Reggiane Re.2001

редактировать
Re.2001 Falco II
Re2001-5.jpg
фотография военного времени Re.2001 в полете c. 1943
РольИстребитель-бомбардировщик / Ночной истребитель
ПроизводительРеджиан
КонструкторРоберто Лонги и Антонио Алесси
Первый полетиюль 1940
Введение1941
На пенсии1945
Основные пользователиRegia Aeronautica. Aeronautica Nazionale Repubblicana
Количество построенных237
Разработано на основеReggiane Re.2000
ВариантыReggiane Re.2002. Reggiane Re.2005. Reggiane Re.2006

Reggiane Re. 2001 Falco II был итальянским истребителем, служил в Regia Aeronautica (ВВС Италии) во время Второй мировой войны. Современник известного Macchi C.202, производство этого типа должно было быть ограничено всего 252 экземплярами, но это была гибкая конструкция, которая, как оказалось, могла выполнять ряд функций. Благодаря своей маневренности он мог сражаться с более сильными противниками, такими как Supermarine Spitfire. Re.2001 стал основой более позднего, более грозного истребителя, Re.2005.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Re.2001 Серия III)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Reggiane Re.2001 был развитием Re.2000 Falco I, который был отклонен Regia Aeronautica в первую очередь из-за незащищенных топливных баков в крыле, которые были просто опломбированы. пустоты между лонжеронами, во вторых его двигатель. Это была основная проблема, которую Falco II намеревался исправить, теперь имея двигатель Alfa Romeo рядный мощностью 1175 л.с. (более мощный и надежный немецкий DB 601 ), а не 986 л.с. Piaggio P.IX радиальный двигатель.

Включая большую часть конструкции фюзеляжа Re.2000, даже сохраняя всю хвостовую часть, Крылья Re.2001 имели полуэллиптическую форму с тремя лонжеронами на каждом крыле. Первоначальная конструкция имела обычные топливные баки общей емкостью 544 л (пять баков, один в фюзеляже, остальные в крыльях). Вооружение состояло из пулеметов Breda-SAFAT с двумя носовыми 12,7-мм пушками (до 800 патронов) и двумя 7,7-мм пушками в крыльях (всего 1200 патронов).

Новый Falco II был признан большинством экспертов равным Macchi MC.202, но истребитель Macchi, который впервые был запущен в производство для Alfa Romeo RA1000RC.41-1a ( построенный по лицензии DB 601) по-прежнему производился в больших количествах. Re.2001 был отложен, потому что Regia Aeronautica настояла на том, чтобы топливные баки были размещены внутри крыльев, что потребовало существенного изменения конструкции крыла. Первый заказ на 300 машин был сокращен, и было произведено всего 252 машины. В это число вошли 100 Re.2001 Serie I, Serie II и Serie III с вариациями вооружения, истребитель-бомбардировщик Reggiane Serie IV и 150 ночных истребителей Re.2001 CN Caccia Notturna.

В связи с изменением конструкции крыла в сочетании из-за задержек в производстве первый серийный самолет был окончательно допущен к эксплуатации в июне 1941 г., почти на год позже графика.

Наряду с вариантом истребителя были разработаны два других основных варианта для выполнения специализированных задач. Версия Re.2001 CB (Cacciabombardiere, истребитель-бомбардировщик), выпускавшаяся с 1942 года, могла нести 100 или 250 кг бомбу под фюзеляжем для атакующей роли. Версия CN (Caccia notturno, Ночной истребитель) была адаптирована с введением глушителей выхлопных газов двигателей и 20-мм пушки Mauser MG 151/20 в двух гондолах, по одной под каждым крылом, хотя многие истребители сохранили оригинальное вооружение. Всего было произведено 34 CN из 50 заказанных.

Эксплуатационная история
Reggiane Re.2001.

Re.2001 достиг рабочего состояния в конце 1941 года, когда 2 ° Gruppo (часть 6 ° Stormo) вернулись из Северной Африки без самолетов в сентябре. 1941 г. Три его отряда, 150ª, 152ª и 358ª, базировались в Гориция, а затем в декабре перебрались в Рим- Чампино. Но по техническим причинам подразделение не было полностью оснащено и обучено до февраля 1942 года. Наконец, 4 мая 1942 года оно переместилось в Кальтаджироне на Сицилии с 18 реггианцами под командованием. Колоннелло Байлона. В мае 1942 года Re.2001s начали выполнять миссии сопровождения над Мальтой, столкнувшись с британским Spitfire Mk Vs. Первое столкновение произошло 12 мая, когда 15 Reggiane 2001 из 2 ° Gruppo, сопровождая (с Macchi MC.200) три Savoia-Marchetti SM.84 из 4 ° Gruppo, были атакованы девятью Спитфайрами., и Reggiane сбили два британских истребителя без потерь для себя. Во время ожесточенного воздушного боя истребители Supermarine сбили бомбардировщик Regia Aeronautica и сильно повредили другой, но пилоты Reggiane быстро отреагировали и сбили два Spitfire, один от Sergente Paolo Morcino, которые должны были совершить аварийную посадку (точно так же, как его командир) рядом с Испикой, так как его ходовая часть была повреждена 20-мм пушечным снарядом. В тот день ВВС потеряли три Спитфайра: один пилот, сержант Чарльз Грейсмарк из 601 эскадрильи был убит, а другой, сержант Сирил «Джо» Буш из (126 эскадрильи ), ранен. Пилот-офицер Майкл Грейвс, 126 эскадрилья, также был сбит, но спасся, не пострадав. Во второй половине дня 15 мая 1942 года 19 Re.2001 вылетели на аэродромы Мальты на охоту. Воздушные бои происходили над южной частью острова, и, по словам итальянцев, союзники потеряли четыре самолета, три из которых упали в море к востоку от Валлетты и четвертый к югу от Калафраны. Re.2001 MM.7210, подбитый во время воздушного боя, совершил вынужденную посадку в Комизо на Сицилии. 18 мая восемь Re.2001 под командованием Тененте Ремо Каццолли из 152-й эскадрильи вылетели на Мальту для поддержки морской / наземной разведки острова. Re.2001 были атакованы четырьмя Спитфайрами из 249-й эскадрильи , по три пилота, каждый из которых забрал реггиан. Более поздние записи показывают, что Каццолли, ветеран гражданской войны в Испании, был единственной жертвой, разбившись к северу от форта Сан-Леонардо, недалеко от Марсаскала, и был схвачен. К концу июня 22 ° Gruppo, базирующаяся в Рим-Чампино, получила свои первые CB Re.2001 и была переведена в Монсеррато, Сардиния. Позже они были переведены на Сицилию для участия в набегах на Мальту. 12 июля над Мальтой канадский ас "Базз" Бёрлинг из 249 Sqn сбил Reggiane Re.2001 из Тененте Колоннелло Альдо Куарантотти и Tenente Карло Сеганти из 150 Squadriglia Caccia, приняв их за Macchi C.202. Но два дня спустя он, в свою очередь, был сильно расстрелян Реджиансом. Самолет Бёрлинга был «изрешечен более чем 20 пулями, пробившими фюзеляж и крылья». «Разрывная пуля поранила мою правую пятку», - вспоминал он. В целом, более медленный, чем современные истребители, Reggiane против Hawker Hurricane показал себя лучше и мог сражаться с этим противником на более равной основе, хотя Hawker был заметно быстрее на большинстве высот. Spitfire V имел еще большее преимущество в скорости. особенно выше 7000 м (23000 футов). Тем не менее, на малых и средних высотах Re.2001 был в состоянии выстоять, и в руках опытного пилота, как вспоминал ас Лэдди Лукас в своей «Мальте»: «Шип на боку Роммеля» Реджиан мог быть сложным и опасным противником для Спитфайра V.

13 июля 1942 года 249-я эскадрилья вступила в бой высоко над Мальтой со смешанными силами немецких и итальянских истребителей. Джек Рэй, который затем быстро развивался в одного из выдающихся пилотов Новой Зеландии, и его способный № 2, австралиец Алан Йейтс, несмотря на то, что у него мало боеприпасов, наконец остановился на одиноком Re.2001, когда он собирался выйти из боя и отправиться в путь. Сицилия. То, что последовало за этим, настолько потрясло Джека, что этот инцидент навсегда запомнился ему на полвека. «К моему удивлению, итальянец оказался чрезвычайно компетентным противником. Я никогда раньше не участвовал в такой сложной последовательности фигур высшего пилотажа, как преследовал его. Дважды я чуть не« отрывался », оставаясь с ним; мне было трудно получить какой-либо полезный выстрел по его самолету. Иногда он опасно приближался к тому, чтобы попасть в меня. В конце концов он начал дым, и мы попали ему в хвост, но мы были на полпути через Сицилийский пролив и наша позиция становилась опасной, так как у нас теперь было мало топлива, и нам было бы очень трудно, если бы на нас напали. Но, когда мы повернули обратно на базу, итальянец, к моему удивлению, развернулся вместе с нами и предпринял последнюю решительную атаку на нашем участке - как будто чтобы показать, что он думает о паре Спитфайров! "

12 августа 1942 года два Re.2001G / V, модифицированные для несения одиночных осколочных бомб массой 640 кг (1410 фунтов) в сопровождении истребителя эскорт Re.2001s, осуществил успешную атаку на HMS Victorious во время Opera Тион Пьедестал. Сообщается, что Re.2001 не оспаривались из-за их внешнего сходства с Sea Hurricanes. Во время атаки было нанесено прямое попадание в летную палубу авианосца , но бомба не взорвалась и безвредно упала в море.

Начиная с весны 1942 года, Reggiane Re.2001 CN ночные истребители были выпущены для 59 ° Gruppo и в основном использовались для защиты итальянских городов. По мере того как ход войны менялся, подразделения Re.2001 постоянно перемещались с базы на базу, и, наконец, к 10 июля 1943 года, когда началось вторжение на Сицилию, все имеющиеся истребители Re.2001 были перенаправлены на защиту Италия и близлежащие острова Средиземного моря удерживаются итальянскими войсками.

Позже, в 1943 году, истребитель во всех его вариантах использовался для защиты северной и центральной Италии. Пилоты-истребители высоко оценили управляемость Re.2001 (некоторые считали ее более маневренной, чем Macchi C.202); однако, как и многие итальянские боевые самолеты, этот тип имел плохую эксплуатационную пригодность, и многие части, использовавшие Re.2001, не были полностью оснащены.

Сложность конструкции Re.2001 привела к более высоким затратам (в 1942 г. Стоимость производства Re.2001 составляла 600 000 лир по сравнению с 520 000 лир у Macchi C.202), что привело к снижению темпов производства, что также ограничивало его эффективность как истребителя. Из-за истощения в перемирии от 9 сентября 1943 года было доступно только 33 Re.2001. Кроме того, плохая эксплуатационная готовность означала, что только девять Re.2001 пережили разделение Италии, восемь ушли в итальянскую Воюющие ВВС с союзниками и один с Итальянской Социальной Республикой.

Варианты
Re.2001
Прототипы, два построены. Второй прототип имел трехлонжеронное крыло, модифицированный фонарь и фиксированное хвостовое колесо. Первый полет в мае 1940 года
Re.2001 Serie I
Первая серийная серия эксплуатировалась как истребитель-бомбардировщик и учебно-тренировочный авианосец; также использовался для испытаний катапульты наземного базирования, построено 100 штук.
Re.2001 CB
Модифицированный истребитель-бомбардировщик, выпускавшийся с 1942 г., для перевозки двух 100 или 160 кг на крыльях, а также до 250-кг бомба под фюзеляжем для атакующей роли.
Re.2001 OR Serie II
Предлагаемый вариант корабельного истребителя для авианосца Aquila, построено 50 штук. Первое добавление в разработку крылатых пулеметов и дополнительную пушку, способную нести 600-килограммовую торпеду или бомбу в стандартной комплектации.
Re.2001 CN Serie III IV
Ночной истребитель и истребитель бомбардировщик, 74 штук. Дополнительная бомбовая нагрузка до 640 кг (1410 фунтов) или дополнительный топливный бак для Серии IV. Две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (по 60 снарядов в каждой) были установлены в двух гондолах, по одной под каждым крылом.
Re.2001 G / H
Экспериментальная часть Торпедно-истребительная или противотанковая версия (с 600-кг торпедой) с удлиненным хвостовым колесом и двумя 20-мм пушками, две построены.
Re.2001 G / V
Модифицированный истребитель-бомбардировщик, с усиленной конструкцией фюзеляжа, позволяющей нести одну 640-кг (1410 фунтов) бомбу с 120-кг фугасным снарядом, полученным из 381-мм снаряда (сделанного для линкоров класса Littorio ). Было построено небольшое количество вариантов; два G / V приняли участие в Operation Pedestal, но это было единственное использование варианта.
Модель Re.2001 Delta
Re.2001 Delta
Прототип с двигателем 840 л.с. Isotta Fraschini Delta RC 16/48, один построен - первый полет: 12 сентября 1942 года. После испытаний, когда максимальная скорость составила всего 478 км / ч на высоте 5760 м, Regia Aeronautica отменил 100 вариантов заказа.
Re.2001bis
Прототип (MM.438) версии с переставленными радиаторами, один построен; хотя летные испытания прошли успешно и оказались самым быстрым из вариантов Re.2001, он был преобразован обратно в стандартный Re.2001.

Были рассмотрены другие варианты, включая проект специального противотанкового истребителя (вооруженного 20 мм и противотанковые бомбы) и Re.2001 Fotografico, фоторазведочная версия, хотя некоторые стандартные Re.2001 были позже модифицированы для этой роли.

Операторы
Королевство Италия
Итальянская Социальная Республика
Технические характеристики (Re.2001 Серия III)
Reggiane Re.2001 3-view.svg

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,4 м (220 кв. Футов)
  • Профиль : N-38
  • Масса пустого: 2495 кг (5501 фунт)
  • Масса брутто: 3280 кг (7231 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Alfa Romeo RA1000 RC41-I Monsone V-12 перевернутый поршневой двигатель с жидкостным охлаждением, 864 кВт (1159 л.с.) (лицензионный Daimler-Benz DB 601Aa)
  • Гребные винты: 3-лопастные с постоянной скоростью пропеллер

Характеристики

  • Максимальная скорость: 542 км / ч (337 миль / ч, 293 кН)
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 нм)
  • Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
  • Скороподъемность: 13 м / с (2600 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 160,78 кг / м (32,93 фунта / кв.фут)

Вооружение .

  • Пушки: : * 2 пулемета Breda-SAFAT в верхнем обтекателе
  • 7,7 мм пулемета Breda-SAFAT в крыле
См. Также

разработка

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Reggiane Re.2 001.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте