F. Holland Day

редактировать
F. День Голландии
-F. Holland Day- MET DP264342.jpg Фотография Дня Гертруда Кезебир, c.1898
РодиласьФред Холланд Дэй. 23 июля 1864 года. Бостон, Массачусетс, США
Умер12 ноября 1933 (1933-11-12) (69 лет). Норвуд, Массачусетс, США
Род занятийФотограф, издатель
Фред Холланд Дэй, 1911.. Часть коллекции Луиз Имоджин Гини Молодежь, сидящая на камне, Ф. Холланд Дэй (1907) Портрет Эдварда Карпентера, одного из первых борцов за права геев, сделанный Ф. Холланд Дэй

Фред Холланд Дэй (23 июля 1864 г. - 12 ноября 1933 г.) был американским фотографом и издателем. Он был первым в Соединенных Штатах, кто выступил за то, чтобы фотография считалась изобразительным искусством.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Дэй был сыном бостонского купца и всю свою жизнь был человеком с независимым достатком. Он был потомком Ральфа Дея из Дедхэма.

Жизнь и творчество Дэя долгое время вызывали споры, поскольку его фотографирующими объектами часто были обнаженные юноши-мужчины., в F. Holland Day (Waanders Pub, 2001; каталог дневной выставки в Музее Ван Гога ) пишет: «Дэй никогда не был женат и его сексуальная ориентация, хотя широко распространено мнение, что он был гомосексуалистом, из-за его интересов, его фотографический предмет, его общая яркая манера поведения были, как и многое другое в нем, очень личным делом ".

Дэй проводил много времени среди бедных детей-иммигрантов в Бостоне, обучая их чтению и наставляя их. Один, в частности, 13-летний ливанский иммигрант Халиль Джебран, прославился как автор The Prophet.

Day, соучредителем и самофинансированием издательской фирмы Copeland and Day, которая с 1893 по 1899 год опубликовала около сотни наименований. На фирму оказали влияние движение искусств и ремесел и Уильяма Морриса Kelmscott Press. Фирма была американским издателем книги Оскара Уайльда Саломе, проиллюстрированной Обри Бердсли ; Жёлтая книга периодическое издание, также иллюстрированное Бердсли; и Черные всадники и другие линии от Стивен Крейн.

Известно, что он путешествовал. Бомонт Ньюхолл утверждает, что он посетил Алжир, возможно, в результате чтения Уайльда и Жида. Есть фотография «Портрет Ф. Холланда Дэй в арабском костюме, 1901». Автор Фредерик Х. Эванс.

Он был другом Луизы Имоджин Гини и Ральфа Адамса Крэма и член социальных клубов, таких как «Visionists », сформированных на основе общих интересов в искусстве и литературе. Он был главным покровителем Обри Бердсли.

. Он также был пожизненным библиофилом и коллекционером. Самым известным среди его коллекций был его сборник мирового уровня о поэте Джон Китс.

Работа

На рубеже веков его влияние и репутация как фотографа конкурировали с Альфредом. Штиглиц, который позже затмил его. Кульминацией фотографической карьеры Дэя, вероятно, стала организация им выставки фотографий в Королевском фотографическом обществе в 1900 году. Новая школа американской фотографии представила 375 фотографий 42 фотографов, 103 из них дневные, и и высокие похвалы, и язвительное презрение критиков. Популярный "Photographic News" видел в этом результат... "больного воображения, во многом порожденного бредом нескольких сумасшедших... неакадемических... и эксцентричных".

Семь последних слов, Ф. Холланд Дэй

День принадлежал движению пикториалистов, которое рассматривало фотографию как изобразительное искусство и часто содержало символистские образы. Фото-сепаратисты пригласили его присоединиться, но он отклонил предложение. Как это было принято в то время, его фотографии отсылают к классической древности по манере, композиции и часто по теме. С 1896 по 1898 год Дэй экспериментировал с христианскими темами, используя себя в качестве модели для Иисуса. Соседи в Норвуде, штат Массачусетс, помогли ему в съемке на открытом воздухе распятия Иисуса. Кульминацией этого стала серия его фотографий «Семь последних слов», на которых запечатлены семь последних слов Христа.

Он часто делал только один отпечаток с негатива. Он использовал только платиновую обработку, будучи неудовлетворенным никаким другим, и потерял интерес к фотографии, когда платина стала недоступной после русской революции.

Наследие

День стал почти забытым по ряду причин. Его затмил соперник Штиглиц. Изобразительный и символистский фотографический стиль вышел из моды перед лицом радикального сдвига в сторону раннего модернизма в мире искусства. Две тысячи его отпечатков и негативов были потеряны в результате пожара 1904 года. Несколько сотен уцелевших были отправлены в Королевское фотографическое общество в 1930-х годах.

С 1990-х годов работы Дэй были включены в крупные выставки музейных кураторов, в частности в ретроспективу сольного Дня в Бостонском музее изящных искусств в 2000/2001 гг. И аналогичные выставки в Королевское фотографическое общество в Англии и. Историки искусства снова проявляют интерес к Дэю, и теперь есть важные академические тексты о гомоэротическом портрете Дэя и его сходстве с работами Уолтера Патера и Томаса Икинса.

Дом Дэя в 93 Day Street, Норвуд, Массачусетс, теперь F. Holland Day House и Исторический музей Норвуда. Он также служит штаб-квартирой Исторического общества Норвуда.

Дополнительная литература
  • Эстель Юссим. Раб красоты: эксцентричная жизнь и неоднозначная карьера Ф. Холланда Дэй (1981).
  • Стивен М. Пэрриш. Течения девяностых в Бостоне и Лондоне: Дэй Фреда Холланда, Луиза Имоджин Гини и их круг (1987).
  • Джеймс Крамп. F. День Холланда: Страдания идеалов (1995).
  • День Ф. Холланда: Избранные тексты и библиография (1995).
  • Samuel Coale et al. Новые перспективы в День Ф. Холланда (1998).
  • Патрисия Фаннинг. Через необычную линзу: жизнь и фотографии Ф. Холланда Дэй (2008).
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с to День Фреда Холланда.
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте