Имоджен Каннингем

редактировать

Американский фотограф
Имоджен Каннингем
черно-белый снимок головы молодой женщины с вьющимися волосами Автопортрет, 1909
Родилась(1883- 04-12) 12 апреля 1883 г.. Портленд, Орегон, США
Умер23 июня 1976 г. (1976-06-23) (93 года). Сан-Франциско, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеВашингтонский университет
Известная работаЦветок магнолии (1925). Треугольники (1928)
Супруг (ы)Рой Партридж (1915–1934)
Веб-сайтimogencunningham.com

Имоджен Каннингем (; апрель 12, 1883 - 23 июня 1976) был американским фотографом, известным своими ботанической фотографией, обнаженной натурой и индустриальными пейзажами. Каннингем был членом калифорнийской Group f / 64, известной своей преданностью четкой передаче простых предметов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Германия
    • 2.2 Сиэтл
    • 2.3 Калифорния
      • 2.3.1 Группа f / 64
      • 2.3.2 Vanity Fair
  • 3 Дальнейшая карьера
    • 3.1 Уличная фотография
    • 3.2 Менторство
  • 4 Награды
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работы и публикации
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Каталоги выставок
    • 6.3 Фильмы, видео
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Каннингем родился в Портленде, штат Орегон, в семье Исаака Бернса Каннингема и матери Сьюзен Элизабет Каннингем (урожденная Джонсон). Ее родители были из Миссури, хотя обе их семьи родом из Вирджинии. Каннингем был пятым из 10 детей. Хотя искусство не было включено в традиционную школьную программу, в детстве Каннингем брала уроки рисования по выходным и во время каникул.

Она выросла в Сиэтле, штат Вашингтон, и посещала 5-е классы и Бэттери. Улицы в Сиэтле.

В 1901 году, в возрасте восемнадцати лет, Каннингем купила свою первую камеру, камеру обзора 4x5 дюймов , по почте от Американской школы искусств в Скрэнтон, Пенсильвания.

Она поступила в Вашингтонский университет в 1903 году, где стала членом отделения Вашингтонского Альфа женского братства Пи Бета Фи. Лишь в 1906 году, во время учебы в Вашингтонском университете в Сиэтле, она была вдохновлена ​​снова заняться фотографией после знакомства с работами Гертруды Кезебир. Ее первые фотографии в 1906 году были портретами, снятыми на камеру формата 4 на 5 дюймов. С помощью своего профессора химии Горация Байерса она начала изучать химию, лежащую в основе фотографии, оплачивая свое обучение, фотографируя растения для факультета ботаники.

В 1907 году Каннингем окончил Вашингтонский университет по специальности химия. Ее диссертация называлась «Современные процессы фотографии». Находясь там, она работала вице-президентом класса, участвовала в Немецком клубе и Химическом клубе, а также работала в ежегоднике.

Карьера

После окончания колледжа в 1907 году Каннингем отправился в работал на Эдварда С. Кертиса в его студии в Сиэтле, получая знания о портретном бизнесе и практической фотографии. Каннингем работал на Кертиса над его проектом документирования племен американских индейцев для книги «Североамериканский индеец», которая была опубликована в двадцати томах между 1907 и 1930 годами. Каннингем изучил технику платиновой печати под наблюдением Кертиса и был очарован этим процессом.

Германия

В 1909 году Каннингем был удостоен стипендии Pi Beta Phi Graduate Fellowship. Этот грант позволил ей работать в Technische Hochschule в Дрездене, где она помогла отделу фотохимии найти более дешевые решения для дорогой и редкой (из-за Первой мировой войны) платины, используемой для печати. Используя эту стипендию, Каннингем поехал в Германию, чтобы учиться у профессора Роберта Лютера в Высшей технической школе в Дрездене, Германия. В Дрездене она сконцентрировалась на учебе и мало фотографировала. В мае 1910 года она закончила свою статью «О прямом проявлении платиновой бумаги для коричневых тонов», описывая свой процесс увеличения скорости печати, улучшения четкости светлых тонов и получения тонов сепии.

В пути. Вернувшись в Сиэтл, она встретилась с фотографами Элвином Лэнгдоном Кобурном (в Лондоне) и Альфредом Штиглицем и Гертрудой Кезебир в Нью-Йорке.

Сиэтл

Мечта (1910) Каннингема

В Сиэтле Каннингем открыл студию, а позже завоевал признание за портретную и живописную работу. Большая часть ее студийных работ того времени состояла из натурщиков в их собственных домах, в ее гостиной или в лесу, окружающем коттедж Каннингема. Однажды она и ее подруга Рой Партидж, художник и печатник из Сиэтла, поднялись на альпийские поля диких цветов на горе. Ренье, где Рой изображала обнаженную в образе мистического лесного фавна. Позднее ее изображения были опубликованы в сиэтлской газете Town Crier и вызвали скандал из-за того, что женщина фотографировала обнаженного мужчину. Один критик написал, что ее работа была очень вульгарной, и обвинил ее в том, что она аморальная женщина, но Каннингем заявила, что «это не имело никакого значения для моего бизнеса. Никто не думал обо мне хуже». Известно, что Каннингем даже фотографировала себя обнаженной, на которых ее внучка Мег Партидж сказала: «Ее автопортреты действительно демонстрируют ее чувство юмора, и она умно подходила к своей карьере. Она активно публиковала свои работы в журналах и газетах. У нее был хороший глаз, но она была прекрасным редактором. Она знала, как редактировать свои работы, поэтому мир видит впечатляющий выбор работ ».

Она стала популярным фотографом и выставлялась на Бруклинский институт искусств и наук в 1913 году. В 1914 году портреты Каннингема были показаны на Международной выставке живописной фотографии в Нью-Йорке. Photographic Magazine Уилсон опубликовал портфолио ее работ.

В следующем году она вышла замуж за Рой Партридж, учителя и художника. Он позировал для серии фотографий обнаженной натуры, которые были показаны Обществом изящных искусств Сиэтла. Несмотря на похвалу критиков, Каннингем не пересматривал эти фотографии еще пятьдесят пять лет. Между 1915 и 1920 годами Каннингем продолжала свою работу и родила от Партриджа троих детей (Гриффид, Рондал, который также стал фотографом, и Падраик).

Калифорния

Внешние изображения
значок изображения Цветок магнолии, ок. 1925, в Музее современного искусства
значок изображения Треугольники, 1928, в Метрополитен-музее
значок изображения Две Каллы, ок. 1925

В 1917 году семья переехала в Сан-Франциско, а в 1920 году они переехали в кампус Миллс-колледжа в Окленде, где Партридж преподавала искусство.

Каннингем усовершенствовала свой стиль, взяв больший интерес к узорам и деталям и возрастающий интерес к ботанической фотографии, особенно к цветам. В период с 1923 по 1925 год она провела углубленное исследование цветка магнолии. В 1933 году Каннингем основала Калифорнийское садоводческое общество, в котором ее изображения были настолько подробными и четкими, что многие садоводы и ученые использовали ее изображения в своих исследованиях. Позже в том же десятилетии она обратила свое внимание на промышленность, создав несколько серий индустриальных пейзажей в Лос-Анджелесе и Окленде.

В 1929 году Эдвард Уэстон номинировал 10 фотографий Каннингема (8 ботанических, 1 индустриальную и 1 обнаженную) для включения в выставку «Film und Foto». На этой выставке дебютировали ее знаменитые «Две каллы».

Каннингем снова сменила направление, больше заинтересовавшись человеческой формой, особенно руками, и она была очарована руками художников и музыкантов. Этот интерес привел к тому, что она стала работать в Vanity Fair, фотографируя звезд без макияжа.

Группа f / 64

Фотография суккулентов от Каннингема

По мере того, как Каннингем отошла от пикториализма, чтобы использовать резкую фотографию, она присоединилась к фотографам-единомышленникам, в том числе Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и Уиллард Ван Дайк. Вместе эти люди сформировали Group f / 64, чтобы продвигать более актуальный и значимый стиль фотографии, который отвергал мягкую и живописную фотографию и продвигал то, что они называли «чистой или прямой фотографией». В интервью Каннингем упомянул, что группа f / 64 «не только американская, но и западноамериканская. Это даже не американская. Это западная». Она также упомянула: «Это не значит, что мы все использовали маленькую апертуру, но мы были для реальности. Мы тоже об этом говорили. Не фальшиво, понимаете».

Vanity Fair

В 1934 году Каннингема пригласили поработать в Нью-Йорке для Vanity Fair. Ее муж хотел, чтобы она подождала, пока он сможет поехать с ней, но она отказалась. В том же году они развелись. Она продолжала работать с Vanity Fair до тех пор, пока публикация не прекратилась в 1936 году. Ее работы с Vanity Fair, Sunset и другими журналами включали портреты Гертруды Стайн, Minor White, Джеймса Бротона, Марта Грэм, Август Сандер, Ман Рэй и Теодор Ретке.

Более поздняя карьера

Уличная фотография

Rolleiflex, который Каннингем использовал в 1950-х годах, выставлен в Оклендском музее Калифорнии

В 1940-х Каннингем обратилась к документальной уличной фотографии, которую она выполняла в качестве побочного проекта, поддерживая себя. с ее коммерческой и студийной фотографией. В 1945 году Ансель Адамс пригласил Каннингема принять должность преподавателя на факультете художественной фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств. Доротея Лэнг и Майнор Уайт также присоединились.

Наставничество

В 1964 году Имоджен Каннингем познакомилась с фотографом Джуди Дэйтер, когда вела семинар, посвященный жизни и работе Эдварда Уэстона в Биг-Сур-Хот-Спрингс, Калифорния, который позже стал Институтом Эсален. Датер был очень вдохновлен жизнью и творчеством Каннингема. Каннингем изображен на одной из самых популярных фотографий Датера, Имоджен и Твинка в Йосемити, на которой пожилой Каннингем встречает обнаженную модель Твинку Тибо за деревом в национальном парке Йосемити. Эти двое разделяли интерес к портретной живописи и оставались друзьями до смерти Каннингема в 1976 году. Три года спустя Дэйтер опубликовал «Имоджен Каннингем: портрет», содержащий интервью со многими современниками, друзьями и семьей Каннингема, а также фотографии Дейтера и Каннингема.

В 1973 году ее работы были выставлены на фестивале фотографии Rencontres d'Arles во Франции в рамках групповой выставки: Trois photographes américaines, Imogen Cunningham, Linda Connor, Judy Dater.

Награды

Личная жизнь

11 февраля 1915 года Каннингем женился на художнице-офорте, гравере и учителе Рой Партридж. У них было три сына: Гриффид Партридж и близнецы Рондал Партридж и Падриак Партридж. Пара развелась в 1934 году. Дочь Рондала, Мег Партридж, составила каталог работ Каннингема.

По состоянию на 1940 год Каннингем жила в Окленде, Калифорния, хотя у нее были студии в разных местах Сан-Франциско.

Каннингем продолжала фотографировать незадолго до своей смерти в возрасте 93 лет, 23 июня 1976 года, в Сан-Франциско, Калифорния.

Каннингем был назван Имоджен в честь героини Шекспира. 's Cymbeline.

Работы и публикации

Книги

Хронологический порядок по дате публикации

  • Каннингем, Имоджен. Современные процессы фотографии. Диссертация, Вашингтонский университет, 1907. OCLC 12295089
  • Каннингем, Имоджен. «После девяноста». Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, 1977. ISBN 0-295-95559-7 и 0-295-95673-9 (pbk.)
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Портретная живопись. Бостон: Little, Brown and Co, 1997. ISBN 978-0-821-22437-3 OCLC 38157997
  • Каннингем, Имоджен, и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: О теле. Бостон: Bullfinch Press, 1998. ISBN 978-0-821-22438-0 OCLC 40220514
  • Каннингем, Имоджен, Ричард Лоренц, и Манфред Хейтинг. Имоджен Каннингем, 1883–1976. Köln: Taschen, 2001. ISBN 978-3-822-87182-9 OCLC 47892628
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Флора. 2001. ISBN 978-0-821-22731-2 OCLC 47784515
  • Каннингем, Имоджен, Мэг Партридж, Джон Вуд, Элизабет Партридж, Рондал Партридж, Джон Марси, Пэм Кларк и Крисси Велзен. Имоджен Каннингем: платина и палладий. South Dennis, Mass: 21st Editions, Steven Albahari, 2012. OCLC 855783549
  • Каннингем, Имоджен, Уильям Моррис, Джон Вуд, Пэм Кларк, Крисси Велзен, Сэм Климек, Артур Ларсон, Сара Крейтон и Стивен Альбахари. Имоджен Каннингем: символистка; с поэзией и прозой Уильяма Морриса. South Dennis, Mass: 21st Editions, Steven Albahari, 2013. OCLC 868338137

Каталоги выставок

Хронологический порядок по дате выставки

  • Cunningham, Imogen. Имоджен Каннингем: фотографии 1921–1967 гг. Стэнфорд, Калифорния: Leland Stanford Junior University, 1967. OCLC 2944896
    • Выставка проходила с 31 марта по 23 апреля 1967 года, Stanford Art Gallery, Leland Stanford Junior University.
  • Массар, Филлис Дирборн и Имоджен Каннингем. Фотографии Имоджен Каннингем. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1973. OCLC 23797397, 893700782
  • Каннингем, Имоджен и Марджери Манн. Имоджен !: Фотографии Имоджен Каннингем, 1910–1973. 1974. ISBN 978-0-295-95332-8 OCLC 828338
    • Опубликовано в связи с выставкой, представленной в галерее искусств Генри., Вашингтонский университет, 23 марта - 21 апреля 1974 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Границы: фотографии 1906–1976. Беркли, Калифорния: The Trust, 1978. OCLC 20410345
    • Выставка, организованная Imogen Cunningham Trust в 1978 году; эссе Ричарда Лоренца.
  • Каннингем, Имоджен. Фотография Имоджен Каннингем: столетний выбор. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей, 1985. OCLC 84612868
    • Празднование столетия в Музее американского искусства Уитни в Филип Моррис, 13 декабря 1985 г. - 30 января 1986 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: фотографии MEJE 1906–1976. Любляна: Moderna Galerija, 1987. OCLC 123406725
    • Выставка «Имоджен Каннингем» проходила в Moderna Galerija, Любляна, 10–31 марта 1987 г. На словенском языке.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: границы: фотографии 1906–1976. Рома: USIS, 1987. OCLC 35835030
    • Выставка, проходившая на вилле Кроче, Генуя, 28 октября - 22 ноября 1987 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: фронтеры, фотографии, 1906–1976. [Мадрид]: [Círculo de Bellas Artes], 1988. OCLC 45036528
    • Círculo de Bellas Artes, Madrid, 26 de enero al 28 de febrero de 1988. Exposición organada por Фонд Имоджен Каннингем, Беркли, Калифорния, Círculo de Bellas Artes, Embajada de los Estados Unidos; Ensayo de R. Lorenz.
  • Хейман, Тереза ​​Тау, Мэри Стрит Алиндер и Наоми Розенблюм. Смотреть прямо: Революция в фотографии F.64. Окленд, Калифорния: Музей Окленда, 1992. ISBN 978-0-295-97219-0 OCLC 26907957
    • Опубликовано, чтобы совпасть с крупная передвижная выставка, организованная Оклендским музеем в 1992 году, которая воссоздает оригинальную выставку 1932 года Группой f.64.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем: «Поэзия формы». Schaffhausen: Edition Stemmle, 1993. ISBN 978-3-905-51407-0 OCLC 29687447
    • Каталог выставки, состоявшейся 28 августа по 3 октября 1993 г. на форуме Fotografie Forum во Франкфурте. Немецкий и английский.
  • San Francisco Camerawork и Alliance français de San Francisco. Имоджен Каннингем: Париж в шестидесятые годы = Имоджен Каннингем: Париж Dans Les Années Soixante. Сан-Франциско: Alliance français de San Francisco, 1993. OCLC 80832977
    • Каталог передвижной выставки, проходившей в Сан-Франциско с 14 октября по 10 ноября 1993 года, организованной San Франсиско Операторское дело и Французский альянс Сан-Франциско. Английский и французский. Площадки в США: Денвер, Атланта и Бостон; места проведения во Франции: Арль, Париж.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: ретроспективная выставка, 15 сентября - 4 ноября 1995 г., Галерея Говарда Гринберга. Нью-Йорк (Вустер-стрит, 120, 10012): Галерея Говарда Гринберга, 1995. OCLC 60806856
    • Выставка проходила 15 сентября - 4 ноября 1995 г. Организована Ричардом Лоренцем совместно с Фонд Имоджен Каннингем.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем: старинные фотографии 1910–1973 гг. Нью-Йорк: Галерея Джона Стивенсона, 2006. OCLC 74329609
    • Каталог выставки: сентябрь 2006 г. Включает CD-ROM.
  • Cunningham, Imogen. Имоджен Каннингем. Санта-Барбара Калифорния: East West Gallery, 2007. OCLC 417028856
    • Каталог выставки под названием «В паре: Имоджен Каннингем и Рондал Партридж с работами Горация Бристоля», проходившей в Галерея East West, Санта-Барбара, 5 октября 2007 г. - 5 января 2008 г.
  • Каннингем, Имоджен и Моника Фуэнтес Сантос. Имоджен Каннингем. 2012. ISBN 978-1-938-92206-0 OCLC 827930432
    • Опубликовано в связи с выставкой, проведенной в Fundación MAPFRE, Мадрид, Испания, сентябрь 2012 г. - январь 2013 г., и Kulturhuset, Стокгольм, май – сентябрь 2013 г.

Фильмы, видео

  • Падула, Фред. Два фотографа: Винн Баллок и Имоджен Каннингем. Фред Падула, 1967. OCLC 22168652
  • Корти, Джон. Имоджен Каннингем, фотограф. Джон Корти, 1972 год. OCLC 5550648
  • Каннингем, Имоджен, Энн Херши и Шера Томпсон. Никогда не сдавайся - Имоджен Каннингем. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Phoenix / BFA Films Video, 1975. OCLC 13289877
    • Содержит интервью и автобиографическое исследование Имоджин Каннингем и ее фоторабот за более чем 70 лет.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем, 93 года. Нью-Йорк: Carousel Films, 1976. Продюсер, CBS News. OCLC 41486099, 145733485, 317634694
  • Каннингем, Имоджен и Мэг Партридж. Портрет Имоджин. Вэлли Форд, Калифорния: Распространено Pacific Pictures, 1987. OCLC 24305007
    • Фотограф Имоджен Каннингем представляет более 250 своих фотографий в неофициальных записанных интервью, когда она была в позднем возрасте. восьмидесятые.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Каннингем, Имоджен. Фотографии. Сиэтл: University of Washington Press, 1970. ISBN 978-0-295-95080-8 OCLC 101233
  • Каннингем, Имоджен и Джуди Дэйтер. Имоджен Каннингем: портрет. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество, 1979. ISBN 978-0-821-20751-2 OCLC 5102101
  • Каннингем, Имоджен и Эми Рул. Имоджен Каннингем: Избранные тексты и библиография. Бостон: Г.К. Холл, 1992. Серия справочников мировых фотографов, т. 2. ISBN 978-0-816-10575-5 OCLC 26262365
  • Лоренц, Ричард и Имоджен Каннингем. Имоджен Каннингем: «Идеи без конца: жизнь в фотографиях». Сан-Франциско: Chronicle Books, 1993. ISBN 978-0-811-80390-8 OCLC 27338210
  • Alinder, Mary Street. Группа F.64: Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Имоджен Каннингем и Сообщество художников, совершивших революцию в американской фотографии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury, 2014. ISBN 978-1-620-40555-0 OCLC 881386964, 892489743

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Имоджен Каннингем.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте