Линкор класса Littorio

редактировать
Класс итальянских линкоров

Итальянский линкор Roma
Обзор класса
Имя:Littorio класс
Операторы:Регия Марина
Предыдущий:
Преемник:Нет
Год постройки :1934–1942
В эксплуатации:1940–1948
Выполнено:3
Отменено:1
Утрачено:1
Общие характеристики Littorio в заводском исполнении
Тип:Линкор
Водоизмещение:
  • Стандартное: 40 724 т (40 081 длинная тонна; 44 891 короткая тонна)
  • Полная загрузка: 45 236 т ( 44 522 длинных тонны; 49 864 коротких тонны)
Длина:237,76 м (780,1 футов)
Ширина:32,82 м (107,7 футов)
Осадка:9,6 м (31 фут)
Силовая установка:
  • 4 турбины с редуктором
  • 8 котлов тысячелистника
  • 128 200 л.с. (95 600 кВт)
Скорость:30 узлов (56 км / ч)
Дальность:4580 морских миль (8480 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Экипаж:
  • 80 офисов rs
  • 1750 на вооружении
Вооружение:
Броня:
На борту самолетов:3
Авиационные средства:1 катапульта

класс Литторио, также известный как класс Витторио Венето, был классом из линкора <221.>из Regia Marina, итальянского флота. Класс состоял из четырех кораблей - Littorio, Vittorio Veneto, Roma и Impero - но только первые три корабля из класс были завершены. Построенные между 1934 и 1942 годами, они были самыми современными линкорами, использовавшимися Италией во время Второй мировой войны. Они были разработаны в ответ на появление французских линкоров типа Dunkerque, были вооружены 381-миллиметровыми (15,0 дюйма) орудиями и имели максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч). ; 35 миль / ч). ВМС Испании рассмотрели дизайн этого класса, но начало Второй мировой войны прервало планы строительства.

Первые два корабля, Littorio и Vittorio Veneto, были в строю к началу участия Италии во Второй мировой войне. Они составили костяк итальянского флота и совершили несколько вылетов в Средиземное море для перехвата британских конвоев, но без заметных успехов. Два корабля неоднократно подвергались торпедированию на протяжении всей своей карьеры: Литторио был поражен торпедой во время атаки на Таранто в ноябре 1940 г. и снова в июне 1942 г.; Витторио Венето был торпедирован во время битвы у мыса Матапан в марте 1941 года и при сопровождении конвоя в Северную Африку в сентябре 1941 года. Рома присоединился к флоту в июне 1942 года, хотя все три корабля оставались бездействующими в Ла Spezia до июня 1943 года, когда все трое были повреждены в серии воздушных атак союзников на гавань.

В сентябре 1943 года Италия капитулировала и подписала перемирие с союзниками. Затем Литторио был переименован в Италию. Три действующих линкора были переброшены на Мальту, прежде чем они должны были быть интернированы в Александрии. На пути к Мальте немецкие бомбардировщики атаковали флот с помощью радиоуправляемых бомб Fritz X, повредив Италию и потопив цыган. Тем не менее Италия и Витторио Венето достигли Мальты и были интернированы. Незавершенный Impero был захвачен немцами после того, как Италия вышла из войны и использовалась в качестве цели, пока не была потоплена американскими бомбардировщиками в 1945 году. Италия и Витторио Венето были присуждены Соединенным Штатам и Великобритании, соответственно, как война призы. Италия, Витторио Венето и Имперо были разобраны на металлолом между 1952 и 1954 годами.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
      • 1.3.1 Торпеда Pugliese система защиты
  • 2 Строительство
  • 3 Корабли
  • 4 История обслуживания
  • 5 Дизайн Littorio в иностранных флотах
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Дизайн

В соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года Италии было выделено дополнительно 70 000 длинных тонн (71 000 тонн) общего тоннажа капитальных кораблей, которые можно было использовать в 1927–1929 годах, в то время как другие державы отмечали «праздник». «в линейном корабле, предусмотренном договором. Франция, находившаяся на паритетных началах с Италией, также располагала 70 000 тоннажа капитальных судов. Обе страны оказались под значительным давлением со стороны других подписантов, чтобы использовать выделенный тоннаж для постройки меньших линкоров с главными батареями уменьшенного калибра. Первый итальянский проект, подготовленный в 1928 году, предусматривал судно длиной 23 000 тонн (23 000 тонн), вооруженное главной батареей из шести 381-мм (15,0 дюйма) орудий в спаренных башнях. Они выбрали эту конструкцию, потому что она позволяла трем кораблям водоизмещать до 70 000 тонн. Это позволило бы итальянскому флоту поддерживать в рабочем состоянии не менее двух единиц в любой момент времени. Защита и радиус действия были принесены в жертву скорости и тяжелому вооружению, хотя итальянцы не ценили дальность действия, поскольку действовали в основном в ограниченных водах Средиземного моря.

Позже, в 1928 году, конструкторский состав подготовил еще один корабль, водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 т), вооруженный шестью 406-мм (16,0 дюйма) орудиями и защищенный от орудий того же калибра. По крайней мере, один из этих кораблей должен был последовать за тремя 23 000-тонными кораблями, когда в 1931 году истек срок строительства. Однако на начало строительства не было выделено средств, так как итальянский флот не хотел разжигать гонку вооружений с французским флотом. Лондонский военно-морской договор 1930 г. продлил отпуск на строительство до 1936 г., хотя Италия и Франция сохранили за собой право строить 70 000 тонн новых крупных кораблей. Обе страны отклонили британские предложения ограничить новые конструкции линкоров до 25000 длинных тонн (25000 тонн) и 305-мм (12,0 дюймов) орудий. После 1930 года итальянский флот полностью отказался от более мелких моделей. К 1930 году Германия начала строительство трех кораблей типа Deutschland, вооруженных шестью 280-мм (11-дюймовыми) орудиями, а Франция, в свою очередь, заложила два линкора типа Dunkerque. чтобы противостоять им. Французские суда были вооружены восемью 330-мм (13 дюймов) орудиями. В конце 1932 года итальянские конструкторы ответили конструкцией, аналогичной конструкции Deutschland, но вооруженной шестью 343-мм (13,5 дюйма) орудиями в тройных башнях водоизмещением 18 000 тонн (18 000 т).

Итальянский флот. решил, что дизайн меньшего размера нецелесообразен и что следует использовать дизайн большего размера. Затем был подготовлен проект длиной 26 500 тонн (26 900 тонн), в котором в спаренных башнях устанавливались восемь 343-мм орудий. В конечном итоге от этого отказались в пользу конструкции 35000 тонн, которая будет вооружена 406-мм орудиями. В свою очередь, от 406-мм орудия отказались в пользу 381-мм орудия, потому что не было проектов для более крупного орудия, что могло бы задержать строительство; 381-мм пушка уже была разработана для отмененного класса Francesco Caracciolo. В конечном итоге девять 381-мм орудий в трех тройных башенках были приняты в качестве основной батареи для кораблей водоизмещением более 40 000 длинных тонн (41 000 т), несмотря на то, что это нарушало установленные военно-морские договоры. Тем не менее, к тому времени, когда эти корабли вступили в строй, международная система контроля над вооружениями развалилась, и основные военно-морские державы применили «эскалаторную оговорку», которая позволяла судам водоизмещением до 45 000 длинных тонн (46 000 т)

Общие характеристики

Штриховой рисунок класса Littorio

Корабли этого класса немного различались по размерам. Литторио и Витторио Венето были 224,05 м (735,1 фута) в длину между перпендикулярами и 237,76 м (780,1 фута) в целом, в то время как Рома и Имперо были в длину 240,68 м (789,6 фута) в целом. Все четыре корабля имели осадку 9,6 м (31 фут) и ширину 32,82 м (107,7 футов). Littorio вытеснил 40 724 метрических тонны (40 081 длинную тонну; 44 891 короткую тонну) согласно проекту и 45 236 тонн (44 522 длинных тонны; 49 864 коротких тонны) при полной нагрузке. Vittorio Veneto вытеснил 40 517 т (39 877 длинных тонн; 44 662 коротких тонны) и 45 029 тонн (44 318 длинных тонн; 49 636 коротких тонн) соответственно. Водоизмещение «Рома» незначительно увеличилось по сравнению с другими судами, до 40 992 т (40 345 длинных тонн; 45 186 коротких тонн) и 45 485 тонн (44 767 длинных тонн; 50 139 коротких тонн) соответственно. Поскольку Impero не был завершен, ее окончательное перемещение неизвестно. В процессе постройки корабли были оснащены луковицами для увеличения скорости, но было обнаружено, что они вызывают серьезную вибрацию, которая вынуждала модифицировать носовую часть

Литторио и Витторио Венето имели стандартный экипаж из 80 офицеров и 1750 рядовых; пока он служил флагманом , экипаж был увеличен за счет командного состава от 11 до 31 дополнительного офицера. Стандартный экипаж для Roma и Impero был увеличен на 100 рядовых. Самолеты располагались на квартердеке, где изначально планировалось разместить шесть La Cierva автожиров. Вместо этого была установлена ​​одинарная катапульта . Корабли были оснащены тремя разведывательными гидросамолетами Ro.43 или военно-морскими истребителями Re.2000. Истребитель Re.2000 был колесным и должен был приземлиться на аэродроме.

Двигательная установка корабля состояла из четырех приводных паровых турбин с редуктором Беллуццо с восемью дизельными двигателями Котлы тысячелистника. Двигатели были рассчитаны на 128 200 лошадиных сил (95 600 кВт ) и максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч). На ходовых испытаниях Литторио и Витторио Венето превзошли проектные характеристики своей силовой установки. Littorio достиг 137 649 л.с. (102 645 кВт) и 31,3 узлов (58,0 км / ч; 36,0 миль / ч), а Витторио Венето - 133 771 л.с. (99 753 кВт) и 31,4 узлов (58,2 км / ч; 36,1 миль / ч) при легких нагрузках. В эксплуатации, однако, корабли в среднем 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Цифры по заездам Ромы на скорость не зафиксированы. Суда несли 4140 т (4070 длинных тонн; 4560 коротких тонн) мазута, что позволяло достичь максимальной дальности 4580 морских миль (8480 км; 5270 миль) при крейсерской скорости 16 узлов (30 км). / ч; 18 миль / ч). На скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) дальность полета кораблей немного увеличилась до 4700 миль (8700 км; 5400 миль). Вся система машинного оборудования составляла около 5,6% от общего водоизмещения.

Вооружение

Передние тройные 15-дюймовые (381 мм) орудийные башни 50-го калибра «Рома».

Корабли Основная батарея состояла из девяти 381-мм орудий L / 50 Ansaldo 1934 в трех тройных башнях, двух в паре сверхстрелов впереди и одной в корме. Эти длинноствольные высокоскоростные орудия были выбраны, чтобы компенсировать меньший размер 381-мм снаряда по сравнению с первоначально желаемым 406-мм орудием. Пушки калибра 381 мм имели максимальный угол возвышения 35 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 42 260 м (46 220 ярдов). Орудия выпустили 885 кг (1951 фунт) бронебойный (AP) снаряд с начальной скоростью 870 метров в секунду (2854 фута / с). Однако она была уменьшена до 850 м / с (2789 футов / с), чтобы уменьшить разброс и увеличить срок службы ствола. Полубронебойные снаряды массой 824,3 кг (1817 фунтов) составляли вторичный боеприпас 381-мм / 50, имевшего разрывной заряд 29,51 кг (65,1 фунта). Хотя осколочно-фугасные снаряды массой 774 кг (1706 фунтов) были разработаны для 381-мм орудия, они никогда не использовались для класса Littorio. Отсек для снарядов находился под пороховыми магазинами под артиллерийской рубкой в ​​конструкции башни. Скорострельность орудия составляла один выстрел каждые 45 секунд. Их боекомплект составлял 495 бронебойных снарядов и 171 снаряд SAP, с 4320 метательными зарядами (всего 666 выстрелов, или 74 выстрела на орудие, разделенное на 55 AP и 19 SAP).

Вспомогательная батарея корабля состояла из двенадцати 152-мм снарядов. (6,0 дюйма) орудия L / 55 Ansaldo образца 1934 года в четырех трехбашенных башнях. Две из них располагались рядом с башней ГК № 2 и две по бокам от кормовой башни. Эти орудия стреляли бронебойным снарядом массой 50 кг (110 фунтов) с начальной скоростью 910 м / с (2986 фут / с). Они могли подниматься до 45 градусов, обеспечивая максимальную дальность 25 740 м (28 150 ярдов). У них была скорострельность чуть лучше четырех выстрелов в минуту. Четыре 120-мм (4,7 дюйма) орудия L / 40 были установлены на каждом корабле для ведения огня осветительными снарядами. Имея возможность подниматься до 32 градусов, они стреляли полуфиксированным снарядом массой 29,3 кг (65 фунтов) на эффективную дальность стрельбы 5000 м (16 400 футов). Зенитное вооружение кораблей состояло из мощной батареи из двенадцати 90-мм (3,5 дюйма) L / 50 орудий, плотно расположенных на миделе, двадцати 37-мм (1,5 дюйма) L / 54 орудия и шестнадцать орудий 20 мм (0,79 дюйма) L / 65. 90-мм пушки обеспечивали дальнюю зенитную защиту и устанавливались в одиночных турелях с четырехосной стабилизацией. У них была скорострельность 12 выстрелов в минуту и ​​потолок около 10 800 м (35 400 футов). 37-мм и 20-мм орудия были разработаны для защиты с близкого расстояния и имели эффективную дальность стрельбы 4000 м (13 100 футов) и 2500 м (8 200 футов) соответственно.

Броня

Обратите внимание на степень поражения бронепояс у ватерлинии, мидель корабля

Основная поясная броня этого класса была спроектирована и испытана на сопротивление 381-мм бронебойным снарядам на дальностях до 16000 м (17000 ярдов), что считалось внутренний край оптимальной боевой дальности. Пояс состоит из 70 мм (2,8 дюйма) гомогенной внешней пластины брони и 280 мм (11 дюймов) цементированной брони ленты, размещенной в 250 мм (9,8 дюйма) позади внешней пластины; 250-миллиметровый зазор был заполнен цементной пеной под названием «Целлюлит», чтобы не допустить попадания воды в зазор и помочь удалить бронебойные снаряды. Главный броневой пояс был установлен на 150 мм (5,9 дюйма) из дуба древесины и 15 мм (0,59 дюйма) стальной опорной пластины, и вся конструкция ремня была наклонена на 11-15º, в зависимости от участка корпуса. Гомогенная бронеплита диаметром 36 мм (1,4 дюйма) была размещена на расстоянии 1,4 м (4,6 фута) позади пояса, за ней следовала еще одна пластина длиной 24 мм (0,94 дюйма) с наклоном 26 ° в противоположном направлении. Главная цитадель была закрыта переборками на 100–210 мм (3,9–8,3 дюйма) вперед и на 70–280 мм (2,8–11,0 дюйма) на корме. Корпус над цитаделью представлял собой бронированный каземат с обшивкой толщиной 70 мм (2,8 дюйма). Носовая часть была защищена поясом шириной 130 мм (5,1 дюйма), который простирался на 35 м (115 футов) впереди основного пояса и заканчивался поперечной переборкой шириной 60 мм (2,4 дюйма). Карданные валы, кормовые группы дизель-генераторов и рулевой механизм были защищены 100-миллиметровой (3,9 дюйма) однородной броневой обшивкой и отдельной 200-миллиметровой (7,9 дюйма) переборкой в ​​кормовой части цитадели.

Навесная палуба над цитаделью. цитадель состоит из однородной брони толщиной 36 мм (1,4 дюйма) и обшивки толщиной 9 мм (0,35 дюйма); основная броня менялась в зависимости от защищаемого пространства. Над магазинами основная бронепалуба представляла собой гомогенную броню 150 мм (5,9 дюйма), ламинированную на 12-миллиметровой (0,47 дюйма) палубной обшивке внутри и 100 мм (3,9 дюйма) на 12-мм внешней обшивке. Над машинным отделением основная бронепалуба составляла 100 мм (3,9 дюйма) при 12 мм внутренней обшивке и 90 мм (3,5 дюйма) при 12 мм внешней обшивке. Основная бронепалуба простирается до носа и кормы, где она утончается до 60 мм (2,4 дюйма) на 10 мм (0,39 дюйма) и 36 мм (1,4 дюйма) на 8 мм (0,31 дюйма) соответственно.

Башни ГК были защищены 380-миллиметровыми (15 дюймов) лицевыми поверхностями из цементированной брони, 200-миллиметровыми передними бортами и крышей, 130-миллиметровыми (5,1-дюймовыми) задними бортами, 150-миллиметровой (5,9 дюйма) задней крышей и 350 мм (14 дюймов) сзади. Барбеты находились на 350 мм (14 дюймов) над верхней палубой и на 280 мм (11 дюймов) под палубой. 152-миллиметровые башни вторичной батареи были защищены лицевой стороной 280 мм (11 дюймов), сторонами 80–130 мм (3,1–5,1 дюйма), 80 мм (3,1 дюйма) сзади и 105–150 мм (4,1–5,9 дюйма) крышей., в то время как их барбеты были на 150 мм (5,9 дюйма) над палубой и на 100 мм (3,9 дюйма) под палубой. Ниже третьей колоды ни первичные, ни вторичные барбеты не были защищены броней. 90-мм тяжелые зенитные установки были защищены щитом толщиной 12-40 мм (0,47-1,57 дюйма) и барбетной обшивкой.

боевая рубка была в том же стиле, что и другие. разработанный генералом Пульезе. Самый верхний уровень был защищен 255 мм (10,0 дюйма) спереди и по бокам и 175 мм (6,9 дюйма) сзади, все они были установлены на 25-миллиметровой (0,98 дюйма) обшивке. Два нижних уровня имели 250 мм (9,8 дюйма) и 200 мм (7,9 дюйма) соответственно, все они были установлены на 10 мм (0,39 дюйма) гальваническом покрытии. Крыша 90–120 мм (3,5–4,7 дюйма) на 10-миллиметровой обшивке. Внутренняя бронированная труба диаметром 200 мм (7,9 дюйма) защищала важные электрические кабели и трубы для гидравлических систем.

Система защиты от торпед Pugliese

Поперечный разрез класса Littorio, показывающий детали системы Pugliese

Все четыре корабля названы в честь дизайнера Умберто Пульезе. Торпедная переборка толщиной 40 мм выступала внутрь от основания основного пояса, а затем изгибалась вниз, чтобы встретиться с днищем корпуса. Это образовало пустоту, в которой находился пустой барабан шириной 3800 мм (150 дюймов) и стенками толщиной 6 мм (0,24 дюйма); остальная часть пустоты была заполнена жидкостью. Барабан проходил по всей длине системы защиты от торпеды и был спроектирован так, чтобы сжиматься, чтобы сдерживать взрывное давление от удара торпеды. Торпедная переборка предотвращала попадание осколков или взрывчатых веществ в жизненно важные органы корабля. Система была разработана для защиты корабля от торпедных боеголовок до 350 кг (770 фунтов).

Однако система не работала так эффективно, как ожидалось. Это произошло из-за двух основных дефектов конструкции. Заклепочное соединение, соединяющее внутреннюю переборку торпеды с днищем корпуса, было недостаточно прочным, чтобы выдержать огромные сдвиговые нагрузки, связанные с взрывами при прямом контакте. Суставы выходили из строя даже при бесконтактных взрывах; это предотвратило разрушение полого барабана в соответствии с конструкцией и привело к сильному затоплению. Изящная форма корпуса не позволила сохранить толщину 3800 мм для всей центральной цитадели; ширина барабана была значительно уменьшена по сравнению с основной батареей до 2280 мм (90 дюймов). Способность барабана поглощать взрывной удар соответственно снижалась в зависимости от его размера.

Строительство

Литторио до завершения; обратите внимание, что аккумуляторная батарея и другое оборудование не были установлены

кили для Витторио Венето и Литторио были заложены в тот же день, 28 октября 1934 г., на Cantieri Riuniti dell'Adriatico верфь в Триесте и верфь Ansaldo в Генуе соответственно. Vittorio Veneto был спущен на воду 22 июля 1937 года, а Littorio последовал за ним ровно через месяц, 22 августа. Незавершенный, Витторио Венето вышел в море 23 октября 1939 года для проведения испытаний техники. Примерно через шесть месяцев, 28 апреля 1940 года, он был доставлен итальянскому флоту в Триесте в незавершенном виде. 1 мая он покинул Триест для окончательной доработки на верфи в Ла Специя. После завершения 15 мая 1940 года он отправился в Таранто, чтобы присоединиться к флоту. Литторио прошел те же испытания оборудования до завершения; он был передан флоту 6 мая 1940 года.

Два дополнительных корабля были заложены четыре года спустя. Roma была построена на верфи CRDA, начиная с 18 сентября 1938 года. Она была спущена на воду 9 июня 1940 года и была завершена 14 июня 1942 года, после чего она присоединилась к флоту в Специи и заменила Литторио в качестве флагмана флота. Impero был заложен на верфи Ansaldo 14 мая 1938 года. Он был спущен на воду 15 ноября 1939 года, но так и не был достроен. После вступления Италии во Вторую мировую войну итальянский флот переместил недостроенный корабль из Генуи в Бриндизи, опасаясь нападения французов на судно. Работы не возобновлены.

Корабли

КорабльТезкаСтроительЗаложенСпущенЗавершеноСудьба
Литторио Ликтор, итальянский фашист эмблемаАнсальдо, Генуя - Сестри Поненте 28 октября 1934 г.22 августа 1937 г.6 мая 1940 г.Списан на слом Ла Специя, 1952–1954 гг.
Витторио Венето Битва при Витторио Венето Кантьери Риунити дель Адриатико, Триест 28 октября 1934 г.25 июля 1937 г.15 Май 1940Списано в Ла Специя, 1951–1954 гг.
Рим Город Рим Кантьери Риунити дель Адриатико, Триест18 сентября 1938 года9 июня 1940 года14 июня 1942 годаПотоплен 9 сентября 1943 года
Имперо Итальянская империя на Востоке АфрикаАнсальдо, Генуя - Сестри Поненте14 мая 1938 г.15 ноября 1939 г.Отправлено на слом Венеция, 1948–1950

История обслуживания

Vitt Орио Венето и Литторио

Литторио и Витторио Венето были объявлены боевыми 2 августа 1940 года и были переданы в 9-ю дивизию 1-й эскадрильи. 31 августа два корабля вместе с тремя более старыми линкорами двинулись на пароход с силами из десяти крейсеров и тридцати одного эсминца, чтобы вступить в бой с операцией «Шляпы» конвоя, но плохая разведка помешала итальянским силам вступить в бой с британскими кораблями. 29 сентября корабли совершили очередной неудачный боевой вылет, чтобы атаковать очередной конвой Мальты. Во время атаки на Таранто 12 ноября 1940 года Литторио был дважды поражен торпедой, получив серьезные повреждения. Из-за сильного наводнения корабль остановился на носу. Корабль был поставлен в сухой док 11 декабря, а ремонт был завершен к 11 марта 1941 года. Витторио Венето, однако, вышел из строя невредимым. Пока ее сестра ремонтировалась, она взяла на себя обязанности флагмана и была переведена в Неаполь.

. Витторио Венето совершил вылет 26 ноября и встретил британские войска к югу от Сардинии. Во время битвы у мыса Спартивенто, Swordfish бомбардировщики-торпедоносцы с авианосца HMS Ark Royal атаковали Витторио Венето, хотя тот уклонился от торпед. Она ненадолго поразила британские крейсеры своей задней башней ГК, но ни разу не попала. Во время боя один из ее разведывательных самолетов Ro.43 был сбит истребителем Skua. В ночь с 8 на 9 января 1941 г. Королевские ВВС атаковали Неаполь с помощью тяжелых бомбардировщиков, но не смогли поразить корабль. В феврале Витторио Венето, Андреа Дориа и Джулио Чезаре попытались атаковать то, что, как считалось, было конвоем Мальты. Британская эскадра на самом деле была Force H, направляясь на бомбардировку Генуи. Однако два флота не вступили в контакт, и итальянцы вернулись в порт.

Витторио Венето, низко в воде, после торпедирования в битве при мысе Матапан

26 марта 1941 года Витторио Венето покинул порт для атаки британских конвоев в Грецию. Германия оказала давление на итальянский флот, чтобы тот начал операцию, под впечатлением, что они вывели из строя два из трех линкоров, закрепленных за британцами. Это привело к битве у мыса Матапан на следующий день, во время которой Витторио Венето вступил в бой с британскими крейсерами. Затем она была атакована бомбардировщиками-торпедоносцами с HMS Formidable ; первая волна не удалась, но вторая нанесла по одному попаданию как Витторио Венето, так и тяжелому крейсеру Pola. Витторио Венето сбил один самолет, но линкор был затоплен примерно 4000 т (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) воды, хотя он ушел через десять минут и в конечном итоге достиг Таранто 29 марта. Ремонт длился до июля.

Литторио и Витторио Венето вернулись в строй к августу 1941 года, и 22-го два корабля вылетели, чтобы атаковать конвой. Однако они вернулись в порт, не встретив никаких британских войск. 26 сентября два линкора попытались перехватить конвой операции «Алебарда», но прервали операцию, не атаковав конвой. Во время сопровождения конвоя в Северную Африку Витторио Венето был торпедирован британской подводной лодкой HMS Urge ; ремонт длился до весны 1942 года. Вскоре после этого, 13 декабря, Литторио сопровождал другой конвой в Северную Африку. Эта операция привела к Первой битве при Сирте, которая закончилась безрезультатно. 3–6 января 1942 года она обеспечивала дальнее прикрытие для другого конвоя. 21 марта Литторио атаковал британский конвой, что привело к Второй битве при Сирте. Во время боя она сильно повредила эсминцы Havock и Kingston.

Roma c. 1942–1943

Ремонт Витторио Венето был завершен вовремя, чтобы она могла присоединиться к Литторио в атаках на конвои Vigorous и Harpoon, которые в середине июня покинули Александрию и Гибралтар, чтобы одновременно укрепить Мальту. Бой ограничивался противостоящими легкими силами, и Литторио и Витторио Венето не участвовали в боях; Британцы, тем не менее, прервали операцию «Энергичный» из-за присутствия линкоров и тяжелых воздушных атак. Возвращаясь в порт, Литторио был сбит бомбой американского тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator ; бомба попала в переднюю орудийную башню, но нанесла минимальный урон. Перед возвращением в порт британский бомбардировщик Веллингтон торпедировал корабль. Торпеда попала в нос по правому борту, но корабль вернулся в левый. Ремонт был завершен, и 12 декабря оба корабля были переведены из Таранто в Ла Специю в ответ на высадку союзников в Северной Африке. Рома присоединилась к флоту вскоре после нападения на два конвоя и вместе со своими сестрами отправилась в Ла Специю. Там она заменила Литторио в качестве флагмана флота.

Порт Ла-Специя был освещен фотовспышечной бомбой во время воздушного налета в ночь с 13 на 14 апреля 1943 года; Буква «А» указывает на стоящий на якоре один из кораблей класса «Литторио»

В июне 1943 года серия воздушных налетов союзников атаковала Специю в попытке нейтрализовать три линкора. 5 июня Витторио Венето был сбит двумя большими бомбами, которые попали в его левый борт. Она была переведена в Геную для ремонта, который не был завершен до перемирия, положившего конец участию Италии в войне. 19 июня, через неделю после того, как ее сестра пострадала, в Литторио подорвались три бомбы. Она была переименована в Италию после того, как режим Бенито Муссолини рухнул. Рома был поврежден во время нападения 5 июня и снова во время третьего нападения 23 июня. В сентябре 1943 года, после выхода Италии из войны, все три корабля и значительная часть итальянского флота покинули порт для интернирования на Мальте. По пути немецкие бомбардировщики с радиоуправляемыми бомбами Fritz-X атаковали строй. Одно попадание Italia в носовую часть башни ГК нанесло серьезный ущерб. Два удара Ромы; одна прошла сквозь корабль и взорвалась под килем, а вторая попала возле носовых магазинов. Бомба привела в действие магазины, вызвав мощный взрыв, уничтоживший корабль с большими потерями.

Италия и Витторио Венето достигли Мальты, где они оставались до 14 сентября, когда их перевели в Александрию. Они оставались на Великом Горьком озере в Суэцком канале до конца войны. 6 июня 1946 года Витторио Венето отправился в Огасту на Сицилии, где по мирному договору с Италией она была передана Великобритании. 14 октября 1946 года она была переведена в Ла Специю, рассчитана 3 января 1948 года и разобрана на металлолом. Италия покинула Грейт-Горькое озеро 5 февраля 1947 года, чтобы присоединиться к своей сестре в Огасте. Отправленный в Соединенные Штаты, она была ранена 1 июня 1948 года и отправлена ​​на слом в Специи. Незавершенный Impero был захвачен отступающими немцами в 1943 году, которые использовали его в качестве цели, пока он не был потоплен американскими бомбардировщиками 20 февраля 1945 года. В октябре 1947 года корабль был поднят и отбуксирован в Венецию, где она была разбита.

Дизайн Литторио в иностранных флотах

В 1939 году испанский генерал Франсиско Франко кратко рассмотрел программу строительства военно-морского флота после захвата власти в Гражданская война в Испании. Франко заключил несколько соглашений с итальянским правительством, согласно которым в Испании будут построены четыре линкора типа Littorio. Итальянцы пообещали оказать все необходимое техническое и материальное обеспечение для строительства кораблей. Итальянский флот настаивал на модернизации и расширении существующих верфей в Испании, чтобы они могли обслуживать судно такого размера, как класс Littorio. Проект был заброшен после того, как Италия была вовлечена во Вторую мировую войну и в результате ограниченных промышленных мощностей Испании.

В начале 1930-х годов Советский флот начал программу военно-морского строительства, и обратился за советом к зарубежным кораблестроителям по новому классу линкоров. 14 июля 1939 года Ансальдо завершил проектное предложение для советского ВМФ корабля, в значительной степени основанного на классе Littorio, получившего обозначение U.P. 41. Проект был разработан для корабля массой 42 000 тонн (41 000 длинных тонн; 46 000 коротких тонн), вооруженного девятью 406-мм орудиями в тройных башнях. Итальянцы не раскрыли спецификации системы Pugliese и вместо этого использовали систему переборок с несколькими торпедами. Тем не менее, ВМФ СССР не использовал U.P. 41 как основу для броненосных кораблей класса "Советский Союз", заложенных в конце 1930-х годов. Однако они были оснащены системой Pugliese, детали которой были раскрыты в ходе советского шпионажа.

При разработке проекта линейных крейсеров типа Design 1047 в начале 1940 года голландцы Военно-морской флот проверил Витторио Венето, который тогда находился в стадии строительства, в надежде получить некоторый опыт работы с системой подводной защиты. Итальянцы отказались раскрыть детали системы Пульезе.

Примечания

  • icon Портал линкоров
Примечания
Цитаты

Ссылки

  • Баньяско, Эрминио; де Торо, Августо (2011). Класс Littorio: Последние и самые большие линкоры Италии 1937–1948. Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-445-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Лондон: Ян Аллан. OCLC 461351.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8.
  • Garzke, William H.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Гарцке, Уильям Х., младший; Дулин, Роберт О., младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры времен Второй мировой войны. Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-X.
  • Нут, лейтенант Джурриен С. (1980). "Линейный крейсер: исследования дизайна для Королевского флота Нидерландов 1939–40". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная военно-морская исследовательская организация. 3: 242–273. Цитата содержит пустой неизвестный параметр: | month =()
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2.
  • Стилл, Марк (2011). Итальянские линкоры времен Второй мировой войны. Oxford: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-831-2.
  • Whitley, MJ (1998). Battleships Второй мировой войны. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-184-X.

Дополнительная литература

  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905– 1970. Doubleday. ISBN 0-385-07247-3.
  • Маллет, Роберт (1998). Итальянский флот и фашистский экспансионизм, 1935–1940 гг. Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4878-7.
  • О'Хара, Винсент (2009). Темный флот: итальянская Regia Marina и перемирие от 8 сентября 1943 года. Nimble Books. ISBN 1-934840-91-2.
  • Стертон, Ян, изд.. (1987). Все мировые линкоры Конвея: с 1906 года по настоящее время. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-448-2. OCLC 246548578.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте