Фрэнк О'Хара

редактировать
Для австралийского футболиста правил см Фрэнк О'Хара (футболист).
Фрэнк О'Хара
Фрэнк О'Хара (фотопортрет).jpg
Родился ( 1926-03-27)27 марта 1926 г., Балтимор, Мэриленд, США.
Умер 25 июля 1966 г. (1966-07-25)(40 лет) Мастик-Бич, Нью-Йорк, США.
Место отдыха Кладбище Грин-Ривер, Спрингс, Нью-Йорк, США
Занятие Поэт, художественный куратор
Альма-матер Гарвардский университет ( AB ) Мичиганский университет ( MA )
Жанр Американская поэзия
Литературное движение Нью-Йоркская школа
Известные работы Стихи на обед

Фрэнсис Рассел « Фрэнк » О'Хара (27 марта 1926 - 25 июля 1966) был американским писателем, поэтом и искусствоведом. Куратор Музея современного искусства, О'Хара стала известной в мире искусства Нью-Йорка. О'Хара считается ведущей фигурой в Нью-Йоркской школе, неформальной группе художников, писателей и музыкантов, черпавших вдохновение в джазе, сюрреализме, абстрактном экспрессионизме, живописи боевиков и современных авангардных художественных движениях.

Поэзия О'Хары индивидуальна по тону и содержанию и описывается как звучащая «как записи в дневнике». Поэт и критик Марк Доти сказал, что стихи О'Хары «вежливы, ироничны, иногда по-настоящему праздничны, а часто и безумно забавны», содержащие «материал и ассоциации, чуждые академическим стихам», такие как «лагерные иконы кинозвезд двадцатых и тридцатых годов». повседневная социальная активность на Манхэттене, джазовая музыка, телефонные звонки друзей ». Сочинения О'Хара стремились передать в своих стихах непосредственность жизни, чувствуя, что поэзия должна быть «между двумя людьми, а не двумя страницами».

Сборник стихов Фрэнка О'Хара под редакцией Дональда Аллена (Кнопф, 1971), первый из нескольких посмертных сборников, получил Национальную книжную премию 1972 года в области поэзии. « Городской поэт» Брэда Гуча - первая содержательная биография поэта.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Поэзия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 В популярной культуре
    • 5.1 В музыке
    • 5.2 В фильмах
    • 5.3 В литературе
    • 5.4 На телевидении
    • 5.5 В играх
    • 5.6 Достопримечательности
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги, изданные при его жизни
    • 6.2 Посмертные произведения
    • 6.3 Выставки
    • 6.4 Об О'Хара
  • 7 Живопись
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Фрэнк О'Хара, сын Рассела Джозефа О'Хара и Кэтрин (урожденная Бродерик), родился 27 марта 1926 года в больнице штата Мэриленд, Балтимор, и вырос в Графтоне, штат Массачусетс. Он учился в Средней школе Св. Иоанна. Он вырос, полагая, что родился в июне, но на самом деле он родился в марте, его родители скрыли его настоящую дату рождения, потому что он был зачат вне брака. Он учился игре на фортепиано в Консерватории Новой Англии в Бостоне с 1941 по 1944 год и служил в южной части Тихого океана и Японии в качестве сонарщика на эсминце USS Nicholas во время Второй мировой войны.

На средства, предоставленные ветеранам, он учился в Гарвардском университете, где его соседом по комнате был художник и писатель Эдвард Гори. О'Хара находился под сильным влиянием визуального искусства и современной музыки, которая была его первой любовью (он оставался прекрасным пианистом всю свою жизнь и шокировал новых партнеров, внезапно играя отрывки Рахманинова, когда навещал их). Его любимыми поэтами были Пьер Реверди, Артур Рембо, Стефан Малларме, Борис Пастернак и Владимир Маяковский. Во время учебы в Гарварде О'Хара познакомился с Джоном Эшбери и начал публиковать стихи в Harvard Advocate. Несмотря на свою любовь к музыке, О'Хара сменил специальность и в 1950 году окончил Гарвард со степенью по английскому языку.

Затем он учился в аспирантуре Мичиганского университета в Анн-Арборе. В то время как в Мичигане, он выиграл премию Хопвуда и получил степень магистра в английской литературе в 1951 году.

Ранняя карьера

Осенью 1951 года О'Хара переехал в квартиру в Нью-Йорке с Джо Лесьюером, который был его соседом по комнате и иногда любовником в течение следующих 11 лет. Именно в это время он начал преподавать в Новой школе.

Историческая мемориальная доска на 441 East 9th Street, где жил Фрэнк О'Хара, открыта Обществом сохранения исторического наследия Гринвич-Виллидж 10 июня 2014 г.

О'Хара активно участвовал в мире искусства, работая обозревателем Artnews, а в 1960 году был помощником куратора выставок живописи и скульптуры в Музее современного искусства. Он был другом художников Нормана Блюма, Майка Голдберга, Грейс Хартиган, Алекса Каца, Виллема де Кунинга, Джоан Митчелл и Ларри Риверса.

Поэзия

Хотя поэзия О'Хары в целом автобиографична, она, как правило, основана на его наблюдениях за жизнью Нью-Йорка, а не на исследовании его прошлого. Во введении к «Собранию стихов Фрэнка О'Хара» Дональд Аллен говорит, что «Фрэнк О'Хара склонен думать о своих стихах как о записях своей жизни, что очевидно во многих его работах». О'Хара обсудил этот аспект своей поэзии в заявлении Дональда Аллена « Новая американская поэзия» :

То, что со мной происходит, с учетом лжи и преувеличений, которых я стараюсь избегать, входит в мои стихи. Я не думаю, что мои переживания проясняются или становятся прекрасными для меня или кого-то еще, они просто присутствуют в той форме, в какой я могу их найти.. Моя формальная «позиция» находится на перекрестке, где то, что я знаю и не могу получить, встречается с тем, что осталось от того, что я знаю и могу вынести без ненависти...Возможно, поэзия делает для меня осязаемыми туманные события жизни и восстанавливает их детали; или, наоборот, эта поэзия раскрывает неосязаемое качество инцидентов, которые слишком конкретны и обстоятельны. Или каждый в определенных случаях, или и то, и другое все время.

Его первоначальное пребывание на флоте, во время его базовой подготовки в Военно-морском учебном центре Сэмпсона в северной части штата Нью-Йорк, наряду с предыдущими годами, проведенными в средней школе Св. Иоанна, начало формировать выдающийся стиль уединенного наблюдения, который позже будет использоваться в его стихах. Погруженный в упорядоченный распорядок дня, сначала в католической школе, а затем в военно-морском флоте, он умел отстраняться от ситуации и проводить остроумные и часто необычные занятия. Иногда их каталогизировали для использования в более поздних письменных работах или, что чаще всего, помещали в буквы. Этот навык изучения и записи в суете повседневной жизни позже станет одним из важных аспектов, которые сформировали О'Хару как городского поэта, списывающего наручники.

Среди его друзей было известно, что О'Хара пренебрежительно относился к поэзии, как к чему-то, что нужно делать только в данный момент. Джон Эшбери говорит, что был свидетелем того, как О'Хара «бросал стихи в необычные моменты - в своем офисе в Музее современного искусства, на улице в обеденное время или даже в комнате, полной людей, - затем он складывал их в ящики и картонные коробки и наполовину забывают о них ".

Летом 1951 года О'Хара прочитал в «Kenyon Review» манифест, написанный поэтом, писателем и анархическим социальным критиком Полом Гудманом. В своем эссе Гудман утверждает, что послевоенные американские писатели-авангардисты должны сформулировать глубоко укоренившееся личное беспокойство, которое ощущается в культуре, но не высказывается. Эссе поощряло О'Хару писать стихи, которые смущали своей прямотой и даже считались враждебными по отношению к существующим тогда литературным стандартам. Поэзия О'Хары начала стирать осторожную границу поэзии между публичным и частным.

В 1959 году он написал фиктивный манифест (первоначально опубликованный в Yugen в 1961 году) под названием « Персонализм: манифест», в котором он объясняет свою позицию относительно формальной структуры: «Я не... люблю ритм, ассонанс и все такое. просто действуйте себе на нервы. Если кто-то преследует вас по улице с ножом, от которого вы просто бежите, вы не поворачиваетесь и не кричите: «Сдавайся! Я был звездой трека для Mineola Prep» », - говорит он в ответ. академическому чрезмерному упору на форму: «Что касается меры и других технических средств, это просто здравый смысл: если вы собираетесь купить пару штанов, вы хотите, чтобы они были достаточно узкими, чтобы все захотели лечь с вами в постель. ничего метафизического в этом нет ". Он утверждает, что 27 августа 1959 года, разговаривая с Лероем Джонсом, он основал движение под названием « Персонализм», которое может быть «смертью литературы в том виде, в каком мы ее знаем».

Он говорит,

Это вовсе не связано с личностью или близостью! Но чтобы дать вам смутное представление, один из его минимальных аспектов - это обращение к одному человеку (кроме самого поэта), вызывая таким образом оттенки любви, не разрушая животворную пошлость любви, и поддерживая чувства поэта к стихотворению, в то время как не позволяя любви отвлекать его на чувства к этому человеку.

Его поэзия показывает влияние абстрактного экспрессионизма, сюрреализма, русской поэзии и поэтов, связанных с французским символизмом. Эшбери говорит: «Поэзия, которая имела для него наибольшее значение, когда он начал писать, была либо французской - Рембо, Малларме, сюрреалисты : поэты, говорящие на языке повседневной жизни во сне читателя, - либо русскими - Пастернаку и особенно Маяковскому, для которого он уловил то, что Джеймс Шайлер назвал «интимным криком» ». В рамках нью-йоркской школы поэзии О'Хара до некоторой степени воплощал композиционную философию художников нью-йоркской школы.

Эшбери говорит: «Представление Фрэнка О'Хары о стихотворении как хронике творческого акта, в результате которого оно создается, было усилено его личным переживанием великих картин Поллока, Клайна и де Кунинга конца 40-х гг. начала 50-х и творческого реализма таких художников, как Джейн Фрейлихер и Ларри Риверс ».

О'Хара также находился под влиянием Уильяма Карлоса Уильямса, настолько сильно, что он называет Уильямса (вместе с Хартом Крейном и Уолтом Уитменом) одним из трех поэтов, которые были «лучше фильмов». По словам Марджори Перлофф в ее книге « Фрэнк О'Хара, Поэт среди художников», он и Уильямс оба используют повседневный язык и простые утверждения, разбитые через нерегулярные промежутки времени. Перлофф указывает на сходство между «Autobiographia Literaria» О'Хары и «Призывом и заключением» Уильямса. В конце «Autobiographia Literaria» спикер говорит: «И вот я, / центр всей красоты! / Пишу эти стихи! / Представьте!» Точно так же Уильямс в конце «Призывания и заключения» говорит: «А теперь посмотри на меня!» Эти линии показывают общий интерес к себе как к личности, которая может быть собой только в изоляции. Похожая идея выражена в строчке из "Danse Russe" Уильямса: "Кто скажет, что я не / счастливый гений моего дома?"

Личная жизнь

Фрэнк О'Хара встретил Джо Лесуэра в 1951 году, и они поддерживали отношения до 1965 года, время от времени живя вместе с 1955 по 1965 годы.

С 1959 по 1963 год они жили по адресу 441 East 9th St в Ист-Виллидж. Известный на протяжении всей своей жизни своей чрезвычайной общительностью, страстью и теплотой, О'Хара на протяжении всей своей жизни имел сотни друзей и любовников, многие из которых были из мира искусства и поэзии Нью-Йорка. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк он устроился на работу в Музей современного искусства, продавал открытки на приемной, и начал серьезно писать.

О'Хара познакомился с давним партнером Винсентом Уорреном летом 1959 года. Уоррен, канадский танцор балета, был вдохновением для нескольких стихотворений О'Хара, в том числе «Поэма (A la Recherche d'Gertrude Stein)», «Les Luths», «Поэма (столько отголосков в моей голове)» и «Выпить кока-колы с тобой». Уоррен умер 25 октября 2017 года, через 51 год после смерти О'Хары.

Рано утром 24 июля 1966 года О'Хара был сбит джипом на пляже Файер-Айленд после того, как пляжное такси, в котором он ехал с группой друзей, сломалось в темноте. Он умер на следующий день от разрыва печени в больнице Бэйвью в Мастик-Бич, Лонг-Айленд. Попытки предъявить обвинение в убийстве по неосторожности 23-летнему водителю Кеннету Л. Ружичке не увенчались успехом; многие друзья О'Хары считали, что местная полиция провела слабое расследование, чтобы защитить одного из своих местных жителей. О'Хара был похоронен на кладбище Грин-Ривер на Лонг-Айленде. Художник Ларри Риверс, давний друг и любовник, произнес одну из панегириков вместе с Биллом Берксоном, Эдвином Денби и Рене д'Арнонкуром.

В популярной культуре

В музыке

В первой помощи Kit песни «s„Поэт“, есть лирический,„Но Фрэнк положил его лучше всего, когда он сказал: „Вы не может план на сердце““, ссылка на стихотворение О'Хара,«мое сердце ".

В песне Марты «1967, я скучаю по тебе, я одинок», в лирике: «Я смотрю на тебя и уверен, что лучше посмотрю на тебя, чем на все существующие в мире портреты, за исключением, возможно, О'Хара Грейс Хартиган »ссылается как на стихотворение О'Хары« Пить кока-колы с тобой », так и на портрет О'Хары Грейс Хартиган.

Альбом Рило Кили 2004 года More Adventurous назван в честь строчки из стихотворения О'Хары «Медитации в чрезвычайной ситуации»: «Каждый раз, когда мое сердце разбивается, я чувствую себя более предприимчивым...» Заглавный трек ссылается на ту же строку: «Я читаю с каждым разбитым сердцем, мы должны стать более предприимчивыми»

На музыку Фрэнки Космос повлияли работы О'Хары, которые можно увидеть в двух ее альбомах, Zentropy и Next Thing. Грета Клайн заявила, что ее сценический псевдоним произошел от поэта.

«Для Фрэнка О'Хары» - это произведение американского композитора Мортона Фельдмана, выпущенное в 1973 году для камерного ансамбля.

В 2014 году ирландский художник Дэвид Китт выпустил «Have a Coke with You», отрывок из стихотворения О'Хары, под его прозвищем «Новый Джексон».

В фильмах

В 2011 фильм Beastly, что главные герои безумно влюбленный прочитать стихотворение О'Хара «Having кока - колу с вами» друг другу вслух.

В литературе

О'Хара - второстепенный персонаж в романе Уильяма Бойда 2002 года « Сердце любого человека».

Стихи для обеда О'Хары - это основа книги Пола Лего « Стихи для обеда 2».

На телевидении

В эпизоде ​​1 сезона сериала HBO « Смертельно скучно», «Дело о пропавшем сценарии» главный герой теряет сценарий, написанный Джимом Джармушем о жизни Фрэнка О'Хара.

В нескольких эпизодах « Безумцев» (2-й сезон) упоминается сборник стихов О'Хары « Медитации в чрезвычайной ситуации». В первом эпизоде ​​показан персонаж, читающий его за обедом в баре (вспоминая сборник О'Хара 1964 года « Стихи для обеда» ), как и в последнем эпизоде, в котором название книги используется в качестве названия. В двенадцатом эпизоде Дон Дрейпер находит свою копию книги « Медитации в чрезвычайной ситуации» в доме Анны Дрейпер в Калифорнии.

В заключительной серии «Нормальных людей», основанной на одноименном романе Салли Руни, Коннелл дарит Марианне на день рождения книгу стихов Фрэнка О'Хара.

В пьесах

Поэзия Фрэнка О'Хара занимает видное место в пьесе Рэйчел Бондс 2017 года « На старом месте».

Ориентирники

10 июня 2014 года мемориальная доска была открыта возле одной из резиденций О'Хара в Нью-Йорке, по адресу 441 East Ninth Street. Поэты Тони Таул, унаследовавший квартиру от О'Хары, и Эдмунд Берриган прочитали на мероприятии свои произведения.

Библиография

Книги, изданные при его жизни

  • Город Зима и другие стихи. Два рисунка Ларри Риверса. (Нью-Йорк: Tibor de Nagy Gallery Editions, 1951 [так в оригинале, то есть 1952])
  • Апельсины: 12 пасторалей. (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1953; Нью-Йорк: книги о волосах ангела, 1969)
  • Медитации в чрезвычайной ситуации. (Нью-Йорк: Grove Press, 1957; 1967)
  • Вторая авеню. Рисунок на обложке Ларри Риверса. (Нью-Йорк: Totem Press совместно с Corinth Books, 1960)
  • Оды. Печать Майкла Голдберга. (Нью-Йорк: Tiber Press, 1960).
  • Обеденные стихи. (Сан-Франциско, Калифорния: Книги о огнях города, Серия «Карманные поэты» (№ 19), 1964 г.)
  • Стихи о любви (предварительное название). (Нью-Йорк: Издания галереи Тибора де Надя, 1965)

Посмертные произведения

  • Памяти моих чувств, памятный том, иллюстрированный 30 американскими художниками и отредактированный Биллом Берксоном (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1967)
  • Собрание стихов Фрэнка О'Хара. Отредактировано Дональдом Алленом с введением Джона Эшбери (1-е изд. Нью-Йорк: Knopf, 1971; Беркли: University of California Press, 1995) - разделил Национальную книжную премию с Говардом Моссом, Избранные стихи
  • Избранные стихи Фрэнка О'Хара. Отредактированный Дональдом Алленом (Нью-Йорк: Knopf, 1974; Vintage Books, 1974)
  • Стоять и гулять в Нью-Йорке. Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространено Bookpeople, 1975)
  • Раннее письмо. Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox; Беркли: распространено Bookpeople, 1977)
  • Стихи извлечены. Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространено Bookpeople, 1977)
  • Избранные пьесы. Под редакцией Рона Пэджетта, Джоан Саймон и Энн Уолдман (1-е изд. Нью-Йорк: Full Court Press, 1978)
  • Любовные кошмары задержки: Избранные пьесы. (Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins University Press, 1997)
  • Избранные стихи. Отредактированный Марком Фордом (Нью-Йорк: Кнопф, 2008)
  • Стихи извлечены ( Огни большого города, 2013)
  • Обеденные стихи. Издание к 50-летию ( Огни большого города, 2014)

Выставки

  • Джексон Поллок. (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc., 1959)
  • Новая испанская живопись и скульптура. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1960).
  • Роберт Мазервелл: с отрывками из произведений художника. Фрэнк О'Хара (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1965)
  • Накиан. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1966 г.)
  • Художественные хроники, 1954–1966. (Нью-Йорк: Дж. Бразиллер, 1975).

На О'Хара

  • Фрэнк О'Хара: Поэт среди художников Марджори Перлофф (Нью-Йорк: G. Braziller, 1977; 1-е издание в мягкой обложке. Остин: Техасский университет, 1979; Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, с новым введением, 1998)
  • Фрэнк О'Хара от Алана Фельдмана (Бостон: Twayne Publishers, 1979... фотография на фронтисписе Фрэнка О'Хары, сделанная Ричардом Муром)
  • Фрэнк О'Хара: Исчерпывающая библиография Александра Смита-младшего (Нью-Йорк: Гарланд, 1979; 2-е издание. Исправлено, 1980)
  • Посвящение Фрэнку О'Хара. под редакцией Билла Берксона и Джо Лесуэра, обложка - Джейн Фрейлихер (первоначально опубликовано как Big Sky 11/12 в апреле 1978 г.; ред. ред. Беркли: Creative Arts Book Company, 1980)
  • Искусство с оттенком поэта: Фрэнк О'Хара. компаньон выставки, составленный Хильдегард Каммингс (Сторрс, Коннектикут: Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, 1983... 24 января - 13 марта 1983 г.)
  • Фрэнк О'Хара: быть верным городу под редакцией Джима Элледжа (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1990)
  • Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хара Брэда Гуча (1-е изд. Нью-Йорк: Кнопф, 1993; Нью-Йорк: HarperPerennial, 1994)
  • В память о моих чувствах: Фрэнк О'Хара и американское искусство Рассела Фергюсона (Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Калифорнийский университет Press, 1999)
  • Гиперпространство в поэзии Фрэнка О'Хара: различие, гомосексуализм, топография Хейзел Смит (Liverpool University Press, Liverpool, 2000)
  • Отступления на некоторые стихотворения Фрэнка О'Хара Джо Лесуэра (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2003).
  • Фрэнк О'Хара: Поэтика Котери Литл Шоу (Айова-Сити: Университет Айовы Press, 2006)

Рисование

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 10:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте