Curtiss P-36 Hawk

редактировать
Семейство истребителей 1935 года производства Curtiss; широко экспортировался, особенно в ВВС Франции в начале Второй мировой войны
P-36 Hawk / Hawk 75 / Mohawk
Curtiss P-36C Hawk ‘PA-50’ (G-CIXJ) (35522160474).jpg
P-36C на авиашоу Flying Legends в 2016 году
РольИстребитель
ПроизводительCurtiss-Wright Corporation
Первый полет6 мая 1935 г.
Введение1938
На пенсии1954, Аргентина
Основные пользователиВоздушный корпус армии США. ВВС Финляндии. ВВС Франции. Королевские военно-воздушные силы
Количество построенных215 (P-36) плюс 900 Экспорт вариантов Hawk 75
Стоимость единицы23000 долларов
Разработан вCurtiss P-37

Curtiss P-40 Warhawk

Curtiss XP-42

Curtiss P- 36 Hawk, также известный как Curtiss Hawk Model 75, является американским истребителем , спроектированным и построенным в 1930-40-х годах. Современник как Hawker Hurricane, так и Messerschmitt Bf 109, он был одним из первых боевых самолетов нового поколения - элегантный моноплан, в конструкции которого широко использовался металл. и оснащенный мощным радиальным двигателем .

Возможно, наиболее известный как предшественник Curtiss P-40 Warhawk, P-36 мало участвовал в боях с ВВС США. во время Второй мировой войны. Тем не менее, этот истребитель наиболее широко и успешно использовался французами Armee de l'air во время битвы за Францию ​​. P-36 также был заказан правительствами Нидерландов и Норвегии, но не прибыл вовремя для боевых действий до того, как оба были оккупированы нацистской Германией. Этот тип также производился по лицензии в Китае, для ВВС Китайской Республики, а также в Британской Индии, для Королевских ВВС (RAF) и Королевские ВВС Индии (RIAF).

Военно-воздушные силы стран Оси и союзников также широко использовали захваченные P-36. После падения Франции и Норвегии в 1940 году несколько десятков P-36 были захвачены Германией и переданы Финляндии; эти самолеты участвовали в обширных боях с Ilmavoimat (финские ВВС) против советских ВВС. P-36 также использовался французской Виши военно-воздушными силами в нескольких незначительных конфликтах; в одном из них, франко-таиландской войне 1940–41 годов, обе стороны использовали P-36.

С середины 1940 года некоторые P-36, направлявшиеся во Францию ​​и Нидерланды, были переадресованы ВВС союзников в другие части мира. «Ястребы», заказанные Нидерландами, были переброшены в Голландскую Ост-Индию, а затем приняли участие в боевых действиях против японских войск. Французские заказы были приняты военно-воздушными силами Британского Содружества и участвовали в боях с ВВС ЮАР (SAAF) против итальянских войск в Восточной Африке и с ВВС Великобритании над Бирмой. В Содружестве этот тип обычно назывался Curtiss Mohawk .

. Самой Curtiss построило около 1000 самолетов, и P-36 стал крупным коммерческим успехом компании. Он также стал основой не только P-40, но и двух других, неудачных прототипов: P-37 и XP-42.

Contents
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 Аргентина
    • 2,2 Бразилия
    • 2,3 Британское Содружество
    • 2,4 Китай
    • 2,5 Финляндия
    • 2,6 Франция
    • 2,7 Иран
    • 2,8 Голландская Ост-Индия
    • 2,9 Норвегия
    • 2,10 Перу
    • 2,11 Португалия
    • 2,12 Таиланд
    • 2,13 США
  • 3 Варианты
  • 4 Уцелевший самолет
  • 5 Технические характеристики (P-36A)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

The Curtiss Модель 75 была частным предприятием компании, разработанным бывшим Northrop Aircraft Company инженером Доном Р. Берлином. Первый прототип, построенный в 1934 году, отличался цельнометаллической конструкцией с обтянутыми тканью поверхностями управления, радиальным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. (670 кВт) и типичным для США Вооружение армейского авиационного корпуса состоит из одного пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и одного пулемета калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), стреляющего по дуге винта. Также типичным для того времени было полное отсутствие брони кабины или самоуплотняющихся топливных баков. Отличительное шасси, которое поворачивается на 90 °, чтобы складывать основные колеса в тонкую заднюю часть крыла, опираясь на нижние концы стоек главной стойки в убранном состоянии, было запатентованной конструкцией Boeing, для которой Кертисс должен был выплатить гонорары.

Первый опытный образец совершил полет 6 мая 1935 года, достигнув скорости 281 миль в час (452 ​​км / ч) на высоте 10000 футов (3000 м) во время первых испытательных полетов. 27 мая 1935 года прототип был доставлен в Райт Филд, штат Огайо, для участия в авиалайнере USAAC за новый одноместный истребитель, но конкурс был отложен, поскольку Северский Вход разбился по пути туда. Компания Curtiss воспользовалась задержкой, чтобы заменить ненадежный двигатель на Wright XR-1820-39 Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт) и переделать фюзеляж, добавив характерные зубчатые задние окна для улучшения обзора. Новый прототип получил обозначение модель 75B, а версия R-1670 получила обозначение модель 75D . Взлет наконец состоялся в апреле 1936 года. К сожалению, новый двигатель не смог развить свою номинальную мощность, и самолет разогнался только до 285 миль в час (459 км / ч).

Хотя конкурирующий Северский P-35 также уступал по характеристикам и был дороже, он все же был объявлен победителем и получил контракт на поставку 77 самолетов. Однако 16 июня 1936 года Curtiss получил заказ от USAAC на три прототипа, обозначенных Y1P-36 . USAAC был обеспокоен политическими беспорядками в Европе и способностью Северского своевременно поставлять P-35, и поэтому хотел иметь запасной истребитель. Y1P-36 (модель 75E ) оснащался двигателем Pratt Whitney R-1830 -13 Twin Wasp мощностью 900 л.с. , а задний фонарь с зубчатыми краями был увеличен. Новый самолет показал себя настолько хорошо, что выиграл конкурс USAAC в 1937 году с заказом на 210 истребителей P-36A .

Чрезвычайно низкая нагрузка на крыло, всего 23,9 фунта / фут, обеспечила ему выдающиеся характеристики поворота, а его высокое отношение мощности к весу 0,186 л.с. / фунт обеспечило превосходные характеристики набора высоты для того времени. Односкоростной нагнетатель был серьезным препятствием на больших высотах. По сравнению с более поздним P-40 с двигателем Allison, P-36 разделял черты P-40: отличное управление на высокой скорости, улучшенную скорость крена на высокой скорости и относительно легкое управление на высокой скорости. Однако у него была недостаточная мощность, что сказывалось на его ускорении и максимальной скорости, и он не разгонялся в пикировании так же, как P-40.

История эксплуатации

Аргентина

FMA Curtiss Hawk 75O

Аргентина приобрела ряд упрощенных фиксированных шасси Hawk 75O (предназначенных для работы в сложных условиях и простоты обслуживания) и приобрела лицензию на производство этого типа; 30 были построены и поставлены Curtiss, а 20 произведены на месте. На этих самолетах использовался тот же двигатель, Wright Cyclone R-1820-G5, что и на Martin 139WAA и Northrop 8A-2, которые использовались аргентинской армейской авиацией в время. Обычно вооруженный одним 11,35-мм (0,45 дюйма) пулеметом Мадсена и тремя 7,65-мм (0,30 дюйма) ручными пулеметами Мадсена, на подкрыльевых пилонах предусматривалось размещение до 10 30 фунтов (14 кг) бомб. Последние аргентинские «ястребы» оставались на вооружении до ноября 1954 года.

Бразилия

В марте 1942 года 10 USAAC P-36A были переданы Бразилии.

Британское Содружество

ВВС Великобритании Ирокез IV в Индии в январе 1943 года

Королевские ВВС (ВВС Великобритании) также проявили интерес к самолету. Сравнение заимствованного французского Hawk 75A-2 с Supermarine Spitfire Mk I показало, что Hawk имел ряд преимуществ перед ранним вариантом культового британского истребителя. Было обнаружено, что Hawk имеет более легкое управление, чем Spitfire, на скорости более 300 миль в час (480 км / ч), особенно при атаках с аквалангом, и им было легче маневрировать в воздушном бою (благодаря менее чувствительному лифту). Ястреб также имел лучшую круговую обзорность и его легче было контролировать при взлете и посадке. Неудивительно, что превосходное ускорение и максимальная скорость Spitfire в конечном итоге дали ему преимущество, заключающееся в возможности вступать в бой и выходить из него по своему желанию.

Хотя британцы решили не покупать самолеты, вскоре они получили 229 ястребов, переправленных из оккупированной Франции, и самолеты, которыми управляли бегущие французские пилоты. Самолеты получили обозначения Mohawk I - IV, копируя французские Hawk 75A-1 - A-4, и были оснащены 0.303-cal. Пулеметы Vickers K и обычные дроссели (вперед, чтобы увеличить мощность).

Хотя Hawk считался устаревшим, несколько человек служили в RAF и Royal Indian Air Force (RIAF) в Индии и Бирме. В апреле 1941 года британское правительство Индии заказало 48 Cyclone Mohawk IVz (Hawk 75A) для RIAF, которые должны были быть построены Hindustan Aircraft. Первый такой самолет совершил испытательный полет 31 июля 1942 года. Однако до того, как от проекта отказались, было построено только четыре дополнительных самолета. Индийская серия использовалась подразделениями RAF / RIAF. Аналогичным образом, китайское лицензионное производство самолетов Hawk 75A-5 было перенесено в Индию, и эти самолеты также были переданы RAF как Mohawk IV. Эти самолеты были дополнены 10 Hawk 75A-9, захваченными во время англо-советского вторжения в Иран в августе 1941 года, а 74 бывших французских Mohawk IV были отправлены в Индию из Великобритании. Единственными подразделениями Королевских ВВС, которые видели бой в могавках, были No. 5-я эскадрилья РАФ и No. 155-я эскадрилья RAF, использующая тип в основном для сопровождения бомбардировщиков и наземных атак. Тип был снят с вооружения RAF / RIAF в 1944 году.

Южноафриканские ВВС получили 72 могавка. Первые ирокезы были доставлены в Восточную Африку в середине 1941 года, где они использовались 3-й эскадрильей SAAF для поддержки операций в Восточноафриканской кампании, принимая участие в битве. из Гондара, который завершил кампанию, и помогал патрулировать границу с Виши. Французы удерживали Джибути. Затем эти могавки были отправлены в Южную Африку, где, в дополнение к свежим поставкам, они использовались для тренировок и защиты дома.

Китай

Прототип Hawk 75H - упрощенная версия с фиксированным шасси, такая как 75O - в конечном итоге была продана китайскому националистическому правительству, которое передало ее Клэр Л. Ченно для личного пользования. Китай также получил два подобных демонстратора, Hawk 75Q . Они также использовали несколько упрощенных Hawk 75M против японцев. Hawk 75A-5 был построен по лицензии в Китае, но позже производство было перенесено в Индию, и эти самолеты были переданы ВВС Великобритании как Mohawk IV.

Финляндия

Curtiss Hawk 75A-3 на финской службе

После падения Франции Германия согласилась продать захваченные истребители Curtiss Hawk Финляндии в октябре 1940 года. 44 трофейных самолета пяти подтипов были проданы Финляндии с тремя поставками с 23 июня 1941 г. по 5 января 1944 г. Не все были из французских запасов, 13 первоначально были проданы в Норвегию и захвачены, когда немцы завоевали эту страну. Самолетам были присвоены серийные коды от CU-501 до CU-507 (подмодель A-4 с Cyclone) и от CU-551 до CU-587 (все остальные подмодели с Twin Wasp).

На финской службе Ястреба очень любили, его ласково называли Суссу («Милая»). Финские ВВС добились успеха с этим типом: с 16 июля 1941 г. по 27 июля 1944 г. 58 пилотов убили 190⅓ человек, потеряв 15 собственных. Среди пилотов финских «Ястребов» были самые результативные асы этого типа, одержавшие от 14¼ до 15¾ побед в классе; другой ас, Кюёсти «Кёсси» Кархила, одержал 12¼ или 13¼ из своих 32¼ побед на «Ястребе».

Финские «Ястребы» изначально были вооружены четырьмя или шестью 7,5-мм пулеметами. Хотя этого было достаточно на ранней стадии Войны-продолжения, возрастающие скорости и броня советских самолетов вскоре показали, что это вооружение было недостаточно мощным. С 1942 года Государственный авиационный завод заменил фюзеляжные пулеметы одним или двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) или Browning FN и установил два или четыре пулемета калибра 0,303 дюйма. (7,7-мм) пулеметы Browning в каждом крыле. Также использовались крупнокалиберные пулеметы 12,7 мм Березин УБ или ЛКк / 42. Установка более тяжелого вооружения не изменила очень хороших летных характеристик истребителя, но это вооружение оказалось намного эффективнее против советской авиации. Финские «Ястребы» также оснащались прицелами Revi 3D или C / 12D.

Уцелевшие финские самолеты оставались на вооружении авиационных частей FAF и LeSK до 30 августа 1948 года, когда последние действующие Finnish Hawk были отправлены на хранение. В 1953 г. хранившиеся самолеты были списаны.

Франция

Curtiss H75A-1 из 3-го рейса Groupe de Chasse II / 5 ВВС Франции, июнь 1940 г.

Еще до того, как P-36A вошли в состав производства, ВВС Франции вступили в переговоры с Curtiss о поставке 300 самолетов. Процесс переговоров оказался очень затянутым, поскольку стоимость истребителей Curtiss вдвое превышала стоимость французских Morane-Saulnier MS406 и Bloch MB.150, а также график поставок было сочтено слишком медленным. Поскольку USAAC был недоволен темпами внутренних поставок и полагал, что экспортные самолеты еще больше замедлят ход событий, оно активно выступало против продажи. В конце концов, потребовалось прямое вмешательство президента США Франклина Рузвельта, чтобы дать французскому летчику-испытателю Мишелю Детройту возможность управлять Y1P-36.

Энтузиазм Детройта, проблемы с MB.150 и давление продолжающегося перевооружения Германии наконец вынудили Францию ​​закупить 100 самолетов и 173 двигателя. Первый Hawk 75A-1 (или H75A-1 n ° 1 ) прибыл во Францию ​​в декабре 1938 года и начал поступать на вооружение в марте 1939 года. Несколько месяцев спустя этот самолет вошел в состав из "Groupe de Chasse II / 5 La Fayette" (наследник Escadrille Lafayette, сражавшегося во Франции во время Первой мировой войны) со знаменитой головой сиу на фюзеляже. После первых нескольких экземпляров самолеты были доставлены по частям и собраны во Франции Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre. Официально обозначенный как Curtiss H75-C1 (название "Hawk" не использовалось во Франции), самолет был оснащен двигателями Pratt Whitney R-1830-SC-G мощностью 900 л.с. и калиброванными приборами. для метрической системы, сиденье для французских спинных парашютов, дроссель во французском стиле, который работал в обратном направлении от американских и британских самолетов (полный газ находился сзади, а не спереди) и вооружение из четырех (более поздние модели имели шесть с двумя стрельба через стойку и четыре в крыльях) 7,5-мм пулеметы FN-Browning, нацеленные с помощью французского прицела Baille-Lemaire. Самолет претерпел несколько модификаций, самая значительная из которых - установка двигателя Wright R-1820 Cyclone. Вариант H75-C1 практически не использовался в эксплуатации из-за поздней поставки и проблем с надежностью радиального двигателя Райта. Всего до немецкой оккупации во Францию ​​было доставлено 316 H75.

Curtiss H75C-1

20 сентября сержант, пилот H75A-1 №1 в Groupe de Chasse II / 5 La Fayette, был Приписывается первой воздушной победе союзников во Второй мировой войне на Западном фронте, сбившей Messerschmitt Bf 109 E из Люфтваффе 3 / JG 53, более Уберхеррн. В течение 1939–1940 годов французские пилоты H75 заявили о 230 сбитых самолетах в воздухе (из общего числа 1009 сбитых ВВС Франции в 1939–1940 годах) и 81 вероятной победе на H75 против всего 29 самолетов, потерянных в воздушный бой. На долю H75 приходилось лишь 12,6% одноместных истребителей ВВС Франции, но на долю H75 приходилось почти треть всех уничтоженных в ходе 1940 года Битвы за Францию ​​. Из 11 французских асов в начале войны семь летали на H75. Лучшим асом того времени был лейтенант Эдмон Марин ла Месле с 15 подтвержденными и пятью вероятными победами в этом типе. Эскадрильи с H75 были эвакуированы в Французскую Северную Африку до перемирия, чтобы избежать захвата немцами. Находясь под властью правительства Виши, эти подразделения столкнулись с британской авиацией во время битвы при Мерс-эль-Кебире и битвы при Дакаре. Во время операции «Факел» в Северной Африке французские H75 воевали против ВМС США F4F Wildcats, потеряв 15 самолетов и сбив семь американских самолетов. С конца 1942 года союзники начали перевооружение французских единиц H75, ранее контролируемых Виши, на P-40 и P-39.

Иран

Всего 10 Hawk 75A- 9s были доставлены в Персию, но были захвачены англичанами во время англо-советского вторжения в Иран, еще в ящиках. Затем они использовались RAF в Индии как Mohawk IV.

Голландская Ост-Индия

В октябре 1939 года Нидерланды заказали 24 самолета Hawk 75A-7 для своих колоний в голландской Ост-Индии (Ост-Индия). Эти самолеты оснащались «Циклонами» мощностью 1200 л.с. Заводское вооружение состояло из одного пулемета 0,50 дюйма и одного пулемета 0,303 дюйма в капоте с двумя пулеметами 0,303 дюйма в крыле. После поставки оружие.50 было заменено, чтобы стандартизировать детали и боеприпасы. Самолет мог нести шесть 23-килограммовых бомб. Истребители были отправлены в 1940 году и почти перенаправлены в Нидерланды после вторжения Германии. Но когда материк сдался, самолеты прибыли в колонии, где они широко использовались против японского нападения на дальневосточную часть королевства. К тому времени самолет налетал столько часов, что двигатели сильно изнашивались.

Большинство голландских ястребов были приписаны к 1-й эскадрилье JachtVliegAfdeling - VliegtuigGroep IV (1-й эскадрильи JaVA - 1-VlG IV; «1-я истребительная эскадрилья - летающая группа IV») ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии (ML-KNIL), хотя некоторые из них летали с 1-VlG V. Эти самолеты участвовали в боевых действиях над Малаккой, Суматрой и Явой, успешно бомбили железную дорогу и перехватывали бомбардировщики, а также участвовали в обширных воздушных боях над Соэрабайей, где USAAF, RAF и ML самолеты вместе боролись с японскими бомбардировщиками и истребителями.

Норвегия

Норвегия заказала 24 самолета Hawk 75A-6 с двигателем Twin Wasp, из которых 19 были поставлены и семь собраны во время немецкого вторжения. Ни один из самолетов не был боеготовым. Самолет в разобранном виде был выведен из строя одним сотрудником таможни, который разбил инструменты и перерезал все провода, до которых мог дотянуться. Тринадцать захваченных немцами норвежских «ястребов» вошли в состав первой партии из 29 P-36, отправленных в Финляндию. Норвегия также заказала 36 самолетов Hawk 75A-8 с двигателями Cyclone. Большая часть этой партии (в общей сложности 30) была доставлена ​​в качестве инструкторов продвинутого уровня в «Маленькая Норвегия » недалеко от Торонто, Онтарио, Канада, норвежская тренировочная база, созданная лондонским правительством в изгнании. Позже они были перепроданы в США и переименовали в модель P-36G.

Перу

В 1943 году США отправили 28 ястребов в Перу по ленд-лизу <104.>Согласие. Это были бывшие норвежские P-36G, служившие в Канаде.

Португалия

Португалия была официально нейтральной во время Второй мировой войны, хотя союзникам было разрешено использовать или создавать порты и аэродромы на различных португальских территориях. Одним из результатов этих дружеских отношений явилась передача британским правительством 12 вариантов Hawk 75A в Força Aérea Portuguesa (FAP), которая назначила их для выполнения функций ПВО на Азорских островах.

Таиланде.

Curtiss H75-N

Несколько Hawk 75N использовались Таиландом во время франко-тайской войны. Они также сражались в битве при Прачуаб Кирикхан против японских войск во время вторжения японцев в Таиланд. 28 января 1941 года Королевские ВВС Таиланда (RTAF) отправили девять Ki-30 Nagoyas в сопровождении трех Hawk 75, чтобы бомбить Пайлин и Сисофон во французском Индокитае. Таиланд был, пожалуй, единственной страной, которая использовала и японские, и американские самолеты незадолго до Второй мировой войны.

США

Первые серийные P-36A были доставлены 20-й группе преследования в Барксдейл Филд в Луизиане в апреле 1938 года. История эксплуатации самолета была омрачена многочисленными проблемами с прорезыванием выхлопных газов двигателя, короблением обшивки шасси и слабыми местами в планере, сильно ограничивая диапазон производительности. К тому времени, когда эти проблемы были решены, P-36 считался устаревшим и был передан в учебные подразделения и заграничные подразделения в Albrook Field в зоне Панамского канала, Elmendorf Field на Аляске и Уиллер Филд на Гавайях.

P-36 были доставлены на Гавайи в феврале 1941 года загруженными на авианосец USS Enterprise. в Калифорнии, а затем впервые для USAAC, был снят с палубы авианосца пилотами американского военного авиационного корпуса P-36, когда «Энтерпрайз» приблизился к побережью Гавайев. Это значительно сэкономило время по сравнению с традиционным методом доставки, когда истребители сначала разбирались, упаковывались в ящики, а затем загружались краном в трюм грузового судна, а затем разгружались и собирались на Гавайях.

Единственный бой, в котором участвовал управляемый США P. -36s произошло во время нападения японцев на Перл-Харбор. Пять из 39 P-36A Hawk в Перл-Харборе, доставленных ранее USS Enterprise, смогли взлететь во время атаки, и им приписывают сбитие двух японских Mitsubishi A6M2 Zeros за потерю одного P -36, тем самым одержав воздушные победы США, которые были одними из первых из Второй мировой войны.

Вариантов
Модель 75A
Демонстрационный самолет, принадлежащий компании, с несколькими установками двигателей
Модель 75B
Прототип с Wright R-1820 радиальным двигателем
Модель 75D
Первый прототип, Wright Whirlwind R- 1670 радиально
Модель 75H
Внутреннее обозначение компании для упрощенной экспортной версии с фиксированным шасси, построено два слегка отличающихся самолета, первый продан в Китай, второй в Аргентину
Модель 75I
Обозначение компании для P-37.
Модель 75J
75A, принадлежащая компании, временно оснащенная внешним нагнетателем
Модель 75K
Версия без сборки, предназначен для использования Pratt Whitney R-2180 Twin Hornet, радиальный.
Модель 75P
Серийный P-36A (серийный номер 38-010) с двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710, прототип для Curtiss P-40
Модель 75R
Принадлежащая компании 75A, временно оснащенная R-1830-SC2-G с турбонагнетателем, развивала скорость 330 миль в час (530 км / ч), но оказалась сложной и ненадежной
Модель 75S
Обозначение компании для P-42
Y1P-36 (Модель 75E)
прототип USAAC, Pratt Whitney R-1830
P- 36A (модель 75L)
версия USAAC, на P-36A-3 в дополнение к фюзеляжному вооружению были установлены четыре пулемета калибра 30 дюймов (7,62 мм) в крыльях
P-36B
Серийный P-36A, оснащенный R-1830-25 мощностью 1100 л.с. (820 кВт), достиг скорости 313 миль в час (504 км / ч), вернулся к исходной конфигурации P-36A
P-36C
Дополнительный пулемет 0,30 дюйма, установленный в каждом крыле с внешними ящиками боеприпасов под крыльями, Р-1830-17 мощностью 1200 л.с. (890 кВт); последние 30 серийных самолетов были укомплектованы как P-36C
XP-36D
Серийные P-36A, модифицированные двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части и четырьмя пулеметами калибра 0,30 дюйма в крыле
XP-36E
Серийный P-36A, вооруженный четырьмя пулеметами 0,30 дюйма в крыльях, сохранены стандартные фюзеляжные орудия
XP-36F
Серийный P-36A, оснащенный двумя 23-мм (0,91 дюйма) автопушками Мэдсена под крыльями, был заменен на P-36A, поскольку орудия имели неприемлемое ухудшение характеристик при максимальной скорости только 265 миль / ч (426 км / ч).
P-36G
Hawk 75A-8, используемый Норвегией для тренировок в Канаде; позже доставлен в Перу. R-1820-G205A мощностью 1200 л.с.
Hawk 75A-1
Первая партия для Франции, четыре 7,5-мм пулемета (0,295 дюйма), R-1830-SC-G мощностью 900 л.с. (670 кВт); 100 построено
Hawk 75A-2
Вторая партия для Франции, R-1830-SC-G или 1050 л.с. (780 кВт) R-1830-SC3-G, шесть 7,5 мм пулеметы; 100 построено
Hawk 75A-3
Третья партия для Франции, аналогична Hawk 75A-2; 135 построено (133 доставлено).
Hawk 75A-4
Последняя производственная партия для Франции, Hawk 75A-2 с радиальным циклоном Wright R-1820-G205A Cyclone мощностью 1200 л.с.: построено 285, 81 доставлен во Францию; другие в Великобританию как Mohawk IV
Hawk 75A-5
Аналогично Hawk 75A-4. Построен по лицензии в Китае (позже производство было перенесено в Индию), передан RAF как Mohawk IV
Hawk 75A-6
Версия для Норвегии; самолеты, захваченные во время немецкого вторжения, были в конечном итоге проданы Финляндии
Hawk 75A-7
Версия для Нидерландской Ост-Индии: Циклон мощностью 1200 л.с., один 0,5 дюйма (12,7 мм) и один 0,303 дюйма (7,7 мм) в капоте и два.303 дюйма (7,7 мм) в крыльях; позже четыре.303 дюйма (7,7 мм) (две в носу, по одной в каждом крыле) и шесть 50 фунтов (23 кг) бомбы.
Hawk 75A-8
Экспортная версия для Норвегии. Позже переименованы в P-36G .
Hawk 75A-9
10 самолетов, доставленных в Персию, захваченных в ящиках и использовавшихся ВВС Великобритании в Индии как Mohawk IV
Hawk 75M
Упрощенная версия с фиксированным шасси и Wright R-1820 Cyclone для Китая, построенная Curtiss и Central Aircraft Manufacturing Company в Китае
Hawk 75N
Упрощенная версия для Сиама (Таиланд) с неубирающимся шасси и колесными опорами.
Hawk 75O
Упрощенная версия для Аргентины, 30 построено и поставлено Curtiss, а еще 200 будут построены по лицензии на местном уровне Fabrica Militar de Aviones, однако было завершено только 20.
Hawk 75Q
Два дополнительных упрощенных демонстратора для Китая. По крайней мере один из них получил вооружение, подобное вооружению XP-36F, и участвовал в боях над Шанхаем во время японских атак в сентябре 1937 года, сбив несколько бомбардировщиков, прежде чем был сбит с потерей американского пилот.
XP-37
Allison V-1710 inline, кабина перемещена в заднюю часть фюзеляжа
YP-37
Опытная версия XP-37, 13 построено
XP-40
Inline Allison V-1710, прототип Curtiss P-40 Warhawk, преобразованный из P-36A
XP-42
Стенд для оптимизации обтекателей вокруг двигателей с воздушным охлаждением
Уцелевший самолет
P-36A в Национальном музее ВВС США H75C-1 в Даксфорде, Великобритания
Новая Зеландия
Таиланд
Соединенное Королевство
  • № 82 - Hawk 75A-1 годен к полету в The Fighter Collection в Даксфорде, Кембриджшир. Он был одним из первых 100, поставленных французам в апреле 1939 года. Он одет в французский камуфляж и окрашен в маркировку двух разных периодов службы на каждой стороне фюзеляжа.
  • 38-210 - P- 36C годен к полетам в The Fighter Collection в Даксфорде, Кембриджшир. Это был последний построенный P-36C, который был отреставрирован в 2015 году в Чино, Калифорния перед отправкой в ​​Англию. Он окрашен в серебристый и желтый цвета корпуса ВВС США.
США
Технические характеристики (P -36A)

Данные с истребителя Curtiss: история фотографий 1917–1948

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыла: 37 футов 4 дюйма (11,38 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Площадь крыла: 235,94 кв. Футов (21,920 м)
  • Профиль :корень: NACA 2215 ; подсказка :NACA 2209
  • Масса пустого: 4,567 фунтов (2072 кг)
  • Масса брутто: 5,650 фунтов (2,563 кг)
  • Макс.взлетная масса: 6010 фунтов (2726 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1830-17 Twin Wasp 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1050 л.с. (780 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 313 миль / ч (504 км / ч, 272 кН)
  • Крейсерская скорость: 270 миль / ч (430 км / ч, 230 узлов)
  • Диапазон: 625 миль (1006 км, 543 морских миль) при 270 миль / ч (230 узлов; 430 км / ч)
860 миль (750 миль; 1380 км)) на скорости 200 миль / ч (170 узлов; 320 км / ч)
  • Практический потолок: 32,700 футов (10,000 м)
  • Скороподъемность: 3,400 фут / мин (17 м / с)
  • Зарядка крыла: 23,9 фунта / кв.фут (117 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,186 л.с. / фунт (0,306 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: ** 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет M1919 Browning
  • Бомбы: некоторые были также позже оснащены одной точкой крепления под каждой крыло, которое могло нести бомбу весом до 100 фунтов (45 кг) или легкий бомбодержатель для трех 50 фунтов (23 кг), пяти 20 фунтов (9 кг) или 30 фунтов (14 кг) бомб
См. также
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss P-36.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:55:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте