Энни Коэн-Солал - историк-космополит и писатель. Она всегда отслеживала взаимодействия между искусством, литературой и обществом с учетом межкультурных особенностей. После того, как «Сартр: Жизнь» (1987) приобрела международный успех, она стала французским советником по культуре в США, где занимала свою должность с 1989 по 1992 год. На перекрестке дисциплинарных полей (социальная история, история искусства, история иммиграции), она сосредотачивается на агентах, ответственных за современные символические циркуляции.
Энни Коэн-Солал |
---|
Энни Коэн-Солал (1988) |
Награды | Почетный легион. Премия Бернье Академии изящных искусств. Актуальная премия за лучшую книгу о современном искусстве |
---|
Научная карьера |
Учреждения | Советник по культуре посольства Франции в США.. Freie Universität Berlin. Еврейский университет Иерусалима. EHESS-Paris. Université de Caen. ENS-Paris |
---|
|
Содержание
- 1 Life
- 2 Библиография
- 3 Различные статьи
- 4 Пресса
- 4.1 Видео и радио
- 4.2 Отрывки из прессы
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Жизнь
Родился в Алжире, Коэн-Солал поселился и жил в семи в разных странах и говорит на семи языках.
Как ученый, она занимала должности в Свободном университете Берлина, Еврейском университете Иерусалима, Школе искусств Тиш (Нью-Йоркский университет), Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, Университет Кана (Нижняя Нормандия), Ecole Normale su périeure в Париже.
Начиная с самых ранних своих научных проектов, она заимствовала методы из этнографии и антропологии, сочетая их с традиционными историческими архивными исследованиями в межкультурном контексте. После получения степени доктора философии Поль Низан, коммунист невозможный, 1980, Андре Шиффрин (Pantheon Books, Нью-Йорк) поручил ей написать первую биографию Жан-Поля Сартра. Опубликованная в 1985 году, эта книга была переведена на шестнадцать языков, которые до сегодняшнего дня некоторые называют «непревзойденными».
В качестве советника по культуре посольства Франции в США в резиденции в Нью-Йорке. Йорк (1989-1993), Коэн-Солал занимался множеством областей, сумел перевести Les Atrides Арианы Мнушкин в BAM и создал первую французскую междисциплинарную академическую программу в США «center d'excellence».
Первая встреча Коэн-Солал с Лео Кастелли в Нью-Йорке заставила ее сместить интерес с интеллектуалов на агентов мира искусства. В рамках многогранного проекта, который должен был стать социальной историей американской художницы, она опубликовала «Американская живопись» (2001); Лео и его круг: Жизнь Лео Кастелли (2010); «Нью-Йорк - середина века» (2014), с Полом Голдбергером и Робертом Готлибом; и Марк Ротко (2014). Принимая историческую перспективу longue durée и развивая мультискалярный анализ конфигураций, Коэн-Солал выдвинул на первый план различные сети агентов, которые сделали возможным расширение прав и возможностей художника в США, а также сдвиг мира искусства в США. В 2001 году она выпустила 25 программ-сериалов для France-Culture : От Фредерика Черча до Джексона Поллока, Героического марша американских художников.
В 2014 году она стала генеральным куратором Magiciens de la terre 2014 в Центре Помпиду и опубликовала Magiciens de la terre: retour sur une exposition légendaire с Жан-Юбер. Мартин.
В рамках своей работы с искусством, художниками, интеллектуальными и социальными кругами, Леон Блэк (серия «Еврейские жизни» в Yale University Press ) поручил ей написать Марк Ротко, переведенный на шесть языков. Следуя социально-географической траектории художника, ее книга показывает, как этот еврейский ребенок, иммигрировавший в Соединенные Штаты в возрасте десяти лет, стал настоящим проводником трансформации страны, сумев интегрировать различные культурные области, к которым он принадлежал, в частности в Часовне Ротко (Хьюстон, Техас), построенной по заказу семьи де Менил и торжественно открытой в 1971 году. Следуя ее глобальному видению художественных течений, Фонд Мехт в Сен-Поль де Ванс доверил ей эссе для книги «Христо и Жанн-Клод: Бочки» (2016). Вместе с историком Джереми Адельманом (ru) (Принстонский университет) она стала соруководителем «Пересекая границы» исследовательской группы в CASBS (Центр продвинутого поведения. Исследования), Стэнфордский университет (2015).
По случаю столетнего юбилея Сартра в 2005 году во время международного лекционного турне она побывала в Бразилии, где они с Жилберто Хилом рассматривали возможность создания кафедры Сартра в Университете Бразилиа. Затем она была одним из руководителей организации «Ночи Сартра» в ENS, в которой участвовали студенты и исследователи в качестве философов, историков и географов, а также вела исследовательский семинар «Геополитика Сартра» (2013). В 2009 году во французском консульстве в Нью-Йорке посол Пьер Вимон вручил ей титул Chevalier dans l'ordre national de la Légion d'Honneur, высшую награду Франции. Анни Коэн-Солал - попечитель Парижского колледжа искусств (с 2015 года). Она вошла в состав жюри Латвийской архитектурной премии в Риге (2015) и премии Evens Art Prize в Антверпене (2016).
В качестве куратора она курировала выставку «Picasso l'étranger» для Национального музея истории иммиграции de la Porte Dorée в партнерстве с Национальный музей Пикассо-Париж, который будет представлен с 12 октября 2021 года по 13 февраля 2022 года. Ее исследование Пикассо на перекрестке истории иммиграции и истории искусства побудило ее к напишите эссе: «Иностранец по имени Пикассо», которое будет опубликовано как во Франции (Файяр, Париж, март 2021 г.), так и в США (Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк, осень 2022)
Библиография
- Поль Низан, Коммунист невозможно, Париж, Грассе, 1980.
- Сартр: Жизнь, Перевод Анны Канконги, Pantheon Books, 1988, ISBN 9780394756622 ; Перевод Нормана МакАфи, New Press, 2005, (переведено на шестнадцать языков)
- Жан-Поль Сартр, Париж, Галлимар, 1991, альбом «La Pléiade».
- Сартр 1905-1980, Париж, Gallimard, 1999, сб. "Folio-Essais".
- Painting American: The Rise of American Artists, Париж 1867 - Нью-Йорк 1948, Перевод Лори Гурвиц-Аттиас, Альфред А. Кнопф, 2001
- Жан-Поль Сартр, Париж, PUF, 2005, сб. "Que sais-je?", № 3732. (переведено на японский, турецкий, арабский, испанский, португальский)
- Сартр, un penseur pour le XXIe siècle, Париж, Галлимар, 2005, сб. «Découvertes Gallimard / Littératures» (№ 468)
- Нью-Йорк середины века (с Полом Голдбергером и Робертом Готтлибом), Нью-Йорк, Vendome Press, 2014 (переведено на английский и немецкий языки)
- Лео и его Circle. Альфред А. Кнопф, 2010 г. (переведено на французский, итальянский, голландский, испанский, турецкий, китайский).
- Une Renaissance sartrienne, Paris, Gallimard, 2013, (переведено на испанский и итальянский)
- Марк Ротко, Arles, Actes Sud, 2013 (переведено на французский, голландский, испанский, латышский и корейский языки).
- Magiciens de la terre: retour sur une exposition légendaire (avec Jean-Hubert Мартин), Ксавье Барраль и Центр Помпиду
- Марк Ротко: К свету в часовне. Йельский университет, сборник «Еврейские жизни». 2015. С. 4–. ISBN 978-0-300-18553-9.
- «В поисках Мастабы», в: Christo et Jeanne-Claude: Barils / Barrels, Fondation Maeght, 2016
- La valeur de l'art contemporain, коллекция La vie des idées, (совместно с Кристель Терони) PUF, 2016
Различные работы
- Сессия исследований «Picasso l'étranger», июль 2020, Fondation des Treilles
- Художники во время кризиса: О Христе, Сартре, Ротко и Колдере, 92 г., июнь 2020 г.
- « Вокруг капеллы Ротко », международный симпозиум, Fondation des Treilles, Июль 2019
- «Artistes et déracinement: le cas de Mark Rothko» ; in Migrations, réfugiés, exil, (sous la direction de Patrick Boucheron), Paris, Odile Jacob, 2017
- "Juifs et Musulmans français dans l'oeil Américain" в Libération, 15.02.2016.
- «Прослеживая видение Ротко во всем мире: блог Ротко» в Libération, 2015
- «De Rembrandt à Rothko: trois siècles de vertige» в Libération, 02/2015.
- «Revisiting Magicians Земли » в Collecting Geographies, Stedelijks Museum, Амстердам, 2014.
- « Переосмысление Сартра в свете эпохи Обамы », основной доклад, 17-я Конференция стран Северной Америки Общество Сартра, Мемфисский университет, Мемфис, Теннесси, 21–23 ноября 2009 г.
- «Симона де Бовуар и« Чудеса Америки »: 1947–1951», стр.79–95, в: Симона де Бовуар. Конференция столетия, том X, Лекции Флоренс Гулд в Нью-Йоркском университете, Центр цивилизации и культуры, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, лето 2009 г.
- "Илеане, от Боба: рисунки Раушенберга из собрания соннабенда ", Галерея Крейга Ф. Старра, 2009.
- «Парижские метаморфозы в четырех действиях», стр. 220-225, в: Александр Колдер, Парижские годы 1926-1933, каталог выставки, Музей Уитни Американского центра искусства и искусства Помпиду, Париж, 2008
- «Абсолютная задача Альфреда Х. Барра-младшего: преобразование экологии американской культуры, 1924–1943», стр.196-214, в: Абстрактный экспрессионизм в контексте, редактор Джоан Мартер, Нью-Брансуик, Rutgers University Press, 2007
- « Сартр на его столетнем юбилее: странствующий мастер или моральный компас? », стр. 223-230, в: Теория и общество, Kluwer, Бостон, 2007
- «Экзистенциализм - это гуманизм», стр. 3-15, Предисловие к английской версии «Explication de L'Etranger» и «L'Existentialisme est un humanisme», New Hav en, YUP, 2007
- «Сартр и Соединенные Штаты: серия приключений в Америке», Journal of Romance Studies, Oxford, 2006
- «Посадка семян модернизма в Соединенных Штатах», с.173-185, в кн.: Партизанское обозрение, т. LXVIII, n ° 2, Уильям Филлипс, редактор, Бостон, Бостонский университет, весна 2002 г.
- «Незабываемое дело», New York Times, 14 июля 2002 г.
- «'Клод Л. Штраус в Соединенных Штатах », в: Partisan Review, vol. LXVII, n ° 2, William Phillips, éditeur, Boston, Boston University, Spring 2000.
- « Между Сартром и Камю, война в Алжире », в: Журнал европейских исследований, том XXVIII, Ричард Дж. Голсан, редактор, Bucks, Alpha Academic, 1998.
- «Шахтеры и динозавры», стр. 125-136, в: Медиа Исследовательский журнал, специальный выпуск: «Глобальные взгляды на средства массовой информации США», Нью-Йорк, Центр исследований СМИ The Freedom Forum, Нью-Йорк, Колумбийский университет, осень 1995 г.
- «Франция и страх новой Германии: A взгляд из Франции », Partisan Review, октябрь 1995 г.
- « Культура и французская нация », с.161-167, в: Культура и демократия: социальные и этические проблемы в общественной поддержке искусства и гуманитарных наук, Эндрю Бухвалтер, редактор, Боулдер, Колорадо, Westview Press, 1992.
- «Выслеживание добровольного и неохотного героя», с.86-96, в: L'Esprit Créateur, vol. XXIX, n ° 4, Сьюзан Р. Сулейман, редактор, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1989 !;
- «Lettre d'Italie», в Lettres d'Europe, Albin Michel, Paris 1988.
- «Молодой Сартр», с.212-226, в: Партизанское обозрение, т. 54, № 2, Уильям Филлипс, редактор, Бостон, Бостонский университет, été 1987
- "Simone de Beauvoir", Vogue, Нью-Йорк, июль 1985 г.
- "Mode galopante d'un" produit mixte ", стр.133-137, в: Revue des Sciences Humaines, numéro spécial:« Récits de vie », том LXII, № 191-192, Лилль, Université de Lille III, 1983.
- " Un Yéménite dans une poste "(avec Christian Bachmann), p.80-97, in: Etudes de Linguistique Appliquée, n ° 37, André Abbou, rédacteur en chef, Paris, Didier Erudition, janvier-mars 1980.
Press
Видео и радио
Отрывки из прессы
- «A Очень хитрый верующий », The New York Review of Books, 13.01.2011.
- « Гладкий оператор », Дуайт Гарнер, The New York Times, 18.05.2010.
- «Лев Лев. Как галерея Кастелли изменила мир искусства», The New Yorker, 06.07.2010.
- «От Триеста до Нью-Йорка. Лео и его окружение Энни Коэн-Солал» «Центр Примо Леви, 26.01.2010.
- "Лев и его окружение», Christian Science Monitor, 02.07.2010.
- «Лев и его окружение: жизнь Лео Кастелли», Общество современных художников, 14.06.2010.
- «Десять пикантных сказок из новой биографии Лео Кастелли» Art Info, 04.06.2010.
- «Лео и его круг: жизнь Лео Кастелли », Miami Art Guide, 06.02.2010.
- « Как Франция уступила искусство Америке. Писатель прослеживает подъем Нью-Йорка как мировой столицы искусства », Toronto Star, 05 / 28 / 2002.
- «Сажая семена модернизма. Вечер с Энни Коэн-Солал », Partisan Review Vol. LXIX, 04/10/2002.
- « Американская живопись: рост американских художников, Париж 1867 - Нью-Йорк 1948 », Pittsburg Post -Gazette, 23.01.2001.
- «Лео Кастелли: этот очаровательный человек», New York Observer, 05.04.2010.
- «Французский писатель исследует две переплетенные культуры», New York Times, 22.11.2001.
- "Pinceaux d'Amérique: des peintres pour le nouveau monde", Libération, 07/2001.
.
Ссылки
Внешние ссылки
.