Héja | |
---|---|
A MÁVAG Héja II | |
Роль | Истребитель |
национальное происхождение | Венгрия |
Производитель | МАВАГ |
Первый полет | 1940 г. |
Вступление | 1941 г. |
На пенсии | 1945 г. |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | Королевские ВВС Венгрии |
Количество построенных | 204 |
Разработано из | Reggiane Re.2000 |
МАВАГ HEJA ( «Ястреб») был венгерский истребитель на основе итальянского Reggiane Re.2000. 70 самолетов Reggiane Re2000, доставленных из Италии, были модифицированы на венгерском оборудовании и оснащены венгерскими двигателями Manfred Weiss WM K-14. Héja был перепроектирован для венгерского производства как Héja II, а еще 203 были построены MÁVAG для Magyar Királyi Honvéd Légierő (Королевские ВВС Венгрии), которые использовали их в операциях против Советского Союза вместе с немецкими частями.
В декабре 1939 года семьдесят истребителей Reggiane Re.2000, закупленных в Италии, были доставлены на Magyar Királyi Állami Vas-, Acél- és Gépgyárak («Королевский Венгерский государственный металлургический, сталелитейный и машинный завод»), где они были преобразованы в MÁVAG Héja. I («Ястреб I») истребители. Оригинальные P.XI Piaggio двигатели были заменены на венгерском, построенный Manfred Weiss WM K-14 вождения Hamilton Standard трехлопастные, с постоянной скоростью пропеллера. WM K-14 был лицензированной копией французского двигателя Gnome-Rhône 14K, который требовал удлинения передней части фюзеляжа истребителя на 1 фут 3 дюйма, чтобы вернуть центр тяжести в безопасное положение. Сам двигатель Piaggio также был копией Gnome-Rhône 14K, он был надежнее итальянских двигателей.
Однако самолет имел и ряд недостатков. Венгерская и итальянская химическая промышленность не смогли произвести достаточно хорошего изоляционного материала для крыльевых баков, поэтому на ранних самолетах (Héja I. и все итальянские Re.2000) постоянно протекали топливные баки, а на более поздних моделях (Héja II.) Стояли ряды. малых баков в крыле, в связи с чем увеличена сложность изготовления и масса самолета. Стабильность по рысканью была плохой, а предрасположенность Héja к боковому скольжению была очень опасной на малой высоте (это убило Иштвана Хорти ), не говоря уже о последующем увеличении массы Héja II. усугубил эту проблему.
Вскоре было принято решение производить больше истребителей Héja по лицензии в Венгрии под названием MÁVAG Héja II ( Hawk II). Новый Héja II был полностью венгерским с планерами, двигателями и вооружением местного производства, которое было заменено на спаренные 12,7-мм (0,500 дюйма ) Gebauer Motorgeppuska 1940. Моторные пулеметы Minta GKM в носовой части фюзеляжа с тягой 300 выстрелов на патрон. Первый MÁVAG Héja II поднялся в воздух 30 октября 1942 года, а MÁVAG построил еще 203 Héja II для Королевских ВВС Венгрии, последний из которых был построен 1 августа 1944 года.
Королевство Венгрия была союзником нацистской Германии во время Второй мировой войны, по крайней мере, одна венгерская эскадрилья летающих МАВАГ HEJA в бою на Восточном фронте. Однако большинство Héjas действовали в Венгрии в роли противовоздушной обороны или в качестве инструктора.
20 августа 1942 года личная трагедия постигла венгерского регента Миклоша Хорти, когда 37-летний Иштван Хорти, старший сын Хорти, заместитель регента Венгрии и летный лейтенант в резерве, был убит во время полета на Heja V.421 из 1 /. 1-я истребительная эскадрилья ВВС Венгрии под Иловским.
В 1943 году было произведено 98 Héjas, а в 1944 году - еще 72. Они считались более непригодными для боя с современными советскими истребителями и должны были служить только в качестве учебно-тренировочных. Люфтваффе неохотно переоснастить свой венгерский союзник: поставки самолетов пошли в первую очередь на линии фронта образования и есть еще опасность венгерских румынского конфликта. Более того, Гитлер крайне плохо относился к венгерским авиаторам. Таким образом, ВВС Венгрии были вынуждены использовать построенный по лицензии Reggiane.
Последний боевой вылет «Хеджас» состоялся 2 апреля 1944 года, когда 180 бомбардировщиков 15-й воздушной армии USAAF в сопровождении 170 истребителей бомбили Дунайский авиазавод в Будапеште и другие цели. Центр управления истребителями направил одно крыло Hejas из истребительной эскадрильи 1/1 вместе с парой Messerschmitt Me 210 Cas и 12 Bf 109G. Пилоты Гонведа заявили об 11 американских самолетах (шесть из них подтверждены). Пилоты USAAF сообщили, что сбили 27 венгерских самолетов, в то время как только двое венгров были убиты.
Данные из полной книги бойцов
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки