы вспомнить воспоминания о своей прежней жизни и юности, а также о своих ушедших товарищах.

Импрессионизм

Зерновое поле, ок. 1875, Musée d'Orsay

Первое появление Моризо в Salon de Paris произошло в возрасте двадцати трех лет в 1864 году, когда были приняты две пейзажи картины.. Она продолжала регулярно выставляться в Салоне, получая в целом положительные отзывы, до 1873 года, за год до первой выставки импрессионистов. Она выставлялась вместе с импрессионистами с 1874 года, пропустив выставку только в 1878 году, когда родилась ее дочь.

Предполагаемая привязанность импрессионизма к ярким цветам, чувственным поверхностным эффектам и мимолетным сенсорным восприятиям побудила многих критиков утверждать: Оглядываясь назад, можно сказать, что этот стиль, когда-то прежде всего поле битвы беззаботных, воинственных мужчин, был по своей сути женским и лучше всего подходил женщинам с более слабым темпераментом, меньшими интеллектуальными способностями и большей чувствительностью.

Во время выставки Моризо 1874 года с импрессионистами, такими как Моне и Мане, критик Le Figaro Альберт Вольф отмечал, что импрессионисты состояли из «пяти или шести сумасшедших, из которых одна - женщина... [чья] женственная грация сохраняется среди излияний безумного ума».

<96 Зрелая карьера Моризо началась в 1872 году. Она нашла публику для своей работы у Дюран-Рюэля, частного дилера, который купил двадцать две картины. В 1877 году критик Le Temps охарактеризовал ее как «единственного настоящего импрессиониста в этой группе». Она предпочла выставляться под своей полной девичьей фамилией, а не под псевдонимом или своей фамилией по браку. По мере того, как ее навыки и стиль улучшались, многие начали пересматривать свое мнение о Моризо. На выставке 1880 года многие рецензенты признали Моризо одной из лучших, в том числе критик Le Figaro Альбер Вольф.

Эдуард Мане, Берта Моризо с букетом фиалок (в трауре по ней отец), 1872, Musée d'Orsay Jeune Fille au Manteau Vert, холст, масло, ок. 1894

Личная жизнь

Моризо происходила из знатной семьи, была дочерью государственного чиновника и внучатой ​​племянницей известного художника рококо Жана-Оноре Фрагонара. Она познакомилась со своим давним другом и коллегой, Эдуардом Мане, в 1868 году. После введения Мане Моризо вышла замуж за брата Эдуара, Эжена Мане в 1874 году. 14 ноября 1878 года, она родила своего единственного ребенка, Джули, которая часто позировала своей матери и другим художникам-импрессионистам, включая Ренуара и ее дядю Эдуарда.

Переписка между Моризо и Эдуардом Мане показывает теплые чувства, и Мане подарил ей мольберт в качестве рождественского подарка. Моризо часто позировал Мане, и есть несколько портретных картин Моризо, таких как Отдых (Портрет Берты Моризо) и Берта Моризо с букетом. Моризо умерла 2 марта 1895 года в Париже от пневмонии, заразившейся во время лечения аналогичной болезни своей дочери Джули, в результате чего она стала сиротой в возрасте 16 лет. Она была похоронена в Cimetière де Пасси.

Работы

La Coiffure, 1894

Подборка работ

Этот список неполный, вы можете помочь, расширив его сертифицированными записями.

Этот ограниченный выбор частично основан на книге Берта Моризо Чарльза Ф. Стаки, Уильяма П. Скотта и Сьюзен Г. Линдси, которая, в свою очередь, взята из каталога 1961 года Мари-Луизой Батай, Руаартом Дени и Жоржем Вильденштейном. Есть различия между датами исполнения, первого показа и покупки. Заголовки в разных источниках могут отличаться.

1864–1874

  • Этюд, 1864, холст, масло, 60,3 × 73 см, частное собрание
  • Chaumière en Normandie, 1865, холст, масло, 46 × 55 см, частное собрание
  • La Seine en aval du pont d'Iéna, 1866, холст, масло, 51 × 73 см, частное собрание
  • La Rivière de Pont Aven à Roz-Bras, 1867, холст, масло, 55 × 73 см, частное собрание - Чикаго
  • Bateaux à l'aurore, 1869, пастель, бумага, 19,7 × 26,7 см, частное собрание
  • Jeune fille à sa fenêtre, 1869, масло холст, 36,8 × 45,4 см, частное собрание
  • Madame Morisot et sa fille Madame Pontillon (La Lecture), 1869–1870, холст, масло, 101 × 81,8 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Порт-де-Шербур, 1871 г., бумага, карандаш и акварель, 15,6 × 20,3 см, частное собрание Поля Меллона, Аппервиль, Вирджиния
  • Порт-де-Шербур, 1871 г., холст, масло, 41,9 × 55,9 см, частное собрание Пола Меллона, Аппервиль, Вирджиния
  • Vue de paris de hauteurs d u Trocadéro, 1871, холст, масло, 46,1 × 81,5 см, Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния
  • Femme et enfant au balcon, 1871–72, акварель, 20,6 × 17,3 см, Художественный институт Чикаго
  • Intérieur, 1871 г., холст, масло, 60 × 73 см, частное собрание
  • Портрет мадам Понтильон, 1871 г., пастель на бумаге, 85,5 × 65,8 см, Лувр - кабинетный дар мадам Эдмы Понтильон Лувру в 1921 году, в собрании Musée d'Orsay
  • L'Entrée du port, 1871, бумага, акварель, 24,9 × 15,1 см, [fr ], Баньоль-сюр-Сез - кабинет для рисунков
  • Madame Pontillon et sa fille Jeanne sur un canapé, 1871, бумага, акварель, 25,1 × 25,9 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Jeune fille sur un banc (Эдма Понтильон), 1872 г., холст, масло, 33 × 41 см,
  • Тайник, 1872 г., холст, масло, 33 × 41 см, Частное собрание
  • Le Berceau, 1872 г., холст, масло, 56 × 46 см Musée d'Orsay, Париж
  • La Lect ure (Edma lisant), также названный L'Ombrelle verte, 1873, холст, масло, 45,1 × 72,4 см, Кливлендский художественный музей, Огайо
  • Sur la plage des Petites-Dalles, 1873 г., холст, масло, 24,1 × 50,2 см, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния
  • Мадам Бурсье и др., 1873 г., холст, масло, 74 × 52 см, Вирджиния Музей изящных искусств
  • Le Village de Maurecourt, 1873, бумага, пастель, 47 × 71,8 см, частное собрание
  • Coin de Paris vu de Passy, ​​1873, бумага, пастель, 27 × 34,9 см, частное собрание
  • Sur la terrasse, 1874, холст, масло, 45 × 54 см, Musée du Petit Palais, Париж
  • Портрет мадам Хаббард, 1874, холст, масло, 50,5 × 81 см, Ордрупгаард музей де Копенгаген
  • Femme et enfant au bord de la mer, 1874, акварель на бумаге, 16 × 21,3 см, частное собрание

1875–1884

  • Percher de blanchisseuses, 1875, холст, масло 33 × 40,8 см, Национальная художественная галерея
  • Jeune fille au miroir, 1875, масло на холсте, 54 × 45 см, частное собрание
  • Scène de port dans l'île de Wight, 1875, холст, масло, 48 × 36 см частное собрание
  • Scène de port dans l ' Иль де Уайт, 1875, холст, масло, 43 × 64 см, Ньюаркский музей, Ньюарк, Нью-Джерси
  • Эжен Мане а л'иль де Уайт, 1875, холст, масло, 38 × 46 см, частное собрание
  • Avant d'un yacht, 1875, бумага, акварель, 20,6 × 26,7 см, Sterling and Francine Clark Art Institute, Уильямстаун, Массачусетс
  • Femme à sa toilette, 1875, холст, масло, 46 × 38 см, частная коллекция
  • Femme à sa toilette, 1875–1880, hst, dim; 60,3 × 80,4 см, сб. Художественный институт Чикаго
  • Портрет женщины (Avant le théâtre), 1875, холст, масло, 57 × 31 см, Galerie Schröder Leisewitz, Бремен
  • Jeune femme au bal encore intitulé Jeune femme en toilette de bal, 1876, холст, масло, 86 × 53 см Musée d'Orsay
  • Au Bal ou Jeune fille au bal, 1875, холст, масло, 62 × 52 см, Musée Marmottan- Моне, Париж
  • Jeune Femme arrosant un arbuste, 1876, холст, масло, 40,01 × 31,75 см, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния
  • Le Corsage noir, 1876, холст, масло, 73 × 59,8 см Национальная галерея Ирландии, Дублин
  • Le Psyché, 1876, холст, масло, 65 × 54 см, Thyssen -Музей Борнемисы, Мадрид
  • Ревез, 1877, холст, пастель, 50,2 × 61 см, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури
  • L'Été, encore intitulé Jeune femme près d'une fenêtre 1878, холст, масло, 76 × 61 см, Musée Fabre, Montpellier
  • Jeune feme assise, 1878–1879, масло на холст, 80 × 100 см, частное собрание Нью-Йорк
  • Jeune fille de dos à sa toilette, encore intitulé Femme à sa toilette 1879, холст, масло, 60,3 × 80,4 см Art Institute of Chicago
  • Le Lac du Bois de Boulogne (Jour d'été), 1879, 45,7 × 75,3 см, Национальная галерея, Лондон
  • Dans le jardin (Dames cueillant des fleurs), 1879, холст, масло, 61 × 73,5 см, Национальный музей Стокгольм
  • Jeune femme en toilette de bal (Молодая женщина в вечернем платье), 1879, холст, масло, 71 x 54 см, Musée d'Orsay, Paris
  • Hiver, 1880, холст, масло, 73,5 × 58,5 см, Художественный музей Далласа
  • Deux filles assises près d'une table, 1880, бумага, мел, акварель. 19,6 × 26,6 см. частная коллекция Германия
  • Бато-сюр-ла-Сена. c. 1880 г., 25,5 х 50 см. Происхождение: приобретено у семьи художника первым владельцем, продано с подтверждением подлинности Даниэля Вильденштейна на Sotheby's, 1984.
  • Plage à Nice 1881–1882, бумага, акварель, 42 × 55 см, Nationalmuseum Стокгольм
  • Le Port de Nice, 1881–1882, холст, масло, 53 × 43 см, частное собрание
  • Le Port de Nice, 1881–1882, холст, масло, 41 × 55 см частная коллекция
  • Le Port de Nice 1881 (?) Формат третьей версии 38 × 46 см хранится в Художественном музее Далласа
  • Ле Те, 1882 г., холст, масло, 57,5 ​​× 71,5 см, Fondation Madelon Вадуц, Лихтенштейн
  • Le Port de Nice, 1881–1882, холст, масло, 53 × 43 см, частная коллекция
  • La Fable, 1883, масло на холсте, 65 × 81 см частное собрание
  • Le Jardin (Femmes dans le jardin) (1882–1883) холст, масло, 99,1 × 127 см, Sara Lee Corporation, Чикаго
  • Eugène Manet et sa fille au jardin 1883, холст, масло, 60 × 73, частное собрание
  • Dans le jardin à Maur ecourt, 1883, холст, масло, 54 × 65 см, Художественный музей Толедо
  • Le Quai de Bougival, 1883, холст, масло, 55,5 × 46 см, Nasjonalgalleriet, Oslo
  • Julie et son bateau (Enfant jouant), 1883, бумага, акварель, 25 × 16 см, частное собрание
  • La Meule de foin 1883, холст, масло, 55,3 × 45,7 см, частное собрание, Нью-Йорк
  • Dans la véranda, 1884, холст, масло, 81 × 10 см, частное собрание
  • Julie avec sa poupée, 1884, холст, масло, 82 × 10 см, частное собрание
  • Petite fille avec sa poupée (Жюли Мане), 1884, бумага, пастель, 60 × 46 см, частное собрание
  • Sur le lac, 1884, холст, масло, 65 × 54 см, частное коллекция
  • Дочь художника Джули с няней, ок. 1884, холст, масло, Миннеаполисский институт искусств

1885–1894

Галерея

Портреты Моризо

Рынок искусства

Работы Моризо продавались сравнительно хорошо. Она достигла двух самых высоких цен на аукционе Hôtel Drouot в 1875 году: «Интерьер» («Молодая женщина с зеркалом») была продана за 480 франков, а ее пастель «На лужайке» - за 320 франков. Ее работы в среднем стоили 250 франков, что являлось лучшей относительной ценой на аукционе.

В феврале 2013 года Моризо стала самой дорогой художницей, получив портрет «После обеда» (1881 г.), молодой рыжеволосой в соломенной шляпе и фиолетовое платье, проданное за 10,9 миллиона долларов на аукционе Christie's. Картина была примерно в три раза выше его верхней оценки, превысив 10,7 миллиона долларов за скульптуру Луизы Буржуа в 2012 году.

Наследие

Ее изобразила актриса Марин Дельтерм в французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шамптье. Персонаж Беатрис де Клерваль в Элизабет Костова Воры-лебеди в значительной степени основан на Моризо.

Она была представлена ​​как «Первый импрессионист» в статья, написанная Энн Труитт в New York Times 3 июня 1990 года.

От Мелиссы Бёрдик Хармон, редактора журнала Biography: «Хотя некоторые работы Моризо могут показаться нам сегодня сладкими изображениями младенцев в колыбели, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, связанные с младенцами, принадлежали исключительно женскому миру ".

Выставки

Избранные персональные выставки Берты МоризоДата
Париж, Буссо, Валадон и Си. Выставка картин, пастелей и рисунков Берты Моризо.1892, 25 мая - 18 июня
Париж, Галерея Дюран-Рюэль. Берта Моризо (мадам Эжен Мане): exposition de son œuvre.1896, 5–23 марта
Париж: Галерея Дюран-Рюэль. Экспозиция Берты Моризо.1902, 23 апреля - 10 мая
Париж, Galerie E. Druet. Экспозиция Берты Моризо.1905, январь – февраль
Париж, Galerie Manzi-Joyant. Экспозиция Берты Моризо.1912
Париж. Галерея Manzi-Joyant. Экспозиция Берты Моризо.1914, апрель
Париж, Galerie Bernheim-Jeune. Cent oeuvres de Berthe Morisot (1841–1895).1919, 7–22 ноября
Париж, Galerie Marcel Bernheim. Réunion d'oeuvres, par Berthe Morisot.1922, 20 июня - 8 июля
Чикаго, Клуб искусств Чикаго. Экспозиция картин Берты Моризо. 3 шт.1925, 30 января - 10 марта
Лондон, Ernest Brown Phillips, The Leicester Galleries. Выставка Берты Моризо1930, март – апрель
Нью-Йорк, Wildenstein Galleries. Выставка Берты Моризо.1936, 24 ноября - 12 декабря
Париж, Musée de l'Orangerie. Берта Моризо, 1841–1895 гг.1941, лето
Париж, Galerie Weil. Берта Моризо, ретроспектива.1947
Копенгаген, штат Нью-Йорк Carlsberg Glyptotek. Берта Моризо, 1841–1895: Mälningar: Olja och Akvarellsamt Teckningar.1949, 20 августа - 23 октября
Бостон, Музей изящных искусств, Бостон. Берта Моризо: Рисунки, пастель, акварель.1960, 10 октября - 10 декабря
Париж, Musée Jacquemart-Andre, lnstitut de France. Берта Моризо.1961
Paris, Galerie Hopkins-Thomas. Berthe Morisot.1987–88, April – May 9
London, JPL Fine Arts. Berthe Morisot (1841–1895).1990–91, November 7 – January 18
Paris, Galerie Hopkins Thomas. Berthe Morisot.1993, October 15 – November 30
Lille, the Palais des Beaux-Arts, Berthe Morisot2002, March 10 – June 9
Washington DC, National Museum of Women in the Arts, Berthe Morisot: An Impressionist and Her Circle2005, January 14 – May 8
Spain, Madrid, Museo Thyssen-Bornemisza, Berthe Morisot: The Woman impressionist2012, November 15 – February 12
Québec, The Musée National des Beaux-arts du Québec, Berthe Morisot: Woman Impressionist2018, June 21 – September 23

See also

Notes

References

Sources

Wikisource has the text of a 1920 Encyclopedia Americana article about Berthe Morisot.
  • Denvir, B. (2000). The Chronicle of Impressionism: An Intimate Diary of the Lives and World of the Great Artists. Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 43339405
  • Higonnet, Anne (1995). Berthe Morisot. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20156-6
  • Turner, J. (2000). From Monet to Cézanne: late 19th-century French artists. Grove Art. Нью-Йорк: St Martin's Press. ISBN 0-312-22971-2
  • Manet, Julie, Rosalind de Boland Roberts, and Jane Roberts. Growing Up with the Impressionists: The Diary of Julie Manet. London: Sotheby's Publications, 1987
  • Shennan, Margaret (1996). Berthe Morisot: The First Lady of Impressionism. Страуд: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2339-3

External links

External video
video iconMorisot's The Mother and Sister of the Artist, (3:35)
video iconVideo Postcard: Woman at Her Toilette (1875/80) on YouTube, (1:58) Art Institute of Chicago
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте