Reggiane Re.2000

редактировать
Семейство истребителей 1939 года от Reggiane
Re 2000
Re2000.jpg
РольИстребитель
ПроизводительReggiane
ДизайнерРоберто Лонги
Первый полет24 мая 1939 г.
Введение1940
На пенсиииюль 1945 (Швеция)
СтатусСнят с производства, не используется
Основные пользователиRegia Aeronautica. Венгерские ВВС. ВВС Швеции. Люфтваффе
Количество построенных186 + построенных лицензий
ВариантыMÁVAG Héja. Reggiane Re.2001. Reggiane Re.2002. Reggiane Re.2003. Reggiane Re.2004. Reggiane Re.2005. Reggiane Re.2006. Reggiane Re.2007

Reggiane Re 2000 Falco I был итальянцем Цельнометаллический низкоплан моноплан разработан и изготовлен авиастроительной компанией Reggiane. Этот тип использовался Regia Aeronautica (ВВС Италии) и ВВС Швеции во время первой части Второй мировой войны.

Re 2000 был разработан группой во главе с авиаконструкторами Роберто Лонги и Антонио Алессио должен стать легкий и высокоманевренный самолет-перехватчик / истребитель. Эмерджентная конструкция, получившая обозначение Re 2000 Falco I, была оснащена убирающейся ходовой частью в стиле Curtiss-Wright, имевшей существенное сходство с американским Seversky P-35 <135.>. 24 мая 1939 года опытный образец совершил первый полет. Летные испытания прототипа показали, что он способен противостоять нескольким значительным боевым самолетам того времени, включая даже более современные Macchi C 200 и немецкие истребители Messerschmitt Bf 109E. В преддверии и после начала Второй мировой войны, этот самолет заказали несколько стран, в том числе венгерский, шведский, британский и итальянский. правительства.

Поступив в эскадрилью, Re 2000 вскоре оказался технически совершенным самолетом, хорошо сбалансированным и чрезвычайно аэродинамичным во время полета, но не без недостатков. Хотя самолет потенциально превосходил итальянские современные истребители (Fiat G 50 и Macchi C 200 ), итальянские военные власти сочли Re 2000 неудовлетворительным. Следовательно, производитель построил этот тип для экспорта, и почти вся первая продукция служила в ВВС Швеции и ВВС Венгрии, а не в Regia Aeronautica. Re.2000 послужил отправной точкой для нескольких производных, включая MÁVAG Héja, Reggiane Re.2001, Re.2002, Re. Боевые самолеты 2003, Re.2004, Re.2005, Re.2006 и Re.2007.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Летные испытания
    • 1.3 Дальнейшие разработки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Британский интерес
    • 3.3 Италия
    • 3.4 Швеция
    • 3.5 Венгрия
  • 4 варианта
    • 4.1 Итальянские версии
    • 4.2 Венгерские версии
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Re.2000 Series I)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

В 1938 году запущенная Программа R, комплексные усилия, направленные на внедрение нескольких улучшений, как качественных, так и качественных, в Regia Aeronautica (ВВС Италии). В то время эти истребители, которые рассматривались для их потенциального принятия на вооружение, либо уже достигли стадии разработки прототипа (например, Fiat G.50 и Macchi C.200 ), либо находились на продвинутой стадии разработки (например, Aeronautica Umbra Trojani AUT.18 и Caproni Vizzola F.5 ). Однако только один самолет, обозначенный итальянским производителем самолетов Reggiane как Re 2000, был намеренно спроектирован с намерением конкурировать за заказы по Программе R.

В 1938 году начались работы. в Reggiane о новом дизайне истребителя; Команда разработчиков компании, которую возглавляли Роберто Лонги и Антонио Алессио, приступила к проектированию самолета, который будет предложен Министерству авиации, который не только отвечал бы требованиям Программы R, но и превосходил их. Имея очень мало времени, компания рассмотрела различные варианты. варианты, в том числе возможность производства американского истребителя по лицензии, однако под влиянием авиационного инженера Джованни Баттиста Капрони была создана совершенно новая конструкция был быстро подготовлен. Коллектив разработчиков черпал вдохновение в современном американском истребителе Северский Р-35, внешне напоминавшем Re.2000; По словам автора авиации Джанни Каттанео, конструкция «демонстрирует достаточно сильное американское влияние... некоторые конструктивные характеристики сильно напоминали американскую школу, особенно Северский P-35». Улучшение аэродинамических характеристик Re 2000 значительно улучшилось благодаря серии испытаний в аэродинамической трубе, проведенных на заводе Капрони в Талиедо, Милан.

Летные испытания

24 мая 1939 года прототип Re 2000 выполнил свой первый полет в Реджо-Эмилия, Эмилия-Романья, Италия, пилотируемый Марио Де Бернарди. По словам Каттанео, первые полеты быстро продемонстрировали благоприятные условия полета, в том числе хорошую скорость и высокую маневренность. После успешного завершения первоначальной программы заводских летных испытаний потребовались лишь незначительные модификации; в том числе изменения в выхлопе, удлинение воздухозаборника карбюратора и замена круглого лобового стекла на аналог в рамке. После завершения испытаний вооружения в Санта-Маринелла в августе 1939 года прототип был доставлен в экспериментальное учреждение Regia Aeronautica для начала формальной оценки.

Во время первоначального набора Испытания, проведенные Regia Aeronautica в Гуидонии в конце 1939 г., показали, что прототип был способен развивать скорость 518 км / ч на высоте 5250 м и 506 км / ч на высоте 6000 м; он также поднялся на высоту 6000 м за 6,5 минут и продемонстрировал потолок высоты 11500 м. В ходе испытательных полетов самолет показал, что он способен демонстрировать отличные характеристики, а в нескольких случаях он продемонстрировал способность работать лучше, чем другие существующие истребители, выпускавшиеся в то время. В учебных воздушных боях он мог успешно сражаться не только с более медленными бипланами, но и с более современными Macchi C 200 и немецкими истребителями Messerschmitt Bf 109E.

Однако неутешительный технический отчет о прототипе был также подготовлен Управлением авиационного строительства Министерства авиации. Среди своих выводов он оценил размещение встроенных топливных баков внутри крыльев как очень уязвимое и склонное к утечкам, а также создающее определенные трудности при изготовлении. Отрицательные выводы технического отчета напрямую привели к тому, что первоначальный заказ на 12 предсерийных самолетов, который был составлен во второй половине программы летных испытаний, был отменен вместе с указанием продолжить работу, данным Reggiane для подготовки инструмент, необходимый для выпуска более 188 самолетов. В то время как в компании Reggiane были предприняты определенные шаги по внедрению более обычного трехлонжеронного крыла с обычными топливными баками, был утвержден только прототип, соответствующий этой конфигурации (впоследствии это стало основой для Reggiane Re.2002 штурмовик).

Дальнейшее развитие

Версия Re.2000GA (Grande Autonomia) имела дополнительные топливные баки объемом 340 литров, что было достигнуто в первую очередь за счет герметизации ячеек внешней конструкции крыла, чтобы функционировать как современный дальний разведывательный самолет для Regia Marina (ВМС Италии ). Эта версия была предназначена для использования в Восточной Африке ; В 1941 году итальянское правительство стремилось приобрести самолет, который мог бы летать прямо из Италии в Эфиопию. Приняв на вооружение Re.2000GA, Италия могла бы гораздо проще направлять подкрепления в подразделения Regia Aeronautica, в отличие от партии из 51 CR42, которую нужно было разобрать и доставить по воздуху на большом Savoia-Marchetti SM. 82s вместо этого. Однако Re.2000GA не был готов к эксплуатации до тех пор, пока не вступило в силу Кассибильское перемирие, капитуляция Италии союзным державам.

По сравнению со стандартными производственными Re.2000, новый вариант Re.2000GA был тяжелее и значительно медленнее, имея вес пустого 2190 кг по сравнению с 2080 кг Re.2000, а также максимальную скорость 520 кг. км / ч на высоте 5300 метров. Вооружение представляло собой пару 12,7-мм пулеметов SAFAT, укомплектованных 600 патронами, а также приспособления для дозатора Nardi, способного вместить 88 2 кг бомб (это было типичное «специальное вооружение» для Re.2000.). Re.2000GA никогда не считался очень надежным даже по стандартам Re.2000, особенно из-за проблемного двигателя.

Re.2000bis, оснащенный более мощным радиальным двигателем P XI bis, выпускался в небольшом количестве. Сообщается, что к августу 1941 года только девять экземпляров были поставлены в недавно сформированную эскадрилью 377a.

Дизайн

Reggiane Re.2000 - итальянский цельнометаллический низкоплан истребитель-моноплан. Он отличается тем, что является первым самолетом, спроектированным Reggiane, в котором использована конструкция алюминиевой напряженной обшивки, в отличие от деревянных или смешанных деревянных и металлических конструкций, которые традиционно использовались в современные итальянские самолеты, такие как Savoia-Marchetti SM.79 (который ранее производился компанией Reggiane по лицензии). Напряженная обшивка фюзеляжа была сильно обтекаемой, за исключением выступов жесткой заклепанной отделки. Большая часть экстерьера самолета, включая хвост, была обшита металлом; однако рули имели тканевое покрытие.

В дополнение к конструкции с напряженной обшивкой, Reggiane представила на Re.2000 несколько передовых функций, таких как современная структура, которая значительно изменилась. более продвинутый, чем те, что использовались в Macchi и других итальянских истребителях того времени, вместе с эллиптическим крылом профилем. В целом, дизайн обладал большей аэродинамической сложностью по сравнению с другими итальянскими конкурентами, такими как Fiat G.50 и Macchi C.200. Re.2000 оснащался убирающимся шасси шасси ; главная шестерня убирается с помощью метода Curtiss, при этом колеса вращаются так, чтобы при втягивании стоять ровно внутри колесных арок. Нетипичный обтекатель прикрывал исполнительный механизм шасси, а на опорах были установлены гидравлические амортизаторы и амортизационные стойки для эффективного поглощения нагрузок; пневматические тормоза также были установлены. Хвостовое колесо было одновременно убирающимся и управляемым.

Однако, по словам Каттанео, у Re.2000 был серьезный недостаток в виде отсутствия надежных рядных двигателей достаточной мощности; как таковой, RE.2000 был лишь ограниченным преимуществом по сравнению с Macchi C.200. Re.2000 оснащался одним радиальным двигателем Piaggio P.XI RC 40 , который был способен развивать максимальную тягу 986 л.с. (735 кВт); это привело к созданию трехлопастного винта Piaggio постоянной скорости с переменным шагом. Этот двигатель оказался главным слабым местом самолета, находящегося на вооружении, поскольку оказался не совсем надежным. Несмотря на ограничение, вызванное отсутствием подходящих двигателей, истребитель оставался относительно компактным и сбалансированным.

Самолет был оснащен эллиптическим крылом, внутренняя конструкция которого состояла из многоцелевого - конфигурация ячеек с использованием в общей сложности пяти лонжеронов, защитной оболочки и встроенных топливных баков в центральной секции. Крыло имело модифицированную секцию профиля N.38 и было оснащено элеронами типа Frize в комплекте со статической и аэродинамической балансировкой, а также раздельно-сплошным закрылком. Кабина Re.2000 отличалась большим сдвигающимся назад фонарём; Утверждается, что этот фонарь обеспечивал «почти неограниченный круговой обзор».

Вооружение состояло из пары 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, каждый по 300 патронов, установленных в верхний фюзеляж; кроме того, предусматривалась установка дозаторов бомб (spezzoniera). Также можно было установить камеру, а небольшой внутренний отсек можно было использовать для хранения нескольких 4,4 фунта (2 кг) зажигательных бомб. Это вооружение, типичное для самолетов итальянской постройки того времени, было относительно легким по сравнению с конкурирующими машинами иностранного производства, которые строились в то время; дополнительное вооружение, такое как установка пары крылатых орудий, изучалось, но никогда не применялось.

У Re.2000 не было топливных баков внутри фюзеляжа; тем не менее, используя весь внутренний объем крыла для заправки топливом, оно могло вместить максимум 460 кг (640 л) бензина, что обеспечивало ему запас хода в 900–1100 км, что намного превышало его современные конкуренты, построенные Macchi и Fiat. Однако Re.2000 считался не таким прочным, как его современники, построенные Макки; в частности, уязвимыми считались его топливные баки, которые не относились к типу самозакрывающейся разновидности, которая тогда стала популярной на военной службе. Утверждалось, что эта недостаточная долговечность была основным фактором, когда после официальной оценки Regia Aeronautica служба решила отказаться от этого типа.

История эксплуатации

Обзор

После решения Regia Aeronautica отклонить Re.2000 и отменить предварительный заказ, итальянское правительство уполномочило Reggiane продвигать этот тип для продажи на мировом рынке международным клиентам, фактически предложив программе отсрочку. Воодушевленная энтузиазмом, компания решила продолжить производство первоначальной партии из 188 истребителей, которая была отменена как частное предприятие, чтобы можно было предложить немедленную поставку иностранным клиентам.

Reggiane быстро приступила к маркетингу Re. 2000 г. в адрес различных заинтересованных стран, многие из которых были заинтересованы в совершении таких покупок в результате начала Второй мировой войны. Этот шрифт имел определенный успех, и несколько стран выразили желание разместить заказы на него. Соответственно, Re.2000 гораздо больше использовался венгерскими и шведскими военно-воздушными силами, чем Regia Aeronautica у себя дома. Фактически, 80% от общего объема производства Re.2000 приходилось на эти две страны; Венгрия заказала 70 самолетов, а Швеция - партию из 60 машин. Другие страны также проявили интерес к самолету, но в конечном итоге не разместили заказы на этот самолет.

Британский интерес

В декабре 1939 года британская комиссия во главе с Министерством авиации представители, прибывшие в Италию с целью закупки различной военной техники; Помимо таких предметов, как судовые двигатели, вооружение и легкие разведывательные бомбардировщики, делегация стремилась закупить около 300 Re.2000. В январе 1940 года директор по контрактам с самолетами подтвердил британский заказ. Правительство Германии одобрило продажу в марте того же года, но отозвало свое одобрение в следующем месяце. В свете этого итальянское и британское правительства решили завершить контракт через португальское итальянского Caproni, чтобы обойти возражения Германии; однако британский заказ был отменен вследствие вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года.

Италия

Re.2000

Обслуживается только пять серий в Regia Aeronautica, включая прототип. Они были организованы в Sezione Sperimentale Reggiane внутри 74a Squadriglia на Сицилии. Позже он был переименован в 377a Squadriglia Autonoma Caccia Terrestre и получил еще девять Serie III Re.2000bis; 12 из 26 Reggianes были позже преобразованы в стандарт GA.

Несколько Re.2000 и 2000GA использовались над Средиземным морем в качестве эскортных и штурмовых самолетов, иногда с Macchi 200/202 и двухмоторными истребителями FIAT CR 25. 377a базировался на Сицилии и сражался на Мальте и Пантеллерии, в основном в роли эскорта и защиты кораблей Оси почти до Туниса (с дальностью действия до 300–350 км), а также помимо других одноместных истребителей РА; иногда он использовался для нападения на Мальту с бомбами (spezzoni) и пулеметами, обычно на рассвете. Он сообщил об одном «убийстве» Bristol Blenheim. В целом их обслуживание не было примечательным: произошло как минимум одно внезапное фатальное плоское вращение, в то время как другой Re.2000 имел фатальное повреждение двигателя (поршень буквально прошел через цилиндр) и совершил аварийную посадку, перевернулся, загорелся и чуть не убил его. пилот (спасен наземным экипажем). Несмотря на то, что Reggiane имел большую дальность действия, наземный экипаж и пилоты не любили и даже боялись его из-за сложного обслуживания и непредсказуемой надежности двигателя и управляемости. Последний Re.2000 был отправлен обратно на завод в сентябре 1942 года.

Окончательной судьбой Re.2000 в Regia Aeronautica было использование 1 ° Nucleo Addestramento Intercettori (NAI), базирующегося в Тревизо. и служил в экспериментальных целях до перемирия. Последние два исправных самолета были уничтожены немцами, еще один уничтожен после захвата в.

Regia Marina (ВМС Италии), однако, экспериментировали с версией авианосца (Серия II), которая была успешно запущена с помощью катапульты. Не имея авианосца, Италия использовала аналогичную систему для британских кораблей CAM, оснащенных «Харрикейнами». Первое предложение было сделано в конце декабря 1940 года, хотя программа официально началась с приказа, выпущенного в апреле 1943 года. Первый модифицированный Re.2000 кат. (взятый из шведских заказов) полетел 27 июня 1941 года. последний - 18 января 1942 г. (MM.8282-8288), но разбился 10 сентября. Был еще один военно-морской Re.2000, MM.471. Первоначально он летал с двигателем A.74 RC.38 меньшей мощности, но он также был утерян во время путешествия из Реджо-Эмилия в Таранто (12 мая 1941 г.). Первый пуск был произведен 9 мая 1942 года летчиком-испытателем Джулио Райнером. Работа по созданию подходящего Re.2000 Cat. По прозвищу Очетта (маленький гусь) заняла значительное время, и только в начале 1943 года они были использованы на борту класса Littorio, но не более одного для каждого корабля. (хотя вмещает три самолета). Первоначально Re.2000 Cat. самолеты были выданы Литторио и Витторио Венето, а Roma последовали только летом, после испытаний на борту RN Miraglia.>

Re.2000 Cat. был медленнее стандартного Re.2000; вместо 515–530 километров в час (320–329 миль в час; 278–286 узлов) максимальная скорость составляла всего 505–520 километров в час (314–323 миль в час, 273–281 узлов) на высоте 5 500 метров (18 040 футов) км. / ч на высоте 5 500 м и 390 км / ч (240 миль / ч; 210 узлов) на уровне моря по сравнению с 541 км / ч (336 миль / ч; 292 кН) для Re.2000. Набор высоты на 6000 м составил 7,75 мин (против 6,5-7 мин), видимо не было большой разницы в потолке 10 000–11 100 м и выносливости, дальность полета 450 км, выносливость 1000 км (при 460 км / ч)., до 1290 км (при 6000 м, полная загрузка, 430 км / ч). Вес был 2 120–2 870 кг или, вероятно, с полным комплектом 2 200–2 970 кг; двигатель был P.XIbis, который имел 1000 л.с. (750 кВт) как на взлете, так и на высоте 4000 метров. В отличие от Серии I, варианты Серии II и III были оснащены радиоприемниками. Там было обычное итальянское вооружение (два пулемета «Бреда» калибра 0,50 с боезапасом по 300 патронов в каждом) и некоторые приспособления для внешних нагрузок (танки или бомбы), которые, по-видимому, никогда не использовались.

Re.2000 были переданы в Squadriglia di Riserva Aerea delle FF.NN.BB. (авиационная резервная эскадрилья для морских линкоров) во главе с капитаном Донато Тонди. Первоначально он базировался в Гротталье, затем в Каподичино и, наконец, в Ла Специя, в качестве ПВО для военно-морских баз. Эскадрилья расформирована в апреле 1943 года и заменена на 1 ° Gr. Riserva Aerea delle FF.NN.BB, возглавляемая теперь майором Тонди, с тремя рейсами. В нем были все восемь Re.2000 и несколько старых истребителей. Многие из них находились на борту линкоров: по два у Витторио Венето и Рома, по одному у Литторио (лето 1943 г.).

Шесть кат. Re.2000 все еще были доступны во время перемирия и четыре находились на вооружении на линкорах Italia (Литторио до падения Муссолини), Roma и Vittorio Veneto (нормальная загрузка была только one, линкор имел до трех самолетов, но меньше Re.2000). Двое, оставшиеся в Ла Специи, были снесены после сентября 1943 года (они служили в составе 1a Squadriglia). Во время затопления «Рома» (9 сентября 1943 г.) был спущен на воду только один, поскольку это были одноразовые самолеты (вынужденные достигать наземного аэродрома); поэтому Do 217 атаковали только зенитных орудий. Судьба четырех Re.2000 была такова: тот, что был на «Роме», погиб вместе с линкором; один из Italia был поврежден и сброшен с корабля после удара Fritz-X. Один Re.2000 был запущен с Витторио Венето для поимки злоумышленников, но потерпел неудачу и разбился при посадке около аэродрома Аяччо. Последний уцелел и до сих пор существует, являясь единственным Re.2000, оставшимся в Италии (другой - в Швеции). Это MM.8287.

Швеция

Re.2000 в Музее ВВС Швеции в Линчёпинге

Шведские закупки различных типов итальянских боевых самолетов в 1939–41 годах были сделаны в качестве чрезвычайной меры, в результате с начала войны, поскольку никакие другие страны не желали поставлять самолеты в эту небольшую нейтральную страну, внутреннего производства которой было недостаточно до 1943 года. ВВС Швеции закупили 60 самолетов Re.2000 Serie Is, которые получили шведское обозначение J 20 и поставлялись в 1941-43 гг.

Все J 20 размещались в крыле F10, авиабаза Буллтофта, Мальмё, в южная оконечность Швеции в 1941-45 гг. В основном они использовались для перехвата бомбардировщиков Axis и союзников, нарушивших воздушное пространство Швеции. Один J 20 был потерян в бою, сбит при перехвате Luftwaffe Dornier Do 24 около Sölvesborg 3 апреля 1945 года.

Пилоты оценил тип, который хорошо работал в суровых условиях и был самым быстрым самолетом на тот момент в эксплуатации. Однако механическая надежность Re.2000 не соответствовала требованиям ВВС Швеции; как сообщается, самолету обычно приходилось тратить много времени на техническое обслуживание. В конце конфликта оставшиеся в эксплуатации 37 J 20 были настолько изношены, что были списаны в июле 1945 года и впоследствии списаны, в то время как только один из них был оставлен для демонстрации.

Венгрия

Немецкие лидеры не хотели поставлять Королевские ВВС Венгрии (Magyar Királyi Honvéd Légierő), MKHL, которые, как было замечено, были сосредоточены на обороне дома и возможность конфликта с соседней Румынией. Адольф Гитлер выразил эту точку зрения в начале 1942 года, когда Венгрия запросила истребители немецкого производства. «Они будут использовать одноместные самолеты не против врага, а только для увеселительных полетов!... То, что венгры достигли на сегодняшний день в области авиации, более чем ничтожно. Если я собираюсь дать какой-то самолет, то скорее для Хорваты, которые доказали, что у них наступательный дух. На сегодняшний день у нас были только неудачи с венграми ».

В результате MKHL стала крупным покупателем итальянских самолетов и была основным оператором Re.2000.. Венгрия купила 70 самолетов Reggiane Re.2000 Falco Is, а затем приобрела права на лицензионное производство этой модели, чтобы произвести в общей сложности 200 самолетов, известных как MÁVAG Héja («Ястреб») II, построенных между 1940 и 1942 годами. По другим данным, было построено от 170 до 203 самолетов. II серия представляла собой тот же самолет с другим двигателем и венгерскими пулеметами. Первые самолеты, полученные из Италии, были отправлены в Дебрецен для усиления внутренней обороны, поскольку существовала опасность того, что растущий кризис вокруг Трансильвании может привести к конфликту с Румынией. Конфликтов удалось избежать, и венгерские реггианы использовались на Восточном фронте в войне против Советского Союза.

Первые семь Re.2000 были отправлены на Восточный фронт на экспериментальной основе осенью 1941 года. Летали вместе с Fiat CR.32s истребительной роты 1/3, утверждали пилоты Reggiane. восемь убийств при одной потере за три месяца боев против советских ВВС. Летом 1942 года венгерские ВВС своим 1-м Repülőcsoport (авиационным отрядом) внесли свой вклад в наступление Германии Fall Blau. 1-я истребительная группа (1./I Vadász Osztály), оснащенная 13 ракетами Re.2000 или Héjas, 2 июля достигла своей первой передовой базы под Курском. К 3 августа 2/1 FS присоединились к другой венгерской истребительной части, которая перебралась на аэродром Ильвоское. Задача 2/1 заключалась в сопровождении самолетов-разведчиков ближнего действия, в то время как 1/1 - для поддержки бомбардировок.

Боевые характеристики против советских ВВС были удовлетворительными. 4 августа венгры заявили о своих первых убитых, когда Энс Вайда сбил два вражеских самолета. Первый венгерский ас войны, 2-й лейтенант Имре Панцель, одержал свои первые воздушные победы, летая на Re.2000, три из которых за один вылет, в 1942 году. Однако летные характеристики Re.2000 заметно отличались от Fiat. CR.32, из которого часто переходили венгерские пилоты. Re.2000 был гораздо более подвержен трудностям с управлением, особенно остановками и вращениями, а также проблемами надежности. Все 24 Re.2000 пострадали от несчастных случаев (незначительных и крупных) в течение месяца боевого применения. Двигатель Piaggio P.XI оказался механическим кошмаром для механиков.

Несчастные случаи при посадке и взлете были обычным явлением на рудиментарных российских аэродромах и из-за того, что у Re.2000 не было прочного шасси по сравнению с шасси. CR.32. После того, как за кабиной экипажа была установлена ​​стальная пластина для защиты пилотов, смещение центра тяжести самолета привело к более частым авариям. В широко разрекламированном происшествии 1 / лейтенант Иштван Хорти (сын венгерского регента Миклоша Хорти ), летчик-истребитель 2-й Венгерской армии погиб на самолете Re.2000 V-421 в составе 1/3 истребительной эскадрильи 20 (18, по данным других авторов) августа 1942 года в своем 25-м боевом вылете. После того, как пилот, летевший выше, попросил Хорти увеличить высоту, он резко остановился, остановился и разбился. Тем не менее, решительные венгерские пилоты продолжали выполнять боевые вылеты и несколько раз убивали советских истребителей, если им удавалось заставить своих российских противников вступить в воздушный бой благодаря маневренности самолета, построенного в Италии.

Самый удачный день у венгров Re.2000 был 9 августа 1942 года. В этот день в районе села Давыдовка было выпущено 16 Ил-2 и примерно столько же ЛаГГ-3С. перехвачен четырьмя реггианцами. Венгры сбили четыре ЛаГГа, потеряв при этом Re.2000 лейтенанта Такача, который совершил аварийную посадку в тылу своей армии, получив ранения. Венгерские реггианцы совершили свои последние боевые вылеты на советский фронт 14 и 15 января 1943 года, когда они отправились на разведку и патрулирование без особых событий. Между 16 и 19 января, когда Красная Армия быстро приближалась к аэродрому Иловское, и не имея времени подогреть замерзшее масло двигателя Piaggio, механики были вынуждены взорвать последний вышедший из строя Hejas.

Выжившие реггианцы содержались в Венгрия за оборону дома. Производство лицензионных Hejas продолжалось: 98 штук были построены в 1943 году, а 72 - в 1944 году, хотя этот вариант уже считался непригодным для борьбы с новейшими советскими истребителями. Венгрия потребовала, чтобы в Италии было изготовлено дополнительно 50–100 планеров Re.2000, поскольку подходящие двигатели и вооружение могут производиться на месте; Кроме того, интерес проявили и другие страны, в том числе Финляндия (100 примеров), Португалия (50), Испания, Швейцария и Югославия. Однако к тому времени не было ни одного планера.

К апрелю 1944 года MKHL все еще использовало четыре Héja II в составе истребительной эскадрильи 1/1 и четыре Hejas II в 1/2, все они базировались в Сольноке для обороны дома. обязанности, а также около 40 Bf 109 и Messerschmitt Me 210. Последний боевой вылет лицензионного Reggiane Re.2000 произошел 2 апреля 1944 года. В этот день 180 бомбардировщиков ВВС США в сопровождении 170 истребителей нанесли бомбовый удар по Дунайскому авиазаводу и другим целям в Будапеште. Центр управления венгерскими истребителями на холме Геллерт, недалеко от Будапешта, поднял в воздух одно крыло Héjas из истребительной эскадрильи 1/1 вместе с 12 Bf 109G-4 / G-6S и парой Messerschmitt Me 210Cas-1 из экспериментальных ВВС. Институт (РК1). Венгры сообщили об 11 воздушных победах, из которых шесть были подтверждены, а пилоты USAAF заявили, что 27 самолетов MKHL сбиты. Однако более поздние записи показали, что только два пилота Гонведа были убиты.

Варианты

Итальянские версии

Re.2000
Первоначальный прототип, один построен.
Re.2000 Serie I
Серийная модель, построено 157 штук. В серии I модифицировано лобовое стекло и небольшие изменения в оборудовании.
Re.2000 Серия II
Корабельная версия, построено 10 штук. Серия II имела двигатель Piaggio P.XIbis мощностью 1,025 л.с. и разрядник.
Re.2000 (GA) Серия III
Истребитель дальнего действия, построено 12 штук. В Серии III была изменена конструкция кабины, увеличен запас топлива и опционально установлен вспомогательный топливный бак объемом 170 л или дозатор 22 бомб по 2 кг.
RE 2000 "Catapultabile"
Самолет Re 2000, модифицированный для катапульты запуск с кораблей Regia Marina. On the day of the armistice, 8 September 1943, 6 Re 2000 "Catapultabile " were in service, with two on the battleship Roma and one each on the Vittorio Veneto and Italia (formerly the Littorio).

Hungarian versions

Héja I
Hungarian designation for Serie I.
Héja II
Hungarian designation for modified license-produced Serie I. Héja IIs had a 986 hp WMK 14 engine and two Hungarian 12.7 mm Gebauer machine guns. 204 built.
Operators
Germany
Hungary
Kingdom of Italy
Sweden
Specifications (Re.2000 Series I)

Data from Re.2000...The 'State-of-the-Art' Reggiane, The Reggiane Re.2000 (Aircraft in Profile Number 123)

General characteristics

  • Crew:1
  • Length:7.99 m (26 ft 3 in)
  • Wingspan:11 m (36 ft 1 in)
  • Height:3.2 m (10 ft 6 in)
  • Wing area:20.4 m (220 sq ft)
  • Airfoil :N-38
  • Empty weight:2,090 kg (4,608 lb)
  • Gross weight:2,839 kg (6,259 lb)
  • Powerplant:1 × Piaggio P.XI R.C.40 14-cylinder air-cooled radial piston engine 1,000 CV (986 hp; 735 kW) at 4,000 m (13,123 ft)
  • Propellers:3-bladed Piaggio-D'Ascanio, 3.1 m (10 ft 2 in) diameter constant-speed propeller

Performance

  • Maximum speed:530 km/h (330 mph, 290 kn) at 5,300 m (17,388 ft)
  • Cruise speed:440 km/h (270 mph, 240 k n)
  • Range:545 km (339 mi, 294 nmi)
  • Service ceiling:11,200 m (36,700 ft)
  • Time to altitude:4,000 m (13,123 ft) in 4 minutes

Armament.

See also

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Citations

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Reggiane Re.2000.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте