F. День Голландии | |
---|---|
Фотография Дня Гертруда Кезебир, c.1898 | |
Родилась | Фред Холланд Дэй. 23 июля 1864 года. Бостон, Массачусетс, США |
Умер | 12 ноября 1933 (1933-11-12) (69 лет). Норвуд, Массачусетс, США |
Род занятий | Фотограф, издатель |
Фред Холланд Дэй (23 июля 1864 г. - 12 ноября 1933 г.) был американским фотографом и издателем. Он был первым в Соединенных Штатах, кто выступил за то, чтобы фотография считалась изобразительным искусством.
Дэй был сыном бостонского купца и всю свою жизнь был человеком с независимым достатком. Он был потомком Ральфа Дея из Дедхэма.
Жизнь и творчество Дэя долгое время вызывали споры, поскольку его фотографирующими объектами часто были обнаженные юноши-мужчины., в F. Holland Day (Waanders Pub, 2001; каталог дневной выставки в Музее Ван Гога ) пишет: «Дэй никогда не был женат и его сексуальная ориентация, хотя широко распространено мнение, что он был гомосексуалистом, из-за его интересов, его фотографический предмет, его общая яркая манера поведения были, как и многое другое в нем, очень личным делом ".
Дэй проводил много времени среди бедных детей-иммигрантов в Бостоне, обучая их чтению и наставляя их. Один, в частности, 13-летний ливанский иммигрант Халиль Джебран, прославился как автор The Prophet.
Day, соучредителем и самофинансированием издательской фирмы Copeland and Day, которая с 1893 по 1899 год опубликовала около сотни наименований. На фирму оказали влияние движение искусств и ремесел и Уильяма Морриса Kelmscott Press. Фирма была американским издателем книги Оскара Уайльда Саломе, проиллюстрированной Обри Бердсли ; Жёлтая книга периодическое издание, также иллюстрированное Бердсли; и Черные всадники и другие линии от Стивен Крейн.
Известно, что он путешествовал. Бомонт Ньюхолл утверждает, что он посетил Алжир, возможно, в результате чтения Уайльда и Жида. Есть фотография «Портрет Ф. Холланда Дэй в арабском костюме, 1901». Автор Фредерик Х. Эванс.
Он был другом Луизы Имоджин Гини и Ральфа Адамса Крэма и член социальных клубов, таких как «Visionists », сформированных на основе общих интересов в искусстве и литературе. Он был главным покровителем Обри Бердсли.
. Он также был пожизненным библиофилом и коллекционером. Самым известным среди его коллекций был его сборник мирового уровня о поэте Джон Китс.
На рубеже веков его влияние и репутация как фотографа конкурировали с Альфредом. Штиглиц, который позже затмил его. Кульминацией фотографической карьеры Дэя, вероятно, стала организация им выставки фотографий в Королевском фотографическом обществе в 1900 году. Новая школа американской фотографии представила 375 фотографий 42 фотографов, 103 из них дневные, и и высокие похвалы, и язвительное презрение критиков. Популярный "Photographic News" видел в этом результат... "больного воображения, во многом порожденного бредом нескольких сумасшедших... неакадемических... и эксцентричных".
Семь последних слов, Ф. Холланд ДэйДень принадлежал движению пикториалистов, которое рассматривало фотографию как изобразительное искусство и часто содержало символистские образы. Фото-сепаратисты пригласили его присоединиться, но он отклонил предложение. Как это было принято в то время, его фотографии отсылают к классической древности по манере, композиции и часто по теме. С 1896 по 1898 год Дэй экспериментировал с христианскими темами, используя себя в качестве модели для Иисуса. Соседи в Норвуде, штат Массачусетс, помогли ему в съемке на открытом воздухе распятия Иисуса. Кульминацией этого стала серия его фотографий «Семь последних слов», на которых запечатлены семь последних слов Христа.
Он часто делал только один отпечаток с негатива. Он использовал только платиновую обработку, будучи неудовлетворенным никаким другим, и потерял интерес к фотографии, когда платина стала недоступной после русской революции.
День стал почти забытым по ряду причин. Его затмил соперник Штиглиц. Изобразительный и символистский фотографический стиль вышел из моды перед лицом радикального сдвига в сторону раннего модернизма в мире искусства. Две тысячи его отпечатков и негативов были потеряны в результате пожара 1904 года. Несколько сотен уцелевших были отправлены в Королевское фотографическое общество в 1930-х годах.
С 1990-х годов работы Дэй были включены в крупные выставки музейных кураторов, в частности в ретроспективу сольного Дня в Бостонском музее изящных искусств в 2000/2001 гг. И аналогичные выставки в Королевское фотографическое общество в Англии и. Историки искусства снова проявляют интерес к Дэю, и теперь есть важные академические тексты о гомоэротическом портрете Дэя и его сходстве с работами Уолтера Патера и Томаса Икинса.
Дом Дэя в 93 Day Street, Норвуд, Массачусетс, теперь F. Holland Day House и Исторический музей Норвуда. Он также служит штаб-квартирой Исторического общества Норвуда.
На Викискладе есть материалы, связанные с to День Фреда Холланда. |