Жан-Поль Риопель

редактировать
Канадский художник и скульптор
Жан-Поль Риопель
Жан-Поль Риопель.jpg
Родился(1923-10 -07) 7 октября 1923 г.. Монреаль, Квебек, Канада
Умер12 марта 2002 г. (2002-03-12) (78 лет). Сен-Антуан-де-л'Иль-о-Гру, Квебек
НациональностьКанадский
Известенживописью, скульптурой, литографией
ДвижениеLes Automatistes. Лирическая абстракция. Ташизм
НаградыТоварищ, Орден Канады. Великий офицер Национального Ордена Квебека. Международная выставка награды Гуггенхайма в 1958 году

Жан-Поль Риопель, CC GOQ RCA (7 октября 1923 - 12 марта 2002) был художником и скульптором из Квебека, Канада. У него была одна из самых долгих и самых важных международных карьер из шестнадцати участников, подписавших Refus Global, манифест 1948 года, в котором провозглашалось отказ художественного сообщества Квебека от клерикализма и провинциализма. Он наиболее известен своим абстрактным стилем живописи, в частности своими «мозаичными» работами 1950-х годов, когда он, как известно, отказался от кисти, используя только мастихин для нанесения краски на холст, что придало его работам отличительные скульптурные качества. Он стал первым канадским художником (начиная с Джеймса Уилсона Морриса ), получившего широкое международное признание.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Рынок искусства
  • 3 Переезд La Joute
  • 4 Кража и разрушение Ла Дефэ
  • 5 Наследие
  • 6 Работ
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Родился в Монреаль, Риопель начал уроки рисования в 1933 году и продолжал заниматься до 1938 года. Его родители поощряли его интерес к искусству и разрешали юному Риопеллю посещать уроки у Анри Биссона (1900–1973), который преподавал рисование и рисование вне школы. его дом по выходным. В то время Биссон был известным художником и педагогом в Монреале и создал ряд общественных памятников, которые существуют до сих пор. Риопель изучал инженерное дело, архитектуру и фотографию в Политехнической школе в 1941 году. В 1942 году он поступил в Школу изящных искусств Монреаля, но перешел на учебу в менее академическую школу Мёбле, которую окончил в 1945 году. 191>Жан-Поль Риопель, 1948, Без названия (без титра), холст, масло, 97,5 x 130 см (38 3/8 x 51¼ дюйма)

Учился у Поля-Эмиля Бордуа в 1940-х годов и был членом Les Automatistes, группы монреальских художников, интересовавшихся сюрреалистическими приемами, особенно автоматическим рисунком с его объятиями воображения и творческих способностей, порожденных бессознательным. Нарушив традиционные условности в 1945 году, после прочтения книги Андре Бретона Le Surréalisme et la Peinture, он начал экспериментировать с беспредметной (или нерепрезентативной) живописью. Он был одним из подписантов манифеста Refus global. В 1947 году Риопель переехал в Париж и продолжил свою карьеру художника, где после недолгого общения с сюрреалистами (он был единственным канадцем, который выставлялся с ними и подписал манифест Бретона «Rupture inaugurale»), он получил прибыль. на его образ «дикого канадца». Его первая персональная выставка состоялась в 1949 году в галерее сюрреалистов, Galerie La Dragonne в Париже.

Риопель женился на Франсуазе Лесперанс в 1946 году; У пары было две дочери, но они расстались в 1953 году.

В 1959 году он начал отношения с американской художницей Джоан Митчелл. Живя вместе на протяжении 1960-х годов, они держали отдельные дома и студии недалеко от Живерни, где жил Моне. Они сильно влияли друг на друга, как в интеллектуальном, так и в художественном плане, но их отношения были бурными, подпитываемыми алкоголем. Отношения закончились в 1979 году. Его картина 1992 года «Посвящение Розе Люксембург» - это дань уважения Риопель Митчеллу, умершему в том же году, и считается кульминацией его более поздних работ.

Работа

Риопель. Стиль 1940-х годов быстро изменился с сюрреализма на Лирическая абстракция (относящаяся к абстрактному экспрессионизму ), в котором он использовал бесчисленные кубы и треугольники разноцветных элементов, граненых мастихином, шпателем или шпателем на больших холстах для создания мощной атмосферы.

Присутствие длинных нитей краски на его картинах с 1948 по начало 1950-х годов часто рассматривалось как результат техники капания, подобной той, что была у Джексона Поллока. Скорее, создание таких эффектов происходило из процесса броска мастихином, кистью или непосредственно из тюбика с краской большого количества краски на натянутый холст (расположенный вертикально).

Объемная картина Риопель Импасто стал таким же важным, как цвет. Его техника масляной живописи позволяла ему рисовать толстыми слоями, создавая пики и впадины, когда на поверхность холста наносилось обильное количество краски. Риопель, однако, утверждал, что тяжелый импасто был непреднамеренным: «Когда я начинаю рисовать, - сказал он, - я всегда надеюсь закончить его несколькими мазками, начиная с первых цветов, которые я мазал где угодно и как угодно. Но это никогда не было. работает, поэтому я добавляю больше, не осознавая этого. Я никогда не хотел рисовать густо, тюбики с краской стоят слишком дорого. Но так или иначе, покраска должна быть выполнена. Когда я научусь рисовать лучше, я буду рисовать менее густо ". Этот аспект «непреднамеренного» соответствует интересу Риопеля к сюрреализму и использованию «абсолютного шанса» для создания искусства.

Жан-Поль Риопель, 1951, Без названия, холст, масло, 54 x 64,7 см (21 1/4 x 25 1/2 дюйма), частная коллекция

Когда Риопель начинал рисовать, он пытался закончить работу за один сеанс, заранее подготавливая весь необходимый цвет: «Я бы даже пошел так далеко, чтобы сказать - очевидно, что я не используйте палитру, но идея палитры или набора цветов, которые мне не принадлежат, доставляет мне дискомфорт, потому что, когда я работаю, я не могу тратить свое время на их поиски. Это должно сработать сразу ".

Третий элемент, диапазон глянца, помимо цвета и объема, играет решающую роль в масляных картинах Риопель. Краски накладываются друг на друга, так что свет отражается от поверхности не только в разных направлениях, но и с разной интенсивностью, в зависимости от естественного блеска (он не покрывал свои картины лаком). Эти три элемента; цвет, объем и диапазон блеска составят основу его техники масляной живописи на протяжении всей его долгой и плодотворной карьеры.

Риопель получил почетную награду на биеннале искусства в Сан-Паулу в 1952 г. . В 1953 году он экспонировался на выставке молодых европейских художников в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. В следующем году Риопель начал выставляться в галерее Pierre Matisse в Нью-Йорке. В 1954 году работы Риопеля, наряду с работами Б. К. Биннинг и Поль-Эмиль Бордуас представляли Канаду на Венецианской биеннале. Он был единственным художником, представлявшим Канаду на Венецианской биеннале 1962 года на выставке, которую курировал Чарльз Комфорт. Риопель получил почетную награду на выставке Музея Гуггенхайма в 1958 году, а большая ретроспектива его работ прошла в Kölnischer Kunstverein, Кельн. Последующие ретроспективы работ Риопеля проводились в Национальной галерее Канады в 1963 году, меньшая выставка в Музее Квебека в 1967 году в Fondation Maeght (Сен-Поль-де-Ванс, Франция) в 1971 г. и в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris в 1972 г. Он стал членом Королевской канадской академии искусств.

Жан-Поль Риопель., 1953, Без названия, холст, масло, 114 x 145 см (44,9 на 57 дюймов), Музей изящных искусств в Ренне, Франция

После разнообразия средств выражения в 1960-х (обращение к тушь на бумаге, акварель, литография, коллаж и масла), он экспериментировал со скульптурными инсталляциями, в том числе с фонтаном на Олимпийском стадионе Монреаля под названием La joute. В 1972 году он вернулся в Квебек и построил студию в Sainte-Marguerite-du-Lac-Masson. Он открыл для себя ледниковые пейзажи Крайнего Севера, вдохновившись серией черно-белых айсбергов 1977 и 1978 годов. Большая ретроспектива работ Риопеля была проведена в 1981 году в Национальном музее современного искусства, Центр Жоржа Помпиду в Париже, затем посетил Национальный музей изящных искусств Квебека и Музей современного искусства Монреаля, 1981–1982 годы. Эта выставка также побывала в Museo de Arte Moderno в Мехико, в Museo de Arte Contemporáneo de Caracas, Венесуэла в Каракасе.

Выражая более репрезентативную тему в 1980-х, он отказался традиционные методы покраски в пользу аэрозольных баллончиков. В 1981 году он стал первым подписавшим манифест Refus Global, удостоенным престижной Prix Paul-Emile-Borduas. Его картина «Посвящение Розе Люксембург» (1992) - дань любви американской художнице Джоан Митчелл, которая была его спутницей на протяжении 25 лет. Риопель основал свои студии в Эстерель, Квебек, но последние годы жизни прожил на Isle-aux-Grues, изолированном острове, расположенном на реке Святого Лаврентия.

Риопель, возможно, был одним из самых важных канадских художников 20-го века, завоевав себе репутацию на растущей послевоенной художественной сцене Парижа, где его окружение включало Андре Бретон, Сэм Фрэнсис и Сэмюэл Беккет. За свою жизнь Риопель произвел более шести тысяч работ (из которых он написал более двух тысяч картин).

Рынок искусства

24 мая 2017 года картина Риопеля «Vent du nord» была продана на на весеннем аукционе Heffel Fine Art Auction House за 7 438 750 долларов (включая премию покупателя), что является второй по величине ценой на сегодняшний день за канадское произведение искусства. Хеффель является текущим рекордсменом по работе Риопель.

Перемещение Ла-Жут

Работа Риопеля 1969 года Ла-Жут изначально располагалась в парке Олимпик, в районе Хочелага-Мезоннев Монреаля. Несмотря на широко распространенное мнение, эта работа не является данью уважения хоккею (по-французски «joute de hockey», где ложно ошибочно приписывается), но фактически относится к игре «захват флага». В игре присутствует зверинец животных и мифологических персонажей, окружающих центральное сооружение, которое Риопель назвал «Башней жизни». Его перемещение на La Place Jean-Paul-Riopelle во время реконструкции Quartier International de Montréal в 2003 году вызвало споры и возмущение жителей Hochelaga-Maisonneuve, которые утверждали, что его перемещение из Парка Олимпик лишил его контекста, необходимого для его полного смысла как дань уважения спорту.

Те, кто поддержал этот шаг, в том числе правительство Квебека, наследники Риопель и владелец произведения искусства Musée d'art contemporain de Montréal, утверждали, что его перемещение позволит отдать должное Риопель. и что это позволит более широко увидеть и выставить произведение, как задумал художник, тогда как его предыдущее местоположение было недоступно и не включало фонтан или элементы огня, спроектированные Риопель. Вдобавок художник считал, что коммерческие площадки вокруг Олимпийского парка упрощают искусство.

Кража и разрушение Ла Дефэ

1 августа 2011 года скульптура Риопель Ла Дефайт была украдена с пьедестала в Эстереле, Квебек, где она выставлялась с 1963 года. найден на следующий день в лесной местности, разбитый на четыре части.

Наследие

Риопель представляла Канаду на Венецианской биеннале 1962 года. В 1969 году он стал кавалером ордена Канады и стал больше времени проводить в Канаде. Он был особо отмечен ЮНЕСКО за свою работу. Одно из его крупнейших произведений, Point de rencontre, изначально предназначалось для аэропорта Торонто, но сейчас находится в Опере Бастилии в Париже. В 1988 году он был удостоен звания офицера Национального ордена Квебека, а в 1994 году был произведен в звание Великого офицера. В 2000 году Риопель был включен в Канадскую аллею славы.

. В июне 2006 года Монреальский музей изящных искусств организовал ретроспективную выставку, которая была представлена ​​в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия и в Musee Cantini в Марселе, Франция. В Монреальском музее изящных искусств хранится ряд его работ, охватывающих всю его карьеру, в постоянной коллекции.

Комплект почтовых марок с изображением фрагментов картины Риопель «Оправдание Розы Люксембург» был выпущен Canada Post 7 октября 2003 г.

Работы
Ссылки
Библиография
  • Ливингстон, Джейн, Джоан Митчелл, Линда Ночлин и Иветт Ю. Ли. Картины Джоан Митчелл. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2002. ISBN 0-520-23570-3
  • Гай Роберт, Riopelle ou la poétique du geste, Éditions de l'homme, Монреаль, 1970
  • Пьер Шнайдер (историк), Риопель, Signes mêlés, Maeght Éditeur, Париж, 1972
  • Пьер Шнайдер (историк), Предисловие к каталогу выставки, Жан-Поль Риопель, Париж, Национальный музей современного искусства, 1981
  • Ги Роберт, Riopelle chasseur d'images, Éditions France-Amérique, Montréal, 1981
  • Daniel Gagnon, Riopelle grandeur nature, Fides, Collection Approches, Montréal, 1988
  • Франсуа-Марк Ганьон, Жан Поль Риопель: Жизнь и работа, Институт искусства Канады, Торонто, 2019. ISBN: 9781487102166
  • Жан-Поль Риопель, D 'hier et d'aujourd'hui, Fondation Maeght, 1990
  • Riopelle, каталог выставки, Musée des beaux-arts de Montréal, 1991
  • Entretiens avec Jean-Paul Riopelle; suivis de Fernand Seguin rencontre Jean-Paul Riopelle, Édition Liber, collection de vive-voix, Montréal, 1993
  • Hélène de Billy, Riopelle, Édition Art Global, Montréal, 1996
  • René Viau, Жан-Поль Риопель, Édition Musée du Québec, 2003
  • Lise Gauvin, Chez Riopelle, Visites d'Atelier, Éditions de L'Hexagone, 2005, Montréal
  • Yseult Riopelle, Catalog raisonné de Jean -Пол Риопель, Том 1, 1939-1953, Hibou Éditeurs, Montréal, 1999
  • Yseult Riopelle, Catalog raisonné de Jean-Paul Riopelle, Tome 2, 1954-1959, Hibou Editeurs, Montréal, 2004
  • Изольд Риопель, Каталог raisonné des estampes de Jean-Paul Riopelle, Hibou Éditeurs, Montréal, 2005
  • Yseult Riopelle, Tanguy Riopelle, Catalog raisonné de Jean-Paul Riopelle, Том 3, 1960-1965, Hibou Éditeurs, Montréal, 2009
  • Yseult Riopelle, Tanguy Riopelle, François-Marc Gagnon, Catalog raisonné de Jean Paul Riopelle Tome 4, 1961-1971, Hibou Éditeurs, Montréal, 2014
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жан-Поль Риопель.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте