Сидни Дженис

редактировать
Сидни Дженис
Родился(1896-07-08) 8 июля 1896 г.. Буффало, Нью-Йорк
Умер23 ноября 1989 (1989-11-23) (93 года). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийАрт-дилер, писатель
Годы работы1948–1986
ОрганизацияГалерея Сидни Яниса
Супруг (ы)Харриет (Ханси) Гроссман
ДетиКэрролл (сын), Конрад Дженис (сын), Робин (дочь)
РодственникиКэролайн Рапорт (сестра), Мартин Янис (брат)

Сидни Янис (8 июля 1896 г. - 23 ноября 1989 г.) был богатым производителем одежды и коллекционером произведений искусства, который открыл художественную галерею в Нью-Йорке в 1948 году. Его галерея быстро завоевала известность, поскольку он не только выставлял работы большинства появляющихся лидеров абстрактного экспрессионизма, но также и работы таких известных европейских художников, как Пьер Боннар, Пауль Клее, Жоан Миро и Пит Мондриан. Как объяснил критик Клемент Гринберг в 1958 году, посвящая дилеру, выставочная практика Джениса помогла установить легитимность американцев, поскольку его политика «не только подразумевала, но и заявляла, что Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Филипп Гастон, Марк Ротко и Роберт Мазервелл должны были оцениваться по тем же стандартам, что и Матисс и Пикассо, без снисходительности и без скидок ». Гринберг заметил, что в конце 1940-х годов «реальная проблема заключалась в том, смогут ли амбициозные художники жить в этой стране благодаря тому, что они поступали амбициозно. Сидни Дженис не меньше других помог увидеть, что это решение было положительным».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Коллекционирование
    • 1.3 Карьера в искусстве
  • 2 Галерея Сидни Яниса
  • 3 Влияние в искусстве
  • 4 Источники

Биография

Ранние годы life

Сидни Дженис родился в 1896 году в Буффало, Нью-Йорк, он был одним из пяти детей коммивояжера. Талантливый танцор бальных танцев, он бросил государственную среднюю школу в старшем классе, чтобы путешествовать по восточному водевильному кругу . Янис поступил в Военно-морской резерв в 1917 году и прошел курсы, чтобы получить аттестат о среднем образовании. После увольнения он вернулся в Буффало, чтобы работать со старшим братом, у которого была сеть обувных магазинов. Во время своих частых поездок в Нью-Йорк он встречался, ухаживал и в 1925 году женился на Харриет Гроссман, писательнице, увлеченной музыкой и изобразительным искусством. Сидни и Харриет Дженис посетили как можно больше художественных выставок. Позже Сидни утверждал, что визуальный опыт был важнее обучения в развитии понимания и оценки искусства и художника.

Коллекционирование

В середине 1920-х Сидни Дженис открыл свою собственную компанию по производству рубашек M'Lord. Его фирменный предмет - спроектированная им рубашка с двумя карманами и короткими рукавами - оказалась очень популярной. По мере роста и процветания бизнеса росла и страсть Янис к коллекционированию произведений искусства. Пара совершала ежегодные поездки в Париж, где они встретили Мондриана, Пикассо, Леже, Бранкузи и других мастеров. К началу 1930-х гг. Они приобрели ряд крупных работ Пикассо, Матисса, Де Кирико, Дали, Мондриана и мастер-самоучка Анри Руссо. В Нью-Йорке Сидни и Харриет Дженис подружились с Аршилом Горки, Фредериком Кислером и Марселем Дюшаном, которые часто навещали их квартиры.

Карьера в искусстве

В 1934 году Янис был приглашен в Консультативный совет Музея современного искусства. В следующем году девятнадцать картин из его частной коллекции были показаны в MoMA, а в 1936 году они были выставлены в Бруклинском музее. В 1939 году, будучи председателем художественного комитета MoMA, Янис помог организовать предоставление во временное пользование картины Пикассо Герники Нью-Йорку для Испанской помощи беженцам. Сидней Дженис закрыл бизнес по производству рубашек, чтобы посвятить свое время написанию статей об искусстве в 1939 году. Он сотрудничал со своей женой Харриет над такими книгами, как «Абстрактное и сюрреалистическое искусство в Америке», в которых он исследует развивающиеся стили искусства, редко ранее обсуждавшиеся в Америке. В работе представлены работы многих художников, которые преуспели в передаче сюрреализма и абстрактного стилей, таких как Джорджия О'Киф, Артур Б. Карлес., Ман Рэй, Леон Келли, Марк Ротко и Рэй Имс.

Галерея Сидни Дженис

Затем, в 1948 году, когда Дженис было 52 года, он и Гарриет открыли галерею Сидни Дженис, которая располагалась по адресу 15 E. 57th Street в Манхэттене, разделяя четвертый этаж с галереей Бетти Парсонс. Вскоре галерея приобрела прочную репутацию благодаря организации научных и кураторских выставок Леже, Мондриана, фовистов, футуристов и де Стейля <49.>художники. В 1950-е годы галерея стала центром современного авангардного искусства. В 1952 году Дженис дала Джексону Поллоку первую из трех персональных выставок. Также в этом десятилетии в галерее были представлены Аршил Горки, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Марк Ротко, Роберт Мазервелл., Филлип Густон, Адольф Готтлиб, Уильям Базиотес и Йозеф Альберс. В дополнение к его продвижению абстрактных экспрессионистов, Янис стал первой голубой фишкой, которая представила поп-арт. Осенью 1962 года он организовал новаторскую выставку, Международную выставку новых реалистов, обзор современного поп-арта и, казалось бы, связанного с ним движения Nouveau Réalisme. Выставка располагалась во временно арендуемой витрине по адресу 19 W. 57th Street. Роберт Мазервелл, Марк Ротко, Филипп Густон и Адольф Готлиб покинули галерею в знак протеста. Галерея Sidney Janis Gallery вскоре стала ведущим экспонентом и дилером поп-арта, представляя Класа Ольденбурга, Джима Дайна, Тома Вессельмана, Джорджа Сигала, Ойвинд Фальстрем и Марисол.

Возможно, величайший гений Яниса заключался в том, чтобы выставлять работы признанных мастеров наряду с работами начинающих художников. Поместив новую работу в контекст великого современного искусства, Сидни Янис сфокусировал критические взгляды на современное искусство другим, блестящим и разборчивым образом. Он продолжал показывать Джакометти, Мондриан (имущество которого он приобрел), Арп, Магритт, Дюбюффе, Дюшан, Леже и Пикассо, перемежая эти выставки с персональными выставками и групповыми выставками современных художников, задающих тенденции.

Как коллекционер Сидни Янис имел бесподобный глаз. В 1967 году он подарил 103 работы из своей коллекции Музею современного искусства, в том числе шесть работ позднего Мондриана, «Динамизм футболиста» Боччони и Пикассо Художник и модель. Директор-основатель MoMA, Альфред Барр, заявил, что это пожертвование «не имеет себе равных среди великих подарков», полученных музеем.

Галерея переехала в 1980-е годы на 110 W. 57th Street. В 1984 году французское правительство наградило г-на Яниса высшей наградой за выдающийся вклад в культурную жизнь - Commandeur de l'Ordre des Arts et des Lettres. В 1987 году он получил Почетную награду мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры.

Сидней Янис продолжал активно работать в галерее и в последние годы своей жизни, организовав уникальную выставку Mondrian + Brâncuși в 1982 году, когда ему было 86 лет.. Он умер в возрасте 93 лет в Нью-Йорке в конце 1989 года. Галерея продолжалась под руководством сына Дженис Кэрролла и внука Дэвида Джениса. В последнее десятилетие века в Галерее Яниса продолжались важные выставки, в том числе «Мондриан: Цветы» - редкое собрание обширной группы цветочных изображений, созданное выдающимся художником-абстракционистом.

Влияние на искусство

В течение своей жизни Янис постоянно стремился поддерживать искусство и творчество и создавать экспозицию для художников своего времени, даже если они еще не привлекали внимание и обожание публики. Говоря о художниках-минималистах, он сказал, что у них есть видение, выходящее за рамки своего времени, и что они являются частью важного движения в искусстве. Используя Эль Греко и его современников в качестве примера, Янис заявил, что его картина «казалась ему настолько раздражающей его современников, что была спрятана в монастырях и не ценилась до конца 19 века». Помимо пожертвования Музею современного искусства, Янис собирал произведения искусства на протяжении всей своей жизни и устраивал выставки, демонстрирующие современное искусство его времени. Например, у него было несколько достижений на американской арт-сцене, в том числе первая выставка футуризма, выставка аналитического кубизма и выставка «Меньше значит больше».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:00:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте