Имоджен Каннингем | |
---|---|
Автопортрет, 1909 | |
Родилась | (1883- 04-12) 12 апреля 1883 г.. Портленд, Орегон, США |
Умер | 23 июня 1976 г. (1976-06-23) (93 года). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Образование | Вашингтонский университет |
Известная работа | Цветок магнолии (1925). Треугольники (1928) |
Супруг (ы) | Рой Партридж (1915–1934) |
Веб-сайт | imogencunningham.com |
Имоджен Каннингем (; апрель 12, 1883 - 23 июня 1976) был американским фотографом, известным своими ботанической фотографией, обнаженной натурой и индустриальными пейзажами. Каннингем был членом калифорнийской Group f / 64, известной своей преданностью четкой передаче простых предметов.
Каннингем родился в Портленде, штат Орегон, в семье Исаака Бернса Каннингема и матери Сьюзен Элизабет Каннингем (урожденная Джонсон). Ее родители были из Миссури, хотя обе их семьи родом из Вирджинии. Каннингем был пятым из 10 детей. Хотя искусство не было включено в традиционную школьную программу, в детстве Каннингем брала уроки рисования по выходным и во время каникул.
Она выросла в Сиэтле, штат Вашингтон, и посещала 5-е классы и Бэттери. Улицы в Сиэтле.
В 1901 году, в возрасте восемнадцати лет, Каннингем купила свою первую камеру, камеру обзора 4x5 дюймов , по почте от Американской школы искусств в Скрэнтон, Пенсильвания.
Она поступила в Вашингтонский университет в 1903 году, где стала членом отделения Вашингтонского Альфа женского братства Пи Бета Фи. Лишь в 1906 году, во время учебы в Вашингтонском университете в Сиэтле, она была вдохновлена снова заняться фотографией после знакомства с работами Гертруды Кезебир. Ее первые фотографии в 1906 году были портретами, снятыми на камеру формата 4 на 5 дюймов. С помощью своего профессора химии Горация Байерса она начала изучать химию, лежащую в основе фотографии, оплачивая свое обучение, фотографируя растения для факультета ботаники.
В 1907 году Каннингем окончил Вашингтонский университет по специальности химия. Ее диссертация называлась «Современные процессы фотографии». Находясь там, она работала вице-президентом класса, участвовала в Немецком клубе и Химическом клубе, а также работала в ежегоднике.
После окончания колледжа в 1907 году Каннингем отправился в работал на Эдварда С. Кертиса в его студии в Сиэтле, получая знания о портретном бизнесе и практической фотографии. Каннингем работал на Кертиса над его проектом документирования племен американских индейцев для книги «Североамериканский индеец», которая была опубликована в двадцати томах между 1907 и 1930 годами. Каннингем изучил технику платиновой печати под наблюдением Кертиса и был очарован этим процессом.
В 1909 году Каннингем был удостоен стипендии Pi Beta Phi Graduate Fellowship. Этот грант позволил ей работать в Technische Hochschule в Дрездене, где она помогла отделу фотохимии найти более дешевые решения для дорогой и редкой (из-за Первой мировой войны) платины, используемой для печати. Используя эту стипендию, Каннингем поехал в Германию, чтобы учиться у профессора Роберта Лютера в Высшей технической школе в Дрездене, Германия. В Дрездене она сконцентрировалась на учебе и мало фотографировала. В мае 1910 года она закончила свою статью «О прямом проявлении платиновой бумаги для коричневых тонов», описывая свой процесс увеличения скорости печати, улучшения четкости светлых тонов и получения тонов сепии.
В пути. Вернувшись в Сиэтл, она встретилась с фотографами Элвином Лэнгдоном Кобурном (в Лондоне) и Альфредом Штиглицем и Гертрудой Кезебир в Нью-Йорке.
В Сиэтле Каннингем открыл студию, а позже завоевал признание за портретную и живописную работу. Большая часть ее студийных работ того времени состояла из натурщиков в их собственных домах, в ее гостиной или в лесу, окружающем коттедж Каннингема. Однажды она и ее подруга Рой Партидж, художник и печатник из Сиэтла, поднялись на альпийские поля диких цветов на горе. Ренье, где Рой изображала обнаженную в образе мистического лесного фавна. Позднее ее изображения были опубликованы в сиэтлской газете Town Crier и вызвали скандал из-за того, что женщина фотографировала обнаженного мужчину. Один критик написал, что ее работа была очень вульгарной, и обвинил ее в том, что она аморальная женщина, но Каннингем заявила, что «это не имело никакого значения для моего бизнеса. Никто не думал обо мне хуже». Известно, что Каннингем даже фотографировала себя обнаженной, на которых ее внучка Мег Партидж сказала: «Ее автопортреты действительно демонстрируют ее чувство юмора, и она умно подходила к своей карьере. Она активно публиковала свои работы в журналах и газетах. У нее был хороший глаз, но она была прекрасным редактором. Она знала, как редактировать свои работы, поэтому мир видит впечатляющий выбор работ ».
Она стала популярным фотографом и выставлялась на Бруклинский институт искусств и наук в 1913 году. В 1914 году портреты Каннингема были показаны на Международной выставке живописной фотографии в Нью-Йорке. Photographic Magazine Уилсон опубликовал портфолио ее работ.
В следующем году она вышла замуж за Рой Партридж, учителя и художника. Он позировал для серии фотографий обнаженной натуры, которые были показаны Обществом изящных искусств Сиэтла. Несмотря на похвалу критиков, Каннингем не пересматривал эти фотографии еще пятьдесят пять лет. Между 1915 и 1920 годами Каннингем продолжала свою работу и родила от Партриджа троих детей (Гриффид, Рондал, который также стал фотографом, и Падраик).
Внешние изображения | |
---|---|
Цветок магнолии, ок. 1925, в Музее современного искусства | |
Треугольники, 1928, в Метрополитен-музее | |
Две Каллы, ок. 1925 |
В 1917 году семья переехала в Сан-Франциско, а в 1920 году они переехали в кампус Миллс-колледжа в Окленде, где Партридж преподавала искусство.
Каннингем усовершенствовала свой стиль, взяв больший интерес к узорам и деталям и возрастающий интерес к ботанической фотографии, особенно к цветам. В период с 1923 по 1925 год она провела углубленное исследование цветка магнолии. В 1933 году Каннингем основала Калифорнийское садоводческое общество, в котором ее изображения были настолько подробными и четкими, что многие садоводы и ученые использовали ее изображения в своих исследованиях. Позже в том же десятилетии она обратила свое внимание на промышленность, создав несколько серий индустриальных пейзажей в Лос-Анджелесе и Окленде.
В 1929 году Эдвард Уэстон номинировал 10 фотографий Каннингема (8 ботанических, 1 индустриальную и 1 обнаженную) для включения в выставку «Film und Foto». На этой выставке дебютировали ее знаменитые «Две каллы».
Каннингем снова сменила направление, больше заинтересовавшись человеческой формой, особенно руками, и она была очарована руками художников и музыкантов. Этот интерес привел к тому, что она стала работать в Vanity Fair, фотографируя звезд без макияжа.
По мере того, как Каннингем отошла от пикториализма, чтобы использовать резкую фотографию, она присоединилась к фотографам-единомышленникам, в том числе Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и Уиллард Ван Дайк. Вместе эти люди сформировали Group f / 64, чтобы продвигать более актуальный и значимый стиль фотографии, который отвергал мягкую и живописную фотографию и продвигал то, что они называли «чистой или прямой фотографией». В интервью Каннингем упомянул, что группа f / 64 «не только американская, но и западноамериканская. Это даже не американская. Это западная». Она также упомянула: «Это не значит, что мы все использовали маленькую апертуру, но мы были для реальности. Мы тоже об этом говорили. Не фальшиво, понимаете».
В 1934 году Каннингема пригласили поработать в Нью-Йорке для Vanity Fair. Ее муж хотел, чтобы она подождала, пока он сможет поехать с ней, но она отказалась. В том же году они развелись. Она продолжала работать с Vanity Fair до тех пор, пока публикация не прекратилась в 1936 году. Ее работы с Vanity Fair, Sunset и другими журналами включали портреты Гертруды Стайн, Minor White, Джеймса Бротона, Марта Грэм, Август Сандер, Ман Рэй и Теодор Ретке.
В 1940-х Каннингем обратилась к документальной уличной фотографии, которую она выполняла в качестве побочного проекта, поддерживая себя. с ее коммерческой и студийной фотографией. В 1945 году Ансель Адамс пригласил Каннингема принять должность преподавателя на факультете художественной фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств. Доротея Лэнг и Майнор Уайт также присоединились.
В 1964 году Имоджен Каннингем познакомилась с фотографом Джуди Дэйтер, когда вела семинар, посвященный жизни и работе Эдварда Уэстона в Биг-Сур-Хот-Спрингс, Калифорния, который позже стал Институтом Эсален. Датер был очень вдохновлен жизнью и творчеством Каннингема. Каннингем изображен на одной из самых популярных фотографий Датера, Имоджен и Твинка в Йосемити, на которой пожилой Каннингем встречает обнаженную модель Твинку Тибо за деревом в национальном парке Йосемити. Эти двое разделяли интерес к портретной живописи и оставались друзьями до смерти Каннингема в 1976 году. Три года спустя Дэйтер опубликовал «Имоджен Каннингем: портрет», содержащий интервью со многими современниками, друзьями и семьей Каннингема, а также фотографии Дейтера и Каннингема.
В 1973 году ее работы были выставлены на фестивале фотографии Rencontres d'Arles во Франции в рамках групповой выставки: Trois photographes américaines, Imogen Cunningham, Linda Connor, Judy Dater.
11 февраля 1915 года Каннингем женился на художнице-офорте, гравере и учителе Рой Партридж. У них было три сына: Гриффид Партридж и близнецы Рондал Партридж и Падриак Партридж. Пара развелась в 1934 году. Дочь Рондала, Мег Партридж, составила каталог работ Каннингема.
По состоянию на 1940 год Каннингем жила в Окленде, Калифорния, хотя у нее были студии в разных местах Сан-Франциско.
Каннингем продолжала фотографировать незадолго до своей смерти в возрасте 93 лет, 23 июня 1976 года, в Сан-Франциско, Калифорния.
Каннингем был назван Имоджен в честь героини Шекспира. 's Cymbeline.
Хронологический порядок по дате публикации
Хронологический порядок по дате выставки
Викискладе есть материалы, связанные с Имоджен Каннингем. |