Лоуренс Вайнер

редактировать
Американский художник
Лоуренс Вайнер
TYPO London - Лоуренс Вайнер (6325139876).jpg Лоуренс Вайнер в Конференция TYPO 2011 в Лондоне
Родился(1942-02-10) 10 февраля 1942 г. (возраст 78). Бронкс, Нью-Йорк
ГражданствоАмериканец
ИзвестныйКонцептуальное искусство

Лоуренс Вайнер (родился в Нью-Йорке, 10 февраля 1942 года) - американский художник-концептуалист. Он - одна из центральных фигур в формировании концептуального искусства 1960-х годов. Его работы часто представляют собой типографские тексты.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Выставки
    • 3.1 Список (выбор)
  • 4 Признание
  • 5 Книги
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Вайнер родился в Бронксе, Нью-Йорк, в семье владельца кондитерской.. Окончив среднюю школу Стуйвесант в 16 лет, у него была разная работа - он работал на нефтяном танкере, в доках и разгрузке железнодорожных вагонов. Проучившись в Хантер-колледже меньше года, он путешествовал по Северной Америке, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.

Работа

Вайнер считается одним из основателей Концептуальное искусство постминимализма, в которое входят такие художники, как Дуглас Хюблер, Роберт Барри, Джозеф Кошут и Сол Левитт.

Вайнер начал свою карьеру художника в очень молодом возрасте, на пике абстрактного экспрессионизма. Его дебютная публичная работа / выставка состоялась в 19 лет, с тем, что он назвал Cratering Piece. Эта работа состояла из взрывчатки, настроенной для одновременного воспламенения в четырех углах поля в округе Марин, Калифорния. Эта работа, по мере того как Вайнер позже развивал свою художественную практику, стала прозрением для поворотного момента в его карьере. Его работа в начале 1960-х годов включала шесть лет проведения взрывов в ландшафте Калифорнии для создания кратеров в виде отдельных скульптур. Он также известен во время своей ранней работы созданием жестов, описанных в простых утверждениях, приводящих к двусмысленности того, было ли произведение искусства жестом или утверждением, описывающим жест: например, «Две минуты аэрозольной краски прямо на полу…» или «А 36" удаление х 36" обрешетка или опорной стенки...»(оба 1968). В 1968 году, когда Сол Левитт представил свои «Параграфы концептуального искусства», Вайнер сформулировал свое «Заявление о намерениях» (1968):

1. Художник может построить произведение.

2. Изделие можно изготовить.

3. Кусок не нужно строить.

Все они равны и согласуются с намерениями художника, и решение об условиях остается за получателем в случае принятия решения о передаче.

Вайнер создал свою первую книгу «Заявления» в 1968 году, небольшую 64-страничную книгу в мягкой обложке. с текстами, описывающими проекты. Опубликованные Фондом Луи Келлнера и Сетом Сигелаубом, "Заявления" считаются одной из основополагающих концептуальных книг художника той эпохи. Он был соавтором знаменитой Xeroxbook, также опубликованной Сетом Сигелаубом в 1968 году. Составленные тексты Вайнера описывают процесс, структуру и материал, и хотя работа Вайнера почти полностью основана на языке, он рассматривает свою практику как скульптуру, цитируя элементы. описывается в текстах как его материалы.

Важным аспектом участия аудитории в работе Вайнера является специфика сайта. В книге «НЕКОТОРЫЙ ИЗВЕСТНИК, НЕКОТОРЫЙ ПЕСЧАНИК, ЗАКРЫТЫЙ ПО НЕКОТОРЫМ ПРИЧИНАМ» (1993) он переделал железные мостовые весы ковровой фабрики Дина Клафа, включив слова названия в качестве тисненой надписи. Первичный медиум Вайнера, и он выставлялся в галерее Лео Кастелли. Тем не менее, Вайнер работает в самых разных средах, включая видео, фильмы, книги, звуковое искусство с использованием аудиокассеты, скульптуру, перформанс, инсталляция и графика. В 2007 году он участвовал в симпозиуме «Персональные структуры Время-Пространство-Существование», проект, инициированный художником. В 2008 году отрывок из его оперы с композитором Питером Гордоном - Архитектор Общества размышляет над мостом Золотые Ворота - был выпущен на сборнике Crosstalk: American Speech Music (Bridge Records), выпущенном компанией Менди + Кейт Обадике. В 2009 году он участвовал в арт-проекте «Найди меня» Гемы Алавы в компании художников Роберта Раймана, Меррилла Вагнера и Пола Кос.

Выставки

Flakturm в Вене : Zerschmettert in Stücke (im Frieden der Nacht) / Разнесены на куски (в тишине ночи) (1991)

Всеобъемлющее ретроспектива почти 50-летней карьеры Вайнера была организована Энн Голдштейн и Донной Де Сальво в Музее современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA) и Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк. Йорк в 2007–2008 гг. Основные персональные выставки работ художника проходили в Музее Хиршхорна и Саде скульптур, Вашингтон, округ Колумбия (1990), Институте современного искусства, Лондон (1991), Центр искусств Dia, Нью-Йорк (1991), Musée d'Art Contemporain, Бордо (1991 и 1992), Музей современного искусства Сан-Франциско (1992), Центр искусств Уокера, Миннеаполис (1994), Художественный музей Филадельфии (1994), Музей Людвига, Кельн (1995), Deutsche Guggenheim в Берлине (2000), Museo Tamayo Arte Contemporáneo в Мехико (2004) и Галерея Тейт в Лондоне (2006)., Stedelijk Museum Amsterdam в 1988/89 и в Арнеме (Сонсбек), Нидерланды, в 1993 году. Он участвовал в Documenta V (1972), VI (1977) и VII (1982), а также в Венецианской биеннале 2005 года, биеннале де Сан-Паулу в 2006 г. и Венецианская биеннале и в 2013 г. с его работой «Изящество жеста».

Список (выборка)

  • 10 октября - 20 декабря 2015 г. НА НЕМЕРНОМ расстоянии: Лоуренс Вайнер во дворце Бленхейм, Blenheim Art Foundation, Оксфордшир
  • 25 октября 2014 г. - 19 апреля 2015 г. Прямо вниз: Лоуренс Вайнер (часть Artist Rooms on Tour в Тейт Модерн и Национальные галереи Шотландии ), Нортумберленд, Шотландия
  • 26 сентября 2014 г. - 23 ноября 2014 г. Лоуренс Вайнер : Все в свое время в South London Gallery, Лондон
  • 21 сентября 2013 г. - 5 января 2014 г. - Лоуренс Вайнер: написано на ветру, Stedelijk Museum, Амстердам
  • 2013 - MACBA Museu d'Art Contemporani de Барселона
  • 1 марта - 13 мая 2012 г. Лоуренс Вайнер: НЕТ ДЕРЕВА, НЕТ ФИЛИАЛА в Еврейском музее, Нью-Йорк
  • 19 мая - 19 июня 2010 г. Лоуренс Вайнер в Доме искусств, Ческе-Будейовице, Чешская Республика
  • 27 мая - 19 июля 2008 г. Лоуренс Вайнер: Вода в молоке существует в Kino Mascotte, Базель
  • 15 ноября 2007 г. - 10 февраля 2008 г. Лоуренс Вайнер: As Fa r «Глаз может видеть» в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк
  • 22 марта - 9 декабря 2007 г. Лоуренс Вайнер: Врожденный от линии Rhumb в Национальном морском музее, Гринвич, Англия

Признание

Среди его многочисленных наград - Национальный фонд искусств Стипендии (1976 и 1983), Стипендия Гуггенхайма (1994), Вольфганг Премия Хана (1995), медаль Скоухегана за живопись / концептуальное искусство (1999), почетный доктор гуманитарных наук Центра выпускников , Городской университет Нью-Йорка, США, (2013) и совсем недавно Вайнер был удостоен премии Росвиты Хафтманн, Цюрих, Швейцария (2015). По случаю весеннего гала-концерта в Центре рисования в 2012 году, на котором Вайнера чествовали за его вклад в современное искусство, его коллега-художник Эд Руша и Мейсон Уильямс создал трехминутный трибьют в форме пародии на легендарный клип Боба Дилана на "Subterintage Homesick Blues" с плакатами, на которых изображены тексты Вайнера вроде "звезды не стоят на месте в небе" и «вода в молоке существует».

Книги

  • 2010: Skimming The Water - Menage A Quatre - Лоуренс Вайнер (Personal Structures Art Projects Number 01)
  • 2012: ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ И КРАСНЫЙ. Брест: Zédélé éditions, Reprint Collection. (Первое издание: Лондон: Джек Вендлер, 1972 г.)

Личная жизнь

Вайнер и его жена Алиса жили на Бликер-стрит более тридцати лет, прежде чем переехать в свое нынешнее место жительства и студию. в Вест-Виллидж, в бывшей старой прачечной, построенной в 1910 году и преобразованной в пятиэтажный таунхаус, спроектированный фирмой ЛОТ-ЭК в 2008 году.

Список литературы

Вайнер в тот же момент нарисовал на сваях в Ист-Ривер, как видно в 2011 году
Библиография
  • Беате Рейфеншайд и Доротеа ван дер Келен; Arte in Movimento - Искусство в Bewegung, Dokumente unserer Zeit XXXIV; Хор-Верлаг; Майнц 2011; ISBN 978-3-926663-44-3
  • Альберро, Александр; Циммерман, Алиса; Buchloch, Benjamin H.D. и Бэтчелор, Дэвид. Лоуренс Вайнер. Лондон: Phaidon Press, 1998.
  • Де Сальво, Донна и Гольдштейн, Энн (ред.) Лоуренс Вайнер: насколько может видеть глаз. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007.
  • Фицек, Герти и Стеммрих, Грегор. (ред.) Сказано: сочинения и интервью Лоуренса Вайнера 1968–2003. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2004.
  • Шварц, Дитер (ред.) Лоуренс Вайнер: Книги 1968–1989. Köln / Villeurbanne: Verlag der Buchhandlung Walther König / Le Nouveau Musée, 1989.
Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лоуренсом Вайнером.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Лоуренс Вайнер
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте