Ли Бонтеку

редактировать
Американский скульптор и гравер
Ли Бонтеку
Lee Bontecou's untitled work from 1959.jpg Без названия, сварная сталь, холст, черный ткань и проволока, 1959
Родился(1931-01-15) 15 января 1931 (возраст 89). Провиденс, Род-Айленд, США
Natio nalityАмериканское
ОбразованиеЛига студентов-художников Нью-Йорка
Известен заСкульптуру, Рисование, Графика
НаградыСтипендия Фулбрайта, Рим 1957–1958; Луи Комфорт Тиффани Премия, 1959

Ли Бонтеку (родился 15 января 1931 года в Провиденсе, Род-Айленд ), американский скульптор и гравер, пионер Мир искусства Нью-Йорка. Она всегда держала свои работы в узнаваемом стиле и получила широкое признание в 1960-х годах. Бонтеку создавал абстрактные скульптуры в 1960-х и 1970-х годах, а в 1970-х годах создал пластмассовые формы рыб, растений и цветов вакуумной формовкой. Богатые, органичные формы и мощная энергия проявляются в ее рисунках, гравюрах и скульптурах. Ее работы выставлялись и собирались во многих крупных музеях США и Европы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Перспектива
  • 4 Техника и материалы
  • 5 Общественные коллекции
  • 6 Признание
  • 7 Рынок искусства
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Наследие
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Бонтеку учился в Брэдфордском колледже (сейчас Брэдфордский колледж ) в Хаверхилле, штат Массачусетс, для получения общего образования, а затем посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка с 1952 по 1955 год, где она училась у скульптора Уильяма Зорача. Она также провела лето 1954 года в школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн, где она научилась сварке. Она получила стипендию Фулбрайта от американо-итальянской комиссии Фулбрайта для обучения в Риме в 1957-1958 годах. В 1971 году она начала преподавать в Бруклинском колледже.

На работу Бонтеку сильно повлияла Вторая мировая война. Оба ее родителя присоединились к военным усилиям. Ее мать проводила передатчики для подводной навигации, а ее отец продавал планеры для военных. В детстве она проводила лето со своей бабушкой в ​​Ярмуте, Новая Шотландия, где она полюбила мир природы. У нее был старший брат Хэнк.

Карьера

Бонтеку наиболее известна своими скульптурами, которые она создала в 1959 и 1960-х годах, которые бросили вызов художественным традициям как материалов, так и представления, подвешенного на стене. Они состоят из сварных стальных рам, покрытых переработанным брезентом и промышленными материалами (такими как конвейерные ленты или почтовые мешки) и другими найденными предметами. Ее лучшие конструкции одновременно механистичны и органичны, абстрактны, но вызывают воспоминания о жестокости войны. Искусствовед Артур Данто описывает их как «жестокие», напоминающие микрофотографию ученого 17 века Роберта Гука, лежащую «на пересечении увеличенных насекомых, боевых масок и бронированных колесниц».. ». Она выставлялась в художественной галерее Лео Кастелли в 1960-х вместе с Джаспером Джонсом, Фрэнком Стеллой и Робертом Раушенбергом. Самые крупные образцы ее работ находятся в холле Театра Дэвида Х. Коха в Линкольн-центре в Нью-Йорке, который был заказан архитектором Филип Джонсон. С 1970-х по 1991 год она преподавала на художественном факультете Бруклинского колледжа.

Она продолжала преподавать в течение 1990-х, проводя время в Пенсильвании. Она переехала в Орбисония, Пенсильвания. полный рабочий день в 1988 году, где она продолжает работать. Там она вела активную студийную практику, но редко появлялась. Она была вновь привлечена к общественному вниманию ретроспективой 2003 года. ive совместно организована Музеем Хаммера в Лос-Анджелесе и Музеем современного искусства в Чикаго, которые посетили Музей современного искусства в Нью-Йорке. в 2004 году. Ретроспектива включала как работы из ее публичной карьеры, так и карьеру в мире искусства, а также обширную демонстрацию работ, сделанных после того, как она ушла из поля зрения общественности. Работы Бонтеку также были включены в выставку Carnegie International 2004-5 в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В 2010 году Музей современного искусства представил ретроспективу работы Бонтеку «Вся свобода во всех смыслах». В 2014 году ее рисунки были выставлены на выставке Lee Bontecou: Drawn Worlds, организованной The Menil Collection, которая отправилась в Художественный музей Принстонского университета. Ее работы также были включены в «Revolution in the Making: Abstract Sculpture by Women, 1947-2016» в Hauser Wirth Schimmel в 2016 году.

В 2017 году состоялась крупная выставка рисунков и скульптур Бонтеку, в том числе тематическая. инсталляция под названием Sandbox, созданная при сотрудничестве Bontecou и Joan Banach, была организована Gemeentemuseum Den Haag. Кураторами выставки были Джоан Банах и Лаура Стэмпс. Выставка сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом, изданным Hannibal (голландский) и Koenig Books, Лондон (английский). Каталог содержит новые очерки о Ли Бонтеку, написанные Лаурой Стэмпс, куратором современного искусства Gemeentemuseum, Джоан Банах и Джереми Мелиусом, с вступительным словом директора Gemeentemuseum Бенно Темпеля.

Перспектива

В 1960-х годах работы Бонтеку были отмечены за свое уникальное положение между живописью и скульптурой. Скульптор Дональд Джадд писал, что ее работа «утверждает свое собственное существование, форму и силу. Она становится самостоятельным объектом». Открытость, автономность и инженерные процессы, центральные в ее работе, были охвачены Движением феминистского искусства в 1970-х годах, и ее использование полостей и отверстий считалось женскими гениталиями и связанными с ними центральными образами. Это ассоциация, которую художник отрицает. Ее работа была охарактеризована ссылками на синергию между природой и вымыслом, в результате чего существовали натуралистически изображенные существа с гротескно преобразованными чертами.

Техники и материалы

Ли Бонтеку работает со многими материалами, такими как металл, бумага, пластик и стекловолокно. Также она работает с нетрадиционными материалами и открывает новые техники. В своих рисунках в конце 1950-х годов она разработала процесс использования кислородно-ацетиленовой горелки для создания углеродного спрея из пламени, что привело к появлению «аэрографического» вида и глубоких насыщенных оттенков черного, которые она использовала в своих скульптурных работах.

Публичные коллекции

Работы Бонтеку можно увидеть в ряде государственных учреждений, в том числе:

Признание

В 1959 году Бонтеку получил премию Луи Комфорт Тиффани. В 2004 году она была избрана в Национальную академию дизайна.

Художественный рынок

Бонтеку представляет ее единственный агент Билл Мэйнс.

Личная жизнь

Бонтеку замужем за художником Уильямом Джайлсом, от которого у нее есть дочь Валери.

Наследие

Фотография Бонтеку, работающего в ее студия, сделанная итальянским фотографом Уго Мулас в 1963 году, использовалась в качестве обложки для альбома Spoon 2007 года Ga Ga Ga Ga Ga Ga. Очевидно завершенная скульптура справа сейчас находится в коллекции Художественного музея Гонолулу.

Ссылки

Библиография

  • Апплин, Джо (июнь 2006 г.) «Этот угрожающий и, возможно, функционирующий объект: Ли Бонтекоу и скульптурная пустота », История искусств 29: 3, стр. 476–503
  • Банах, Джоан (февраль 2017 г.)« Перипатетический атлас песочницы », Ли Бонтеку, каталог выставки, Gemeentemuseum Den Haag. Лондон: Koenig Books.
  • Данто, Артур (2004) «Племя по имени Квест», The Nation, 27 сентября 2004 г., стр. 40-43
  • Дрейшпун, Дуглас (1996) «С точки зрения куратора: выбор и налаживание связей: Ли Бонтеку, Ева Хессе, Дональд Джадд, Сол Левитт, Брайс Марден, Роберт Моррис, Роберт Смитсон / Дуглас Дрейшпун », Художественная галерея Уэтерспун, Университет Северной Каролины в Гринсборо,
  • Молсворт, Хелен Энн (2005)« Скульптура части объекта и части », Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо
  • Смит, Элизабет AT ; Энн Филбин (2003). Ли Бонтеку: ретроспектива. Дона Де Сальво, Мона Хадлер, Дональд Джадд, Роберт Сторр. Музей современного искусства, Чикаго, совместно с Harry N. Abrams Inc. ISBN 0-8109-4618-1.
  • Krygier, Irit Карьера прервана в artnet
  • Хадлер, Мона (2007) " Ли Бонтекоу: Пластиковая рыба и ухмыляющиеся лезвия пилы, "Журнал женского искусства, Том XXVIII, № 1 (весна / лето 2007), стр. 12–18
  • Хадлер, Мона (1994)" Ли Бонтеку. Предупреждения »," Art Journal, Vol.LIII, No. 4 (Winter, 1994), стр. 56–61.
  • Розенберг, Карен. «Рисование, когда карандаш требует зажигания. Ли Бонтекоу: нарисованные миры с другой стороны художника». The New York Times 24 июля 2014 г.: n. стр. Печать.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте